Управление образования Администрации Сысертского городского округа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Приложение 2 к ООП НОО «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 3 ____________ (Яцутко Т.А.) «Утверждаю» Директора МАОУ СОШ № 3 ____________ (Титова М.Н.) Приказ № 52/2 ОД от 28 августа 2019 г. 28 августа 2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юный информатик» Уровень образования: начальное общее образование Стандарт: ФГОС Класс: 2-4 п. Двуреченск 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Внутренняя позиция школьника внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Познавательные универсальные действия Умение анализировать объекты с целью выделения признаков анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков Умение выбрать основание для сравнения объектов сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии Умение выбрать основание для классификации объектов проводит классификацию по заданным критериям осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии Умение доказать свою точку зрения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей Умение определять последовательность событий устанавливать последовательность событий устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы Умение определять последовательность действий определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию Умение использовать знаково-символические средства использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Умение кодировать и декодировать информацию кодировать и декодировать предложенную информацию кодировать и декодировать свою информацию Умение понимать информацию, представленную в неявном виде понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию). понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде. Регулятивные универсальные действия Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи Принимать и сохранять учебные цели и задачи в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Умение контролировать свои действия осуществлять контроль при наличии эталона Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания Умения планировать свои действия планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале Умения оценивать свои действия оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия Коммуникативные универсальные действия Умение объяснить свой выбор строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы Умение задавать вопросы формулировать вопросы формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания: Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «древо», «графы» Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова. Используемые формы занятий: практические занятия, викторины, путешествия, контрольные уроки, круглые столы. 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Алгоритмы (7ч) Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. Группы (классы) объектов (7 ч) Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов. Логические рассуждения (10 ч) Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. Применение моделей (схем) для решения задач (10 ч) Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности. 3. Тематическое планирование 2 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Тема Кол-во часов Раскрась, как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет. Проект «Моё имя» Области. Одинаковые (такая же), разные. Обведи. Соедини. Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины. Проект «Разделяй и властвуй» Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно. Все, каждый. Буквы и цифры. Цепочка: бусины в цепочке. Сколько всего областей. Истинные и ложные утверждения. Есть – нет. Одинаковые цепочки. Разные цепочки. Бусины в цепочке. Контрольная работа № 1 по теме «Цепочки». Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Алфавитная цепочка. Слово. Раньше – позже. Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет. Проект «Буквы и знаки в русском тексте». Словарь. Бусины в цепочке. Бусины в цепочке. Проект «Записная книжка» Мешок. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Мешок бусин цепочки. Таблица для мешка (одномерная). Решение задач. Контрольная работа №2 по теме «Мешок». Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование 3 класс № Модули Кол-во часов 1 Человек и информация. 1 2 Какая бывает информация. 1 3 Источники информации. 1 4 Приемники информации. 1 5 Компьютер как инструмент. 1 6 Повторение, работа со словарем и тестирование 1 7 Практикум «Виды информации. Человек и компьютер» 1 8 Носители информации. 1 9 Кодирование информации. 1 10 Алфавит и кодирование информации. 1 11 Английский алфавит и славянская азбука. 1 12 Письменные источники информации. 1 13 Языки людей и компьютеров. 1 14 Текстовая и графическая информация. 1 15 Повторение 1 16 Практическая работа Кодирование информации». 1 17 Числовая информация. 1 18 Время и числовая информация. 1 19 Число и кодирование информации. 1 20 Код из двух знаков. 1 21 Помощники человека при счете. 1 22 Повторение 1 23 Игра: Числовая информация и компьютер 1 24 Данные. 1 25 Смысл текстовых заданий. 1 26 Память компьютера. 1 27 Передача данных. 1 28 Компьютер и обработка данных. 1 29 Повторение за год. 1 30 Игра: Данные и компьютер» 1 31 Работа со словарём (как повторение). 1 32 Проект по изученному в течении года 1 33 Проект по изученному в течении года 1 34 Проект по изученному в течении года 1 Тематическое планирование 4 класс № Модули Кол-во часов 1 Инструктаж по техника безопасности и правилах поведения 1 2 Понятие исполнителя, алгоритма и программы, их назначение, виды и использование. Виды управления исполнителем. 1 3 Основные характеристики исполнителя. Способы записи алгоритма 1 4 Знакомство с исполнителем Скретч и средой программирования. 1 5 Система команд исполнителя Скретч. 1 6 Линейный алгоритм, цикл, ветвления, их реализация в среде 1 Скретч. 7 Линейный алгоритм, цикл, ветвления, их реализация в среде Скретч. 1 8 Понятие проект, его структура и реализация в среде Скретч. 1 9 Понятие проект, его структура и реализация в среде Скретч. 1 10 Этапы решения задачи (постановка, алгоритмизация, кодирование, тестирование, отладка). 1 11 Этапы решения задачи (постановка, алгоритмизация, кодирование, тестирование, отладка). 1 12 Понятия объект, экземпляр объекта, свойства и методы объекта 1 13 Понятия объект, экземпляр объекта, свойства и методы объекта 1 14 Обработка событий. 1 15 Основные базовые алгоритмические конструкции и их реализация в среде исполнителя Скретч - вложенные циклы и ветвления. 1 16 Основные базовые алгоритмические конструкции и их реализация в среде исполнителя Скретч - вложенные циклы и ветвления. 1 17 Основные базовые алгоритмические конструкции и их реализация в среде исполнителя Скретч - вложенные циклы и ветвления. 1 18 Основные базовые алгоритмические конструкции и их реализация в среде исполнителя Скретч - вложенные циклы и ветвления. 1 19 Основные базовые алгоритмические конструкции и их реализация в среде исполнителя Скретч - вложенные циклы и ветвления. 1 20 Цикл с условием. 1 21 Цикл с условием. 1 22 Составные условия. 1 23 Составные условия. 1 24 Переменная и её использование. Команда присваивания. 1 25 Дизайн проекта. 1 26 Работа со звуком. 1 27 Основные этапы разработки проекта. 1 28 Создание проекта 1 29 Создание проекта 1 30 Создание проекта 1 31 Создание проекта 1 32 Создание проекта 1 33 Создание проекта 1 34 Создание проекта 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)