Рабочая программа ОБЖ 5-6 кл

Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ №3
__________(Храпко Г. А)
«___»___________20___г.

«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №3
____________(Титова М. Н)
Приказ № _________
от «_____» _______________20__г.

Рабочая программа по курсу
ОБЖ
5 – 6 классы

Количество часов в 5 классе - 34
(1 час в неделю)
Уровень: базовый
Количество часов в 6 классе - 34
(1 час в неделю)
Уровень: базовый

п. Двуреченск

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
ОБЖ:
Личностными результатами обучения являются:
• осознание важности здорового образа жизни;
• соблюдение правил здорового образа жизни;
• соблюдение правил безопасности в быту, в школе, на прогулках;
и способность оценивать своё поведение в разных жизненных ситуациях с точки зрения
безопасности;
• способность предвидеть опасные ситуации и избегать их;
• быть готовыми к преодолению опасных ситуаций в случае их неизбежности.
Метапредметные результаты обучения представлены универсальными учебными
действиями:
• анализом ситуаций, влияющих положительно и отрицательно на самочувствие и
здоровье человека;
• сравнением примеров опасного и безопасного поведения;
• планированием и организацией своей жизни и деятельности с учётом безопасности;
• обобщением изученного материала, формулированием выводов о возможных причинах
возникновения опасных ситуаций,
Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных
задач:
• расширение знаний о здоровом образе жизни, ситуациях, которые нарушают его, и
причинах их возникновения;
• использование полученных знаний в учебных ситуациях, применение знаний для
прогнозирования и оценки поведения;
• расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения
воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Формирование и развитие универсальных учебных действий (УДД)
Формирование и развитие универсальных учебных действий (УДД) на основе рабочей
программы курса ОБЖ учащихся 5-6 классов предполагает формирование: личностных,
регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Настоящая рабочая программа предусматривает следующие виды деятельности,
которые способствуют успешной реализации механизма формирования ключевых
компетенций у учащихся 5-6 классов:
 участие в конкурсах разного уровня;
 проведение социологического опроса, интервьюирование;
 конспектирование;
 работа с учебником;
 фотографирование объектов;
 участие в экскурсии;
 поиск информации в библиотеке;
 поиск информации в электронных энциклопедиях;
 использование информации из Интернета;
 выступление с сообщением;
 взаимоконтроль;
 участие в дискуссии;
 участие в анкетировании;
 собеседование.
Рабочая программа предусматривает виды внеурочной воспитывающей
деятельности:
 познавательная деятельность;
 игровая деятельность;









проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Планируемые результаты освоения
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик 5-6 класса должен
знать:
1. потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера,
наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и
правила личной безопасности;
2. основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной
безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
3. систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению
безопасности личности, общества и государства от всех видов угроз;
4. наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и
социального характера, их последствия и классификацию;
5. основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
6. правила поведения при угрозе террористического акта;
7. государственную политику противодействия наркотизму;\
8. основные меры по профилактике наркомании.
Ученик 5-6 класса должен уметь:
1. предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их
характерным признакам;
2. принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность
при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3. действовать при угрозе террористического акта, соблюдая правила личной
безопасности;
4. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
5. оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию
полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
1. обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
природного техногенного и социального характера;
2. подготовки и участия в различных видах отдыха в природных условиях;
3. оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
4. выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса содержит
следующие разделы:
1. Введение. Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности».
2. Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя.
3. Особенности организма человека. Организм человека как единое целое. Функции
разных систем органов тела. Почему нужно знать свой организм. Укрепление
нервной системы, тренировка сердца, дыхательной системы. Принципы
рационального питания. Первая помощь при отравлении и пищевой аллергии.
4. Здоровье органов чувств. Охрана органов чувств. Первая помощь при попадании в
глаз инородного тела.

5. Как вести здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье.
Организованность и здоровье. Гигиенические процедуры младшего подростка.
Заболевания, вызванные отсутствием гигиены (дизентерия, глисты, вши).
6. Движение — это жизнь. Комплекс упражнений и игры для поддержания
двигательной активности.
7. Закаливание как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила закаливания
младшего подростка.
8. Компьютер и здоровье. Правила безопасного пользования компьютером. Виды
занятий, снимающих утомление.
9. Безопасный дом. Поддержание чистоты и порядка в доме, на рабочем месте.
Правила уборки квартиры и мытья посуды. Животные и насекомые,
распространяющие инфекцию (мыши, тараканы, клопы). Техника безопасности в
доме. Первая помощь при ушибах, отравлении химическими веществами (парами
клея, краски, газом) и поражении электрическим током.
10. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Общие правила поведения в
школьном помещении и во дворе школы. Поведение на занятиях, переменах, во
время передвижения по школе, в столовой. Может ли общение привести к беде?
Первая помощь при сотрясении мозга, ушибах и кровотечении. Помощь
заболевшему ребёнку. Ориентирование в школьных помещениях.
11. Меры предупреждения пожаров, правила эвакуации при пожаре. Помощь при
отравлении угарным газом и при ожогах.
12. Практические работы: измерение пульса, проверка выносливости; тренировка
дыхательной системы; проверка степени загрязнения воды; анализ режима
питания; овладение приёмами тренировки глаз; проверка уровня физической
подготовки учащегося; составление программы закаливания; освоение правил
пользования компьютером; выбор безопасного маршрута от дома до школы;
оценка дорожной обстановки; освоение правил дорожного движения; выбор
правильного решения в конфликтной ситуации; эвакуация из здания школы;
действия при пожаре в школе; оказание первой помощи при лёгких травмах;
оказание первой помощи при переломах; оценка поведения собаки; измерение
расстояния шагами; оказание доврачебной помощи при укусах насекомых и змей.
13. Проектная деятельность по теме: «Органы чувств человека».
Ведущие содержательные линии программы соответствуют разделам учебника
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса.
Во введении к учебнику обсуждается необходимость изучения курса ОБЖ и роль
полученных знаний и приобретённых на занятиях по этому предмету умений в
правильной организации жизни человека.
При изучении раздела «Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя» обсуждается
проблема зависимости здоровья и благополучия человека от знания индивидуальных и
типологических особенностей организма.
Изучаются правила поведения, обеспечивающие нормальную работу систем
органов (кровеносной, дыхательной, пищеварительной, нервной), а также даются
рекомендации по соблюдению принципов рационального питания, движения и гигиены.
В разделе «Мой безопасный дом» содержится информация о чрезвычайных
(аварийных) ситуациях, которые могут возникнуть в доме, в школе при нарушении правил
поведения и техники безопасности.
В разделе «Школьная жизнь» рассматривается две проблемы.
Особое внимание уделяется поведению учащихся в школе и на пришкольной территории,
выбору безопасных способов разрешения возможных конфликтов.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса содержит
следующие разделы:

1. Введение. Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности».
2. На игровой площадке. Подготовка к прогулке. Как вести себя на игровой
площадке. Правила езды на велосипеде, роликовых коньках, скейтборде.
3. Зимние игры. Катание на санках, ледянках, бубликах.
4. Учимся оказывать первую помощь. Первая помощь при переломах и вывихах.
5. Собака не всегда друг. Правила поведения с незнакомой собакой.
6. Безопасность в обществе (социуме). Конфликты возникающие а социуме.
Чрезвычайные ситуации социального характера. Роль государства и общества в
обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан РФ.
7. На природе. Умеете ли вы ориентироваться? Чрезвычайные ситуации природного
характера. Природа полна неожиданностей. Помощь при укусах.
8. Вода таит опасности. Выбор места для купания. Солнечный удар. Весна, ледоход.
9. Туристический поход: радость без неприятностей. Перед походом. Походная
аптечка. В походе. Режим дня в походе. Походная еда.
10. Когда человек сам себе враг. Вредные привычки. Алкоголь наносит удары по
организму. Курение убивает.
Ведущие содержательные линии программы соответствуют разделам учебника
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса.
Во введении к учебнику обсуждается необходимость изучения курса ОБЖ и роль
полученных знаний и приобретённых на занятиях по этому предмету умений в
правильной организации жизни человека.
На игровой площадке
Подготовка к прогулке. Выбор одежды и обуви с учётом погоды и планируемых
подвижных игр. Меры безопасности при пользовании качелями, игровым оборудованием
на площадке, при езде на велосипеде. Зимние игры, безопасность при езде на санкахледянках. Первая помощь при переломах и вывихах. Поиск подростками «приключений»:
оправдан ли риск. Животные на игровой площадке. Правила поведения при встрече с
собакой. Первая помощь при укусе собаки.
На природе
Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по компасу,
Солнцу и часам; Полярной звезде; местным признакам. Измерение расстояния на
местности. Опасности, которые могут встретиться во время прогулок. Общие правила
поведения во время экскурсий на природу. Правила поведения в экстремальных ситуациях
(при потере ориентиров на незнакомой местности и др.). Опасные встречи (животные,
насекомые, змеи). Первая помощь при укусе насекомого, змеи. Правила поведения на
водоёмах. Выбор и оценка места для купания. Первая помощь при судорогах, солнечном
ударе, утоплении. Оценка состояния льда в осеннее и весеннее время. Правила
безопасного поведения на льду. Переправа через водные преграды.
Туристический поход: радость без неприятностей
Правила организации безопасного туристического похода. Подготовка к походу:
сбор снаряжения, продуктов. Одежда и обувь для похода. Правила упаковки рюкзака.
Спальный мешок. Режим дня в туристическом походе. Правила организации режима дня
путешественника: время для передвижения, отдыха, сна, питания, активных занятий и игр.
Первая помощь при потёртостях кожи, пищевых отравлениях, ожогах. Походная аптечка.
Лечебные травы.
Когда человек сам себе враг
При каких обстоятельствах человек сам себе враг. Вредные привычки и пагубные
последствия курения и употребления алкоголя для растущего организма.
Практические работы

Оказание первой помощи при лёгких травмах; оказание первой помощи при
переломах; оценка поведения собаки; выбор ориентиров на местности; ориентирование на
местности по компасу; определение сторон света по Солнцу и часам; определение сторон
света по местным приметам; измерение расстояния шагами; оказание доврачебной
помощи при укусах насекомых и змей; обучение приёмам искусственного дыхания;
составление режима для многодневного туристического похода; определение
отличительных признаков ядовитых грибов.
Проектная деятельность по темам «Курить — здоровью вредить», «Экскурсия в
природу».
В каждом разделе учебника, кроме основного содержания, есть рубрики: «Знаешь
ли ты себя», «Медицинская страничка», «Практическая работа», «Для любознательных».
Их содержание позволяет организовать разнообразную самостоятельную познавательную
деятельность учащихся.
Содержание учебника, методический аппарат и структура средств обучения:
 обеспечивают организацию учебного диалога, позволяют рассмотреть на
конкретных примерах особенности поведения в неординарных ситуациях;
 отражают основное содержание текстов учебника в иллюстративном ряде
(тематические фотографии и рисунки);
 обеспечивают последовательное введение новых терминов и понятий (текстовое
объяснение; наличие словарика).
Подбор содержания и организация обучения с предлагаемым учебником позволяют
реализовать требования стандарта и достичь планируемых результатов обучения.

№ №
Тема
урок урока
ав
план
теме

Календарно-тематическое планирование 5 класс ОБЖ
Дата
Характеристика
Планируемые результаты (в
прове деятельности учащихся соответствии с ФГОС)
дения
п ф
ла ак
Предметны Метапре Личностные
н т
е
дметные
4 5 6
7
8
9

1 2

3

1 1

Введение.
Почему
нужно
изучать
ОБЖ.

Анализ информации,
представленной в
тексте
учебника. Оценка проб
лемных
ситуаций. Анализ и хар
актеристика знаковсимволов ОБЖ

2 1

Организм
человека
и его
безопасно
сть
За что
«отвечаю
т»
системы
органов

Актуализация имеющег
ося опыта; работа с
рубрикой
«Вспомни». Оценка вы
полнения тестовых
заданий
(самоконтроль). Совмес
тная деятельность в
парах: правила
взаимодействия при
решении учебной
задачи. Участив в
учебном
диалоге «Укрепляем
нервную систему»,
«Тренируем
сердце». Практическая
деятельность: измерен
ие пульса; дыхательные
упражнения.
Чтение и анализ текста
учебника
«Рациональное питание
— что это
такое». Участие в диал

3 3

4 2

Питаемся
правильн
о.

Предвидет
ь опасные
и ЧС по их
признакам,
развивать
умения и
навыки
действоват
ь с учетом
сложившей
ся
ситуации;
учить
вырабатыв
ать
алгоритм
безопаснос
ти.
Знать о
своем орга
низме

Уметь
использ
овать
приобре
тенные
знания в
повседн
евной
жизни

Развитие
личностных,
в том числе
духовных и
физических,
качеств,
обеспечиваю
щих
защищенност
ь жизненно
важных
интересов
личности

Уметь
использ
овать
приобре
тенные
знания в
повседн
евной
жизни

Развитие
личностных,
в том числе
духовных и
физических,
качеств,
обеспечиваю
щих
защищенност
ь жизненно
важных
интересов
личности

Знать о
гигиене
питания,
сущность
рациональ

Формир
ование
установк
и на
здоровы

Формирован
ие
понимания
ценности
здорового и

5 2

6 3

7 3

Здоровье
органов
чувств.
Здоровье
органов
чувств.
Проект

Психичес
кое и
социальн
ое
здоровье
человека.
Здоровый
образ
жизни.

оге по
теме. Анализ схемы
(пирамиды)
сбалансированного
питания. Оценка пробл
емных ситуаций «Как
мы
питаемся». Практическ
ая деятельность: меню
для
подростка. Анализ инфо
рмации об оказании
первой помощи при
отравлении (работа с
рубрикой
«Медицинская
страничка»)
Оценка выполнения
тестовых заданий
(самоконтроль). Практ
ическая
работа: тренировка
глаз. Анализ информаци
и, представленной в
рубрике «Медицинская
страничка»

ного
питания.
Пищевая
ценность
продуктов.

й образ
безопасного
жизни,
образа жизни
умение
выбират
ь
полезны
е
продукт
ыв
питании.

Знать о
гигиене
питания,
сущность
рациональ
ного
питания.
Пищевая
ценность
продуктов.

Анализ диаграммы «Что
влияет на
здоровье». Оценка свое
го состояния (анализ
ответов на вопросы
теста). Учебный
диалог (обсудим
вместе): анализ жизнен
ных
ситуаций. Совместная
деятельность в парах:
оценка «вредных»
советов. Совместная
деятельность в
группах: составление
памятки «Правила
личной
гигиены». Работа с
информацией, представ
ленной на медицинской

Знать
основные
положения
о здоровом
образе
жизни.

Формир
ование
установк
и на
здоровы
й образ
жизни,
умение
выбират
ь
полезны
е
продукт
ыв
питании.
Формир
ование
установк
и на
здоровы
й образ
жизни,
исключа
ющих
употреб
ления
алкоголя
,
наркоти
ков,
курения
и
нанесен
ия иного
вреда

Формирован
ие
понимания
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни

Формирован
ие
понимания
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни

8 2

Чистота
— залог
здоровья.

9 2

Движени
е — это
жизнь.

1 2
0

Поговори
мо
закалива
нии

1 2
1

Компьют
ер и
здоровье
Как
уберечь
себя от
инфекцио
нных
заболеван
ий

1 1
2

страничке. Анализ инфо
рмации,
представленной в
текстах учебника

Практическая
деятельность: упражне
ния и игры в
физкультурном
зале, Участие в
учебном диалоге «Что
такое
закаливание». Практич
еская
деятельность: составл
ение программы
закаливания. Анализ ин
формации,
представленной в
рубрике «Медицинская
страничка»
Распознают виды
двигательной
активности и
закаливания.

Самоанализ и самооцен
ка поведения и
организации
деятельности. Анализ и
нформации,
представленной в
тексте
учебника. Практическа
я
деятельность: правила
работы с
компьютером, Совмест
ная деятельность в
парах: анализ
иллюстративного
материала по теме
урока. Работа со
схемой. Обсуждение в
группах «что такое
инфекции и какие они

Знать
основные
положения
о здоровом
образе
жизни.
Знать
основные
положения
о здоровом
образе
жизни.

Знать виды
двигательн
ой
активности
и
закаливани
я.
Знание
основных
правил
безопасной
работы на
компьютер
е.
Знать
какие
инфекции
бывают и
как
защититься
от них

здоровь
ю.
Формир
ование
установк
и на
здоровы
й образ
жизни
Формир
ование
установк
и на
здоровы
й образ
жизни

Формир
ование
установк
и на
здоровы
й образ
жизни
Применя
ть
установл
енные
правила
по
охране
здоровья
при
работе
за
компьют
ером.
Применя
ть
практич
еские
знания

Формирован
ие
понимания
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни
Формирован
ие
понимания
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни

Формирован
ие
понимания
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни
Внутренняя
позиция
школьника
на основе
положительн
ого
отношения к
своему
здоровью

1 1
3

Мой
безопасн
ый дом.

1 2
4

Техника
безопасно
сти в
доме.

1 3
5

Правила
дорожног
о
движения
.
Правила
поведени
яв
школе.

1 2
6

1 2
7

Практиче
ское
занятие
№1. Если
в школе
пожар.

бывают?»
Участие в учебном
диалоге: анализ
высказываний. Работа
с
текстом учебника, фо
рмулирование вывода.
Совместная
деятельность в парах:
правил мытья
посуды. Участие в
учебном
диалоге: анализ текста
и иллюстраций
(техника
безопасности). Анализ и
нформации,
представленной в
рубрике «Медицинская
страничка»

Анализ иллюстративног
о материала:
актуализация
имеющегося
опыта. Совместная
деятельность в
группах: составление
памятки «Правила
поведения в
школе». Участив в
учебном
диалоге «Правила
поведения в
школе». Самоконтроль
и самооценка поведени
я (ответы на
вопросы). Обсуждение
жизненных ситуаций:

Знать об
опасных
ситуациях
в доме
Знать об
опасных и
чрезвычай
ных
ситуациях
в
повседневн
ой жизни.
Основные
службы
города,
предназнач
енные для
защиты
населения
от опасных
и ЧС.
Знать
признаки
возникнове
ния
опасных
ситуаций
на улице,
правила
безопасног
о
поведения
на улице.
Знать
правила
дорожного
движения

Умение
предвид
еть
возникн
овение
опасных
ситуаци
й, в
повседн
евной
жизни.

Усвоение
приобретенн
ых знаний в
повседневно
й жизни

Уметь
применя
ть
основны
е
правила
безопасн
ого
поведен
ия в
быту.

Усвоение
приобретенн
ых знаний в
повседневно
й жизни

Уметь
применя
ть свои
знания

Знать
правила
поведения
в школе

Уметь
применя
ть свои
знания

Знать о
пожарной
безопаснос
ти,
основных
правил
пожарной
безопаснос

Умение
применя
ть
основны
е
правила
пожарно
й

Усвоение
приобретенн
ых знаний в
повседневно
й жизни
Усвоение
приобретенн
ых знаний в
повседневно
й жизни
Усвоение пр
авил пожарн
ой
безопасности
в школе.

поведение, которое
может привести к
беде. Практическая
деятельность: анализ
ситуаций, связанных с
общением, поиск
правильного решения;
язык мимики и
жестов. Оценка информ
ации, представленной в
рубрике «Медицинская
страничка». Совместна
я деятельность в
группах: чтение схемы
эвакуации при пожаре в
школе, Обсуждение
текста: правила
поведения при пожаре

ти в школе.
Личная
безопаснос
ть при
пожаре.

безопасн
ости в
школе.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Видеоматериалы «Действия при пожаре».
Стенд «Правила дорожного движения».
Презентация «Мой безопасный дом».
Аптечка первой медицинской помощи, шины, бинты, резиновый жгут.

Календарно-тематическое планирование 6 класс ОБЖ
Дата
Характеристика
Планируемые результаты (в
прове деятельности
соответствии с ФГОС)
дения учащихся
п ф
ла ак
Предметные Метапредме Личностн
н т
тные
ые
4 5 6
7
8
9

№ №
ур
ок
а
в
те
ме
1 2

Тема
урока
план

1 1

Введен
ие.
Почем
у
нужно
изучат
ь
ОБЖ.

Анализ информации,
представленной в
тексте учебника.
Оценка проблемных
ситуаций.
Анализ и оценка иллю
стративного ряда.

Формулиров
ание
суждений
Знать о
необходимо
сти
изучения
предмета
ОБЖ

Умение
самостоятел
ьно
определять
цели своего
обучения,
ставить и
формулиров
ать для себя
новые
задачи в
учёбе и
познаватель
ной
деятельност
и, развивать
мотивы и
интересы
своей
познаватель
ной
деятельност
и

Формиро
вание
пониман
ия
ценности
здоровог
ои
безопасн
ого
образа
жизни

2 2

Подгот
овка к
прогул
ке
Прави
ла
поведе
ния на
улице

Анализ информации,
представленной на
шмуцтитуле: мотив
изучения темы.
Чтение и анализ текс
та учебника
«Подготовка к
прогулке». Самоанал
из: готов ли я к
прогулке.
Творческая
деятельность: создан
ие карточексимволов,
отражающих приёмы
снятия усталости

Знать как
подготовить
ся к
прогулке, о
выборе
одежды и
обуви с
учётом
сезона,
состояния
погоды и
степени
подвижност
и игр

Умение
соотносить
свои
действия с
планируемы
ми
результатам
и,
осуществлят
ь контроль
соей
деятельност
и в процессе
достижения
результата,
определять
способы
действия в
опасных и

Освоение
социальн
ых норм,
правил
поведени
я, ролей и
форм
социальн
ой жизни
в группах
и
сообщест
вах,
включая
взрослые
и
социальн
ые
сообщест

3 1

3

чрезвычайн ва
ых
ситуациях в
рамках
предложенн
ых условий
и
требований,
корректиров
ать свои
действия в
соответстви
ис
изменяющей
ся
ситуацией
4 1

На
игрово
й
площа
дке

Анализ текста
«Крылатые
качели». Формулиров
ание вывода: правила
безопасного
обращения с
качелями, с
велосипедом.
Участие в учебном
диалоге: правила езды
на велосипеде,
роликовых коньках.

Знать о
мерах
безопасност
и при
пользовании
качелями,
игровым
оборудовани
ем и
сооружения
ми на
площадке,
езде на
велосипеде

Умение
самостоятел
ьно
планировать
пути
достижения
целей
защищеннос
ти, в том
числе
альтернатив
ные,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективны
е способы
решения
учебных и
познаватель
ных задач.

5 1

Зимни
е игры
Катан
ие на
санках
,
ледянк
ах,
бублик
ах и

Участие в учебном
диалоге: правила
безопасного катания
на санках, ледянках,
бубликах и коньках.
Оценка информации,
представленной
в рубрике
«Медицинская
страничка»

Знать о
мерах
безопасност
и при
зимних
играх, о
правилах
безопасност
и при езде
на санках-

Умение
самостоятел
ьно
планировать
пути
достижения
целей
защищеннос
ти, в том
числе

6 1

Усвоение
правил
индивиду
ального и
коллекти
вного
безопасн
ого
поведени
яв
чрезвыча
йных
ситуация
х,
угрожаю
щих
жизни и
здоровью
людей,
правил
поведени
я на
транспор
те и на
дорогах
Усвоение
правил
индивиду
ального и
коллекти
вного
безопасн
ого
поведени
я во

ледянках,
бубликах и
коньках

конька
х

7 3

Учимс
я
оказыв
ать
перву
ю
помощ
ь.

8 1

Собака
не
всегда
друг

Участие в оказании
первой помощи при
ушибах, вывихах,
переломах.
Оценка наложения
бинта. Анализ
ответов на вопросы.
Работа с
информацией, предст
авленной на
медицинской
страничке. Анализ ин
формации,
представленной в
текстах учебника.
Практическая
деятельность: первая
помощь при травмах

Знать
правила
первой
помощи при
переломах и
вывихах
умения
применять
полученные
теоретическ
ие знания на
практике —
принимать
обоснованн
ые решения
и
вырабатыват
ь план
действий в
конкретной
опасной
ситуации с
учетом
реально
складывающ
ейся
обстановки
и
индивидуаль
ных
возможност
ей
Чтение и анализ текст Знать
а «Собака не всегда
правила
друг». Практическая
поведения
работа: оценка поз и
при встрече
мимики собаки; первая с собакой,
помощь при укусе
способах
собаки. Участие в
первой

альтернатив
ные,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективны
е способы
решения
учебных и
познаватель
ных задач
Умение
организовыв
ать учебное
сотрудничес
тво и
совместную
деятельност
ь с учителем
и
сверстникам
и, работать
индивидуал
ьно и в
группе,
находить
общее
решение и
разрешать
конфликты
на основе
согласовани
я позиций и
учёта
интересов,
формулиров
ать,
аргументиро
вать и
отстаивать
свое мнение
Умение
самостоятел
ьно
планировать
пути
достижения
целей

время
зимних
игр,
катанию
на
коньках и
с горок,
ситуаций
угрожаю
щих
жизни и
здоровью
людей
Формиро
вание
коммуни
кативной
компетен
тности в
обращени
ии
сотрудни
честве со
сверстни
ками,
старшим
ии
младшим
ив
процессе
образоват
ельной,
обществе
нно
полезной,
учебноисследов
ательско
й,
творческ
ой и
других
видов
деятельн
ости
Усвоение
правил
индивиду
ального и
коллекти
вного
безопасн

учебном диалоге: анализ помощи при
и оценка жизненных
укусе
ситуаций (стоит ли
собаки.
рисковать)

9 3

Безопа
сность
в
общест
ве
(социу
ме).
Чрезв
ычайн
ые
ситуац
ии
социал
ьного
характ
ера

1 3
0

Ориен
тирова
ние

Участие в учебном
диалоге: «Какие
конфликты
возникают в
социуме». Анализ
информации,
предоставленной в
текстах учебника.
Работа со схемами и
оценка
сформулированных
понятий. Работа в
группах: «Опасные
молодежные
увлечения».
Обсуждение особо
опасных
чрезвычайных
ситуаций
социального
характера
Анализ информации,
представленной в
презентации.
Практическая
деятельность: ориент
ирование на
местности; измерение
расстояний на
местности.
Практические
работы (в классе, на
участке школы, в
ближайшем парке):
ориентирование на
местности; измерение
расстояний на
местности.

Знать что
такое
конфликт,
шантаж и
угрозы.
Ответственн
ость за
буллинг,
насилие и
травлю.
Уметь
самостоятел
ьно
выбирать
план
действий
при чс
социального
характера.
Знать об
ориентирова
нии по
компасу;
Солнцу и
часам;
Полярной
звезде;
местным
признакам.
Уметь
измерять
расстояния
на
местности.

защищеннос
ти, в том
числе
альтернатив
ные,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективны
е способы
решения
учебных и
познаватель
ных задач
Умение
избегать
конфликты
и
негативное
воздействие.
Выбирать
наиболее
эффективны
е способы
решения
проблем в
социуме

ого
поведени
яв
чрезвыча
йных
ситуация
х

Владение
основами
самоконтрол
я,
самооценки,
принятие
решений и
осуществлен
ие
осознанного
выбора в
учебной и
познаватель
ной
деятельност
и. Умение
создавать,

Развитие
правовог
о
мышлени
яи
компетен
тности в
решении
моральн
ых
проблем
на основе
личностн
ого
выбора,
формиро
вание

Усвоение
правил
безопасн
ого
поведени
яв
обществе
.
Применя
ть
правила
безопасн
ого
поведени
яв
чрезвыча
йных
ситуация
х

1 2
1

1 1
2

1 1
3

Чрезв
ычайн
ые
ситуац
ии
природ
ного
характ
ера
Чрезв
ычайн
ые
ситуац
ии
техног
енного
характ
ера
Прави
ла
поведе
ния на
экскур
сии
или
прогул
ке

применять и
преобразовы
вать знаки и
символы,
модели и
схемы для
решения
учебных и
познаватель
ных задач

нравстве
нных
чувств и
нравстве
нного
поведени
я,
осознанн
ого и
ответстве
нного
отношен
ия к
собствен
ным
поступка
м

Актуализация имеющ
егося опыта: правила
поведения на
экскурсиях. Участие
в учебном
диалоге: работа с
иллюстрациями и
текстами учебника.

Знание
опасных
ситуаций.
Уметь
самостоятел
ьно
выбирать
план
действий
при чс
природного
или
техногенног
о характера

Применять
правила
безопасного
поведения
при чс
природного
или
техногенног
о характера.
Умение
действовать
быстро и
правильно

Усвоение
правил
безопасн
ого
поведени
я при чс
природно
го и
техноген
ного
характера

Актуализация имеющ
егося опыта: правила
поведения на
экскурсиях. Участие
в учебном диалоге:
работа с
иллюстрациями и
текстами учебника.
Совместная
деятельность в парах:
анализ и оценка
опасностей
неправильного
поведения. Оценка ин
формации,
представленной в

Знать
характерист
ику
опасностей,
которые
могут
встретиться
во время
прогулок на
природе.
Общие
правила
поведения
во время
экскурсий
на природу

Умение
соотносить
свои
действия с
планируемы
ми
результатам
и,
осуществлят
ь контроль
соей
деятельност
и в процессе
достижения
результата,
определять

Формиро
вание
основ
экологич
еской
культуры
на основе
признани
я
ценности
жизни во
всех её
проявлен
иях и
необходи
мости

рубрике
«Медицинская
страничка»

1 2
4

Если
встрет
илась
опасно
сть...

1 1

Вода

Знать
правила
поведения в
экстремальн
ых
ситуациях.
Опасные
встречи
(звери,
насекомые,
змеи). Знать
правила
первой
помощи при
укусе
насекомого,
змеи, других
животных и
уметь их
применять

Участие в учебном

Знать

способы
действия в
опасных и
чрезвычайн
ых
ситуациях в
рамках
предложенн
ых условий
и
требований,
корректиров
ать свои
действия в
соответстви
ис
изменяющей
ся
ситуацией.
Освоение
приемов
действий в
опасных и
чрезвычайн
ых
ситуациях
природного,
техногенног
ои
социального
характера, в
том числе
оказание
первой
помощи
пострадавш
им

Умение

ответстве
нного,
бережног
о
отношен
ия к
окружаю
щей
среде

Формиро
вание
коммуни
кативной
компетен
тности в
обращени
ии
сотрудни
честве со
сверстни
ками,
старшим
ии
младшим
ив
процессе
образоват
ельной,
обществе
нно
полезной,
учебноисследов
ательско
й,
творческ
ой и
других
видов
деятельн
ости
Формиро

5

таит
опасно
сть

1 1
6

На
водоём
е

диалоге: выбор места
для купания.
Формулирование выв
ода: правила купания
и катания на лодках.
Совместная
деятельность в парах:
правила нахождения
на льду, правила
организации
переправы.
Оценка информации,
представленной в
тексте рубрики
«Медицинская
страничка»

правила
поведения
на водоёмах.
Уметь
выбирать и
оценивать
места для
купания.
Уметь
оказывать
первую
помощь при
судорогах,
солнечном
ударе,
утоплении.

Уметь
оценивать
состояния
льда
для передви
жения по
нему в
осеннее,
зимнее и
весеннее
время. Знать
о способах
безопасной
переправы
через
водные
преграды

соотносить
свои
действия с
планируемы
ми
результатам
и,
осуществлят
ь контроль
соей
деятельност
и в процессе
достижения
результата,
определять
способы
действия в
опасных и
чрезвычайн
ых
ситуациях в
рамках
предложенн
ых условий
и
требований,
корректиров
ать свои
действия в
соответстви
ис
изменяющей
ся
ситуацией
Умение
самостоятел
ьно
планировать
пути
достижения
целей
защищеннос
ти, в том
числе
альтернатив
ные,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективны
е способы
решения

вание
готовност
ии
способно
сти вести
диалог с
другими
людьми и
достигать
в нём
взаимопо
нимания

Усвоение
правил
индивиду
ального и
коллекти
вного
безопасн
ого
поведени
я

1 4
7

Турист
ически
й
поход:
радост
ь без
неприя
тносте
й

Самоконтроль и самооц
енка поведения: ответы
на вопросы.
Участие в учебном
диалоге: подготовка к
походу (анализ
иллюстративного
материала и текста)

Знать какие
бывают
туристские
походы.
Сформирова
ть
отношение к
туристскому
походу,
какие
походы нам
известны и
какие мы
предпочитае
м

1 3
8

Проек
тная
деятел
ьность

Самооценка: моё
Экскурсии
участие в проектной
на природу
деятельности
Представление группам
и проектов на тему
«Экскурсии на
природу»

учебных и
познаватель
ных задач
Владение
основами
самоконтрол
я,
самооценки,
принятие
решений и
осуществлен
ие
осознанного
выбора в
учебной и
познаватель
ной
деятельност
и

Умение
самостоятел
ьно
планировать
пути
достижения
целей
защищеннос
ти, в том
числе
альтернатив
ные,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективны
е способы
решения
учебных и
познаватель
ных задач.

Формиро
вание
основ
экологич
еской
культуры
на основе
признани
я
ценности
жизни во
всех её
проявлен
иях и
необходи
мости
ответстве
нного,
бережног
о
отношен
ия к
окружаю
щей
среде
Формиро
вание
основ
экологич
еской
культуры
на основе
признани
я
ценности
жизни во
всех её
проявлен
иях и
необходи
мости
ответстве
нного,
бережног
о
отношен
ия к
окружаю
щей

1 2
9

Когда
челове
к сам
себе
враг

Анализ диаграмм
«Сколько раз мальчики
и девочки пробовали
спиртные
напитки». Оценка инфо
рмации,
представленной в
рубрике «Для
любознательных».
Участие в учебном
диалоге: вред здоровью
от алкоголя и курения
(анализ
иллюстративного
материала и текста).
Оценка информации, пр
едставленной в тексте:
последствия увлечения
курением.
Формулирование
вывода: вред курения

Знать когда
человек сам
создаёт
проблемы
для своего
здоровья.
При каких
обстоятельс
твах человек
сам себе
враг

Владение
основами
самоконтрол
я,
самооценки,
принятие
решений и
осуществлен
ие
осознанного
выбора в
учебной и
познаватель
ной
деятельност
и

среде
Формиро
вание
основ
экологич
еской
культуры
на основе
признани
я
ценности
жизни во
всех её
проявлен
иях и
необходи
мости
ответстве
нного,
бережног
о
отношен
ия к
окружаю
щей
среде


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».