Рабочая программа по анг.яз. 5-9 кл 3 часа в неделю

Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ № 3
_________ (Храпко Г.А.)
« __ » ___________ 20 __ г.

«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 3
_________ ( Титова М.Н.)
Приказ № _____
от « __ » ___________ 20 __ г.

Рабочая программа
по предмету
«Английский язык»

5-9 классы
Для реализации Федерального государственного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России
№ 1897 от 17.12.2010 г.

Количество часов: 510
Уровень: базовый

п. Двуреченск

Результаты освоения программы основного общего образования по
английскому языку
Личностные результаты
У
выпускника
основной
школы
будут
достигнуты
определенные личностные результаты
освоения
учебного
предмета
«Иностранный язык»:
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление
к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
 стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
целом;
 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к
правам, свободам и обязанностям человека;
 любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу,
городу), народу, России;
 знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
 знание правил поведения в классе, школе, дома;
 стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
 уважительное отношение к родному языку;
 уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и
успехи;
 уважение традиционных ценностей многонационального российского
общества;
 осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных
стран;
 чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
 стремление достойно представлять родную культуру;
 правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
 представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
 знание правил вежливого поведения, культуры речи;
 стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
 умение анализировать нравственную сторону своих поступков и
поступков других людей;
 уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к
младшим;
 уважительное отношение к людям с ограниченными физическими
возможностями;
 гуманистическое
мировоззрение;
этические
чувства:
доброжелательность,

эмоционально-нравственная
отзывчивость
(готовность
помочь),
понимание и сопереживание чувствам других людей;
 представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их
интересам и увлечениям;
 установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных
на взаимопомощи и взаимной поддержке;
 стремление иметь собственное мнение; принимать собственные
решения;
 потребность в поиске истины;
 умение признавать свои ошибки;
 чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других
людей;
 уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
жизни;
 ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
 уважительное отношение к людям разных профессий;
 навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать:
планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции
лидера, так и в позиции рядового участника;
 умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
 ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
 потребность и способность выражать себя в доступных видах
творчества (проекты);
 ответственное
отношение к образованию и самообразованию,
понимание их важности в условиях современного информационного
общества;
 умение
проявлять дисциплинированность, последовательность,
целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебнотрудовых заданий;
 умение вести обсуждение, давать оценки;
 умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и
стремление полезно и рационально использовать время;
 умение нести индивидуальную ответственность за выполнение
задания; за совместную работу;
 бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей,
к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни;
 потребность в здоровом образе жизни;
 понимание важности физической культуры и спорта для здоровья
человека; положительное отношение к спорту;
 знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение
здоровьесберегающего режима дня;

стремление не совершать поступки, угрожающие собственному
здоровью и безопасности;
 стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм,
участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей
среде (экологическое воспитание);
 интерес к природе и природным явлениям;
 бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
 понимание активной роли человека в природе;
 способность осознавать экологические проблемы;
 готовность к личному участию в экологических проектах;
6)
воспитание
ценностного
отношения
к
прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание);
 умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве,
поведении и поступках людей;
 мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в
различных видах творческой деятельности;
 уважительное отношение к мировым историческим ценностям в
области литературы, искусства и науки;
 положительное
отношение к выдающимся личностям и их
достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
 интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
 представления о художественных и эстетических ценностях чужой
культуры;
 адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм
поведения людей другой культуры;
 стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
 уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой
культуры;
 умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
 потребность и способность представлять на английском языке родную
культуру;
 стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать
решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
 стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.


Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным
образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к
дальнейшему овладению ИЯ:
 представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
 осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и
значимости ИЯ для будущей профессии;
 обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к
имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых
закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
 самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
познавательные:
 использовать
знаково-символические
средства
представления
информации для решения учебных и практических задач;
 пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий
и причинно-следственных связей,
 строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью
компьютерных средств;
 выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
 осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами языка;
 решать проблемы творческого и поискового характера;
 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в
классе и дома;
 контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
 готовность и способность осуществлять межкультурное общение на
АЯ:


- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в
соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении
проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке
общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию
(познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности
другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать
помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения
общей цели совместной деятельности;
4. специальные учебные умения:
 читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
 читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
 читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
 понимать английскую речь на слух с целью полного понимания
содержания;
 понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на
АЯ;
 понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной
информации;
 работать с лексическими таблицами;
 понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
 работать с функциональными опорами при овладении диалогической
речью;
 кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
 догадываться о значении новых слов по словообразовательным
элементам, контексту;
 иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять
факты;
 использовать речевые средства для объяснения причины, результата
действия;
 использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
 организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных
слов, фразовых глаголов;
 пользоваться лингвострановедческим справочником;
 переводить с русского языка на английский;
 использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
 выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”,
“Matching”, “Fill in” и др.


Предметные результаты
Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие
предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как
средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
 вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен
мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать
пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать
комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова,
объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие,
давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать коголибо, переспрашивать
собеседника,
приглашать
к
совместному
времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное
времяпрепровождение,
выяснять
мнение
собеседника,
выражать
согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать
свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и
наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
 использовать основные коммуникативные типы речи: описание,
сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой
материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
–
делать
сообщения
на
заданную
тему
на
основе
прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое
ударение, правильную интонацию).
Аудирование

уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и
полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на
изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов,
используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды
догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и
видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при
этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению
коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной
информации);
 соотносить содержание услышанного с личным опытом;
 делать выводы по содержанию услышанного;
 выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
 уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в
соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать
незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и
иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста;
определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте,
не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты
различныхжанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и
художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
 читать
с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или
интересующей) информации (уметь использовать соответствующие
ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или
интересующей информации);
 читать с целью полного понимания содержания на уровне значения:
(уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым
словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие
элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию
смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать
внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в
абзаце
(тексте)
и
предложения,
подчинённые
главному
предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте;
причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью
лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей,
союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англорусским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением


знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых
грамматических структур);
 читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического
осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную
эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
 интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах,
иллюстрациях и т. д.;
 извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
 делать выборочный перевод с английского языка на русский;
 соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и
выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
 заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя,
фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
 писать открытки этикетного характера с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения,
принятых в англоязычных странах;
 составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко
излагать результаты проектной деятельности;
 писать электронные (интернет-) сообщения;
 делать записи (выписки из текста);
 фиксировать устные высказывания в письменной форме;
 заполнять таблицы, делая выписки из текста;
 кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу
прочитанного или услышанного);
 использовать
адекватный стиль изложения (формальный /
неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
 соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
 распознавать слова, записанные разными шрифтами;
 сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие
транскрипционные знаки;
 соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
 использовать словарь для уточнения написания слова;
 оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с
правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
 различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
 понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
 правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и
отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

правильно произносить предложения с однородными членами
(соблюдая интонацию перечисления);
 правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
 распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной
задачей основные значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в
пределах тематики основной общеобразовательной школы;
 знать и уметь использовать основные способы словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия);
 выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
 понимать и использовать явления синонимии / антонимии и
лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
 знать функциональные
и формальные особенности изученных
грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
 уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные
морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка
(см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
 знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в
родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных
ситуациях
формального
и
неформального
межличностного
и
межкультурного общения;
 представление о ценностях материальной и духовной культуры,
которые широко известны и являются предметом национальной гордости в
странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных
достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях
искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
 представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей
страны и англоязычных стран;
 представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
 распознавание и употребление в устной и письменной речи основных
норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной
лексики), принятых в странах изучаемого языка;
 умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных
стран,
знание
употребительной
фоновой
лексики,
некоторых
распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы,
поговорки);


знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
 умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран
изучаемого языка и родной культуре;
 готовность и умение представлять родную культуру на английском
языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации
за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными
умениями):
 умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
 владение
приемами работы с текстом: умение пользоваться
определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной
понимания);
 умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные
виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.)
при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в
пределах тематики основной школы;
 готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;
 умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
 владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного
изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
 осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном
полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
 представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
 достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
 приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и
через непосредственное участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодежных форумах;
 представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;


стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
 уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к
младшим;
 эмоционально-нравственная
отзывчивость (готовность помочь),
понимание и сопереживание чувствам других людей;
 стремление иметь собственное мнение; принимать собственные
решения;
Г. В эстетической сфере:
 представление об эстетических идеалах и ценностях;
 стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
 развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных
тенденций в живописи, музыке, литературе;
 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
 умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве,
поведении и поступках людей.
Д. В трудовой сфере:
 ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
 навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать:
планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции
лидера, так и в позиции рядового участника);
 умение нести индивидуальную ответственность за выполнение
задания; за совместную работу;
 умение рационально планировать свой учебный труд;
 умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
 ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание,
спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение
здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному
здоровью и безопасности.


Содержание курса
В данном курсе реализуются основные методические принципы
коммуникативного иноязычного образования:
1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2) принцип комплексности;
3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4) принцип индивидуализации процесса образования;
5) принцип функциональности;
6) принцип ситуативности;
7) принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе
которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно
гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования
эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является
моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как
личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом
познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения.
Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика,
поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его
личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его
личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении
иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё
это и закладывает основы реального диалога культур.
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном,
развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах
иноязычной культуры.
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и
совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера.
Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.
Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира.
Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера.
Работа по дому.
Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы.
Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в
парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения,
литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение
театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их
произведения, популярные исполнители, музыкальные стили.
Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание.
Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры.
Паралимпийские игры.
Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства
и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные
мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен.
Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы
на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом.
Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и
заповедники. Благотворительные организации и их деятельность.
Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и
Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение,
население. Столицы и крупные города. Достопримечательности.

Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в
стране изучаемого языка и в родной стране.
Языки, роль английского/русского языка в мире.
Предметное содержание речи по годам обучения
5 класс
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения (24 ч.).
Досуг и увлечения (24 ч.).
Школьное образование (18 ч.).
Человек и окружающий мир (8 ч.).
Средства массовой информации (2 ч.).
Страны изучаемого языка и родная страна (26 ч.).
6 класс
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения (36 ч.).
Досуг и увлечения (12 ч.).
Здоровый образ жизни. Спорт (18 ч.).
Школьное образование (10 ч.).
Мир профессий (12 ч.).
Человек и окружающий мир (12 ч.).
Страны изучаемого языка и родная страна (2 ч.).
7 класс
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения (18 ч.).
Досуг и увлечения (20 ч.).
Школьное образование (16 ч.).
Человек и окружающий мир (22 ч.).
Страны изучаемого языка и родная страна (26 ч.).
8 класс
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения (16 ч.).
Досуг и увлечения (16 ч.).
Здоровый образ жизни. Спорт (32 ч.).
Страны изучаемого языка и родная страна (38 ч.).
9 класс
Досуг и увлечения (32 ч.).
Школьное образование (18 ч.)
Мир профессий (16 ч.).
Человек и окружающий мир (2 ч.).
Средства массовой информации (20 ч.).
Страны изучаемого языка и родная страна (14 ч.).
Объём лексического запаса учащихся
Лексика

Основная общеобразовательная школа

5
Продуктивная
Рецептивная

108
88

7

6
202
86

8

9

205

223

126

113

223
121

Общий лексический
196
331
336
344
288
запас
Количество лексических единиц, предъявленных для овладения в УМК для
основной общеобразовательной школы, превышает количество единиц,
предлагаемых Примерной программой. Это объясняется тем, что в УМК
«Английский язык» (5—9 классы) используется правило избыточности
речевого материала, согласно которому для обучения говорению
лексические единицы подаются в избытке и при решении
коммуникативной задачи каждому ученику предоставляется возможность
выбрать речевые средства в соответствии со своими индивидуальными
особенностями: коммуникативным намерением, контекстом деятельности,
личным опытом, интересами, способом выражения и формулирования
мысли. Таким образом, у каждого учащегося может быть сформирован
индивидуальный продуктивный запас лексических единиц.
5 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во
2—4 классах, так и на базе нового. Лексический запас составляет 196
лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного
овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 5
класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению,
входят:

отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах предметного содержания речи;

устойчивые словосочетания;

интернациональная лексика;

многозначные слова;

фразовые глаголы;

речевые функции;

основные способы словообразования:

аффиксация;

словосложение;

конверсия.
6 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во
2—5 классах, так и на базе нового. Лексический запас составляет 288
лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного
овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 6

класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению,
входят:

отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах предметного содержания речи;

устойчивые словосочетания;

интернациональная лексика;

многозначные слова;

фразовые глаголы;

речевые функции;

основные способы словообразования:

аффиксация;

словосложение;

конверсия
7 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2—6
классах, так и на базе нового. Лексический запас составляет 331 лексическая
единица, предназначенная для рецептивного и продуктивного овладения и
обслуживающая ситуации общения в пределах тематики 7 класса. В общий
объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах предметного содержания речи;

устойчивые словосочетания;

интернациональная лексика;

многозначные слова;

синонимы;

антонимы;

фразовые глаголы;

речевые функции;
• основные способы словообразования:
 аффиксация;
 словосложение;
 конверсия.
8 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного
во 2—7 классах, так и нового. Лексический запас составляет 336
лексических
единиц,
предназначенных
для
рецептивного
и
продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в
пределах тематики 8 класса. В общий объём лексического материала,
подлежащего усвоению, входят:
 отдельные
лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах предметного содержания речи;
 устойчивые словосочетания;
 интернациональная лексика;
 синонимы;
 антонимы;

фразовые глаголы;
 речевые функции;
• основные способы словообразования:
 аффиксация;
 словосложение;
 конверсия.
9 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во
2—8 классах, так и нового. Лексический запас составляет 344 лексические
единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и
обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 9 класса. В общий
объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
• отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах предметного содержания речи;
 устойчивые словосочетания;
 интернациональная лексика;
 многозначные слова;
 синонимы;
 антонимы;
 фразовые глаголы;
 речевые функции;
 основные способы словообразования:
 аффиксация;
 словосложение;
 конверсия.
Грамматическая сторона речи
Овладение грамматической стороной речи у учащихся основной средней
школы предполагает совершенствование грамматических навыков и
расширение объёма значений грамматических явлений, изученных в
начальной школе, а также овладение новыми грамматическими явлениями.
Грамматический материал, предназначенный для усвоения в основной
школе, соответствует требованиям примерной программы.
Грамматические явления, подлежащие усвоению
5 класс
1. Имя существительное
 притяжательный падеж имён существительных (Philip and Alice’s farm).
2. Артикль
 артикли с устойчивыми выражениями (to have dinner, to play the piano).
3. Имя числительное
 составные числительные;
 числительные для обозначения дат и больших чисел.
4. Местоимение
 неопределённые местоимения (some/any/every) и их производные.
5. Глагол


видо-временная форма Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to
understand, to think и др., которые не употребляются в Present Progressive);
 видо-временная форма Present Progressive для описания будущих
действий;
 видо-временная форма Past Progressive в утвердительных, отрицательных и
вопросительных предложениях;
 видо-временная форма Present Perfect в утвердительных, отрицательных и
вопросительных предложениях;
 модальные глаголы;
6. Наречие
 выражения частотности;
7. Предлог
 предлоги места и направления;
 предлоги времени;
8. Простое предложение
 распространённые простые предложения;
 порядок слов в повествовательном предложении;
9. Сложное предложение
 сложноподчинённые предложения с союзами while/when, since.
6 класс
1. Имя существительное
 исчисляемые и неисчисляемые существительные;
 особые случаи образования множественного числа;
 притяжательный падеж имён существительных.
2. Артикль
 неопределённый, определённый, нулевой артикль с исчисляемыми и
неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими
профессии.
3. Имя прилагательное
 степени сравнения прилагательных.
4. Имя числительное
 числительные для обозначения дат и больших чисел.
5. Местоимение
 указательные местоимения;
 неопределённые местоимения и их производные;
 количественные местоимения;
 местоимение one/ones для замены ранее упомянутых существительных.
6. Глагол
 оборот there was/there were;
 видо-временная форма Past Perfect в утвердительных, отрицательных и
вопросительных предложениях.
7. Простое предложение
 вопросительные
предложения (специальные вопросы (вопросы к
подлежащему).
8. Сложное предложение


сложноподчинённые предложения с союзами when, while, before, since, for,
as soon as, after, till, until, if;
 условные предложения.
7 класс
1. Имя существительное
 существительное в качестве определения.
2. Артикль
 неопределённый, определённый, нулевой артикль: с исчисляемыми и
неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими
профессии; с именами, с географическими названиями; с уникальными
предметами/вещами/объектами (the Moon, the Sun, etc.), после слов a type of,
a kind of a sort of
3. Имя прилагательное
 образование сравнительной и превосходной степеней сравнения
прилагательных не по правилам;
 прилагательные, оканчивающиеся на -ed (interested), -ing (interesting);
 прилагательные после глаголов to feel, to smell, to look
И T. Д.
4. Имя числительное
 количественные числительные.
5. Местоимение
 местоимения most/most of, both;
 возвратные местоимения.
6. Глагол
 глаголы в страдательном залоге в Present Simple, Past Simple, Future
Simple;
 форма глагола с окончанием -ing;
 неопределённая форма глагола в конструкциях:
 сложное дополнение после глаголов to want, to make, to let;
 прилагательное + неопределённая форма глагола;
 инфинитив в качестве определения;
 страдательный залог с неопределённой формой глагола;
 неопределённая форма глагола в функции обстоятельства цели;
 глагольные идиомы;
 вспомогательные и модальные глаголы в оборотах типа So do I, Neither can
I.
7. Наречие
 наречия, образованные с помощью суффикса -ly (quickly);
 наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);
 наречия high/highly, hard/hardly, late/lately;
 степени сравнения наречий, включая исключения;
 место
наречий неопределённой и определённой частотности в
предложении.
8. Сложное предложение
 прямая и косвенная речь;


сложноподчинённые предложения с придаточными:
 определительными с союзными словами who/that/which/ whose;
 дополнительными с союзом that.
8 класс
1. Артикль
 артикли с названиями национальностей и языков.
2. Глагол
 видо-временная форма Present Perfect Progressive (в утвердительных,
отрицательных и вопросительных предложениях;
 глаголы в страдательном залоге в Present Perfect;
 модальные глаголы и их эквиваленты;
 глаголы в Present Perfect после модальных глаголов;
 конструкция
«подлежащее + глагол в страдательном залоге +
неопределённая форма глагола»;
 конструкция / wish;
 глагольные идиомы.
3. Предлог
 предлог by.
4. Союз
 союзы (however, (al)though).
5. Простое предложение
 вопросительные предложения.
6. Сложное предложение
 сложноподчинённые предложения:
 с придаточными условия с союзом if;
 с придаточными дополнительными с глаголом to wish в главном
предложении.
9 класс
1. Местоимение
 местоимения (all, every, each).
2. Глагол
 видо-временная форма Present Simple для выражения будущего действия,
когда речь идёт о расписании, графике, заведённом порядке;
 оборот to be going to, когда обстоятельства подсказывают, что
обязательно, неизбежно произойдёт в будущем (The orchestra is perfect, the
singers are wonderful. The concert is going to be a success.);
 объектный падеж с причастием настоящего времени;
 словосочетания с формами на -ing, -ed.
3. Союз
 союзы сочинительные;
 союзы подчинительные.
4. Простое предложение
 вопросительные предложения.
5. Сложное предложение:


согласование времён при обращении в косвенную речь повествовательных,
вопросительных, повелительных предложений;
 сложноподчинённые предложения с придаточными:
 условия с союзом if;
 цели с союзами so that, so;
 уступительными с союзами though, although, however;
 подлежащими.
Календарно-тематическое поурочное планирование “English-5”


Предметная линия учебников В.П. Кузовлева 5-9 классы
№
урока
1

Дата

Тема урока
Как тебя зовут?

2

Чем ты занимаешься в свободное время? Новая лексика.

3

Настоящее простое время (вопросы). Повторение.

4

Повторение Past Simple.

5

Как ты провел летние каникулы?

6

Добро пожаловать в мою школу! Новая лексика.

7

Что нового в школе? Повторение Future Simple.

8

У меня новый друг! Построение диалога-распроса.

9

Обобщающий урок по теме “Простое время”.

10

Творческий проект.

11

Защита проектов.

12
13

Повторение лексики по теме “Школа”
Лексико-грамматический контроль.

14

Почему мы следуем правилам? Новая лексика.

15

Модальные глаголы must, should

16

Ты вынужден это делать? Глагол have to.

17

Правила в моей школе.

18

Интернет – это интересно, но ты должен помнить о безопасности.
Глаголы may, might.

19

Закрепление грамматического материала.

20

Почему бы не сходить в…? Построение диалога.

21

Правила в твоей семье. Подготовка сообщения

22

Обобщающий урок по теме “Модальные глаголы”.

23

Творческий проект.

24

Защита проектов.

25
26

Повторение лексики по теме “Правила”
Лексико-грамматический контроль.

27

Кто такие «Добровольные помощники»? Новая лексика.

28

Какую помощь ты можешь оказать людям?

29

Какие значительные дела ты уже сделал? Present Perfect.

30

Планируем благотворительный концерт. Present Perfect для обозначения
продолжающегося действия.

31

Мы сделали это! Present Perfect со словами yet, just, already.

32

Закрепление грамматического материала.

33

Что нового произошло? Построение диалога.

34

Мы готовы помогать. Подготовка высказывания.

35

Обобщающий урок по теме.

36

Творческий проект.

37

Защита проектов.

38
39

Повторение лексики по теме “Помощь людям”.
Лексико-грамматический контроль.

40

Мы любим Уэльс. Порядок слов в английском предложении.

41

Мой день.

42

Выходные в доме на колесах. Настоящее длительное время.

43

Present Simple вместо Present Progressive.

44

События в Северной Ирландии. Настоящие времена в сравнении.

45

Почему город Обан интересный? Построение диалога.

46

Как ты проводишь выходные? Подготовка высказывания.

47

Обобщающий урок по теме “Порядок слов в английском
предложении”.

48

Творческий проект.

49

Защита проектов.

50

Твой любимый праздник. Новая лексика.

51

Предлоги времени.

52

Я украшал рождественское дерево в течение трех часов.

53

Настоящее длительное и прошедшее время.

54

Что ты делал вчера в 5 часов вечера?

55

Прошедшее длительное время (вопросы).

56

Что происходило во время празднования? Past Simple или Past
Progressive?

57

Это твой самый любимый праздник? Подготовка диалога.

58

Любимый праздник твоей семьи. Подготовка сообщения.

59

Обобщающий урок по теме “Праздники”.

60

Творческий проект.

61

Защита проектов.

62
63

Повторение лексики по теме “Праздники”.
Лексико-грамматический контроль.

64

Мы здорово провели время в Лондоне! The Past Simple.

65

Что ты делал целый день вчера?

66

Past Simple и Past Progressive.

67

Был ли ты когда-нибудь в Англии? Настоящее совершенное время.

68

Что интересного ты делал вчера?

69

Ты бы хотел....? Подготовка диалога.

70

Прошедшие времена в сравнении.

71

Закрепление грамматического материала в упражнениях.

72

Лучшее место, которое ты посетил. Подготовка высказывания.

73

Что ты видел, путешествуя? Подготовка диалога.

74

Творческий проект.

75

Защита проектов.

76

Куда ты поедешь?

77

Present Progressive для выражения будущего времени

78

Чем ты собираешься заняться? To be going to…

79

Что нас ждет в путешествии? Future Simple.

80

Как ты планируешь провести выходные?

81

Способы выражения будущего времени.

82

Ты когда-нибудь был в морском путешествии? Подготовка диалога.

83

Как ты проведешь каникулы? Подготовка высказывания.

84

Обобщающий урок по теме “Будущее время”.

85

Творческий проект.

86

Защита проектов.

87
88

Повторение лексики по теме “Путешествия”.
Лексико-грамматический контроль.

89

События улиц Лондона.

90

Повторение времен английского языка.

91

Тур по Лондону.

92

Какие мероприятия проходят в твоем городе?

93

Какие достопримечательности своего города ты показал бы
иностранному другу?

94

Чем знамениты эти люди?

95

Игра “Угадай кто?”

96

Великие россияне. О ком ты хотел бы рассказать?

97

Был ли ты когда-нибудь в тематическом парке?

98

Есть ли в твоем городе парк?

99

Ты любишь путешествовать? Подготовка диалога

100

Ты обязательно должен увидеть это! Подготовка высказывания.

101

Обобщающий урок.

102

Закрепление лексического и грамматического материала, изученного в
5 классе

Календарно-тематическое поурочное планирование “English-6”
№
урока
1

Дата

Тема урока
Как ты выглядишь? Лексика по теме.

2

Опиши внешность одноклассника.

3

На кого ты похож?

4

Степени сравнения прилагательных.

5

Твоя любимая одежда. Лексика по теме.

6

Игра “Угадай кто?”

7

Ты заботишься о том, как ты выглядишь?

8

Сделай мне одолжение.

9

Обобщающий урок по теме.

10

Творческий проект на тему “Моя любимая одежда”.

11

Защита проектов.

12

Повторение лексики по теме “Внешность”

13

Лексико-грамматический контроль.

14

Исправляем ошибки. Повторение лексики.

15

Что говорят знаки зодиака? Лексика по теме “Черты характера”.

16

Чем ты отличаешься от своих одноклассников?

17

Какие они хорошие дети? Подготовка высказывания.

18

Мы веселимся вместе.

19

Что ты делаешь? Present Simple и Present Progressive.

20

Кто лучший кандидат в президенты класса?

21

Мне жаль! Все хорошо. Построение диалога.

22

Обобщающий урок по теме.

23

Творческий проект на тему “Мой характер”.

24

Защита проектов.

25

Повторение лексики по теме “Черты характера”.

26

Лексико-грамматический контроль.

27

Исправляем ошибки. Повторение лексики.

28

Тебе нравится твой дом? Лексика по теме “Дом”.

29

Опиши свою комнату.

30
31

Ты любил свой старый дом? Словообразование: суффикс –ful.
Предлоги места.
Обороты there is/ are, there was/there were.

32

Что ты уже сделал? Настоящее совершенное время.

33

Настоящее совершенное и настоящее простое время.

34

Ролевая игра.

35

Дом, в котором я хотел бы жить. Дом моей мечты.

36

Ты бы хотел жить в необычном доме?

37

Урок-презентация “Мой дом”.

38

Тебе нужна моя помощь? Построение диалога.

39

Обобщающий урок по теме.

40

Творческий проект на тему “Дом, в котором ты живешь”.

41

Защита проектов.

42

Повторение лексики по теме “Мой дом”.

43

Лексико-грамматический контроль.

44

Исправляем ошибки. Повторение лексики.

45

Куда люди идут покупать вещи? Лексика по теме “Покупки”.

46

У вас есть лук? Необходимые продукты.

47

Количественные местоимения.

48

Рецепт твоего любимого блюда.

49

Мы ходили по магазинам целый день!

50

Вечерние занятия. Past Progressive и Past Simple.

51

Выбор сувенира. Построение диалога.

52

Ролевая игра «Покупаем сувениры для друзей».

53

Я люблю ходить по магазинам. А ты?

54

Обобщающий урок по теме.

55

Творческий проект на тему “Покупки”.

56

Защита проектов.

57

Повторение лексики по теме “Покупки”.

58

Лексико-грамматический контроль.

59

Исправляем ошибки. Повторение лексики.

60

У меня ужасная головная боль. Лексика по теме “Здоровье”.

61

Советы лечения.

62

Ты здоровый ребенок? Модальные глаголы must, should.

63

Что ты делаешь, что бы быть здоровым?

64

Какая у тебя история болезни? Present Perfect и Past Simple.

65

Полезное питание.

66

Урок-презентация “Здоровый образ жизни”.

67

Как ты себя чувствуешь? Построение диалога.

68

Настольная игра “Идем к доктору”.

69

Обобщающий урок по теме.

70

Повторение лексики по теме “Здоровье”.

71

Лексико-грамматический контроль.

72

Исправляем ошибки. Повторение лексики.

73

Какая погода? Лексика по теме “Погода”.

74

Прогноз погоды. Описание погоды.

75

Погода в вашем регионе.

76

Если погода хорошая… Придаточное предложение реального условия.

77

Какая будет погода?

78
79

Что ты будешь делать в разную погоду? Формы будущего действия в
сравнении.
Лето или зима? Актуализация грамматических навыков.

80

Куда ты поедешь? Построение диалога.

81

Обобщающий урок по теме.

82

Творческий проект на тему “Мое любимое время года”.

83

Защита проектов.

84

Повторение лексики по теме “Погода”.

85

Лексико-грамматический контроль.

86

Исправляем ошибки. Повторение лексики.

87

Кем он работает? Лексика по теме “Профессии”.

88

Кем работают твои родители?

89

Что ей приходится делать на работе? Модальные глаголы have to, must.

90

Игра “Угадай профессию”.

91

Разные профессии. Вопросы к подлежащему.

92

Кем они работают? Закрепление пройденного.

93

Что было до этого? Числительные. Даты.

94

Прошедшее совершенно время.

95

Урок-презентация “Профессии”.

96

Школа – моя работа.

97

Кем ты собираешься стать? Построение диалога.

98

Интерактивная игра «Город профессий”.

99

Обобщающий урок по теме.

100

Повторение лексики по теме “Профессии”.

101

Лексико-грамматический контроль.

102

Итоговый урок. Обобщение изученного в 6 классе.

Календарно-тематическое поурочное планирование “English-7”
№
урока
1

Дата

Тема урока
Как ты провел свои летние каникулы? Прошедшее время.

2

Расскажи о летних каникулах.

3

Ты рад вернуться в школу?

4

Косвенная речь: дополнительные придаточные предложения.

5

Какой твой любимый предмет? Введение лексики по теме.

6

Я люблю школу, а ты?

7

Что это означает? Составление диалога.

8

Прогрессивная школа, какая она? Новая лексика.

9

Твоя школа прогрессивная? Суффикс существительного –er,-ledge.

10

Обобщающий урок по теме.

11

В какую школу ты хотел бы ходить?

12

Защита проектов.

13

Повторение лексики по теме.

14

Лексико-грамматический контроль.

15

В чем твои достижения? Введение лексики по теме.

16

Наши достижения. Present Perfect и Past Simple.

17

Какие вещи ты можешь делать хорошо? Наречия образа действия.

18

Суффиксы существительного –or,-er,-ian,-ist.

19
20

Кто может сделать это лучше? Наречия в сравнительной и
превосходной степени.
Ты мастер на все руки?

21

Ты знаешь что-нибудь о …? Построение диалога.

22

Что ты знаешь о Награде Герцога Эдинбургского?

23

Обобщающий урок по теме.

24

Доска почёта. Работа над проектом.

25

Защита проекта.

26

Повторение лексики по теме.

27

Лексико-грамматический контроль.

28

30

Ты выполняешь какую-нибудь добровольческую работу? Введение
новой лексики.
Что я делаю для благотворительности? Суффикс существительного –
tion.
Почему эти даты важны? Форма глагола с окончание –ing.

31

Сделать это для тебя? Сложное дополнение.

32

Что заставляет тебя помогать другим людям?

33

Какая хорошая идея, нее так ли? Составление диалога.

34

Есть ли у тебя идеи по сбору средств?

35

Обобщающий урок по теме.

36

Работа над проектами.

37

Защита проектов.

38

Повторение лексики по теме.

39

Лексико-грамматический контроль.

29

40

Ты заботишься о природе? Введение новой лексики.

41

Что ты делаешь для защиты планеты Земля?

42
43

Что происходит у тебя в городе? Страдательный залог в настоящем
времени.
Экологическая ситуация в твоем регионе.

44

Ты ответственен за свою планету?

45

Ты беспокоишься о природе? Составление диалога.

46

Ты когда-нибудь бывал в национальном парке?

47

Артикль с именами собственными.

48

Обобщающий урок по теме.

49

Ты друг нашей планеты? Работа над проектом.

50

Защита проектов.

51

Повторение лексики по теме.

52

Лексико-грамматический контроль.

53

Контроль навыков чтения по теме.

54

Какие у тебя друзья? Введение лексики по теме.

55

57

Какой он хороший друг? Придаточные повелительные с союзными
словами в качестве подлежащих.
У тебя есть проблемы с друзьями? Придаточные определительные с
союзными словами в качестве дополнения.
Сколько у тебя друзей?

58

Мы можем быть друзьями по переписке? Составление диалога.

59

Друзья из разных культур.

60

Обобщающий урок по теме.

61

Кто он, идеальный друг? Работа над проектом.

62

Защита проектов.

63

Повторение лексики по теме.

64

Лексико-грамматический контроль.

56

65

Почему ты думаешь, что они лучше всех? Введение лексики по теме.

66

Что ты думаешь о популярных вещах? Прилагательное и
неопределенная форма глагола.

67

Что заставило тебя сделать выбор?

68

Что особенного на улице, где ты живешь? Создание диалога.

69

Ты гордишься своей страной?

70

Обобщающий урок по теме.

71

Ты счастлив, что живешь в России? Работа над проектом.

72

Защита проектов.

73

Повторение лексики по теме.

74

Лексико-грамматический контроль.

75

Кем гордиться твоя страна? Введение новой лексики.

76

78

Кто первый сделал это? Неопределенная форма глагола в качестве
определения.
Кого ты обожаешь? Придаточные определительные с союзным словом
whose.
Кого ты можешь назвать героем?

79

Известность делает людей счастливыми? Создание диалога.

80

Как стать знаменитым?

81

Обобщающий урок по теме.

82

Как чтить известных людей? Работа над проектом.

83

Защита проектов.

84

Повторение лексики по теме.

85

Лексико-грамматический контроль.

86

Контроль навыков чтения.

87

Как ты проводишь свое свободное время? Введение лексики по теме.

77

88

Какое у тебя хобби? Прилагательные, оканчивающиеся на
–ing и –ed.

89

Как не тратить время впустую?

90

Как насчет того, чтобы посмотреть хороший фильм? Создание диалога.

91

Как подростки из разных стран проводят свое свободное время?

92

Лексико-грамматический контроль.

93

Столица нашей родины – Москва. Введение новой лексики.

94

97

История твоего родного города. Страдательный залог в прошедшем
времени.
Что ты можешь рассказать о своем городе? Закрепление навыков
устной речи
Что будет построено в твоем городе? Страдательный залог в будущем
времени.
Восьмое чудо света.

98

Ты ходишь в музеи?

99

Что ты знаешь о Московском Кремле?

100

Работа над проектом «Какие проблемы беспокоят тебя?»

101

Защита проекта.

102

Грамматическое тестирование.

95
96

Календарно-тематическое поурочное планирование “English-8”
№
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

тема
Британия больше чем Лондон. Лексика по теме. Аудирование
Мое представление о Британии
Британцы. Какие они
Открывая Британию
Новые интересные факты о стране
Ваши впечатления
Ты гордишься своей страной
Достопримечательности места где я живу
Твоя страна. Какая она
Мой город
Проект мой город
Что ты знаешь о традициях Британии
Манера поведения Британцев
Что мы знаем об Американцах
Как Британцы радуются
Британский год
Праздники англоговорящих стран
Важно ли праздновать события

дата

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Важные события твоей семьи
Написание открытки
Вручаем и получаем подарки
Проект Культура изучаемого языка, подготовка
Защита проекта
Контроль аудирования
Лексико-грамматический контроль
Работа над ошибками
Личное письмо
Домашнее чтение
Домашнее чтение
Как вы путешествуете
Что нужно знать перед путешествием
Вы любите приключения
Сколько нужно что бы объехать весь мир
Вы были в Лондоне?
Виртуальная экскурсия по Лондону
Замечательные места Лондона
Вы путешественник
Что нужно знать, путешествуя
Как мы понимаем других людей
Роль иностранного языка
Ваше любимое место для путешествий
Урок презентация Города мира
Я путешествую подготовка проекта
Защита проектов
Лексико-грамматический контроль
Работа над ошибками
Личное письмо
Спорт в моей жизни
Бег – полезное занятие
История спорта
История олимпийских игр
Знаменитые спортмены
Игры для каждого
Смотреть или участвовать
Урок физкультуры в школе
Насколько ты активен
Спортивный день в школе
Проект спорт в своей жизни подготовка
Защита проекта
Лексико-грамматический контроль
Работа над ошибками
Контроль аудирования
Личное письмо
Домашнее чтение
Полезные т вредные привычки в жизни людей Лексика по теме
Мое отношение к здоровью
Я не ем нездоровую пищу
Мое здоровье

69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
9596
97
98
99
100
101
102

Факты и мифы о здоровье
Заботишься ли ты о своем здоровье
Получение инструкций
Правильное питание
Кто в ответе за твое здоровье
Контроль аудирования
Подготовка проекта
Проект Здоровье и забота о нем
Лексико-грамматический контроль
Работа над ошибками
Личное письмо
Домашнее чтение
Что было модно в прошлом
Описание стиля одежды
Уличная мода
Если бы я поехал в Британию
Мне хочется носить джинсы в школу
Так никто не носит
Кто больше интересуется модой
Важна ли мода для вас
Ты прекрасно выглядешь
Покупка школьной формы
Урок презентация мода мира
Подготовка проекта
Проект одежда
Лексико-грамматичесскй контроль
Работа над ошибками
Мой любимый журнал мод
Контроль аудирования
Итоговая лексико-грамматическая работа
Правила написания личного письма
Мои планы на лето
Домашнее чтение

Календарно-тематическое поурочное планирование “English-9”
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

дата

Тема
Досуг и увлечения: чтение; совершенствование навыков говорения
Выдающиеся люди и их вклад с мировую культуру; умение читать
Знакомство с информацией о популярных писателях; аудирование
Отрывок из рассказа известного автора; полное понимание прочитанн.
Экскурсионные туры по литературным местам; план рассказа
Мнение британских школьников о произведении Толкиена
Диалог-расспрос на основе прочитанного
Стихотворения англ. поэтов;
Составление рецензии на книгу Джейн Эйр
Лексико-грамматический контроль
Сопоставление фактов культуры разных стран; диалог-расспрос
Мнение британских школьников о мировой литературе

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61

Музыкальные стили популярные в Британии; чтение с пониманием
прочитанного
История рок и поп музыки, план-пересказ
Современные рок музыканты, аудирование
Повторение неличных форм глагола
Популярные мюзиклы; урок-презентация
Променад-концерты, чтение с извлечением конкретной информации
Известные музыкальные произведения русских композиторов
Употребление предлогов и послелогов в речи
Лексико-грамматический контроль
Проект: Мой любимый исполнитель
Биография известных американских джазовых исполнителей
Лексико-грамматический контроль
Домашнее чтение
Повторение видо-временных форм глагола; употребление в речи
Аудирование с полным пониманием
Средства массовой информации, употребление лексики в речи
История телевидения в Британии; чтение с полным пониманием
Телевизионные передачи; прямая речь
Основные типы газет в Британии, аудирование
Придаточные предложения в речи
Роль радио в жизни подростков
Популярные сериалы; урок-презентация
Роль средств массовой информации в жизни подростков
Составление диалога-расспроса
Популярные шоу; письменное высказывание
Молодежные журналы; полное понимание прочитанного
Лексико-грамматический контроль;
Презентация по теме: Роль интернета в моей жизни
Презентация по теме: Я не читаю газет
Домашнее чтение
Школьная жизнь; страдательный залог
Повторение правил словообразования
Виды школ в Британии
Изучаемые предметы и мое отношение к ним
Страдательный залог с модальными глаголами
Сравнение образования в России и Британии
Основные международные экзамены
Словообразование и предлоги времени
Система образования в США
Косвенная речь; употребление на письме
Способы обучения; аудирование
Союзы и союзные слова в речи
Использование идиоматических выражений
Знаменитые университеты США
Сочинение на тему: школьная жизнь
Лексико-грамматический контроль
Проект: Как я могу усовершенствовать систему образования
Типы школ; аудирование
Популярные профессии в России

62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Популярные профессии Британии
Глаголы с послелогами; употребление синонимов
Традиции получения образования за границей
Аргументы и контр-аргументы в монологическом высказывании
Работа во время учебы; чтение с пониманием прочитанного
Мои планы на будущее
Правила составления резюме
Презентация на тему: Моя профессия
Лексико-грамматический контроль
Проект: Работа в России и за рубежом
Употребление речевых клише при написании сочинения
Домашнее чтение
Правила поведения при приеме на работу; урок-игра
Суффиксы в словообразовании
Синонимы и антонимы; употребление при написании сочинения
Правила написания личного письма
Роль иностранного языка
Известные люди и их достижения
Самые распространенные языки в мире
Виды языков в мире
Степени сравнения прилагательных и наречий
Употребление видо-временных форм глагола в речи
Курсы по изучению английского в Британии
Известные люди США
Проект: Роль русского языка в мире
Лексико0грамматиченский контроль
Моя страна в мире; урок-презентация
Домашнее чтение
Межличностные отношения подростков
Написание личного письма
Проблема выбора профессии; аудирование
Школьное образование; чтение с извлечением конкретной информации
Выдающиеся люди моей школы; проект
Мое будущее; диалог-расспрос
Составление плана пересказа
Лексико-грамматический контроль итоговый
Урок-круглый стол: экзамены в моей жизни
Повторение правил составления вопросительных предложений
Структура письменного монологического высказывания
Досуг молодежи; аудирование
Домашнее чтение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».