Физика (1)

Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ №3
_______________ (Храпко Г.А.)
«___» _____________ 20__ г.

«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №3
__________ (Титова М.Н)
Приказ №
От «__»___________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
ФИЗИКЕ
10-11 классы
Для реализации Федерального государственного стандарта среднего общего образования

Количество часов: 136
Уровень: базовый
(2 часа в неделю)
Количество часов: 272
Уровень: углубленный
(4 часов в неделю)

п. Двуреченск

В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:

демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании совреме
нной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий,
в практической деятельности людей;

демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естест
венными науками;

устанавливать взаимосвязь естественно- научных
явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

использовать информацию физического содержания при решении учебных,
практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различн
ых источников и критически ее оценивая;

различать и уметь использовать в учебноисследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, изме
рение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.)
и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль
и место в научном познании;

проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая из
мерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измер
ений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность
по заданным формулам;

проводить исследования зависимостей между физическими величинами: про
водить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризу
ющих данную зависимость между величинами,
и делать вывод с учетом погрешности измерений;

использовать для описания характера протекания физических процессов физ
ические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

использовать для описания характера протекания физических процессов физ
ические законы с учетом границ их применимости;

решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): исп
ользуя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку о
бъяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе ан
ализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и зако
ны, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять получен
ный результат;

учитывать границы применения изученных физических моделей при решени
и физических и межпредметных задач;

использовать информацию и применять знания о принципах работы и основ
ных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для ре
шения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жи
зни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройств
ами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающ
ей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

понимать и объяснять целостность физической теории, различать границ
ы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

владеть приемами построения теоретических доказательств,
а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на о
снове полученных теоретических выводов и доказательств;

характеризовать системную связь между основополагающими научными п
онятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических законо
мерностей и законов;

самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: эне
ргетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

решать практикоориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической м
одели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физи
ческие величины, в контексте межпредметных связей;

объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов
и технических устройств;

объяснять условия применения физических моделей при решении физических
задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать пробл
ему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.


Выпускник на углубленном уровне научится:

объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современн
ой научной картины мира, в развитии современной техники и технологий,
в практической деятельности людей;

характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными наук
ами;

характеризовать системную связь между основополагающими научными по
нятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы е
е применимости и место в ряду других физических теорий;

владеть приемами построения теоретических доказательств,
а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на ос
нове полученных теоретических выводов и доказательств;

самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки
выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

решать практикоориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известны
е физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информаци
ей;

объяснять границы применения изученных физических моделей при решени
и физических и межпредметных задач;

выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закон
омерностей и законов;

характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энерг
етические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов
и технических устройств;

объяснять условия применения физических моделей при решении физическ
их задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проб
лему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, форму
лируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерносте
й и законов;

описывать и анализировать полученную в результате проведенных физичес
ких экспериментов информацию, определять ее достоверность;

понимать и объяснять системную связь между основополагающими научны
ми понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимп
иадного уровня сложности, используя физические законы,
а также уравнения, связывающие физические величины;

анализировать границы применимости физических законов, понимать всеоб
щий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных закон
ов;

формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебноисследовательской и проектной деятельности;

усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с пос
тавленной задачей;

использовать методы математического моделирования,
в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперим
ента.
Основное содержание учебного предмета среднего общего образования.
Примерная программа учебного предмета "Физика" направлена на формирование у
обучающихся функциональной грамотности и метапредметных умений через выполнение
исследовательской и практической деятельности.
В системе естественно-научного образования физика как учебный предмет занимает
важное место в формировании научного мировоззрения и ознакомления обучающихся с
методами научного познания окружающего мира, а также с физическими основами
современного производства и бытового технического окружения человека; в
формировании собственной позиции по отношению к физической информации,
полученной из разных источников.
Успешность изучения предмета связана с овладением основами учебноисследовательской деятельности, применением полученных знаний при решении
практических и теоретических задач.
В соответствии с ФГОС СОО образования физика может изучаться на базовом и
углубленном уровнях.
Изучение физики на базовом уровне ориентировано на обеспечение
общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.
Содержание базового курса позволяет использовать знания о физических объектах и
процессах для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами; для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в
окружающей среде; для принятия решений в повседневной жизни.
Изучение физики на углубленном уровне включает расширение предметных
результатов и содержание, ориентированное на подготовку к последующему
профессиональному образованию.
Изучение предмета на углубленном уровне позволяет сформировать у обучающихся
физическое мышление, умение систематизировать и обобщать полученные знания,
самостоятельно применять полученные знания для решения практических и учебноисследовательских задач; умение анализировать, прогнозировать и оценивать с позиции
экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности
человека, связанной с использованием источников энергии.

В основу изучения предмета "Физика" на базовом и углубленном уровнях в части
формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов
познания,
а
также
практического
применения
научных
знаний
заложены межпредметные связи в области естественных, математических и гуманитарных
наук.
Примерная программа составлена на основе модульного принципа построения
учебного материала. Количество часов на изучение учебного предмета и классы, в
которых предмет может изучаться, относятся к компетенции образовательной
организации.
Примерная программа содержит примерный перечень практических и лабораторных
работ. При составлении рабочей программы учитель вправе выбрать из перечня работы,
которые считает наиболее целесообразными для достижения предметных результатов.
Базовый уровень
Физика и естественнонаучный метод познания природы
Физика - фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования
физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон
- границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место
физики в формировании современной научной картины мира, в практической
деятельности людей. Физика и культура.
Механика
Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические
характеристики - перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.
Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения.
Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития
космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения
механической энергии. Работа силы.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы.
Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.
Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия
волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая
теория
(МКТ)
строения
вещества
и
ее
экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней
кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа.
Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение МенделееваКлапейрона.
Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней
энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы
действия тепловых машин.
Электродинамика
Электрическое
поле.
Закон
Кулона.
Напряженность
и
потенциал
электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.

Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной
цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме.
Сверхпроводимость.
Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и
движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства
вещества.
Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток.
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их
практическое применение.
Геометрическая оптика. Волновые свойства света.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности
Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой
дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе
квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных
превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.
Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.
Углубленный уровень
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира.
Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного
исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин.
Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. Границы
применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и
место физики в формировании современной научной картины мира, в практической
деятельности людей. Физика и культура.
Механика
Предмет и задачи классической механики. Кинематические характеристики
механического движения. Модели тел и движений. Равноускоренное прямолинейное
движение, свободное падение. движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Движение точки по окружности. Поступательное и вращательное движение твердого
тела.
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Инерциальная система отсчета.
Законы механики Ньютона. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Движение

небесных тел и их искусственных спутников. Явления, наблюдаемые в неинерциальных
системах отсчета.
Импульс силы. Закон изменения и сохранения импульса. Работа силы. Закон
изменения и сохранения энергии.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия твердого тела
в инерциальной системе отсчета. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение
жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа.
Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.
Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания, резонанс.
Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция и дифракция
волн. Звуковые волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) и термодинамики.
Экспериментальные доказательства МКТ. Абсолютная температура как мера
средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального
газа. Давление газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией
поступательного теплового движения молекул идеального газа.
Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева–Клапейрона,
выражение для внутренней энергии. Закон Дальтона. Газовые законы.
Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Преобразование энергии в
фазовых переходах. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель
строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Модель строения твердых тел.
Механические свойства твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней
энергии. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон
термодинамики.
Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл
Карно. Экологические проблемы теплоэнергетики.
Электродинамика
Предмет и задачи электродинамики. Электрическое взаимодействие. Закон
сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность и потенциал
электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Разность
потенциалов. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электрическая
емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для
полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах,
полупроводниках,
газах
и
вакууме.
Плазма. Электролиз. Полупроводниковые
приборы. Сверхпроводимость.
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных
полей. Магнитное поле проводника с током. Действие магнитного поля на проводник с
током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.
Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон
электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Правило Ленца.
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Магнитные
свойства вещества.
Электромагнитные
колебания.
Колебательный
контур.
Свободные
электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс.
Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство,
передача
и
потребление
электрической
энергии. Элементарная
теория
трансформатора.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны.
Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их
практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения.
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной
среде. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.
Оптические приборы.
Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность.
Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое применение
электромагнитных излучений.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности
Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Энергия и
импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Предмет и задачи квантовой физики.
Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела.
Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова, законы
фотоэффекта. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта.
Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Гипотеза Л. де Бройля о волновых
свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Давление
света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе
квантовых постулатов Н. Бора. Спонтанное и вынужденное излучение света.
Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия
связи ядра.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции, реакции деления и синтеза.
Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.
Элементарные
частицы.
Фундаментальные
взаимодействия. Ускорители
элементарных частиц.
Строение Вселенной
Применимость законов физики для объяснения природы космических
объектов. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Классификация звезд.
Эволюция Солнца и звезд.
Галактика.
Другие
галактики.
Пространственно-временные
масштабы
наблюдаемой Вселенной. Представление об эволюции Вселенной. Темная материя и
темная энергия.
Примерный перечень практических и лабораторных работ
Прямые измерения:
 измерение мгновенной скорости с использованием секундомера или компьютера с датчи
ками;
 сравнение масс (по взаимодействию);
 измерение сил в механике;
 измерение температуры жидкостными и цифровыми термометрами;
 оценка сил взаимодействия молекул (методом отрыва капель);
 измерение термодинамических параметров газа;
 измерение ЭДС источника тока;
 измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита помощью электронных весо
в;
 определение периода обращения двойных звезд (печатные материалы).

Косвенные измерения:
 измерение ускорения;
 измерение ускорения свободного падения;
 определение энергии и импульса по тормозному пути;
 измерение удельной теплоты плавления льда;
 измерение напряженности вихревого электрического поля (при наблюдении электромагн
итной индукции);
 измерение внутреннего сопротивления источника тока;
 определение показателя преломления среды;
 измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз;
 определение длины световой волны;
 определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по фотограф
иям).
Наблюдение явлений:
 наблюдение механических явлений в инерциальных и неинерциальных системах отсчета
;
 наблюдение вынужденных колебаний и резонанса;
 наблюдение диффузии;
 наблюдение явления электромагнитной индукции;
 наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция, поляризация;
 наблюдение спектров;
 вечерние наблюдения звезд, Луны и планет в телескоп или бинокль.
Исследования:
 исследование равноускоренного движения с использованием электронного секундомера
или компьютера с датчиками;
 исследование движения тела, брошенного горизонтально;
 исследование центрального удара;
 исследование качения цилиндра по наклонной плоскости;
 исследование движения броуновской частицы (по трекам Перрена);
 исследование изопроцессов;
 исследование изохорного процесса и оценка абсолютного нуля;
 исследование остывания воды;
 исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от силы тока в цепи;
 исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения на ней;
 исследование нагревания воды нагревателем небольшой мощности;
 исследование явления электромагнитной индукции;
 исследование зависимости угла преломления от угла падения;
 исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от линзы
до предмета;
 исследование спектра водорода;
 исследование движения двойных звезд (по печатным материалам).
Проверка гипотез (в том числе имеются неверные):
 при движении бруска по наклонной плоскости время перемещения на определенное расс
тояния тем больше, чем больше масса бруска;
 при движении бруска по наклонной плоскости скорость прямо пропорциональна пути;
 при затухании колебаний амплитуда обратно пропорциональна времени;
 квадрат среднего перемещения броуновской частицы прямо пропорционален времени на
блюдения (по трекам Перрена);

 скорость остывания воды линейно зависит от времени остывания;
 напряжение при последовательном включении лампочки и резистора не равно сумме нап

ряжений на лампочке и резисторе;
 угол преломления прямо пропорционален углу падения;
 при плотном сложении двух линз оптические силы складываются;

Конструирование технических устройств:
 конструирование наклонной плоскости с заданным КПД;
 конструирование рычажных весов;
 конструирование наклонной плоскости, по которой брусок движется с заданным ускорен
ием;
 конструирование электродвигателя;
 конструирование трансформатора;
 конструирование модели телескопа или микроскопа.
Учебная программа 10 класса - базовый уровень - рассчитана на 68часов (2 часа в
неделю). Содержание курса соотносится с рабочей программой предметной линии
учебников «Классический курс» 10-11 классы (Мякишев Г.Я., М.: Просвещение 2018 г.)
№
Раздел
Количество
часов
1.
Введение. Физика и физические
1
методы изучения природы
2.
Механика
31
3.
Основы
молекулярно10
кинетической теории
4.
Основы термодинамики
6
5.
Основы электродинамики
20
Итого
68 часов
Учебная программа 10 класса - углубленный уровень - рассчитана на 136 часов
(4 часа в неделю). Содержание курса соотносится с рабочей программой предметной
линии учебников «Углубленный уровень» 10-11 классы (Кабардин О.Ф.,М.: Просвещение
2020 г.)
№
Раздел
Количество
часов
1.
Введение. Физика и физические
2
методы изучения природы
2.
Механика
60
3.
Основы
молекулярно20
кинетической теории
4.
Основы термодинамики
12
5.
Основы электродинамики
42
Итого

136 часов

Тематическое планирование по физике, 10 класс,
Базовый уровень - 2 часа в неделю, 70 часов в год
Углубленный уровень - 4 часа в неделю, 140 часов в год
№ Тема урока
Баз.
ур
1 Физика и методы научного познания.
1
Механическое движение. Система отсчета. Способы описания
2 движения
1
3 Траектория. Путь. Перемещение.
1

Угл.
ур
2
1
2

5

Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнения
движения.
Сложение скоростей.

1
1

2
2

6

Мгновенная и средняя скорости.

1

2

7
8
9

Ускорение. Движение с постоянным ускорением.
Определение кинематических характеристик с помощью графиков.
Движение с постоянным ускорением свободного падения.

4

10 Лабораторная работа № 4 «Изучение движения тела, брошенного
горизонтально» Инструктаж по технике безопасности.
11 Равномерное движение точки по окружности. Лабораторная работа
№1 "Изучение движения тела по окружности". Инструктаж по технике
безопасности.
12 Кинематика абсолютно твердого тела.
13 Решение задач по кинематике.
14 Контрольная работа №1 " Кинематика».

1
1
1

2
3
2

1

1

1

2

1

2

1
1

2
1

15 Основное утверждение механики. Сила. Масса
16 Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Решение задач.
17 Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета.

1
1

2
3
2

18 Принцип относительности Галилея

1

1

19 Силы в природе. Сила тяжести и сила Всемирного тяготения.
20 Сила тяжести на других планетах. Решение задач
21 Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость.

1
1
1

3
2
2

22 Деформация и силы упругости. Закон Гука.
23 Лабораторная работа № 2 "Измерение жесткости пружины".
Инструктаж по технике безопасности.

1
1

2
1

24 Силы трения.

1

2

25 Лабораторная работа № 3 «Измерение коэффициента трения
скольжения" Инструктаж по технике безопасности.
26 Импульс. Закон сохранения импульса.

1

1

1

3

27 Механическая работа и мощность силы. Энергия. Кинетическая
энергия.

1

3

28 Закон сохранения энергии.

1

3

29 Лабораторная работа № 5"Изучение закона сохранения механической
энергии". Инструктаж по технике безопасности.

1

1

1

30 Контрольная работа № 2 за первое полугодие "Динамика и законы 1
сохранения"
31 Динамика вращательного движения абсолютно твердого тела.
1
32 Равновесие тел. ТБ. Лабораторная работа № 6 «Изучение равновесия
1
тела под действием нескольких сил»

1

33 Основные положения МКТ.

1

2

34 Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.
35 Основное уравнение МКТ. Температура. Тепловое равновесие.
36 Определение температуры. Энергия теплового движения молекул.

1
1
1

2
3
2

37 Уравнение состояния идеального газа.
38 Газовые законы.

1
1

2
2

39 Решение задач на газовые законы.

1

2

40 Лабораторная работа № 7 "Экспериментальная проверка закона ГейЛюссака". Инструктаж по технике безопасности.
41 Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха.

1

1

1

2

42 Кристаллические и аморфные тела.

1

2

43 Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.
44 Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

1
1

2
2

45 Первый закон термодинамики.

1

2

46 Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели.
47 Решение задач по теме "Молекулярная физика и термодинамика".

1
1

2
3

48 Контрольная работа № 3 "Молекулярная физика и
термодинамика".
49 Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона.

1

1

1

3

1

3

51 Поле точечного заряда и шара. Проводники и диэлектрики в
электростатическом поле.
52 Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал.
53 Связь потенциала и напряженности.

1

3

1
1

3
3

54 Электроемкость. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора.

1

3

55 Решение задач по теме «Электростатика»

1

3

56 Контрольная работа №4 "Электростатика"
57 Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1
1

1
3

58 Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение
проводников.
59 Лабораторная работа № 8 "Последовательное и параллельное
соединение проводников. Инструктаж по технике безопасности.

1

4

1

1

60 Работа и мощность постоянного тока.

1

3

61 Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
62 Лабораторная работа № 9 "Измерение ЭДС и внутреннего
сопротивления источника тока»

1
1

3
1

50 Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые
линии.

2
2

Инструктаж по технике безопасности.
63 Контрольная работа № 5 "Законы постоянного тока".
1
64 Электрическая проводимость различных веществ. Сверхпроводимость. 1

1
1

65 Электрический ток в полупроводниках.

1

1

66 Электрический ток в вакууме.

1

1

67 Электрический ток в жидкостях.

1

2

68 Электрический ток в газах.

1

1

Составитель: Лазутина Марина Борисовна, учитель физики, первая квалификационная
категория

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».