Управление образования Администрации Сысертского городского округа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Приложение 2 к ООП НОО «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 3 ____________ (Яцутко Т.А.) «Утверждаю» Директора МАОУ СОШ № 3 ____________ (Титова М.Н.) Приказ № 52/2 ОД от 28 августа 2019 г. 28 августа 2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математический олимп» Уровень образования: начальное общее образование Стандарт: ФГОС Класс: 4 п. Двуреченск 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности № 1 2 Содержание Умножение Деление 3 Решение логических задач 4 5 Проектная деятельность Задачи - смекалки Виды и формы деятельности решение задач и ребусов знакомство с научно-популярной связанной с математикой, решение задач и ребусов самостоятельная работа работа в парах, в группах схематическое изображение задач проектная деятельность решение занимательных задач литературой, 6 7 Решение олимпиадных задач Решение задач повышенной трудности 8 КВН самостоятельная работа решение задач и ребусов самостоятельная работа работа в парах, в группах, решение нестандартных заданий, решение заданий повышенной трудности творческие работы, работа в группах оформление математических газет 3. Тематическое планирование № п/п Тема 1 2 3 4 5 6 Что дала математика людям? Зачем её изучать? Старинные системы записи чисел. Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры. Как читать римские цифры? Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Пифагор и его школа. Бесконечный ряд загадок. Архимед. Умножение. Конкурс знатоков. Деление. Делится или не делится. Решение логических задач. Проектная деятельность «Газета любознательных» Математический КВН. Старинные меры длины. Задачи – смекалки. Решение олимпиадных задач. Экскурсия в компьютерный класс. Компьютерные математические игры Время. Часы. Математические фокусы Интеллектуальный марафон Открытие нуля. Решение задач и ребусов. Международная игра «Кенгуру». Денежные знаки. Решение задач повышенной трудности. КВН «Царица наук» Задачи с многовариантными решениями. Решение задач повышенной трудности. Игра «Смекай, решай, отгадывай». Час занимательной математики. Круглый стол «Подведём итоги». Всего: Кол час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)