Обществознание (1)

Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ №3
___________ (Храпко Г.А.)
«___»______________ 20__ г.

«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №3
___________ (Титова М.Н.)
Приказ № ____
от «___»_________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

10 - 11 класс
Для реализации Федерального государственного стандарта среднего общего образования

Количество часов: 136
(2 часа в неделю).
Уровень: базовый

п. Двуреченск

В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на
уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Человек. Человек в системе общественных отношений
Выделять черты социальной сущности человека;
определять роль духовных ценностей в обществе;
распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их
примерами;
различать виды искусства;
соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной
жизни;
выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации
индивида;
раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
различать виды деятельности, приводить примеры основных видов
деятельности;
выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его
основания и последствия;
различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их
примерами;
выявлять особенности научного познания;
различать абсолютную и относительную истины;
иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни
человека;
выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной
действительности в контексте возрастания роли образования и науки в
современном обществе;
выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и
самообразования в жизни человека.
Общество как сложная динамическая система
Характеризовать
общество
как
целостную
развивающуюся
(динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и
институтов;
выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию,
иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;
приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных
изменений, аргументировать свои суждения, выводы;
формулировать собственные суждения о сущности, причинах и
последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных
глобальных проблем.
Экономика
Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

конкретизировать примерами основные факторы производства и
факторные доходы;
объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры
действия законов спроса и предложения;
оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь,
поведение основных участников экономики;
различать формы бизнеса;
извлекать социальную информацию из источников различного типа о
тенденциях развития современной рыночной экономики;
различать экономические и бухгалтерские издержки;
приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;
различать деятельность различных финансовых институтов, выделять
задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в
банковской системе РФ;
различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия
инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;
выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать
механизм их взаимодействия;
определять причины безработицы, различать ее виды;
высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной
политики в области занятости;
объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения
экономической рациональности, анализировать собственное потребительское
поведение;
анализировать практические ситуации, связанные с реализацией
гражданами своих экономических интересов;
приводить примеры участия государства в регулировании рыночной
экономики;
высказывать обоснованные суждения о различных направлениях
экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь
общества;
различать важнейшие измерители экономической деятельности и
показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой
внутренний продукт);
различать и сравнивать пути достижения экономического роста.
Социальные отношения
Выделять критерии социальной стратификации;
анализировать социальную информацию из адаптированных источников о
структуре общества и направлениях ее изменения;
выделять особенности молодежи как социально-демографической группы,
раскрывать на примерах социальные роли юношества;
высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих
успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка
труда;

выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации
разрешения конфликтов;
конкретизировать примерами виды социальных норм;
характеризовать виды социального контроля и их социальную роль,
различать санкции социального контроля;
различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах
последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;
определять и оценивать возможную модель собственного поведения в
конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;
различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;
выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить
примеры способов их разрешения;
характеризовать основные принципы национальной политики России на
современном этапе;
характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать
факторы, влияющие на формирование института современной семьи;
характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в
современном обществе;
высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на
демографическую ситуацию в стране;
формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни
современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и
значение веротерпимости;
осуществлять
комплексный
поиск,
систематизацию
социальной
информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать,
анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и
проблемные задачи;
оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с
позиций толерантности.
Политика
Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического
воздействия;
различать политическую власть и другие виды власти;
устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами
политической деятельности;
высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей
в политике;
раскрывать роль и функции политической системы;
характеризовать государство как центральный институт политической
системы;
различать типы политических режимов, давать оценку роли политических
режимов различных типов в общественном развитии;
обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях,
принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;

характеризовать демократическую избирательную систему;
различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные
системы;
устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского
общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;
определять роль политической элиты и политического лидера в
современном обществе;
конкретизировать примерами роль политической идеологии;
раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;
формулировать
суждение
о
значении
многопартийности
и
идеологического плюрализма в современном обществе;
оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;
различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного
политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении
участия граждан в политике.
Правовое регулирование общественных отношений
Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;
выделять основные элементы системы права;
выстраивать иерархию нормативных актов;
выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской
Федерации;
различать понятия «права человека» и «права гражданина»,
ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами
и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и
свобод;
обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и
гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от
выполнения конституционных обязанностей;
аргументировать важность соблюдения норм экологического права и
характеризовать способы защиты экологических прав;
раскрывать содержание гражданских правоотношений;
применять полученные знания о нормах гражданского права в
практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;
различать организационно-правовые формы предприятий;
характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения
субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в
повседневной жизни;
находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах
приема в образовательные организации профессионального и высшего
образования;
характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового
договора;

иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального
обеспечения;
извлекать и анализировать информацию по заданной теме в
адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ,
АПК РФ, УПК РФ);
объяснять основные идеи международных документов, направленных на
защиту прав человека.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Человек. Человек в системе общественных отношений
Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в
повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в
учебной деятельности и повседневной жизни;
оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
характеризовать основные методы научного познания;
выявлять особенности социального познания;
различать типы мировоззрений;
объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного
в понимании природы человека и его мировоззрения;
выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и
аргументировать ее.
Общество как сложная динамическая система
Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием
различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;
выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ,
тенденции и перспективы общественного развития;
систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в
целостной картине общества (его структурных элементов, процессов,
понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).
Экономика
Выделять и формулировать характерные особенности рыночных
структур;
выявлять противоречия рынка;
раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;
раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;
обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;
различать источники финансирования малых и крупных предприятий;
определять практическое назначение основных функций менеджмента;
определять место маркетинга в деятельности организации;
применять полученные знания для выполнения социальных ролей
работника и производителя;
оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;
раскрывать фазы экономического цикла;

высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии
процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и
национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям
экономической глобализации;
извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций
общемирового экономического развития, экономического развития России.
Социальные отношения
Выделять причины социального неравенства в истории и современном
обществе;
высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих
успешность самореализации молодежи в современных условиях;
анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения
социальных конфликтов;
выражать собственное отношение к различным способам разрешения
социальных конфликтов;
толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к
различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать
роль толерантности в современном мире;
находить и анализировать социальную информацию о тенденциях
развития семьи в современном обществе;
выявлять существенные параметры демографической ситуации в России
на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации,
давать им оценку;
выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с
опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося
поведения;
анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в
России.
Политика
Находить, анализировать информацию о формировании правового
государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять
проблемы;
выделять основные этапы избирательной кампании;
в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и
значении местного самоуправления;
самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и
деятельности политических лидеров;
характеризовать особенности политического процесса в России;
анализировать основные тенденции современного политического
процесса.
Правовое регулирование общественных отношений

Действовать в пределах правовых норм для успешного решения
жизненных задач в разных сферах общественных отношений;
перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их
функции;
характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина
в РФ;
ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;
выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества
и государства;
применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения
соответствия закону;
характеризовать основные направления деятельности государственных
органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и
гражданского общества в противодействии терроризму.

Содержание курса обществознания в 10–11 классах.
10 класс
Введение (1ч)
Тема I. Человек (12 ч)
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Человек
как результат биологической и социокультурной эволюции. Социализация
индивида, агенты (институты) социализации. Мотивация деятельности,
потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой
деятельности. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные
ценности. Культура и духовный мир человека. Понятие культуры.
Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды
культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура,
контркультура. Многообразие и диалог культур. Духовная жизнь и духовный
мир человека. Общественное и индивидуальное сознание. Мировоззрение,
его типы. Познание мира человеком. Мышление, формы и методы
мышления. Мышление и деятельность. Познание мира. Формы познания.
Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды
человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки.
Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и
методы научного познания. Особенности социального познания.
Тема II. Общество и социальные отношения (15 ч)
Общество как система. Системное строение общества: элементы и
подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения.
Основные институты общества. Искусство, его основные функции. Религия.
Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Образование как

социальный институт. Основные направления развития образования.
Функции образования как социального института. Общественная значимость
и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в
условиях информационного общества. Порядок приема на обучение в
профессиональные образовательные организации и образовательные
организации
высшего
образования.
Порядок
оказания
платных
образовательных услуг. Семья как социальная группа и социальный
институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире.
Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в
Российской Федерации. Социальная структура общества. Социальная
структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация,
неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная
группа. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном
обществе.
Этнические
общности.
Межнациональные
отношения,
этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные
принципы национальной политики в Российской Федерации. Социальные
взаимодействия и социальные отношения. Социальный контроль и
самоконтроль. Социальные нормы, виды социальных норм. Мораль.
Нравственная
культура.
Отклоняющееся
поведение
(девиантное).
Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы
разрешения конфликтов.
Тема III. Рыночное регулирование экономики (19 ч)
Экономика как хозяйство и наука. Экономика, экономическая наука. Уровни
экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и
факторные доходы. Рациональное экономическое поведение собственника,
работника, потребителя, семьянина. Рыночный механизм. Рыночные
отношения в современной экономике. Виды и функции рынков. Спрос.
Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса.
Предложение. Предложение, закон предложения. Экономика фирмы. Фирма
в экономике. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и
прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные
принципы менеджмента. Основы маркетинга. Рациональное экономическое
поведение
собственника.
Источники
финансирования
фирмы.
Организационно-правовые формы предприятий. Основные источники
финансирования бизнеса. Фондовый рынок, его инструменты. Акции,
облигации и другие ценные бумаги. Конкуренция как элемент рыночного
механизма. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика
защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночное
равновесие. Равновесная цена. Формирование рыночных цен.
Тема IV. Государство и экономика (20 ч)
Проблемы денежного обращения. Виды, причины и последствия инфляции.
Денежно-кредитная (монетарная) политика. Банковская система. Банковская
система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и
роль в банковской системе России. Финансовый рынок. Финансовые
институты. Роль государства в экономике. Роль государства в экономике.

Общественные блага. Государственные финансы и налоги. Налоговая
система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые
предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства.
Государственный бюджет. Государственный долг. Занятость и безработица.
Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная
политика в области занятости. Экономический рост и его измерители.
Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП – основные
макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические
циклы. Особенности современной экономики России. Тенденции
экономического развития России. Мировая экономика. Мировая экономика.
Международная специализация, международное разделение труда,
международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок.
Государственная политика в области международной торговли. Глобальные
экономические проблемы.
Итоговое повторение (3ч)
11 класс
Введение (1ч)
Тема V. Политика (26 ч)
Политика и власть. Политическая деятельность. Политические отношения.
Политическая власть. Политическая система общества. Политическая
система, ее структура и функции. Политический режим. Типология
политических режимов. Политические институты. Роль средств массовой
информации в политической жизни общества. Государство как основной
институт политической системы общества. Государство как основной
институт политической системы. Государство, его функции. Демократия и
гражданское общество. Демократия, ее основные ценности и признаки.
Гражданское общество и правовое государство. Человек в политической
жизни. Политическая психология. Политическое поведение. Политическое
участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Политическая идеология.
Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейнополитические течения современности. Политические партии и общественнополитические движения. Политические партии, их признаки, функции,
классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки,
типология общественно-политических движений. Политическая элита и
политическое лидерство. Политическая элита и политическое лидерство.
Типология лидерства. Избирательная система. Избирательная система. Типы
избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.
Избирательная кампания. Политический процесс. Политический процесс.
Особенности политического процесса в России.
Тема VI. Правовое регулирование общественных отношений (28 ч)
Система права. Право в системе социальных норм. Система российского
права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и
процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в
Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Гражданин РФ.
Конституционные права и свободы. Конституционные права гражданина РФ.

Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и
способы его защиты. Экологические правонарушения. Гражданин РФ.
Конституционные обязанности. Конституционные права и обязанности
гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту.
Альтернативная
гражданская
служба.
Права
и
обязанности
налогоплательщиков.
Юридическая
ответственность
за
налоговые
правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики
государства. Гражданское право. Гражданское право. Гражданские
правоотношения. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые
формы предприятий. Имущественные и неимущественные права и способы
их защиты. Имущественные права. Право собственности. Основания
приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной
деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство,
имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Семейное
право. Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности
родителей и детей. Занятость и трудоустройство. Занятость и
трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения
трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального
обеспечения в РФ. Правовые основы социальной защиты и социального
обеспечения. Конституционное и гражданское судопроизводство в РФ.
Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и
принципы гражданского процесса. Конституционное судопроизводство.
Административное и уголовное судопроизводство в РФ. Особенности
административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии
уголовного процесса. Международное право. Понятие и предмет
международного права. Международная защита прав человека в условиях
мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в
Российской Федерации.
Тема VII. Общество как динамичная система (12 ч)
Общественное развитие. Эволюция и революция как формы социального
изменения. Основные направления общественного развития: общественный
прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа,
революция.
Многовариантность
общественного
развития.
Многовариантность общественного развития. Глобализация и вызовы XXI
века. Процессы глобализации. Основные направления глобализации.
Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и
вызовов XXI века.
Итоговое повторение (3ч)
Рабочая программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ (ЗПР). Все
обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными
познавательными способностями, специфическими расстройствами

психологического развития, нарушениями в организации деятельности и
поведения. Процесс обучения организуется с учетом специфики усвоения
знаний, умений и навыков обучающихся с ЗПР, с учетом темпа учебной
работы (пошаговом предъявлении материала, дозированной помощи
взрослого, использовании методов, приемов и средств, способствующих как
общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных
недостатков развития).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2ч. в неделю в 10-11 классах
Всего за 2 года обучения 136 ч
10 класс 68 часов
Темы
Количество Основное содержание по темам
часов, дата
Введение
Ориентирование в информационном поле
1
учебнометодического комплекта. Повторение
правил работы с учебником и используемыми
компонентами УМК.
Тема
I. 12
Уроки
2-4.
Человек
как
результат
Человек
биологической и социокультурной эволюции.
Социализация индивида, агенты (институты)
социализации.
Мотивация
деятельности,
потребности и интересы. Свобода и
необходимость в человеческой деятельности.
Самосознание
индивида
и
социальное
поведение. Социальные ценности.
Уроки 5-7. Культура и духовный мир
человека. Понятие культуры. Материальная и
духовная
культура,
их
взаимосвязь.
Определять и конкретизировать примерами
сущностные
характеристики
культуры.
Объяснять взаимосвязь материальной и
духовной культуры. Формы и виды культуры:
народная, массовая, элитарная; молодежная
субкультура, контркультура. Многообразие и
диалог культур. Духовная жизнь и духовный
мир
человека.
Общественное
и
индивидуальное сознание. Мировоззрение, его
типы.
Уроки 8-10. Познание мира человеком.
Мышление, формы и методы мышления.
Мышление и деятельность. Познание мира.
Формы познания. Понятие истины, ее
критерии. Абсолютная, относительная истина.

Тема
II. 15
Общество и
социальные
отношения

Виды человеческих знаний. Естественные и
социально-гуманитарные науки. Особенности
научного
познания.
Уровни
научного
познания. Способы и методы научного
познания. Особенности социального познания
Уроки 11-12. Человек. Обобщение и
систематизация знаний по теме I. Выявление
уровня сформированности основных видов
учебной деятельности.
Урок 13. Мир профессий. Обобщение и
систематизация знаний.
Уроки 14-16. Общество как система.
Системное строение общества: элементы и
подсистемы. Социальное взаимодействие и
общественные
отношения.
Основные
институты общества. Искусство, его основные
функции. Религия. Мировые религии. Роль
религии в жизни общества
Уроки 17-18. Образование как социальный
институт. Основные направления развития
образования. Функции образования как
социального
института.
Общественная
значимость и личностный смысл образования.
Знания, умения и навыки людей в условиях
информационного общества. Порядок приема
на
обучение
в
профессиональные
образовательные
организации
и
образовательные
организации
высшего
образования. Порядок оказания платных
образовательных услуг
Уроки 19-20. Семья как социальная группа и
социальный институт. Семья и брак.
Тенденции развития семьи в современном
мире.
Проблема
неполных
семей.
Современная демографическая ситуация в
Российской Федерации.
Уроки 21-23. Социальная структура общества
и
социальные
отношения.
Социальная
стратификация, неравенство. Социальные
группы, их типы. Молодежь как социальная
группа. Социальная мобильность, ее формы и
каналы в современном обществе. Этнические
общности. Межнациональные отношения,
этносоциальные
конфликты,
пути
их
разрешения. Конституционные принципы

Тема
III. 19
Рыночное
регулирование
экономики

национальной
политики
в
Российской
Федерации
Уроки 24-25. Социальные взаимодействия и
социальные отношения. Социальный контроль
и самоконтроль. Социальные нормы, виды
социальных норм. Мораль. Нравственная
культура.
Отклоняющееся
поведение
(девиантное). Социальный конфликт. Виды
социальных
конфликтов,
их
причины.
Способы разрешения конфликтов.
Уроки 26-27. Общество и социальные
отношения. Обобщение и систематизация
знаний по теме II. Выявление уровня
сформированности основных видов учебной
деятельности
Урок 28. Мир профессий. Обобщение и
систематизация знаний.
Уроки 29-30. Экономика как хозяйство и
наука. Экономика, экономическая наука.
Уровни
экономики:
микроэкономика,
макроэкономика. Факторы производства и
факторные
доходы.
Рациональное
экономическое
поведение
собственника,
работника, потребителя, семьянина.
Уроки 31-32. Рыночный механизм. Рыночные
отношения в современной экономике. Виды и
функции рынков.
Уроки 33-34. Спрос. Спрос, закон спроса,
факторы, влияющие на формирование спроса.
Уроки 35-36. Предложение. Предложение,
закон предложения.
Уроки 37-38. Экономика фирмы. Фирма в
экономике. Предприятие. Экономические и
бухгалтерские
издержки
и
прибыль.
Постоянные
и
переменные
затраты
(издержки).
Основные
принципы
менеджмента.
Основы
маркетинга.
Рациональное
экономическое
поведение
собственника.
Уроки 39-40. Источники финансирования
фирмы. Организационно-правовые формы
предприятий.
Основные
источники
финансирования бизнеса. Фондовый рынок,
его инструменты. Акции, облигации и другие
ценные бумаги.

Тема
IV. 20
Государство и
экономика

Уроки 41-42. Конкуренция как элемент
рыночного механизма. Рынок совершенной и
несовершенной
конкуренции.
Политика
защиты конкуренции и антимонопольное
законодательство.
Уроки
43-44.
Рыночное
равновесие.
Равновесная цена. Формирование рыночных
цен. Уроки 45-46. Рыночное регулирование
экономики. Обобщение и систематизация
знаний по теме III. Выявление уровня
сформированности основных видов учебной
деятельности.
Урок 47. Мир профессий. Обобщение и
систематизация знаний.
Уроки
48-49.
Проблемы
денежного
обращения. Виды, причины и последствия
инфляции. Денежно-кредитная (монетарная)
политика.
Уроки 50-51. Банковская система. Банковская
система. Центральный банк Российской
Федерации, его задачи, функции и роль в
банковской системе России. Финансовый
рынок. Финансовые институты.
Уроки 52-53. Роль государства в экономике.
Роль государства в экономике. Общественные
блага.
Уроки 54-55. Государственные финансы и
налоги. Налоговая система в РФ. Виды
налогов.
Функции
налогов.
Налоги,
уплачиваемые
предприятиями.
Основы
денежной и бюджетной политики государства.
Государственный бюджет. Государственный
долг.
Уроки 56-57. Занятость и безработица. Рынок
труда. Занятость и безработица, виды
безработицы. Государственная политика в
области занятости
Уроки 58-59. Экономический рост и его
измерители. Экономическая деятельность и ее
измерители. ВВП и ВНП – основные
макроэкономические
показатели.
Экономический рост. Экономические циклы.
Уроки 60-61. Особенности современной
экономики
России.
Тенденции
экономического развития России.

Итоговое
повторение

1

11 класс 70 часов
Введение
1

Тема
Политика

V. 26

Уроки 62-63. Мировая экономика. Мировая
экономика. Международная специализация,
международное
разделение
труда,
международная
торговля,
экономическая
интеграция, мировой рынок. Государственная
политика в области международной торговли.
Глобальные экономические проблемы.
Уроки 64-65. Государство и экономика.
Обобщение и систематизация знаний по теме
IV. Выявление уровня сформированности
основных видов учебной деятельности.
Уроки 66-67. Мир профессий. Обобщение и
систематизация знаний.
Урок 68. Итоговое повторение. Обобщение и
систематизация
знаний
по
курсу
обществознания 10 класса. Выявление уровня
сформированности основных видов учебной
деятельности
Урок 1. Введение. Ориентирование в
информационном поле учебно-методического
комплекта. Повторение правил работы с
учебником и используемыми компонентами
УМК.
Уроки 2-3. Политика и власть. Политическая
деятельность.
Политические
отношения.
Политическая власть.
Уроки 4-6. Политическая система общества.
Политическая система, ее структура и
функции. Политический режим. Типология
политических
режимов.
Политические
институты.
Роль
средств
массовой
информации в политической жизни общества.
Уроки 7-8. Государство как основной институт
политической системы общества. Государство
как основной институт политической системы.
Государство, его функции
Уроки 9-10. Демократия и гражданское
общество. Демократия, ее основные ценности
и признаки. Гражданское общество и правовое
государство.
Уроки 11-13. Человек в политической жизни.
Политическая
психология.
Политическое
поведение.
Политическое
участие.
Абсентеизм, его причины и опасность.

Тема
VI. 28
Правовое
регулирование
общественных
отношений

Уроки 14-16. Политическая идеология.
Политическая идеология, ее роль в обществе.
Основные
идейно-политические
течения
современности.
Уроки 17-18. Политические партии и
общественно-политические
движения.
Политические партии, их признаки, функции,
классификация, виды. Типы партийных
систем.
Понятие,
признаки,
типология
общественно-политических движений.
Уроки
19-20.
Политическая
элита
и
политическое лидерство. Политическая элита
и
политическое
лидерство.
Типология
лидерства.
Уроки
21-22.
Избирательная
система.
Избирательная система. Типы избирательных
систем: мажоритарная, пропорциональная,
смешанная. Избирательная кампания.
Уроки
23-24.
Политический
процесс.
Политический
процесс.
Особенности
политического процесса в России.
Уроки 25-26. Политика. Обобщение и
систематизация знаний по теме V. Выявление
уровня сформированности основных видов
учебной деятельности.
Урок 27. Мир профессий. Обобщение и
систематизация знаний.
Уроки 28-30. Система права. Право в системе
социальных норм. Система российского права:
элементы системы права; частное и публичное
право; материальное и процессуальное право.
Источники права. Законотворческий процесс в
Российской
Федерации.
Гражданство
Российской Федерации
Уроки
31-32.
Гражданин
РФ.
Конституционные
права
и
свободы.
Конституционные права гражданина РФ.
Экологическое
право.
Право
на
благоприятную окружающую среду и способы
его
защиты. Экологические правонарушения.
Уроки
33-35.
Гражданин
РФ.
Конституционные
обязанности.
Конституционные права и обязанности
гражданина РФ. Воинская обязанность.

Военная
служба
по
контракту.
Альтернативная гражданская служба. Права и
обязанности
налогоплательщиков.
Юридическая ответственность за налоговые
правонарушения. Законодательство в сфере
антикоррупционной политики государства.
Уроки 36-37. Гражданское право. Гражданское
право.
Гражданские
правоотношения.
Субъекты
гражданского
права.
Организационно-правовые
формы
предприятий.
Уроки
38-40.
Имущественные
и
неимущественные права и способы их защиты.
Имущественные права. Право собственности.
Основания
приобретения
права
собственности.
Право
на
результаты
интеллектуальной
деятельности.
Наследование.
Неимущественные
права:
честь, достоинство, имя. Способы защиты
имущественных и неимущественных прав.
Уроки 41-42. Семейное право. Семейное
право. Порядок и условия заключения и
расторжения брака. Правовое регулирование
отношений супругов. Права и обязанности
родителей и детей.
Уроки 43-44. Занятость и трудоустройство.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема
на работу, заключения и расторжения
трудового договора.
Уроки 45-46. Правовые основы социальной
защиты и социального обеспечения в РФ.
Правовые основы социальной защиты и
социального обеспечения
Уроки 47-48. Конституционное и гражданское
судопроизводство в РФ. Гражданские споры,
порядок их рассмотрения. Основные правила и
принципы
гражданского
процесса.
Конституционное судопроизводство.
Уроки 49-50. Административное и уголовное
судопроизводство
в
РФ.
Особенности
административной юрисдикции. Особенности
уголовного процесса. Стадии уголовного
процесса.
Уроки 51-52. Международное право. Понятие
и
предмет
международного
права.

Тема
VII. 12
Общество как
динамичная
система

Итоговое
повторение.

1

Международная защита прав человека в
условиях мирного и военного времени.
Правовая база противодействия терроризму в
Российской Федерации.
Уроки
53-54.
Правовое
регулирование
общественных отношений. Обобщение и
систематизация знаний по теме VI. Выявление
уровня сформированности основных видов
учебной деятельности.
Урок 55. Мир профессий. Обобщение и
систематизация знаний.
Уроки
56-57.
Общественное
развитие.
Эволюция
и
революция
как
формы
социального
изменения.
Основные
направления
общественного
развития:
общественный
прогресс,
общественный
регресс. Формы социального прогресса:
реформа, революция.
Уроки
58-59.
Многовариантность
общественного развития. Многовариантность
общественного развития.
Уроки 60-62. Глобализация и вызовы XXI
века. Процессы глобализации. Основные
направления
глобализации.
Последствия
глобализации. Общество и человек перед
лицом угроз и вызовов XXI века.
Уроки 63-64. Общество как динамичная
система.
Обобщение и систематизация знаний по теме
VII.
Выявление
уровня
сформированности
основных видов учебной деятельности
Уроки 65-67. Мир профессий. Обобщение и
систематизация знаний.
Урок 68 Обобщение и систематизация знаний
по курсу обществознания 11 класса.
Выявление
уровня
сформированности
основных видов учебной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».