Программа ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ на 2021-2025 гг

Согласована
педагогическим советом
протокол № 4 от 30.12.2020г.

Утверждаю______________М. Н. Титова
Приказ № 106-ОД от 2020г.

Программа «Одарённые дети» на 2021-2025 г.г.
Ребенок в школе - солнце, вокруг которого
вращается весь образовательный процесс,
его силы должны быть выявлены, интересы
удовлетворены, способности развиты.
Актуальность и соответствие направлениям развития образования
В последние годы в разряде приоритетных направлений развития образования
выделяется работа с одаренными детьми. Поддержка талантливой молодежи
является одним из ключевых направлений в рамках реализации Национального
проекта "Образование".
Многие годы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск
целенаправленно реализует комплексную интегрированную программу
"Одаренные дети", разработана система мероприятий для выявления и поддержки
талантливых детей и молодежи.
Краткое содержание комплексной программы "Одаренные дети"
Цель программы: совершенствование и развитие системы поиска, поддержки и
сопровождения талантливых детей и подростков в условиях МАОУ СОШ № 3 п.
Двуреченск на основе интеграции общего и дополнительного образования.
Задачи программы:
• создание условий для самореализации и развития творческого потенциала
учащихся через различные виды деятельности;
• изучение типа одаренности каждого ребенка;
• организация индивидуальной работы с учащимися с учетом типа их одаренности
и увлечений; выстраивание "индивидуального маршрута достижений" одаренных
детей;
• методическая, кадровая поддержка развития одаренных детей;
• расширение возможностей образовательной среды школы по работе с
одаренными детьми.
Направления реализации программы, формы работы
Интеллектуальная одаренность
• Учащиеся и учителя школы:
- активное участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, проектах
- интеллектуальные игры по предметам;
- дебаты, диспуты, дискуссионные столы.
- углубленное изучение предметов ООП СОО;
- проектная деятельность учащихся по тематике различных учебных предметов.

Творческая одаренность
• Литературные игры и конкурсы.
• Выставки
• Творческие конкурсы.
• Детские творческие объединения различной направленности.
Спортивная одаренность
• Баскетбольный турнир
• Секции.
• Соревнования.
• Турниры.
Социальная одаренность
• Совет старшеклассников.
• Школа молодого лидера.
- подготовка и проведение ученических конференций;
- организация сотрудничества с ВУЗами, представителями науки, творческих
союзов и организаций, с профессионалами в различных сферах
жизнедеятельности.
• Музей школы:
- организация экскурсий;
- игры, турниры, викторины;
- хранение, систематизация, сбор, оформление и представление материалов по
истории школы;
Разносторонняя одаренность
- чествование и поддержка школьников-многоборцев (победителей в двух и более
предметных олимпиадах);
- проведение тематических встреч и семинаров, психологических тренингов;
- формирование и представление портфолио достижений учащегося;
- выстраивание календаря участия в олимпиадах, Конкурсах, конференциях.
Участники программы
• Учащиеся 1-11 классов.
• Учителя школы, педагоги дополнительного образования.
• Педагог-психолог:
- психологическое сопровождение одаренных детей;
- мониторинг личностного роста;
- тренинги, консультации.
• Методическая работа школы:
- организационно-методическое и информационное сопровождение учащихся и
педагогов-участников программы;
- проведение мониторинга эффективности реализации программы;
- создание, апробация, корректировка учебных программ;
- аналитическая работа, создание рекомендаций;
- проведение обучающих и практических семинаров, организация курсов
повышения квалификации для педагогов, работающих по программе "Одаренные
дети".
• Воспитательная работа школы:
- организация работы классных руководителей по индивидуальному

сопровождению обучающихся и отслеживанию результативности их внеурочной
деятельности;
- реализация Годового календаря традиционных праздничных мероприятий и
творческих проектов школы.
• Администрация школы.
• Родительский комитет, родители обучающихся.
• Представители ВУЗов, различных учреждений и организаций культуры, науки,
образования.
Технологии
Технологии изучения типа одаренности, технологии развития познавательной
предметной деятельности, технологии исследовательской деятельности учащихся,
технологии развития мотивации у учащихся, технологии развития успешной
личности современного школьника; технологии работы психолога. Интенсивные
технологии, интерактивные технологии, рефлексивные технологии.
Кому адресована программа
• педагогическим работникам: учителям, педагогу-психологу, педагогуорганизатору, педагогам дополнительного образования;
• администрации ОУ;
• учащимся 1-11 класса;
• родителям учащихся;
• представителям культурно-просветительских учреждений и организаций.
Востребованность программы "Одаренные дети"
• В работу по программе постоянно включены более 70% педагогических
сотрудников МАОУ СОШ № 3, ежегодно в мероприятиях программы принимают
участие 80% учащихся школы;
• методические и практические разработки педагогов по реализации программы
востребованы в педагогическом сообществе, получили высокую внешнюю
оценку.
Эффективность программы
О высокой результативности и эффективности реализации программы
"Одаренные дети" говорит многолетняя результативность участия школьников в
предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях по различным
направлениям творческой деятельности.
Анализ названных теоретических предпосылок позволил сформулировать ряд
положений, имеющих значимость для данной разработки:
 одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество
психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких
(необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах
деятельности по сравнению с другими людьми;






 под одаренной личностью мы понимаем личность, отличающуюся своими
функциональными и потенциальными возможностями в ряде областей:
интеллектуальной, академической, творческой, двигательной;
 к группе одаренных детей могут быть отнесены:
учащиеся с высоким уровнем умственного развития;
учащиеся с признаками специальной умственной одаренности в определенной
области науки,
учащиеся, обладающие высокой познавательной активностью;
учащиеся, чей творческий потенциал раскрывается в любой из областей
человеческой деятельности (художественная, музыкальная и т.п.).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Основные виды деятельности
Работа с детьми
Систематизация работы по
выявлению одаренных детей;
Создание банка данных:
способных и одаренных детей в
школе
Составление индивидуальной
программы сопровождения
Выполнение индивидуальной
программы (развивающая работа
с ребенком).
Проведение коммуникативных
тренингов, тренингов
личностного роста для
укрепления психологического
здоровья
Обеспечение участия
школьников в окружных,
районных, региональных,
российских и международных
олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях по всем линиям
одаренности
Мониторинг результативности
Педагогическая поддержка
Организация и проведение
мероприятий в поддержку
интеллектуальной одаренности

Продукт

Сроки
выполнения

Ответственные
исполнители

талантливые дети

Два раза
в год

банк данных

классный
руководитель,
завуч
классный
руководитель,
завуч
Постоянно классный
руководитель,
педагоги

индивидуальная
программа
сопровождения
Стимулирование
учащегося для
развития
одаренности
личностный рост,
уверенность,
ситуация успеха

Систематически

психолог

психолог

удовлетворенность,
достижение
близких целей

Систематически

зам.директора

оценка результатов

Постоян
но

зам.директора
по УВР

самореализация,
ситуация успеха

ежегодно
октябрь

зам.
директора по
УВР

Организация и проведение
мероприятий в поддержку
творческой одаренности

Организация и проведение
мероприятий в поддержку
двигательной одаренности

Проведение торжественной
церемонии вручения медалей
выпускникам школы

Целенаправленная подготовка
учащихся к олимпиадам,
конкурсам, соревнованиям.
Активное внедрение в
образовательный процесс новых
образовательных технологий.
Проведение круглого стола
«Презентация достижений
школьников»
Работа с родителями
психологическое сопровождение
родителей одаренного ребенка;
создание условий для
совместной практической
деятельности одаренного
ребенка и родителей
поддержка и поощрение
родителей одаренных детей

развитие
Ежегодн
творческой
о
одаренной
в течение
личности,
года
самореализация,
ситуация успеха
создание ситуации Ежегодн
успеха, развитие
о
двигательной
в течение
одаренной
года
личности,
самореализация,
создание ситуации Ежегодн
успеха, реализация о
интересов,
июнь
потребностей и
творческого
потенциала
учащихся
создание условий
Постоян
для оптимального
но
развития
способностей
одаренных детей
создание условий
Регулярн
для оптимального
о
развития
способностей
одаренных детей
личностный рост,
Ежегодно
создание ситуации (март)
успеха
поддержка
талантливого
ребенка со
стороны родителей
сотрудничество
родителей и
одаренного
ребенка
повышение
значимости
родителей в

зам.директора
по УВР
Руководители
кружков
учитель
физкультуры,
руководители
кружков
директор

руководители
МО,
педагоги
зам.
директора по
УВР,
руководители
МО
зам.
директора по
УВР

В
психолог
течение
всего
срока
В
психолог,
течение
классный
всего
руководитель
срока
реализац
ии
Ежегодн зам.директора
о
по УВР и ВР

воспитании
ребенка
III. Обобщающий
1. Обобщение результатов
работы, соотношение с
поставленными целями и
задачами.

Описание
сложившейся
системы работы с
одаренными
детьми.
Отчетные
материалы.
Педагогический
совет

сентябрь
-декабрь

заместители
директора


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».