Математический олимп 4 класс

Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
Приложение 2 к ООП НОО

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ № 3
____________ (Яцутко Т.А.)

«Утверждаю»
Директора МАОУ СОШ № 3
____________ (Титова М.Н.)
Приказ № 52/2 ОД
от 28 августа 2019 г.

28 августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Математический олимп»
Уровень образования: начальное общее образование
Стандарт: ФГОС
Класс: 4

п. Двуреченск

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
 использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
 умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
 использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
 овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки,
наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
 приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
№
1
2

Содержание
Умножение
Деление

3

Решение логических задач

4
5

Проектная деятельность
Задачи - смекалки

Виды и формы деятельности
решение задач и ребусов
знакомство с научно-популярной
связанной с математикой,
решение задач и ребусов
самостоятельная работа
работа в парах, в группах
схематическое изображение задач
проектная деятельность
решение занимательных задач

литературой,

6
7

Решение олимпиадных задач
Решение задач повышенной
трудности

8

КВН

самостоятельная работа
решение задач и ребусов
самостоятельная работа
работа в парах, в группах,
решение нестандартных заданий, решение заданий
повышенной трудности
творческие работы, работа в группах оформление
математических газет

3. Тематическое планирование
№ п/п

Тема

1
2
3
4
5
6

Что дала математика людям? Зачем её изучать?
Старинные системы записи чисел.
Иероглифическая система древних египтян.
Римские цифры.
Как читать римские цифры?
Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы.

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Пифагор и его школа.
Бесконечный ряд загадок.
Архимед.
Умножение.
Конкурс знатоков.
Деление.
Делится или не делится.
Решение логических задач.
Проектная деятельность «Газета любознательных»
Математический КВН.
Старинные меры длины.
Задачи – смекалки.
Решение олимпиадных задач.
Экскурсия в компьютерный класс.
Компьютерные математические игры
Время. Часы.
Математические фокусы
Интеллектуальный марафон
Открытие нуля.
Решение задач и ребусов. Международная игра «Кенгуру».
Денежные знаки.
Решение задач повышенной трудности.
КВН «Царица наук»
Задачи с многовариантными решениями.
Решение задач повышенной трудности.
Игра «Смекай, решай, отгадывай».
Час занимательной математики.
Круглый стол «Подведём итоги».
Всего:

Кол
час

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».