УП НОО 2022-2023

Согласован
Педагогическим советом
Протокол № 9 от 20.06.2022 г.

Утверждаю
Директор школы ___________Титова М.Н.
приказ МАОУ СОШ № 3 п. Двуреченск
№ 49 -ОД от «20» мая 2022 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
П. ДВУРЕЧЕНСК
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» п.
Двуреченск составлен в соответствии с требованиями Закона РФ от 29.12.2012 г.
№ 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», разработан на основе следующих
документов:
Федеральный уровень:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106,
зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676
«Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников»;
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015. (ред. от 13.12.2013) "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями от
26.11.2010 г. № 373, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от
29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 г. № 1576;
Примерная основная образовательная программа начального общего
образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по
общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" от 18 декабря 2020 года, регистрационный N 61573
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 № 08-761 «Об
изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Региональный уровень:
Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП
«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории и Свердловской области»;
Уровень образовательного учреждения:
Устав МАОУ СОШ № 3 п. Двуреченск;
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ
СОШ № 3 п. Двуреченск;
Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ № 3
обеспечивает реализацию требований Стандарта, определяет общий объём

нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся (в том
числе и для детей с ОВЗ); состав и структуру обязательных предметных
областей, учебных предметов, курсов, модулей и иных видов учебной
деятельности обучающихся по классам (годам обучения); соотношение между
обязательной частью, формируемой в соответствии с требованиями ФГОС НОО,
которая составляет 80% от общего объёма основной образовательной программы
начального общего образования и частью, формируемой участниками
образовательных отношений, которая составляет 20% от общего объёма
основной образовательной программы начального общего образования (п. 15
ФГОС НОО); формы промежуточной аттестации.
Учебный план предусматривает 4-летний срок освоения основных
общеобразовательных программ начального общего образования для 1-4
классов согласно ФГОС.
Согласно п.4.65 Устава школы, продолжительность учебного года – не менее 34
учебных недель (в первом классе – 33 недели) без учёта государственной
итоговой аттестации.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут
каждый).
Длительность урока для обучающихся 2-4 классов – 45 минут, для обучающихся
коррекционных классов – 40 минут. Продолжительность учебной недели
составляет 5 дней. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки на обучающихся не превышает требований, установленных СанПиН
2.4.2.2821-10.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, которые обеспечивают
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов,
обозначенных в ООП НОО.
Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
организациях, реализующих основную образовательную программу начального
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей
(законных
представителей),
педагогического
коллектива
образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть
использовано на:

— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
предметов обязательной части;
— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе
этнокультурные;
— внеурочную деятельность.
Основными задачами первого уровня образования являются воспитание и
развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, основанных на толерантности, диалоге культур:
 усвоение обучающимися универсальных учебных действий, познание и
освоение мира;
 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей учащихся;
 обеспечение преемственности дошкольного, начального и основного общего
образования;
 предоставление разнообразных организационных форм, для каждого
обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья), обеспечивающих рост познавательных мотивов и
творческого потенциала;
 усвоение обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и
способов деятельности.
Целями образовательного учреждения на первом уровне образования являются:
 создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей
высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность
для обучающихся, их родителей, духовно-нравственное развитие и воспитание
участников образовательного процесса;
 гарантированность охраны и укрепления физического, психического и
социального здоровья обучающихся;
 выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов,
секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности;
 использование в образовательном процессе современных образовательных
технологий деятельностного типа.
Содержание образования на этом уровне реализуется преимущественно за
счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира,
деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному
предмету.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» предусматривает
изучение учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение».
Основные задачи реализации содержания предметной области – формирование
первоначальных представлений о русском языке как государственном языке
Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей
России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности.

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено
на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать
средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного
эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение
познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь.
Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского
языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать,
участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и
письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают
основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего
образования ориентировано на формирование и совершенствование всех видов
речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение,
письмо, различные виды пересказа) , знакомство с богатым миром
отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и
эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном
языке». Основные задачи реализации содержания предметной области –
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной
и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способности к творческой деятельности на родном языке.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
реализуется за счет 0,25 часа, выделяемого на изучение предметов «Русский
язык» и «Литературное чтение» на основании заявлений родителей (законных
представителей) о выборе в качестве родного языка русского языка.
Предметная область «Иностранный язык» предусматривает изучение
учебного предмета «Иностранный язык. Английский язык». Основными
задачами реализации содержания предметной области являются: формирование
дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,
с детским
фольклором и доступными образцами художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном
языке.
Предметная область «Математика и информатика» предусматривает
изучение учебного предмета «Математика», направленное на развитие
математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
обучающимися в рамках учебного предмета «Математика» при изучении раздела
«Работа с информацией»;
Предметная область «Обществознание и естествознание предусматривает
изучение учебного интегрированного предмета «Окружающий мир»,

направленного
на формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей
страны, её современной жизни. Осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего места в нем, формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» на
основании заявлений родителей (законных представителей) представлен
модулями: «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур»,
«Основы православной культуры». Предмет изучается в 4-х классах 1 час в
неделю. Курс направлен на возрождение духовности, нравственности личности
ученика. Курс формирует систему представлений о культуре и традициях
народов мира, толерантное отношение к людям разной национальности,
воспитывает в традициях уважения к ценностям различных национальных
культур. Курс выстроен исходя из принципа интеграции общечеловеческих и
национальных ценностей, при сохранении самобытности народа.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами
«Музыка» и «Изобразительное искусство». Основными задачами реализации
содержания данных предметов являются – развитие способностей к
художественно-образному,
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Предметная область «Технология» предусматривает изучение предмета
«Технология», направленное на формирование опыта как основы обучения и
познания,
осуществление
поисково-аналитической
деятельности
для
практического решения прикладных задач с использованием знаний,
полученных при изучении других учебных предметов, формирование
первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Предметная область «Физическая культура» предусматривает изучение
предмета «Физическая культура», направленное на укрепление здоровья,
содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному
развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений
саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа
жизни.
Перечень предметов и часы, отведенные на их изучение, представлены в годовой
и недельной сетке.

Предметные
области

Учебный план
начального общего образования (ФГОС)
учебные
Количество часов в неделю/год
предметы
классы
I
II
III
IV

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литература/

Русский язык.

4/132

4/136

4/136

4/136

540

Литературное чтение

4/132

4/136

4/136

3/102

506

*Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики

**Родной язык

0,25/7

0,25/7

0,25/7

0,25/7

Литературное чтение
на родном языке

0,25/7

0,25/7

0,25/7

0,25/7

Английский язык

–

2/68

2/68

2/68

204

4/132

4/136

4/136

4/136

540

2/66

2/68

2/68

2/68

270

–

–

–

1/34

34

1/33

1/34

1/34

1/34

135

1/33

1/34

1/34

1/34

135

1/34

135

3/102

405

22/748

2904

Математика
Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка

Искусство

Изобразительное
искусство
Технология

1/33
1/34
1/34
Технология
Физическая
Физическая культура
3/99
3/102
3/102
культура
Итого:
20/660 22/748 22/748
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
1/33
1/34
1/34
Литературное чтение

Максимально допустимая годовая
нагрузка

21/
693

135
1/34

23/782 23/782 23/782

3039

Приложение № 1
к приказу № 48/2 -ОД от «31» мая 2021 г.

Кадровое обеспечение
ФИО, должность в
соответствии со штатным
расписанием
1. Варовина Янина
Валерьевна,
учитель начальных классов

2. Абакумова Елена
Владимировна, учитель
начальных классов
3. Осипова Лариса
Юрьевна, учитель начальных
классов
4. Девятых Инга
Дмитриевна, учитель
английского языка

Информация о дополнительном
профессиональном образовании (наименование
образовательной программы,
продолжительность, дата завершения)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2019г.)
Активизация познавательной деятельности
младших школьников с ОВЗ как стратегия
повышения успешной учебной деятельности (72
час.) (2020 г.)
ИРО Контроль и оценка образовательных
результатов в соответствии с требованиями
ФГОС начального общего образования (32 час.)
(2021 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2019г.)
Позитивные практики организации
воспитательной работы в школе (8 час.) (2019 г.
АНО ДПО «УрАМиКБ»: Школа подготовки
волонтёров профилактической направленности
(72 час.) (2020 г.)
АНО ДПО «Каменный город»: Педагогическое
образование. Иностранный язык в условиях
реализации ФГОС ООО, СОО (520 час.) (2020
Интерактивные формы воспитания и
социализации школьников (32 час.) (2020 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021 г.)
ГАПОУ Свердловской области «Свердловский
областной педагогический колледж»
Современные образовательные технологии в
профессиональной деятельности педагога (16
час.) (2022 г.)

КК

1КК

2КК
СЗД
1КК

5. Ворожева Марина
Борисовна, учитель начальных
классов

6. Соколова Светлана
Юрьевна, учитель
коррекционных классов

7. Шпанькова Татьяна
Романовна, учитель начальных
классов
8. работает в МАОУ СОШ
№3 с 15.08.2019 г.

9. Заварницына Галина
Сергеевна, учитель начальных
классов

ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2019г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)
Организация тьюторского сопровождения детей
с ОВЗ и инвалидностью в условиях
инклюзивной практики (72 час.) (2019 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2019г.)
«Подготовка организаторов ОГЭ» Модуль № 1
для организаторов, для ассистентов участников
ОГЭ с ОВЗ, обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий
(24 час.) (2020 г.)
Организация и содержание образовательной
деятельности в соответствии с требованиями
федерального государственного
образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (72 час.)
(2021 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2019г.)
АНО ДПО «Каменный город»: Педагогическое
образование. Иностранный язык в условиях
реализации ФГОС ООО, СОО (520 час.) (2020
г.)
Интерактивные формы воспитания и
социализации школьников (32 час.) (2020 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2019г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".

1КК

1КК

БК

БК

10.
Терюшева Юлия
Вадимовна, учитель начальных
классов

11.
Панова Ксения
Аркадьевна, учитель начальных
классов
12.
Савина Екатерина
Валерьевна, учитель начальных
классов

13.
Кадникова
Анастасия Валерьевна, учитель
начальных классов

Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)
повышение квалификации в ГАПОУ СО
«Свердловский областной музыкальноэстетический педагогический колледж» по
дополнительной программе «Робототехника в
условиях реализации ФГОС НОО (для учителей
начальных классов)» (46 час.) (2020 г.)
ИРО Контроль и оценка образовательных
результатов в соответствии с ФГОС начального
общего образования (32 час.) (2021 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021г.)
ЧОУ ДПО «Институт повышения
квалификации и профессиональной
переподготовки» Современные технологии
преподавания основ религиозных культур и
светской этики (150 час.) (2021 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021г.)
Деятельность методической службы по
организации работы в сфере воспитания и
социализации обучающихся (8 час.) (2019 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2019г.)
Ресоциализация и реабилитация
несовершеннолетних, вернувшихся из
воспитательных колоний и специальных учебно
- воспитательных учреждений закрытого типа
(24 час.) (2020 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2019 г.)
Организация и проведение ГИА в 2019 году (8
час.) (2019 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021г.)
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
«Организация образовательного процесса в
соответствии с ФГОС НОО третьего
поколения» (72 час.) (2021 г.)

1КК

БК
1КК

1КК

14.
Лысых Галина
Юрьевна, учитель начальных
классов

15.
Мухаметярова
Людмила Юрьевна, учитель
начальных классов

16.
Плеханова
Наталья Александровна,
учитель начальных классов

17.
Яцутко Татьяна
Александровна, заместитель
директора, учитель начальных
классов

ЦНППН Решение уравнений в начальных
классах (8 час.) (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2019г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2019г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021 г.)
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
«Организация образовательного процесса в
соответствии с ФГОС НОО третьего
поколения» (72 час.) (2021 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2019г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021 г.)
ИРО Развитие профессиональной
компетентности специалистов, привлекаемых к
осуществлению всестороннего анализа
результатов профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующихся в
целях установления квалификационных
категорий в условиях подготовки к введению
национальной системы учительского роста (16
час.) (2021 г.)
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
«Организация образовательного процесса в
соответствии с ФГОС НОО третьего
поколения» (72 час.) (2021 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)
«Технологии, диагностика и оценка
метапредметных результатов освоения
основных образовательных программ НОО и
ООО при подготовке обучающихся к
Всероссийским проверочным работам». ИРО
(24 час.) (2019 г.)

1КК

1КК

ВКК

ВКК

18.
Шутова Ляйсан
Шамилевна, учитель
английского языка

19.
Беспалова
Татьяна Владимировна, учитель
ИЗО

20.
Безбородникова
Ольга Сергеевна, учитель
физической культуры

ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2019г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021 г.)
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
«Организация образовательного процесса в
соответствии с ФГОС НОО третьего
поколения» (72 час.) (2021 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2019г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021 г.)
АНО ДПО АПКиПР «Реализация требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе
учителя» (36 час.) (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2019г.)
Театральная педагогика как инструмент
развития эмоционального интеллекта (16 час.)
(2020 г.)
Центр инновационного образования и
воспитания «Методология и технологии
дистанционного обучения в
общеобразовательной организации» (49 час.)
(2020 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021 г.)
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
«Организация образовательного процесса в
соответствии с ФГОС ООО третьего
поколения» (72 час.) (2021 г.)
АНО ДПО АПКиПР «Реализация требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе
учителя» (36 час.) (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2019г.)

1КК

ВКК

1КК

21.
Сохрина Марина
Сергеевна, учитель физической
культуры

Современные подходы в реализации учебного
предмета «Физическая культура» в условиях
ФГОС основного общего и среднего общего
образования (40 час.) (2020 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021 г.)
АНО ДПО АПКиПР «Реализация требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе
учителя» (36 час.) (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)
Современные подходы в реализации учебного
предмета «Физическая культура» в условиях
ФГОС основного общего и среднего общего
образования (40 час.) (2020 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2021 г.)
АНО ДПО АПКиПР «Реализация требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе
учителя» (36 час.) (2022 г.)
ЧОУ ДПО "УЦ Академия Безопасности".
Обучение педагогических работников первой
помощи (16 ч), (2022 г.)

1КК

5

Приложение 2
к приказу № 46/4-ОД от 31.05.2022 г.
Учебники, используемые в образовательном процессе
№ учебника
Автор, название учебника
Количество примечание
в ФП
учебников
1 классы-70 чел.
1.1.1.1.1.1.1
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,
70
Виноградская Л.А. и др. Азбука
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г
70
1.1.1.1.1.1.2
Русский язык
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
70
1.1.1.1.2.2.1
Голованова М.В. Литературное
чтение
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова
70
1.1.1.3.1.8.1
С.И. Математика
1.1.1.4.1.3.1
3. Плешаков А.А. Окружающий мир
70

6

1.1.1.6.1.1.1

4. Неменская Л.А. /под ред.
Неменского Н.Б./ Изобразительное
искусство

70

7

1.1.8.1.1.1

5. Барышников В.Я., Белоусов
А.И./под ред. Виленского/

70

№
п/п
1
2
3

4

8

1.1.1.6.2.2.1

9
10

1.1.1.7.1.4.1
1.2.1.1.1.22.1 /
2.2.1.1.1.22.1

1

1.1.1.1.1.1.3

2
1.1.1.1.2.2.2
3

4
5

1.1.1.2.1.4.1

1.1.1.3.1.8.2
1.1.1.4.1.3.2

6
1.1.1.2.1.11.1
7

1.1.1.6.2.2.2

8
1.1.1.6.1.1.2
9

1.1.8.1.1.1

10
11

1.1.1.8.1.3.1

12

1.1.1.7.1.4.2
1.2.1.1.1.22.2 /
2.2.1.1.1.22.2

1
2

1.1.1.7.1.8.2

1.1.1.1.1.1.4
1.1.1.1.2.2.3

Физическая культура
6. Критская Е.Д.,, Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С. Музыка
7. Лутцева Е.А. Технология
8. Александрова О.М., Вербицкая
Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И.,
Кузнецова М.И., Петленко Л.В.,
Романова В.Ю. Родной русский
язык
2 классы- 82 чел.
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г
Русский язык
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Голованова М.В. Литературное
чтение
3. Быкова Н. И., Дули Д.,
Поспелова М. Д. и др.
Английский язык
4. Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В. Математика
5. Плешаков А.А. Окружающий
мир
6. Кузовлев В.П., Перегудов Э.Ш.,
Пастухова С.А. и др.
Английский язык
7. Критская Е.Д.,, Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С. Музыка
8. Неменская Л.А. /под ред.
Неменского Н.Б./
Изобразительное искусство
9. Барышников В.Я., Белоусов
А.И./под ред. Виленского/
Физическая культура
Лях В.И. Физическая культура
Роговцева Н.И., Богданова Н.В. и др.
Технология
Лутцева Е.А.Технология
Александрова О. М., Вербицкая Л. А.,
Богданов С. И., Казакова Е. И.,
Кузнецова М. И., Петленко Л. В.,
Романова В. Ю., Рябинина Л. А.,
Соколова О. В. Родной русский язык
3 классы – 62 чел.
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г
Русский язык
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

70
70
70

82
82

82

82
82
82

82
82

82

82
28
48
64

62
62

3
4
5
6
7
8

1.1.1.2.1.4.2
1.1.1.2.1.11.2
1.1.1.3.1.8.3
1.1.1.4.1.3.3
1.1.1.6.2.2.3
1.1.1.6.1.1.3

9
10

1.1.1.8.1.3.1

11.
12

1.1.1.7.1.4.3
1.1.8.1.1.2

13

1.2.1.1.1.22.3 /
2.2.1.1.1.22.3

1
2
3
4
5
6
7
8

1.1.1.7.1.8.3

1.1.1.1.1.1.5
1.1.1.1.2.2.4
1.1.1.2.1.11.3
1.1.1.2.1.4.3
1.1.1.3.1.8.4
1.1.1.4.1.3.4
1.1.1.6.2.2.4
1.1.1.6.1.1.4

9
10

1.1.1.8.1.3.1

11
12

1.1.1.7.1.4.4
1.1.1.5.1.2.5

13

1.1.1.5.1.2.1

1.1.1.7.1.8.4

Голованова М.В. Литературное чтение
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д.
и др.Английский язык
Кузовлев В.П., Перегудов Э.Ш.,
Пастухова С.А. и др. Английский язык
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. Математика
Плешаков А.А. Окружающий мир
Критская Е.Д.,, Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С. Музыка
Неменская Л.А. /под ред. Неменского
Н.Б./ Изобразительное искусство
Лях В.И. Физическая культура
Роговцева Н.И., Богданова Н.В. и др.
Технология
Лутцева Е.А.Технология
Барышников В.Я., Белоусов А.И./под
ред.Виленского/ Физическая культура
Александрова О. М., Вербицкая Л. А.,
Богданов С. И., Казакова Е. И.,
Кузнецова М. И., Петленко Л. В.,
Романова В. Ю., Рябинина Л. А.,
Соколова О. В. Родной русский язык
4 класс- 69 чел.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г
Русский язык
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Голованова М.В. Литературное чтение
Кузовлев В.П., Перегудов Э.Ш.,
Пастухова С.А. и др. Английский язык
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д.
и др.Английский язык
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. Математика
Плешаков А.А. Окружающий мир
Критская Е.Д.,, Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С. Музыка
Неменская Л.А. /под ред. Неменского
Н.Б./ Изобразительное искусство
Лях В.И. Физическая культура
Роговцева Н.И., Богданова Н.В. и др.
Технология
Лутцева Е.А.Технология
1. Беглов А.Л., Саплина Е.В.,
Токарева Е.С. и др. Основы
духовно - нравственной
культуры народов России.
Основы мировых религиозных
культур
2. Кураев А.В.Основы духовно -

62
62
62
62
62
62
62
45
20
30
62

69
69
69
69
69
69
69
69
69
45
40
23

45

14

15
16

17

1

2

3

4

5

6

7

1

2

нравственной культуры
народов России. Основы
православной культуры
1.1.1.5.1.2.6
Шемшурина А.И., Основы духовно 13
нравственной культуры народов
России. Основы светской этики
1.1.1.5.1.2.2
3. Муртазин Д.И. Основы
2
исламской культуры
1.2.1.1.1.22.4 / Александрова О. М., Вербицкая Л. А.,
69
2.2.1.1.1.22.4
Богданов С. И., Казакова Е. И.,
Кузнецова М. И., Петленко Л. В.,
Романова В. Ю., Рябинина Л. А.,
Соколова О. В. Родной русский язык
Учебное
Гловелли Г, Гоппе Е. Финансовая
30
пособие
грамотность 4 класс
Учебники для учащихся коррекционных классов
1 класс
1.1.1.1.1.13.1 Аксёнова А.К., Комарова С.В.
3
Букварь(для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Якубовская Э. В., Коршунова Я. В.
3
1.1.1.1.1.21.1
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (в
2 частях)*
Алышева Т. В. Математика (для
3
1.1.1.3.1.12.1
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) (в 2 частях)*
Комарова С.В. Речевая практика (для
3
1.1.1.1.1.17.1
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)*
1.1.1.4.1.14.1
Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова
3
М.А., и др. Мир природы и человека
(для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (2
частях)*
Кузнецова Л.А. Технология(для
1
1.1.1.7.1.12.1
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Рау М. Ю., Зыкова М. А.
1
Изобразительное искусство. 1 класс
1.1.1.6.1.7.1
(для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
2 класс
Ильина С.Ю., Аксенова А.К.,
3
Головкина Т.М. и др. Чтение(для
1.1.1.1.2.11.1
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Якубовская Э. В., Коршунова Я. В.
3
Русский язык (для обучающихся с
1.1.1.1.1.21.1
интеллектуальными нарушениями) (в
2 частях)*

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

Алышева Т. В. Математика (для
1.1.1.3.1.12.2
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) (в 2 частях)*
1.1.1.4.1.14.2 Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова
М.А., и др. Мир природы и человека
(для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (2
частях)*
мир
Кузнецова Л.А. Технология(для
1.1.1.7.1.12.2
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Рау М. Ю., Зыкова М. А.
Изобразительное искусство. 2 класс
1.1.1.6.1.7.2
(для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
1. Комарова С.В. Речевая практика (для
1.1.1.1.1.17.2
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)*
3 класс
1.1.1.1.1.17.3
Комарова С.В. Речевая практика (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)*
Якубовская Э. В., Коршунова Я. В.
1.1.1.1.1.21.2
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (в
2 частях)*
2. Ильина С. Ю., Богданова А. А. Чтение
(для обучающихся с
1.1.1.1.2.11.2
интеллектуальными нарушениями) (в
2 частях)*
Алышева Т. В. Математика (для
1.1.1.3.1.12.3
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) (в 2 частях)*
1.1.1.4.1.14.3 Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова
М.А., и др. Мир природы и человека
(для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (2
частях)*
1.1.1.7.1.12.3
Кузнецова Л.А. Технология (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Рау М. Ю., Зыкова М. А.
Изобразительное искусство. 3 класс
1.1.1.6.1.7.3
(для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
4 класс 1 чел.
Комарова С.В. Речевая практика (для
1.1.1.1.1.17.4
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
1.1.1.1.1.21.3 3. Якубовская Э.В., Коршунова Я.В.
Русский язык (для обучающихся с

3

3

1

1

3

3

3

3

3

3

1

1

3

3

3

1.1.1.1.1.21.3

4

1.1.1.1.2.11.3

5

1.1.1.1.2.11.3

6

1.1.1.3.1.12.4

7

1.1.1.3.1.12.4

8

1.1.1.4.1.14.4

8

1.1.1.4.1.14.4

10

1.1.1.6.1.7.4

11

1.1.1.7.1.12.4

1

1.1.2.1.2.8.1

2

2.2.8.1.4.1

3
1.1.2.5.4.1.1

4

1.1.2.4.1.9.1

интеллектуальными нарушениями) (в
2 частях). Часть 1
Якубовская Э.В., Коршунова Я.В.
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) (в
2 частях). Часть 2
Ильина С. Ю. Чтение. 4 класс (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях. Часть 1
Ильина С. Ю. Чтение. 4 класс (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях. Часть 2
Алышева Т. В.,Яковлева И. М.
Математика. 4 класс (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях. Часть 1
Алышева Т. В.,Яковлева И. М.
Математика. 4 класс (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями). В 2 частях. Часть 2
Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова
М.А. и др. Мир природы и человека. 4
класс (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями). В
2 частях. Часть 1
Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова
М.А. и др. Мир природы и человека. 4
класс (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями). В
2 частях. Часть 2
Рау М.Ю., Зыкова М.А.
Изобразительное искусство. 4 класс
(для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Кузнецова Л.А., Симукова Я.С.
Технология. Ручной труд. 4 класс (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
5 класс
Малышева З.Ф. Чтение (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Ковалёва Е.А. Сельскохозяйственный
труд
Лифанова Т.М. , Соломина
В.Н.Природоведение (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Перова М.Н., Капустина Г.М.
Математика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)

3

3

3

3

3

3

3

1

1

1

1
1

1

5

1.1.2.1.1.9.1

6
1.1.2.7.1.6.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1.2.1.1.9.2

1.1.2.1.2.8.2

1
1.1.2.1.1.9.3
1.1.2.1.2.8.3

3
1.1.2.4.1.9.3
4

1

Ковалёва Е.А. Технология.
Сельскохозяйственный труд (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
6 класс 1чел.
Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)

5

Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.

2

Чтение (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Лифанова Т.М. , Соломина
В.Н.Природоведение (для
1.1.2.5.4.1.2
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Капустина Г. М., Перова М. Н.
1.1.2.4.1.9.2
Математика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.
1.1.2.3.4.4.1
География (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
4. Никишов А.И, Теремов А.В. Биология
1.1.2.5.2.10.2
(для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. Мир
1.1.2.3.1.5.1
истории (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Ковалёва Е.А. Технология.
1.1.2.7.1.6.2
Сельскохозяйственный труд (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.
1.1.2.7.1.5.2

2

Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)

1.1.2.3.4.4.2

Технология. Швейное дело (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
7 класс -1 чел.
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Аксёнова А.К. Чтение(для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Алышева Т.В. Математика(для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Лифанова Т.М. География (для
обучающихся с интеллектуальными

2

1

2

1

1

1

1

1

4

4

4

4

5
1.1.2.7.1.6.3

6
1.1.2.5.2.10.1
7

1.1.2.3.1.5.2

1

1.1.2.1.2.8.4

2
1.1.2.1.1.9.4
3
1.1.2.3.4.4.3
4
1.1.2.5.2.10.2
5
6

1.1.2.4.1.9.4
1.1.2.3.1.5.3

7
1.1.2.7.1.6.4

1

1.1.2.5.2.10.2

2

1.1.2.1.1.9.5

3
1.1.2.4.1.9.5

4
1.1.2.3.4.4.4

нарушениями). С приложением
Ковалёва Е.А. Технология.
Сельскохозяйственный труд (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Клепинина З.А. Биология(для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В.
История Отечества (для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями
8 класс 3 чел.
Малышева З.Ф. Чтение(для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Лифанова Т.М. География (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями). С приложением
Никишов А.И(для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)...
Теремов А.В. Биология
Эк В. В. Математика
Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В.
История Отечества. 7 класс (для
обучающихся с интеллектуальными
Ковалёва Е.А. Технология.
Сельскохозяйственный труд (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
9 класс
Соломина Е.Н., Шевырёва
Т.В.Биология. Человек. 9 класс (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г.
Русский язык. 9 класс (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Антропов А. П., Ходот А. Ю., Хоот Т.
Г
Математика. 9 класс (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.
География. 9 класс (для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями).
С приложением

1

4

4

3

3

3

3

3
3

3

5

6

1.1.2.1.2.8.5

1.1.2.3.1.5.4

7
1.1.2.7.1.6.5

Аксенова А.К., Шишкова М.И.Чтение
9 класс (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями).
Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В.,
Карелина И. В. История Отечества
Ковалёва Е.А. Технология.
Сельскохозяйственный труд (для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».