Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству для 1-4 классов Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 с изменениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.07.2022 № 569); Федеральной образовательной программы начального общего образования (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 372), Основной Образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ № 3» п. Двуреченск (утверждена 16 июня 2023 г., приказ № 55-ОД) Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся. Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей. Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека. Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.