Информатика базовый (1)

Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ №3
___________ (Храпко Г.А.)
«___»______________ 20__ г.

«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №3
___________ (Титова М.Н.)
Приказ № ____
от «___»_________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ

10 - 11 класс
Для реализации Федерального государственного стандарта среднего общего образования

Количество часов: 68
(1 час в неделю).
Уровень: базовый

п. Двуреченск

Планируемые результаты изучения предмета информатики
1

Цели изучения общеобразовательного предмета «Информатика» направлены на достижение
образовательных результатов, которые структурированы по ключевым задачам общего образования,
отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты включают
в себя личностные, метапредметные и предметные. Личностные и метапредметные результаты
являются едиными для базового и профильного уровней.
Личностные:
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, общественных отношений;
 принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных общественных, государственных, общенациональных проблем;
 сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
 развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
 владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее
свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за
качество окружающей информационной среды;
 оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее
улучшению;
 организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых
программных средств;
 использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для повышения
своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.
Метапредметные:
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все
2

возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее
– ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
 смысловое чтение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
владение устной и письменной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
 владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации,
планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
 получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования;
формализации структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании
различных объектов, явлений и процессов;
 умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать
защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
 владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами
информационных и коммуникационных технологий;
 умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении
проек
Предметные:
В сфере познавательной деятельности:
 освоение основных понятий и методов информатики;
 умение интерпретировать сообщение с позиций их смысла, синтаксиса, ценности;
 умение выделять информационные системы и модели в естественнонаучной, социальной и
технической областях;
 умение анализировать информационные модели с точки зрения их адекватности объекту и
целям моделирования, исследовать модели с целью получения новой информации об объекте;
 владеть навыками качественной и количественной характеристики информационной модели;
 приобретения навыков оценки основных мировоззренческих моделей;
3

умение проводить компьютерный эксперимент для изучения построенных моделей и
интерпретировать их результаты;
 умение определять цели системного анализа;
 умение анализировать информационные системы разной природы, выделять в них
системообразующие и системоразрушающие факторы;
 умение выделять воздействие внешней среды на систему и анализировать реакцию системы на
воздействие извне;
 умение планировать действия, необходимые для достижения заданной цели;
 умение измерять количество информации разными методами;
 умение выбирать показатели и формировать критерии оценки, осуществлять оценку моделей;
 умение строить алгоритм решения поставленной задачи оценивать его сложность и
эффективность;
 умение приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;
 умение анализировать разные способы записи алгоритмов;
 умение реализовывать алгоритмы с помощью программ и программных средств;
 умение ставить вычислительные эксперименты при использовании информационных моделей в
процессе решения задач;
 умение сопоставлять математические модели задачи и их компьютерные аналогии.
В сфере ценностно-ориентационной деятельности:
 приобретение навыков информационной деятельности, осуществляемые в соответствии с
правами и ответственностью гражданина;
 развитие уважения к правам других людей и умение отстаивать свои права в вопросах
информационной безопасности личности;
 готовность к работе о сохранении и преумножении общественных информационных ресурсов;
готовность и способность нести личную ответственность за достоверность распространяемой
информации;
 умение оценивать информацию, умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
 осознание проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации, и возможных
путей их разрешения;
 приобретение опыта выявления социальных информационных технологий со скрытыми
целями.;
 осознание того, что информация есть стратегический ресурс государства;
 умение применять информационный подход к оценке исторических событий;
 умение анализировать причины и последствия основных информационных революций;
 умение оценивать влияние уровня развития информационной культуры на социальноэкономическое развитие общества;
 осознание того, что право на информацию, есть необходимое условие информационной
свободы личности;
 осознание глобальной опасности технократизма;
 приобретение опыта анализа правовых документов, посвящённых защите информационных
интересов личности и общества;
 умение выявлять причины информационного неравенства и находить способы его преодоления;
 знакомство с методами ведения информационных войн.
В сфере коммуникативной деятельности:
 осознание коммуникации как информационного процесса, роли языков, а том числе
формальных, в организации коммуникативных процессов;
 приобретение опыта планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
 осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
 овладение навыками использования средств ИКТ при подготовке своих выступлений с учётом
передаваемого содержания;


4

умение контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра по коммуникативной
деятельности;
 использование явления информационного резонанса в процессе организации коммуникативной
деятельности;
 соблюдение норм этикета, российских и международных законов припередачи информации по
телекоммуникационным каналам
В сфере трудовой деятельности:
 умение выделять общее и особенное в материальных и информационных технологиях, выявлять
основные этапы, операции и элементарные действия в изучаемых технологиях;
 умение оценивать класс задач, которые могут быть решены с использованием конкретного
технического устройства в зависимости от его основных характеристик;
 умение использовать информационное воздействие как метод управления;
 умение выявлять каналы прямой и обратной связи;
 использование стереотипов при решении типовых задач;
 умение строить алгоритмы вычислительных и аналитических задачи реализовывать их с
использованием ПК и прикладных программ;
 использование табличных процессоров для исследования моделей;
 получение опыта принятия управленческих решений на основе результатов компьютерных
экспериментов.
В сфере эстетической деятельности:
 знакомство с эстетически значимыми объектами, созданными с помощью ИКТ, и
средствами их создания;
 приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью средств ИКТ;
 приобретение опыта в области компьютерного дизайна;
 получение опыта сравнения художественных произведений с помощью компьютера и
традиционных средств.
В сфере охраны здоровья:
 понимание особенности работы со средствами информатизации, их влияние на здоровье
человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
 соблюдении требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером;
 умение преодолевать негативное воздействие средств информационных технологий на психику
человека.


Информация и способы её представления
Выпускник научится:
• использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать
разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;
использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
• кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
• использовать основные способы графического представления числовой информации.
Выпускник получит возможность:
•познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу
между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью,
между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным)
описанием;
• узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа,
например 0 и 1;
• познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
•познакомиться с двоичной системой счисления;
5

• познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными
кодами.
Основы алгоритмической культуры
Выпускник научится:
• понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие
между непосредственным и программным управлением исполнителем;
• строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные
состояния и системы команд этих исполнителей;
• понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд,
пошаговое выполнение, детерминирован-ность, возможность возникновения отказа при выполнении
команды);
• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на
выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
• использовать логические значения, операции и выражения с ними;
• понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления
(условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных
величин;
• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные
операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
• создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной
среде программирования.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими
структурами;
• создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
• базовым навыкам работы с компьютером;
• использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов
программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы,
браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
• знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными
программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и
сервисов с использованием соответствующей терминологии.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и
соответствующим понятийным аппаратом;
• научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные
материалы, презентации и т. п.;
• познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в
современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика,
физика и т. д.).
Работа в информационном пространстве
Выпускник научится:
• базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении
учебных и внеучебных задач;
• организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей
данных, интернет - сервисов и т. п.;
• основам соблюдения норм информационной этики и права.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между
компьютерами, методами поиска в Интернете;
• познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация,
6

подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке
достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и
в разные моменты времени и т. п.);
• узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
существуют международные и национальные стандарты;
• получить представление о тенденциях развития ИКТ.
В работе с детьми с особыми возможностями здоровья применяется индивидуальный подход как при
отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при
выборе форм и методов его освоения, которые соответствуют их личностным и индивидуальным
особенностям. Чтобы включить учащихся класса в работу на уроке, используются нетрадиционные
формы организации их деятельности. Частые смены видов работы также способствуют повышению
эффективности учебного процесса.
2. Содержание учебного курса 10 -11 класс
I. Информация. Информационные системы и базы данных – 19 часов
Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Количество
информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению
количества информации. Содержательный подход к измерению информации. Классификация
информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и
неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной
задачей.
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией
между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Поиск и
отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения
информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи
информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации.
Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование
информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.
Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение
информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи
информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование
основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Организация личной информационной среды.
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении
данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах,
и данных, предназначенных для восприятия человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.
II. Информационные процессы. Интернет. – 15 часов
Хранение информации. Передача информации. Модель передачи информации К. Шеннона.
Пропускная способность канала и скорость передачи информации. Обработка информации. Виды
обработки информации. Алгоритм, свойства алгоритма. Модели алгоритмических машин в теории
алгоритмов. Автоматическая обработка информации. Свойства алгоритмической машины.
Алгоритмическая машина Поста. Информационные процессы в компьютере. Архитектура компьютера.
Эволюция поколений ЭВМ. Математические основы информатики.Тексты и
кодирование.Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.Системы счисления.Сравнение
чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и
вычитание чисел, записанных в этихсистемах счисления.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина,
файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации.
Описание объекта для его последующего поиска. Инструментальные средства создания Web-сайтов.
7

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые
технологии).Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой
информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи.
Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Возможности и преимущества сетевых
технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете.
Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства
организации компьютерных сетей.
III. Программирование обработки информации. Информационное моделирование. – 30
часов
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при
заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Язык
программирования. Основные правила процедурных языков программирования (Паскаль): правила
представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление,
цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Использование массивов,
выбор из них данных, нахождение суммы, минимального и максимального элемента, сортировка.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование –
отладка – тестирование.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные
преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей
истинности. Решение простейших логических уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.
Дискретные объекты. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры:
построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа;
определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев,
списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.
Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.
Табличные величины (массивы).
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Составление алгоритмов и их программная реализация
Этапы решения задач на компьютере.
Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и
структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке
программирования.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс
выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования.
Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных
таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из
различных предметных областей.
Постановка задачи сортировки.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и
вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать
требуемый результат.
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое
представление данных (схемы, таблицы, графики).

8

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности
(правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования
(виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Использование программных систем и сервисов
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура
современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы.
Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных.
Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры.
Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития
аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их
назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов,
облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в
соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное
программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач
по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного
обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение
специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при
эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места
в соответствии с целями его использования.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание
собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты
библиографических описаний.
Деловая переписка, научная публикация.Реферат и аннотация. Оформление списка литературы.
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста.
Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или
графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.
Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием
различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и
т. д.).Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных
работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах
математического моделирования).
Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах.
Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах
данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Автоматизированное проектирование
Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного
проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов.
9

3D-моделирование
Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели. Материалы.
Моделирование источников освещения. Камеры.
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение
Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания. Искусственный
интеллект.
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве
Компьютерные сети
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети
Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка
интернет-приложений (сайты).
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.
Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация
мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля;
бронирование билетов и гостиниц и т.п.
Социальная информатика
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет:
правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные
электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.
IV. Социальная информатика -4 часа.
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура.
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная
безопасность.Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС),
компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной
безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение
информационной безопасности.

Направления проектной деятельности: Информационные процессы.

10

Номер
урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Тематическое планирование по дисциплине «Информатика и ИКТ».
Тематическое планирование 10 класс.
Тема
Всего
часов
дата

1. Введение. Структура информатики.
ИНФОРМАЦИЯ- 9 ч.
Понятие информация.(§1)
Представление информации (§2)
Измерение информации. Алфавитный подход(§3)
Измерение информации. Содержательный подход (§4)
Представление чисел в компьютере. Двоичная система
счисления(§5)
Представление чисел в компьютере. Компьютерные системы
счисления (§5)
Представление текста, изображения и звука в компьютере.
Представление текста.(§6)
Представление текста, изображения и звука в компьютере.
Представление изображения.(§6)
Представление текста, изображения и звука в компьютере.
Представление звука (§6)
Хранение и передача информации (§7, 8)
Обработка информации и алгоритмы (§9)
Автоматическая обработка (§10) информации
Информационные процессы в компьютере (§11)
Контрольная работа № 1

1ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1 час

ПРОГРАММИРОВАНИЕ -17 ч.
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование
(§12-14)
Программирование линейных алгоритмов. Язык программирования
Паскаль и типы данных. Операции, функции, Выражения(§15,16)
Программирование линейных алгоритмов. Оператор присваивания,
ввод и вывод данных
Логические величины, операции и выражения (§18)
Программирование ветвлений (§19)
Пример поэтапной разработки программы решения задачи (§20)
Программирование циклов (§21)
Вложенные и итерационные циклы(§22)
Подпрограммы (§23)
Подпрограммы (§23)
Работа с массивами (§24)
Организация ввода и вывода данных с использованием файлов (§25)
Типовые задачи обработки массивов. (§26)
Типовые задачи обработки массивов. (§§24-26)
16. Работа с символьной информацией (§27)
Строки символов(§28)
Комбинированный тип данных (§29)
Комбинированный тип данных (§29)
Контрольная работа №2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1час

1

Тематическое планирование 11 класс.
11

№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Тема (раздел учебника)

Всего
часов
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ- 9 ч.
Что такое система? Модель системы(§1-2)
1
Пример структурной модели предметной области. Что такое
информационная система

Базы данных- основа информационной системы (§5-9)
Проектирование многотабличной базы данных
Создание базы данных
Запросы как приложение информационной системы
Логические условия выбора данных.

Проект № 1 для самостоятельного выполнения.
Проектные задания по системологии
Проект № 2 для самостоятельного выполнения.
Проектные задания на самостоятельную разработку базы
данных
Интернет - 10
Организация глобальных сетей ( §10)
Интернет как глобальная информационная система ( §11)
WORLD WIDE WEB — Всемирная паутина ( §12)
WORLD WIDE WEB — Всемирная паутина ( §12)
Контрольная работа № 1
Основы сайтостроения. Инструменты для разработки webсайтов ( §13)
Основы сайтостроения. Инструменты для разработки webсайтов ( §13) Теги форматирования текста на сайте
Основы сайтостроения. Создание таблиц и списков на сайте.(
§15)
Основы сайтостроения. Организация вставки изображений и
гиперссылки на сайте ( §14)
Проект № 3 для самостоятельного выполнения
Домашняя страница.
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ- 12ч.
Компьютерное информационное моделирование ( §16)
Моделирование зависимостей между величинами ( §17)
Моделирование зависимостей между величинами( §17)
Модели статистического прогнозирования (§18)
Моделирование корреляционных зависимостей ( §19)
Моделирование корреляционных зависимостей ( §19)
Модели оптимального планирования ( §20)
Модели оптимального планирования ( §20)
Проект № 4 для самостоятельного выполнения
Работа 5. Проектные задания по теме «Корреляционные
зависимости»
Работа 6. Проектные задания по теме «Оптимальное
планирование»

Дата
проведения

1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1ч
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

Социальная информатика — 4

31
32
33
34

Информационное общество Информационные ресурсы (§21)
Информационное общество(§22)
Правовое регулирование в информационной сфере (§23)
Проблемы информационной безопасности (§24)

1
1
1
1

12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».