Рабочая программа внеурочной деятельности Юный информатик 2-4 классы

Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
Приложение 2 к ООП НОО

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ № 3
____________ (Яцутко Т.А.)

«Утверждаю»
Директора МАОУ СОШ № 3
____________ (Титова М.Н.)
Приказ № 52/2 ОД
от 28 августа 2019 г.

28 августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Юный информатик»
Уровень образования: начальное общее образование
Стандарт: ФГОС
Класс: 2-4

п. Двуреченск

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Внутренняя позиция школьника
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации
на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего
ученика»
 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания
необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и
предпочтений социального способа оценки знаний
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Познавательные универсальные действия
 Умение анализировать объекты с целью выделения признаков
 анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков
 Умение выбрать основание для сравнения объектов
 сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных
признака
 осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии
 Умение выбрать основание для классификации объектов
 проводит классификацию по заданным критериям
 осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии
 Умение доказать свою точку зрения
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях
 строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей
 Умение определять последовательность событий
 устанавливать последовательность событий
 устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы
 Умение определять последовательность действий
 определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию
из двух-трех шагов
 определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм)
к выполненному действию
 Умение использовать знаково-символические средства
 использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения
задач
 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
 Умение кодировать и декодировать информацию
 кодировать и декодировать предложенную информацию
 кодировать и декодировать свою информацию
 Умение понимать информацию, представленную в неявном виде
 понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы
элементов, характеризует явление по его описанию).
 понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы
элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять
информацию в неявном виде.
Регулятивные универсальные действия
 Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи
 Принимать и сохранять учебные цели и задачи
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
 Умение контролировать свои действия
 осуществлять контроль при наличии эталона

 Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания
 Умения планировать свои действия
 планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации
 планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации в новом учебном материале
 Умения оценивать свои действия
 оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки
 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия
Коммуникативные универсальные действия
 Умение объяснить свой выбор
 строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора
 строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать
на поставленные вопросы
 Умение задавать вопросы
 формулировать вопросы
 формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
 Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел
 Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо»,
«влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание»,
«убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «древо», «графы»
 Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения умений:
выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты,
цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его
элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе
однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с
одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить
закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть
последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в
знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть
противоположные по смыслу слова.
Используемые формы занятий: практические занятия, викторины, путешествия,
контрольные уроки, круглые столы.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
Алгоритмы (7ч)
Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов.
Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные,
ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов (7 ч)
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие
названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием.
Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных
объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения (10 ч)

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами
(объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах.
Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач (10 ч)
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на
закономерности. Аналогичные закономерности.
3. Тематическое планирование 2 класс
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема

Кол-во часов

Раскрась, как хочешь.
Правило раскрашивания. Цвет.
Проект «Моё имя»
Области.
Одинаковые (такая же), разные.
Обведи. Соедини.
Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины.
Проект «Разделяй и властвуй»
Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.
Все, каждый. Буквы и цифры.
Цепочка: бусины в цепочке.
Сколько всего областей.
Истинные и ложные утверждения.
Есть – нет.
Одинаковые цепочки. Разные цепочки.
Бусины в цепочке.
Контрольная работа № 1 по теме «Цепочки».
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.
Алфавитная цепочка. Слово.
Раньше – позже.
Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.
Проект «Буквы и знаки в русском тексте».
Словарь.
Бусины в цепочке.
Бусины в цепочке.
Проект «Записная книжка»
Мешок.
Одинаковые и разные мешки.
Мешок бусин цепочки.
Мешок бусин цепочки.
Таблица для мешка (одномерная).
Решение задач.
Контрольная работа №2 по теме «Мешок».
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 3 класс
№

Модули

Кол-во часов

1

Человек и информация.

1

2

Какая бывает информация.

1

3

Источники информации.

1

4

Приемники информации.

1

5

Компьютер как инструмент.

1

6

Повторение, работа со словарем и тестирование

1

7

Практикум «Виды информации. Человек и компьютер»

1

8

Носители информации.

1

9

Кодирование информации.

1

10

Алфавит и кодирование информации.

1

11

Английский алфавит и славянская азбука.

1

12

Письменные источники информации.

1

13

Языки людей и компьютеров.

1

14

Текстовая и графическая информация.

1

15

Повторение

1

16

Практическая работа Кодирование информации».

1

17

Числовая информация.

1

18

Время и числовая информация.

1

19

Число и кодирование информации.

1

20

Код из двух знаков.

1

21

Помощники человека при счете.

1

22

Повторение

1

23

Игра: Числовая информация и компьютер

1

24

Данные.

1

25

Смысл текстовых заданий.

1

26

Память компьютера.

1

27

Передача данных.

1

28

Компьютер и обработка данных.

1

29

Повторение за год.

1

30

Игра: Данные и компьютер»

1

31

Работа со словарём (как повторение).

1

32

Проект по изученному в течении года

1

33

Проект по изученному в течении года

1

34

Проект по изученному в течении года

1

Тематическое планирование 4 класс
№

Модули

Кол-во часов

1

Инструктаж по техника безопасности и правилах поведения

1

2

Понятие исполнителя, алгоритма и программы, их назначение,
виды и использование. Виды управления исполнителем.

1

3

Основные характеристики исполнителя. Способы записи
алгоритма

1

4

Знакомство с исполнителем Скретч и средой программирования.

1

5

Система команд исполнителя Скретч.

1

6

Линейный алгоритм, цикл, ветвления, их реализация в среде

1

Скретч.
7

Линейный алгоритм, цикл, ветвления, их реализация в среде
Скретч.

1

8

Понятие проект, его структура и реализация в среде Скретч.

1

9

Понятие проект, его структура и реализация в среде Скретч.

1

10

Этапы решения задачи (постановка, алгоритмизация,
кодирование, тестирование, отладка).

1

11

Этапы решения задачи (постановка, алгоритмизация,
кодирование, тестирование, отладка).

1

12

Понятия объект, экземпляр объекта, свойства и методы объекта

1

13

Понятия объект, экземпляр объекта, свойства и методы объекта

1

14

Обработка событий.

1

15

Основные базовые алгоритмические конструкции и их
реализация в среде исполнителя Скретч - вложенные циклы и
ветвления.

1

16

Основные базовые алгоритмические конструкции и их
реализация в среде исполнителя Скретч - вложенные циклы и
ветвления.

1

17

Основные базовые алгоритмические конструкции и их
реализация в среде исполнителя Скретч - вложенные циклы и
ветвления.

1

18

Основные базовые алгоритмические конструкции и их
реализация в среде исполнителя Скретч - вложенные циклы и
ветвления.

1

19

Основные базовые алгоритмические конструкции и их
реализация в среде исполнителя Скретч - вложенные циклы и
ветвления.

1

20

Цикл с условием.

1

21

Цикл с условием.

1

22

Составные условия.

1

23

Составные условия.

1

24

Переменная и её использование. Команда присваивания.

1

25

Дизайн проекта.

1

26

Работа со звуком.

1

27

Основные этапы разработки проекта.

1

28

Создание проекта

1

29

Создание проекта

1

30

Создание проекта

1

31

Создание проекта

1

32

Создание проекта

1

33

Создание проекта

1

34

Создание проекта

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».