Математический олимп 3 класс

Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
Приложение 2 к ООП НОО

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ № 3
____________ (Яцутко Т.А.)

«Утверждаю»
Директора МАОУ СОШ № 3
____________ (Титова М.Н.)
Приказ № 52/2 ОД
от 28 августа 2019 г.

28 августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Математический олимп»
Уровень образования: начальное общее образование
Стандарт: ФГОС
Класс: 3

п. Двуреченск

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей.
Метапредметные результаты:
вычленять
содержащиеся
в
тексте
основные
события
и
устанавливать их последовательность;
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде
таблицы, схемы, диаграммы.
Предметные результаты:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,
круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
Раздел 1. Из истории математики (5 часов)
Как люди учились считать? Римские цифры и как с ними работать. История
математических открытий. Древние ученые Архимед, Евклид и Пифагор, их вклад в
развитие математики как науки. Первые учебники.
Раздел 2. Математика в играх (5 часов)
Математические ребусы, кроссворды, загадки, фокусы. Конкурс на лучшую
математическую загадку.
Раздел 3. Геометрия вокруг нас (10 часов)
Точки, углы, отрезки, лучи. Ломаная. Простые задачи на построение.
Треугольники. Виды треугольников. Многоугольники. Проектная работа.
Раздел 4. Ах, этот мир задач… (8 часов)
Задачи в стихах. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи с
многовариантными решениями. Олимпиадные задачи и их решение.
Раздел 5. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов)
Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки. Логические
познавательные задачки-шутки. Час математики «Необыкновенные приключения в стране
Внималки-Сосчиталки». Конкурс-игра «Юный эрудит». Заключительное занятие «В
гостях у царицы всех наук – Математики».
Виды и формы деятельности учащихся:
 Индивидуальная работа
 Работа в группах, коллективная работа

 Решение занимательных задач
 Творческая работа
 Защита проекта
3. Тематическое планирование
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема

Кол-во часов

Тема 1. Из истории математики (5 часов)
Как люди учились считать?
Римские цифры и как с ними работать
Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие
математики как науки
Пифагор и его школа
Первые учебники
Тема 2. Математика в играх (5 часов)
Математические ребусы, их составление и разгадывание
Математические кроссворды
Математические загадки. Конкурс на лучшую математическую
загадку
Математические фокусы
Урок-игра «Кто быстрее разгадает?»
Тема 3. Геометрия вокруг нас (10 часов)
Точки. Углы, виды углов
Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение
Лучи. Ломаная, виды ломаных
Простые задачи на построение
Треугольники. Виды треугольников
Треугольники. Проект «Ёлочка»
Многоугольники. Витраж. Мозаика
Многоугольники. Проект «Рыцарский замок»
Треугольники. Групповая работа на выбор: Колосок. Бабочки.
Собачка
Многоугольники. Проект «Дворец царицы математики»
Тема 4. Ах, этот мир задач… (8 часов)
Задачи в стихах
Старинные задачи. Как решать?
Решение логических задач
Решение логических задач
Задачи с многовариантными решениями
Задачи с многовариантными решениями
Решение заданий международной игры «Кенгуру»
Решение олимпиадных задач
Тема 5. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов)
Экспромт – задачки на смекалку и математические
головоломки
Логические познавательные задачки-шутки
Час математики «Необыкновенные приключения в стране
Внималки-Сосчиталки»
Конкурс-игра «Юный эрудит»
Волшебная игра Танграм
Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук –
Математики»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».