описание_АООП.PDF

ОПИСАНИЕ
Адаптированной основной общеобразовательной программы
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск
Целевое назначение адаптивной образовательной программы - создание
гуманной коррекционно-развивающей среды с целью социально-персональной
реабилитации умственно отсталых учащихся и последующей их интеграции в
современном социально–экономическом и культурно-нравственном пространстве.
Адаптированная образовательная программа предусматривает решение основных
задач:
 коррекция недостатков развития и формирования навыков учебной деятельности,
позволяющих детям с ОВЗ развивать умения учиться и жить в условиях специально
организуемого учебно-воспитательного процесса, а также полноценно участвовать в
культурной, спортивной, досуговой деятельности;
 усиление регулятивно-воспитательной функции школы, направленной на
формирование ценностных установок и отношений;
 совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения, укрепления и
коррекции здоровья обучающихся;
 организация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
 включение в систему образования внеобразовательных социальных структур.
Учащиеся переводятся в классы коррекционно-развивающего обучения на
основании рекомендации областной ПМПК и по решению педагогического совета школы.
Учебный план школы составлен на основе БУП. При составлении учебного плана
соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами. Образовательное
учреждение в пределах установленного Базисным учебным планом количества часов
может самостоятельно определять количество часов на учебные предметы,
индивидуальные и групповые коррекционные занятия в зависимости от особенностей и
возможностей обучающихся.
В своей учебно-образовательной деятельности школа использует Базисный
учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
утверждённый Приказом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области «Об утверждении Базисного учебного плана общего образования
детей с умственной отсталостью» от 23.03.2006 г. № 09-д.
Учебный план направлен на реализацию следующих задач:
1. Формирование общеучебных умений и навыков
на уровне, необходимом для
продолжения образования и самообразования.
2. Создание условий для развития обучающихся в соответствии с их индивидуальными
особенностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического и
психического здоровья.
В 1-4 классах решались задачи комплексной коррекции, направленной на
формирование всей двигательной сферы обучающихся, их познавательной деятельности и
речи.
В 5-9 классах закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой
подготовки, продолжается коррекционно-восстановительная работа по развитию
двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих социальнотрудовую адаптацию учащихся.
В старших классах таким предметом является социально-бытовая ориентировка
(СБО). Для успешного решения задачи социальной адаптации и реабилитации умственно

отсталые обучающиеся в силу особенностей своего психофизического развития
нуждаются в целенаправленном воспитании. Решению этой задачи подчинены занятия по
СБО, на которых осуществляется практическая подготовка обучающихся к
самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих
социальной адаптации, повышению общего уровня развития. Социальная адаптация
представляет собой один из механизмов социализации, позволяющей личности активно
включаться в различные структурные элементы социальной сферы, т.е. посильно
участвовать в труде, приобщаться к социальной и культурной жизни общества, устраивать
свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в соответствии с
Положением о текущей и промежуточной аттестации учащихся. Итоговая аттестация
учащихся проводится в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», Письмом
Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2001 г. № 29/1448-6
«Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Государственная
итоговая аттестация является средством диагностики успешности освоения учащимися
программ основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов (VIII вида)
проводится по завершении учебного года в форме экзамена по трудовому обучению в
сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации. На
экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников
требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в
практической деятельности. Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса
проводится в форме практической экзаменационной работы или устных ответов по
билетам.
Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта
и важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой
деятельности, можно рекомендовать оценку знаний не по экзаменационным билетам, а в
форме собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником. Задача
собеседования заключается в том, чтобы выявить не только уровень теоретических
знаний, умений и навыков выпускников, их дальнейшие планы, но и определить их
способность общаться со взрослыми. Выпускникам 9 класса (VIII вида), прошедшим
итоговую
аттестацию,
выдается
свидетельство
установленного
образца
о
соответствующем уровне образования.
Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся производится по 5тибалльной системе. Требования, предъявляемые к учащимся, согласуются с
требованиями образовательных программ и рекомендациями по оценке знаний, умений и
навыков учащихся.
Формы учета и контроля достижений учащихся начальной школы:
Текущие формы контроля
 текущая успеваемость
 устные ответы на уроках
 самостоятельные и проверочные работы
 контроль техники чтения
 контрольные работы
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Обучающий эффект:
1. получение учащимися образования по адаптированной общеобразовательной
программе с учетом различных учебных возможностей, способностей, склонностей и
возрастных психофизиологических возможностей;

2. создание благоприятных условий для формирования жизненно важных компетенций,
необходимых для успешной социализации выпускника школы;
3. получение, расширение и углубление теоретических и практических знаний и умений
обучающихся в области формирования культуры ЗОЖ и безопасности
жизнедеятельности, поведения в сложных жизненных ситуациях.
Воспитательный эффект:
1. Овладение обучающимися первоначальными знаниями о человеке (о телесной и
душевной жизни; здоровье, возрасте, поле, доме, семейных и профессиональных ролях,
правах и обязанностях школьника, общекультурные ценности и моральные ориентиры,
задаваемые культурным сообществом ребенка и др.)
2. Развитие у обучающихся представлений о себе и круге близких людей, осознание
общности и различий с другими, способности решать соответствующие возрасту
задачи взаимодействия со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию
и формы контакта, обогащение практики эмоционального сопереживания и
самостоятельного морального выбора в обыденных житейских ситуациях и др.)
3. Развитие у обучающихся вкуса и способности к физическому совершенствованию, к
достижениям в учебе, к собственным увлечениям, поиску друзей, организации личного
пространства и времени (учебного и свободного), умения строить планы на будущее.
4. Овладение
первоначальными
представлениями
о
социальной
жизни,
профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой
Родины. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, его
роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства.
Социальный эффект:
1. Мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек,
наркомании, табакокурения, алкоголизма, использование ПАВ; профилактика
преступности, безнадзорности и беспризорности;
2. Правовое воспитание, профилактика негативного поведения;
3. Эффективное трудоустройство выпускников школы;
4. Разработка и внедрение специальных программ, направленных на профилактику
дезадаптирующих условий;
Оздоровительный эффект:
1. коррекция и развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков
физических
упражнений;
систематическое
соблюдение
обучающимися,
воспитанниками режима дня.
Коррекционно-развивающий эффект:
1. Активизация познавательной активности.
2. Развитие коммуникативных навыков на уровне.
3. Развитие способности использовать математические умения и знания при решении
соответствующих возрасту житейских задач.
4. Развитие понимания непосредственного социального окружения, практическое
освоение социальных ритуалов и навыков, соответствующих возрасту и полу ребенка.
5. Развитие вкуса к участию в общественной жизни, способности к творческому
сотрудничеству в коллективе людей для реализации социально заданных задач,
соответствующих возрасту ребенка.
6. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов
искусств, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии
искусства.

7. Формирование эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни
ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и
обыденной жизни.
8. Развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства (в пении, в
танце, в рисовании, в сочинении поэтических и прозаических текстов, в игре на
музыкальных инструментах и т.д., к освоению элементарных форм художественного
ремесла).
9. Коррекция психофизического состояния каждого обучающегося в зависимости от его
индивидуальных особенностей.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».