Испанский язык (второй иностранный) (1)

Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР

Директор МАОУ СОШ №3

МАОУ СОШ №3

___________ (Титова М.Н.)

___________ (Храпко Г.А.)

Приказ № ____

«___»______________ 20__ г.

от «___»_________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ (ИСПАНСКИЙ) ЯЗЫК
10 –11 классы
Для реализации Федерального государственного стандарта среднего общего образования
Количество часов: 136
(2 часа в неделю).
Уровень: углубленный

п. Двуреченск

Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам
обучения в 10 – 11 классах
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
— стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом,
лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
— воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального
народа России; знание истории, языка и культуры своего народа, своего
края; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
— формирование стремления к лучшему осознанию культуры своего народа
и готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
— воспитание ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, а также уважительного отношения к
труду и развития опыта участия в социально значимой работе;
— формирование уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, к его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
традициям, ценностям, готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания;
— освоение социальных норм, правил поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
— развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора; формирование
нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
— развитие эстетического отношения к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
— формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью,
как собственному, так и других людей;

— осознанный выбор будущей профессии; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных и государственных проблем;
— формирование экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта деятельности по охране окружающей среды;
— осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы должны отражать:
— развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
— умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности;
— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников проекта;
— владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности;
— готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
— умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, правовых норм и норм информационной безопасности;
— умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие тратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных
ценностей;
— владение языковыми средствами – умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов; умение ясно, логично иточно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
— развитие навыков познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их остижения.
Предметные результаты относятся к общеобразовательной и

общекультурной подготовке и состоят в следующем:
— формирование коммуникативной иноязычной компетенции, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
— владение знаниями о социокультурных особенностях стран изучаемого
языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно
этимособенностям;
— достижение порогового уровня владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах поиспански и с носителями языка, и с представителями других стран;
— формирование умения использовать иностранный язык как средство
для получения информации из иноязычных источников в образовательных
и самообразовательных целях;
— формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
иных культур;
— формирование представлений о роли языка в жизни человека,
общества, государства; приобщение через изучение иностранного языка и
литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
— создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на
основе самонаблюдения и самооценки, к изучению третьего иностранного
языка, к использованию иностранного языка как средства получения
информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных
областях;
— формирование и совершенствование навыков использования
современных учебных технологий, включая ИКТ, для повышения
эффективности обучения.
Содержание учебного курса «Испанский язык.
Основной содержательной линией базового курса испанского как второго
иностранного языка являются коммуникативные умения в основных видах
речевой деятельности. Формирование коммуникативных умений
предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками
оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Кроме того, коммуникативная компетенция неразрывно связана с
социокультурными знаниями, которые составляют предметное содержание
речи и обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации.
Предметное содержание речи:
• Современный мир профессий, выбор работы, трудоустройство.
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и
знакомыми.
• Языки международного общения и их роль в повседневной жизни и
профессиональной деятельности в современном мире.

• Страны изучаемого языка, путешествие по своей стране и за рубежом,
его планирование и организация, география, природа и экология. • Природа и
экология, защита окружающей среды, природные катастрофы и
чрезвычайные ситуации. Здоровый образ жизни.
• Туризм и путешествия, выбор гостиницы и общежития. Страна/страны
изучаемого языка и родная страна, их культура и достопримечательности.
• Научно-технический прогресс и изобретения, учёные и космонавты России
и вклад представителей испаноговорящих стран в научно-технический
прогресс.
• Кино, театр и литература, вклад представителей испаноязычных стран
в мировую культуру. Досуг молодёжи.
• Жизнь в городе и сельской местности, особенности каждого стиля
жизни, город будущего. Молодёжь в современном обществе. Школьное
образование.
• Современная пресса и публицистика, особенности публицистического
стиля.
Виды речевой деятельности
Речевые умения: Говорение.
Диалогическая речь: Совершенствование умений участвовать в диалогах
этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию,
диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа,
включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики,
в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного
общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями, - выражать своё отношение к
высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.Объём диалогов
– до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь: Совершенствование умений устно выступать с
сообщениями в связи с увиденным и прочитанным, по результатам работы над
иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по
теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая
свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы;

- описывать особенности жизни и культуры России и испаноязычных стран.
Объём монологического высказывания 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью
полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а
также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и
длительности звучания до 3 минут:
— понимания основного содержания несложных звучащих текстов
монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в
рамках изучаемых тем;
— выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и
информационной рекламе;
— относительно полного понимания высказываний собеседника в
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
— отделять главную информацию от второстепенной;
— выявлять наиболее значимые факты;
— определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста
необходимую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов
различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных,
прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом
межпредметных связей):
— ознакомительного чтения – с целью понимания основного
содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений
художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного
характера;
— изучающего чтения – с целью полного и точного понимания
информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических
данных);
— просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания
необходимой информации из текста статьи, проспекта.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо; заполнять анкеты и бланки;
излагать сведения о себе в форме, принятой в испаноязычных странах
(автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного
сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Тематическое планирование
10 класс (68 часов): блоки 1 – 4
Unidad 1. Elige un trabajo quete guste. (18 ч). Современный мир
профессий,
выбор работы,трудоустройство. Para aprender (3 ч)A trabajar (5 ч)
Para escuchar (1 ч)Ahora habla (2 ч)Fijate bien (1 ч)Tu lectura (2 ч)Ahora tu
(2 ч) Para terminar(2 ч)
Unidad 2. La tierra donde naciste no la puedes olvida. (14 ч)Страны
изучаемого языка, путешествие по своей стране и за рубежом, его
планирование и организация, география, природа и экология.Para aprender (2
ч)A trabajar (3 ч)Para escuchar (2 ч)Ahora habla (2 ч)Fijate bien (1 ч)Tu lectura
(1 ч)Un poco de todo(1 ч)Para terminar(2 ч)
Unidad 3.Lamento que haya habido otro incendio . (16 ч)Природа и
экология, защита окружающей среды, природные катастрофы и
чрезвычайные ситуации. Para aprender (2 ч)A trabajar (4 ч)Para escuchar (2
ч)Fijate bien (1 ч)Tu lectura (1 ч Ahora tu (2 ч)Un poco de todo (2 ч)Para
terminar(2 ч)
Unidad 4.Se hace camino al andar (20 ч) Туризм и путешествия, выбор
гостиницы и общежития. Para aprender (3 ч)A trabajar (4 ч)Fijate bien (1 ч)Tu
lectura (2 ч)Ahora habla (1 ч)Ahora tu (4 ч)Para escuchar (2 ч)Un poco de
todo(1 ч)Para terminar(2 ч)
11 класс (68 часов): блоки 5 – 8
Unidad 5. Los imposibles de hoy seran posibles mañana. (18 ч) Научнотехнический прогресс и изобретения, учёные и космонавты России и вклад
представителейиспаноговорящих стран в научно-технический прогресс.Para
aprender (2 ч)A trabajar (3 ч)Para escuchar (2 ч)Fijate bien (2 ч)Tu lectura (2
ч)Ahora habla (2 ч)Ahora tu (2 ч)Un poco de todo(1 ч)Para terminar(2 ч)
Unidad 6. ?Has sentido alguna vez la magia del teatro? (14 ч) Кино, театр
и литература, вклад представителей испаноязычных стран в мировую
культуру.Para aprender (3 ч)A trabajar (2 ч)Para escuchar (1 ч)Fijate bien (1
ч)Tu lectura (1 ч)Ahora habla (2 ч)Ahora tu (1 ч)Un poco de todo (1 ч)Para
terminar(2 ч)
Unidad 7. ?Eres de campo o de ciudad? (16 ч) Жизнь в городе и сельской
местности, особенности каждого стиля жизни, город будущего. Para aprender
(2 ч)A trabajar (3 ч)Para escuchar (2 ч)Fijate bien (2 ч)Tu lectura (1 ч)Ahora
habla (2 ч)Ahora tu (1 ч)Un poco de todo (1 ч)Para terminar(2 ч)
Unidad 8.“El periodismo es el mejor oficio del mundo”(20 ч)Современная
пресса и публицистика, особенности публицистическо-го стиля.Para aprender(3
ч)A trabajar (4 ч)Para escuchar (2 ч)Fijate bien (1 ч)Tu lectura (2 ч)Ahora habla
(2 ч)Ahora tu (3 ч)Un poco de todo(1 ч)Para terminar(2ч)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».