Рабочая программа факультативного курса «Математический практикум» 10-11 класс Для реализации государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004 Количество часов: 136 (2 часа в неделю) Уровень: базовый «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики и информатики Протокол № 8 от «05 » 06. 2018 г. п. Двуреченск Пояснительная записка Программа ориентирована на учащихся старших классов общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе. Программа разработана на основе: закона РФ « Об Образовании», государственного образовательного стандарта, государственной программы по математике для 5 – 11 классов, содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2002г. Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания учащихся по темам «Тождественные преобразования выражений», «Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем», «Применение производной». В программе более широко рассматриваются вопросы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания, а также решаются иррациональные, тригонометрические неравенства, которые в основном курсе идут в ознакомительном плане. Больше внимания уделяется решению задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического анализа. Курс по теме "Практикум по математике» входит в образовательную область «Математика» и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ЕГЭ. Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты, семинаров и практикумов по решению задач, а так же используется такой метод обучения, как метод проектов, который позволяет реализовать исследовательские и творческие способности учащихся. При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. Цели: совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся на основе коррекции базовых математических знаний расширение возможностей учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи: формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами, формирование поисково-исследовательского метода, аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач осуществление работы с дополнительной литературой, акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы. Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать: алгоритмы решения уравнений, неравенств, содержащих переменную под знаком модуля; способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности; приёмы рационального счета; основные методы дифференцирования сложных функций; применение производной при решении задач прикладного характера; Учащиеся должны уметь: решать уравнения высших степеней, тригонометрические, показательные, логарифмические, содержащие переменную под знаком модуля, применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем; решать задачи с параметром; применять дифференцирование при решении задач прикладного характера. Календарно-тематический план Наименование разделов и тем 10 класс 1.Решение уравнений, неравенств и их систем. 1.1 Решение уравнений и неравенств, содержащих модули. 1.2 Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности 1.3 Решение иррациональных уравнений Итого по разделу 2. Преобразование алгебраических выражений 2.1 Преобразование выражений, содержащих радикалы 2.2 Преобразование выражений, степени с рациональным показателем 2.3 Преобразование тригонометрических выражений Итого по разделу 3. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем 3.1 Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль). 3.2 Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов Итого по разделу 4. Применение производной при решении прикладных задач Итого по разделу 5. Задания с параметрами Итого по разделу ВСЕГО: Количест во 6 6 6 18 5 5 4 14 8 9 17 7 7 12 12 68 Примерная дата Содержание тем учебного курса: 10 КЛАСС 1.Решение уравнений, неравенств и их систем Замена переменных, условные равенства. Решение уравнений высших степеней. Схема Горнера. Теорема Безу. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Решение иррациональных уравнений. Симметрические и возвратные уравнения. 2.Преобразование алгебраических выражений Преобразование выражений, содержащих радикалы. Преобразование выражений , содержащих степени с рациональным показателем. Преобразование тригонометрических выражений. 3. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля. Сведение решения иррационального уравнения к решению тригонометрического уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов. 5. Применение производной при решении прикладных задач Вычисление производных сложных функций. Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения сложных функций. 6. Задания с параметрами Решение уравнений, неравенств, содержащих параметр. Графические интерпретации. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих параметр. 7.Итоговое занятие Календарно-тематический план Наименование разделов и тем 11 класс 1.Решение уравнений, неравенств и их систем. 1.1 Решение уравнений и неравенств, содержащих модули. 1.2 Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности Итого по разделу 2. Преобразование алгебраических выражений 2.1 Преобразование сложных выражений, содержащих радикалы 2.2 Преобразование сложных выражений, степени с рациональным показателем 2.3 Преобразование сложных тригонометрических выражений Итого по разделу 3. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем 3.1 Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль). 3.2 Решение более сложных тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов Итого по разделу Кол-во часов 6 6 12 4 4 4 12 6 6 12 Дата 4. Логарифмическая и показательная функции 4.1. Решение показательных уравнений и неравенств (содержащих модуль) 4.2. Решение логарифмических уравнений и неравенств (содержащих модуль) Итого по разделу 5. Применение производной при решении прикладных задач Итого по разделу 6. Задания с параметрами Итого по разделу 7.Итоговое занятие ВСЕГО: 6 8 14 6 6 10 10 2 68 Содержание тем учебного курса: 11 класс 1. Решение уравнений, неравенств и их систем Симметрические и возвратные уравнения третьей и четвертой степеней. Некоторые искусственные способы решения алгебраических уравнений. Комбинирование различных методов. Обобщенный метод интервалов при решении неравенств. 2.Преобразование алгебраических выражений Преобразование сложных выражений, содержащих радикалы. Преобразование сложных выражений, содержащих степени с рациональным показателем. Преобразование сложных тригонометрических выражений. 3. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля. Решение более сложных тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов. 4. Логарифмическая и показательная функции Показательная функция. Условия существования решений показательных уравнений. Решение показательных уравнений и неравенств (содержащих модуль). Логарифмическая функция. Условия существования решений логарифмических уравнений. Решение логарифмических уравнений и неравенств (содержащих модуль). 5. Применение производной при решении прикладных задач Решение задач практической направленности с применением производной. Применение производной при решении прикладных задач. Использование монотонности функции. Применение теоремы Лагранжа. 6. Задания с параметрами Решение уравнений, неравенств, содержащих параметр. Графические интерпретации. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих параметр из заданий Единого Государственного Экзамена. 7.Итоговое занятие Литература для учителя 1.Закона РФ « Об Образовании». 2.Государственный образовательный стандарт. 3.Примерная программа по математике основного (общего) образования. 4. Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. М., 1983 г 5. Горнштейн П.И., Полонский В.Т., Якир М.С. Задачи с параметрами. Москва – Харьков: “Илекса” “Гимназия”, 1999. 6. Гомонов С.А . Замечательные неравенства. Их обоснование и применение./ Методические рекомендации к элективному курсу/ Дрофа. 2007г 7. Денищева Л.О., БезруковаГ.К., Бойченко Е.М. и др. Единый государственный экзамен: Математика: 2008-2009.Контр. измерит. Материалы/ под ред Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: Просвещение, 2009г. 8. Локоть В.В. Задачи с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы. М.: АРКТИ, 2005 9. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа , 10, 11 класс./профильный уровень/, 2 части, М. : Мнемозина, 2007 г. 10. Семенко Е.А. Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации в профильных классах, изд. Просвещение – ЮГ, 2006 г 11. Фальке Л.Я., Лисничук Н.Н. и др. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. М.: “Илекса”, 2006г. Литература для ученика 1. Денищева Л.О., БезруковаГ.К., Бойченко Е.М. и др. Единый государственный экзамен: Математика: 2008-2009.Контр. измерит. Материалы/ под ред Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: Просвещение, 2009г 2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа , 10, 11 класс./профильный уровень/, 2 части, М. : Мнемозина, 2007 г. 3. Семенко Е.А. Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации в профильных классах, изд. Просвещение – ЮГ, 2006 г Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)