Программа по дополнительному образованию МИР ТАНЦА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
танцевальный кружок «Мир танца»
(спортивно-оздоровительного и художественно-эстетического направления)
Для реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г.
Количество часов: 102
Возраст детей: 7-15 лет
Срок реализации: 1 года

п. Двуреченск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Танец – вид искусства, где художественный образ воплощается через музыкальноорганизованное движение. Особенность искусства танца в том, что содержание любого
танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Пластическая
природа танца через своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает
внутренний мир человека, его лирико-романтические отношения, героические поступки,
показывает национальную, стилевую и историческую принадлежность.
Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою
систему воспитания и обучения, она очень актуальна в современном мире в силу того, что
потребность в движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена
всем ходом его эволюционного развития. Врачи-физиологи утверждают, что без движения
человек не может быть абсолютно здоровым. Регулярные занятия способствуют улучшению
циркуляции крови и снабжению тканей организма кислородом, повышению мышечного
тонуса. С точки зрения медицины танцы – это лекарство от стрессов и депрессий, а также
профилактика таких заболеваний, как гипертония и ишемическая болезнь сердца.
Программа «Мир танца» направлена на свободное развитие личности ребёнка, поддержание
его физического и психического здоровья, формирование его учебно-предметной,
социальной,
информационно-коммуникативной,
креативной
компетентностей,
на
формирование и развитие желания к продолжению образования и профессиональному
самоопределению.
Цель программы: эстетическое развитие воспитанников в процессе изучения основ
хореографического искусства и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий
для личностного и профессионального самоопределения воспитанников.
В результате изучения курса программы реализуются следующие задачи:
Обучающие
- Художественное просвещение детей, привитие им интереса к искусству танца;
- Формирование необходимых исполнительских знаний, умений и навыков;
- Формирование знаний о здоровом образе жизни (сохранение здоровья, режим дня,
личная гигиена).
Воспитательные
- Воспитание внимания, дисциплинированности, воли, самостоятельности;
- Воспитание чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;
- Формирование нравственных представлений.
Развивающие
- Развитие творческих способностей обучающихся;
- Развитие умений коллективной и творческой деятельности;
- Развитие эмоционально-волевых качеств.
Занятия в танцевальном кружке «Мир танца» проводятся во внеурочное время,
продолжительность и количество занятий:
- 102 часа - 2 раза в неделю по 1,5 академическому часу (40-45 минут).
В процессе реализации программы дополнительного образования используются
следующие формы организации занятий:
- Занятие-объяснение
- Занятие-путешествие
- Дискуссия
- Тестирование
- Занятие-игра
2

- Экскурсии
- Викторина
- Конкурсная программа
- Итоговые занятия
Методы и приемы обучения
- объяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ, экскурсия, объяснение, показ)
- репродуктивный (работа по схеме)
- проблемно-поисковый (наблюдение, анализ и синтез сюжетной композиции,
индукция-дедукция)
При проведении занятий учитывается:
- Уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности;
- Самостоятельность ребенка;
- Особенности мышления.
- Познавательные интересы.
Ожидаемые результаты:
К концу обучения по данной Программе обучающиеся должны
знать:
- Основы
хореографической
грамотности;
танцевальную
терминологию,
применяющуюся при изучении материала; основные понятия: позиции и положения
рук, ног; линия танца и др.; правила техники безопасности;
- Правила самостоятельной и коллективной работы;
- Стилевые особенности хореографии.
уметь:
- Выполнять упражнения по позициям в темпе и ритме музыки; ориентироваться в
пространстве;
- Выполнять элементы танцев с перестроением;
- Сочинять танцевальные этюды, сюжетные и бессюжетные танцы;
- Грамотно работать с музыкальным материалом;
- Использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной
жизнедеятельности.
Личностные – развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуальноличностных позиций, ценностных ориентиров, межличностного общения, обеспечивающих
успешность совместной деятельности.
Метапредметные – результатом изучения данной программы является освоение
обучающимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметные – формирование навыков работы в области хореографии, применения приемов
и методов работы по Программе, воспитание основ культуры труда, приобретение опыта
творческой деятельности.
В ходе реализации Программы используются различные виды и формы контроля.
Виды и формы контроля ЗУН обучающихся:
- Входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование;
- Текущий контроль – беседа в форме «вопрос-ответ», беседы с элементами викторины,
конкурсные программы, контрольные задания, тестирование;
- Итоговый контроль (итоговая аттестация) – зачетная работа по теме, участие
конкурсах, концертах.
- Тематический;
- Предварительный;
- Устный;
- Письменный;
3

- Фронтальный;
- Индивидуальный.
Способы проверки ЗУН обучающихся:
- Начальная диагностика;
- Итоговая аттестация
Формы проведения итогов реализации программы:
- Участие в конкурсах
- Участие в концертах

4

Учебно-тематический план
№
п/п

Модуль

Тема

Введение в курс Вводное занятие
программы
кружка
1
Основные понятия 1.1. Знакомство с историей
возникновения танцев
1.2. Термины хореографии
1.3. Основные позиции, положения.
1.4. Начальная диагностика ЗУН
1.5. Пространство
1.6. Упражнения для развития тела
2
Ритмика,
2.1Приобретение координации и
музыкальное
двигательно-слуховых навыков.
движение и
2.2Развитие ритма и актерской
развитие
выразительности.
эмоциональной
выразительности
3
Хореографическая 3.1. Постановка корпуса.
азбука
3.2. Упражнения на развитие
гибкости и подвижности суставов.
3.3. Упражнения на развитие
эластичности мышц.
3.4. Упражнения на постановку
шага и выворотности.
4
Занятия
на 4.1 Элементы танца:
середине зала
 Народного;
 Историко-бытового и бального;
 Детского танца.
5
Постановочно5.1. Постановка танцев на основе
репетиционная
изученных элементов.
работа
5.2. Отработка элементов танца
5.3. Отработка композиции танца
6
Волшебство танца 6.1. Диагностика ЗУН
приобретенных за год обучения.
6.2. Контрольные занятия и
выступления.
Итого:

Кол-во часов
Теор. Практ. Всего
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

2

1

2

8

6
1

1
3
11
3
3

3

3

4
10
12
7
20
15
1
1

14

88

29

45

2
102

5

Краткое содержание изучаемого материала
Введение в курс программы – 1 ч.
Теория – 1ч.
- Вводное занятие.
Модуль 1. Основные понятия – 8 ч.
Теория – 4 ч.
- Инструктаж по технике безопасности.
- История танца.
- Виды танца.
- Термины хореографии.
- Названия движений и упражнений в хореографии.
Практика – 4 ч.
- Выявление у детей анатомо-физиологических и психологических особенностей.
- Танцевально-игровое занятие
- Позиции и положения рук и ног, переход от одной позиции к другой
- Контролируемые и ритмичные перемещения. Пространство.
- Упражнения для развития тела
- Начальная диагностика ЗУН обучающихся.
Модуль 2. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной
выразительности – 6 ч.
Теория -2 ч.
- Метроритм. Основы музыкальной грамоты.
- Средства пластического искусства.
Практика – 4 ч.
- Основы ритмического движения
- «Контактные» звуки тела и ритмы
- Ритмические упражнения
- Основы актерского мастерства
- Упражнения на развитие актерской выразительности
- Повторение и закрепление пройденного материала
Модуль 3. Хореографическая азбука – 11 ч.
Теория –1 ч.
- Беседа о правилах выполнения упражнений у станка
- Беседа о значении занятий у станка
- Беседа о правилах оказания ПМП при травмах и самомассаж
Практика – 10 ч.
- Позиции и положения рук, ног, головы, корпуса
- Упражнения для развития рук и ног
- Наклоны и повороты (голова, корпус)
- Элементы классического танца: battement, releve, sauté, port de bras
- Упражнения на устойчивость
Модуль 4. Занятия на середине зала – 29 ч.
Теория – 3 ч
- Правила выполнения упражнений на середине зала
Практика – 26 ч.
- Шаги, бег
- Прыжки, подскоки
- Элементы детского танца: построения, перестроения, переходы, подражательные и
игровые элементы танца
- Элементы русского народного танца
- Элементы танцев народов мира
- Элементы современного танца
- Элементы историко-бытового танца
6

- Элементы бального танца
Модуль 5. Постановочно-репетиционная работа – 45 ч.
- Соединение ранее изученных движений в танцевальные композиции
- Танцевальные этюды
- Развитие исполнительского мастерства и артистизма
Модуль 6. Волшебство танца – 2ч.
- Диагностика ЗУН приобретенных за первый год обучения.
- Контрольные занятия и выступления.

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».