Рабочая программа по курсу Физическая культура 10-11

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуально го
здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий
специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальны х
ориентации;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества
в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
2. Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и
содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человекформируется как
целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии соструктурой двигательной
деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент
деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способыдеятельности (операциональный
компонент деятельности).
В рабочей программе для среднего общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными
линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической
подготовкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование,способы деятельности).
Первая содержательная линия примерной программы «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирует образовательный процессна
укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношении. Через свое предметное содержание она нацеливается наформирование
интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использованииосваиваемого учебного
материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящейжизнедеятельности. В разделе
«Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» содержаться сведения о роли занятий физическойкультурой в предупреждении раннего
старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний,возникающих в процессе трудовой деятельности.
Здесь же приводятся знания об оздоровительных системах физического воспитания, средствахи формах активного восстановления и повышения
работоспособности человека.
Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» представлено учебное содержание, ориентированное
на укрепление индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных систем их организма. Данное содержание
включает в себя комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в
гармоничном развитии собственных физическихспособностей, формировании индивидуального типа телосложения, культуры движений.

2

В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» раскрываются способы самостоятельной организации и проведения
оздоровительных форм занятий физическойкультурой, приемы наблюдения за показателями собственного здоровья и работоспособности,
индивидуального контроля и регулированияфизических нагрузок на занятиях физическими упражнениями.
Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой» соотносится
с интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровняфизической и
двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной
физической подготовкой» приводятся сведения об основах самостоятельной подготовки учащихся к соревновательнойдеятельности, даются понятия
тренировочного процесса и тренировочного занятия, раскрываются общие представления о прикладно­ориентированной физической подготовке и ее
связи со спортивно-оздоровительной деятельностью.
Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной физической подготовкой»
дается учебное содержание, ориентированное на повышение физической и технической подготовленности учащихся по одному из базовых видов
спорта, а также физические упражненияи комплексы, нацеленные на физическую подготовку учащихся к предстоящей жизнедеятельности.
Отличительной особенностью этого разделапримерной программы, является предоставление возможности учащимся осуществлять углубленную
подготовку по одному из базовых видовспорта. Определение вида спорта устанавливается решением педагогического Совета образовательного
учреждения, исходя из интересовбольшинства учащихся, имеющихся в школе спортивных традиций и квалифицированных учителей (тренеров), а
также его популярности имассовости в конкретном регионе. Принимая решение об углубленном освоении одного из видов спорта, предусматривается и
соответствующеедля этого увеличение объема часов (до 15%), который формируется за счет его уменьшения по другим темам раздела
«Спортивно­оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой».
В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой»
приводятсяпрактические умения, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных оздоровительных тренировок в
режимеспортивной подготовки.
3. Описание места учебного предметов в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения
учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего общего образования, из расчета 2 часа в неделю в X и XI классах. Кроме тогона
преподавание предмета рекомендуется отводить дополнительный третий час из регионального (национально-регионального) компонента.
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю). Согласно учебному плану на предмет «Физическая культура» в 10 классе и в
11классе отводится 102 часа, по 3 часа в неделю.
4. Содержание учебного предмета
Физическая культура и основы здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой
активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и
физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
3

Оздоровительные системы физического воспитания.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы
упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных
Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)"; совершенствование техники упражнений в
индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах;плавании; совершенствование технических приемов и команднотактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных
видах спорта.
Прикладная физическая подготовка
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами
спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди,
спине, боку с грузом в руке.
5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
- определение существенных характеристик изучаемого объекта;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
- формулирование полученных результатов.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- поиск нужной информации по заданной теме;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
В рефлексивной деятельности:
- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

6.Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной
4

гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному
предмету.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы
должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества ичеловека, цели и принципы современного олимпийского дви жения, его роль и
значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа
жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психическогоразвития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями,особенности
планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и
оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательнымдействиям, особенности развития физических способностейна занятиях
физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных системфизических упражнений, их оздоровительную и развивающуюэффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
5

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительнокорригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и
ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования сучащимися младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздей ствий физических упражнений.
Физические
способности
Скоростные
Силовые

К выносливости

Физические упражнения

Демонстрировать:
Юноши

Бег 30 м
Бег 100 м
Подтягивание из виса на высокой перекладине
Подтягивание в висе лежа на низкой
перекладине, раз
Прыжок в длину с места, см
Кроссовый бег на 3 кмКроссовый бег на
2 км

Девушки

5,0 с
14,3 с
10 раз
215 см

13 мин 50 с

5,4 с
17,5 с
14 раз
170 см
10 мин 00 с

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг
общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими
6

умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации
учащихся.
Двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые
палки и др.) с места и с полного разбега (12 —15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные
по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5X2,5 м с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в
вертикальную цель l x l м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высо той 115—125 см
(юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из
пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные
элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения
основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 3), с учетом
региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить
самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или
высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении
упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физическойподготовленности;
сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревн ованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы
управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся,
определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

п/п

Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет

№ Физичес-

Контрольное

Воз-

Уровень

киеспособности

упражнение
(тест)

раст,
лет

Низкий

Средний

Высокий

1 Скоростные

Бег 30 м, с

16
17

5,2 и ниже
5,1

5,1-4,8
5,0-4,7

4,4 и выше
4,3

Юноши
Низкий

Девушки
Средний

Высокий

6,1 и ниже
6,1

5,9-5,3
5,9-5,3

4,8 и выше
4,8
7

2 Координационные
3 Скоростносиловые

Челночный
бегЗхЮм, с
Прыжки в длину с места, см

16
17
16
17

8,2 и ниже
8,1
180 и ниже
190

8,0-7,7
7,9-7,5
195-210
205-220

7,3 и выше
7,2
230 и выше
240

9,7 и ниже
9,6
160 и ниже
160

9,3-8,7
9,3-8,7
170-190
170-190

8,4 и выше
8,4
210 и выше
210

4 Выносливость
5 Гибкость

6-минутный
бег, м
Наклон вперед
из положения стоя, см
Подтягивание:
на высокой пе
рекладине из
виса, кол-во
раз (юноши),
на низкой перекладине из
виса лежа,
кол-во раз (девушки)

16
17
16
17
16
17

1100 и ниже
1100
5 и ниже
5
4 и ниже
5

1300-1400
1300-1400
9-12
9-12
8-9
9-10

1500 и выше
1500
15 и выше
15
11 и выше
12

900 и ниже
900
7 и ниже
7
6 и ниже
6

1050-1200
1050-1200
12-14
12-14
13-15
13-15

1300 и выше
1300
20 и выше
20
18 и выше
18

6 Силовые

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ( СЕТКА ЧАСОВ)

№п/п

I
1
2
3
II
III
1
2

Разделы программы

Знания о физической культуре
История физической культуры
Физическая культура (основные понятия)
Физическая культура человека
Способы двигательной (физкультурной)
деятельности
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность с
общеразвивающей направленностью

Рабочая программа
Классы
10

11

В процессе урока
В процессе урока
В процессе урока
В процессе урока и самостоятельных занятий
В режиме учебного дня и учебной недели
Подготовка к соревновательной деятельности и
выполнению видов испытаний(тестов) и нормативов,
предусмотренных Всероссийским физкультурно8

I чет.
II чет.
III чет.
IV чет.
Всего:
Итого:

оздоровительным комплексом «Готов к труду и обороне»
(ГТО)
27
27

Легкая атлетика
Баскетбол
Гимнастика с основами акробатики
Лыжная подготовка, плавание.
Волейбол
Легкая атлетика

21
33
24

21
30
24

105
207 ч

102ч

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурноспортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)"; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акро батических и
гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега;
передвижениях на лыжах;плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе,
волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.
Виды испытаний (тесты) и нормы ГТО(юноши и девушки 10 - 11 классов, среднее профессиональное образование,16 - 17 лет)V СТУПЕНЬ

№ п/п

Виды испытаний
(тесты)

Обязательные испытания (тесты)
1.
Бег на 100 м (сек.)
2.
Бег на 2 км
(мин., сек.)
или на 3 км
(мин., сек.)
3.
Прыжок в длину с разбега (см)
или прыжок в длину с места толчком
двумя ногами (см)

Юноши

Девушки

Бронзовый
знак

Серебряный знак

Золотой знак

14,6

14,3

13,8

9.20

8.50

15.10

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой
знак

18,0

17,6

16,3

7.50

11.50

11.20

9.50

14.40

13.10

-

-

-

360

380

440

310

320

360

200

210

230

160

170

185
9

4.

Подтягивание из виса на высокой
перекладине (кол-во раз)
или рывок гири (кол-во раз)
или подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине (кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу (кол-во раз)
5.
Поднимание туловища из положения
лежа на спине (кол-во раз в 1 мин.)
6.
Наклон вперед из положения стоя с
прямыми ногами на гимнастической
скамье (см)
Испытания (тесты) по выбору
7.
Метание спортивного снаряда весом
700 г (м)
или весом 500 г (м)
8.
Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.)
или на 5 км (мин., сек.)
или кросс на 3 км по пересеченной
местности*
или кросс на 5 км по пересеченной
местности*
9.
Плавание на 50 м
(мин., сек.)
10.
Стрельба из пневматической винтовки
из положения сидя или стоя с опорой
локтей о стол или стойку, дистанция –
10 м (очки)
или из электронного оружия из
положения сидя или стоя с опорой
локтей о стол или стойку, дистанция 10 м (очки)

8

10

13

-

-

-

15

25

35

-

-

-

-

-

-

11

13

19

-

-

-

9

10

16

30

40

50

20

30

40

+6

+8

+ 13

+7

+9

+ 16

27

32

38

-

-

-

25.40

25.00

23.40

17
18.45
-

-

-

-

21
17.30
Без учета
времени

Без учета времени

Без учета
времени

13
19.15
Без учета
времени

Без учета времени

15

18

Без учета
времени
Без учета
времени

Без учета времени

-

-

-

0.41

Без учета
времени

Без учета времени

1.10

20

25

15

20

25

25

30

18

25

30

10

11.

Туристский поход с проверкой
туристских навыков

Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной
группе

В соответствии с возрастными требованиями

11

11

11

11

11

11

Кол-во видов испытаний (тестов), которые
6
7
8
6
7
8
необходимо выполнить для получения знака
отличия Комплекса**
*Для бесснежных районов страны.
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса ГТО обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и
выносливость.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тематическое планирование
10 класс I полугодие
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
10
I
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повороты в движении.
Учить эстафетному бегу. Медленный бег до 4 мин.
2
Бег 30 м с высокого старта. Совершенствовать технику эстафетного бега.
Бег 4 мин.
3
Бег 400.,. челночный бег10х10
4
5
6

7
8
9
10

10 класс

дата

Деятельность учащихся

01,09

Особенности соревнова­тельной деятельности в лёгкой атлетике.
Индивидуальная подготовка и требования безопасности
Низкий старт (до 40 м).Стартовый разгон. Бег по дистанции

03,09
4,09

Повторить челночный бег 10x10м с учётом результата.
Совершенствовать прыжок вдлину с разбега. Медленный бег до 6 мин.
Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега Повторение
техники метания гранаты. Медленный бег 6 мин.
Совершенствовать технику метания гранаты. Прыжок в длину с разбега.
Учёт бега на 100м. Бег в медленном темпе 7 мин.

08,09

Совершенствовать технику метания гранаты. Учёт техники прыжка в
длину с разбега. Медленный бег 8 мин с ускорениями по 50м.
Совершенствовать технику метания гранаты на дальность. Преодоление
полосы препятствий. Бег до 9 мин с ускорениями по 60-80м.
Учёт техники метания гранаты на дальность. Бег 10 мин с ускорениями
по 60м 4-5 раз.
Бег 1000м на время.

15,09

10,09

Упражнения на растяжение и напряжение мышц .Эстафетный бег.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно силовых качеств.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств.
Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
Особенности соревновательной деятельности в лёгкой атлетике.

17,09

Метание гранаты на дальность с 5 - 6 беговых шагов. ОРУ. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно силовых качеств.
Метание гранаты на дальность с 3-х шагов. ОРУ.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Метание гранаты на дальность. Подготовка к сдаче норм ГТО

18,09

Особенности соревновательной деятельности в лёгкой атлетике

22,09

Подготовка к соревновательной деятельности выполнению видов испытаний
(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно­спортивным комплексом

11,09

11

11

12

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
17
Техника безопасности во время занятий баскетбол,
спортивными играми. Варианты ловли и передач мяча без
сопротивления и с сопротивлением защитника
Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника

"Готов к труду и обороне"(ГТО)

24,09

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта.
(баскетбол)

25,09

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча
различными способами на месте.
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Пере­
дача мяча различными способами на месте
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв
(2х1)Развитие скоростных качеств.
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Пере­
дача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной
рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1)Развитие скоростных качеств.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта.
(баскетбол)
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта.
(баскетбол
Совершенствование ловли и передачи мяча различными способами на
месте. Бросок мяча в движении.
Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней
дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите
(вырывание, выбивание, накрытие броска)
Совершенствование ловли и передачи мяча различными способами на
месте. Бросок мяча в движении.
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча
различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с
сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание,
выбивание, накрытие броска)
Совершенствование технических приемов и командно-тактических
действий в
спортивных играх (баскетбол)
Совершенствование технических приемов и командно-тактических
действий в спортивных играх (баскетбол)
Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие
броска).Развитие скоростных качеств
Совершенствование технических приемов и командно-тактических
действий в
спортивных играх (баскетбол)
Совершенствование технических приемов и командно-тактических
действий в

Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание,
перехват)
Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений
мячом
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в
нападении и защите

29,09
01,10

17

Учебная игра в баскетбол

08,10

18

Игра в баскетбол по правилам

09,10

19

Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника

13,10

20

Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника

15,10

21

Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника

16,10

22

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в
нападении и защите

20,10

23

Учебная игра в баскетбол

22,10

24

Игра в баскетбол по правилам

23,10

25

27,10

26

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в
нападении и защите
Учебная игра в баскетбол

27

Игра в баскетбол по правилам

30,10

13
14
15
16

02,10
06,10

29,10

12

спортивных играх (баскетбол)
28

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ
Техника безопасности во время занятий гимнастикой

29

Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см (ю); сед углом(д)

12,11

30
31

Лазанье по канату на скорость
Подъем в упор силой, вис согнувшись, угол в упоре (ю); Толчком ног
подъем в упор на в/ж(д)

13,11
17,11

32
33

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)
Стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках (ю);
элементы акробатики изученные в предыдущих классах (д)

19,11
20,11

34

Стойка на плечах из седа ноги врозь (ю); Равновесие на в/ж, упор присев
на одной ноге, махом соскок (д)

24,11

35

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

26,11

36
37

Лазанье по канату
Строевые упражнения - чёткость выполнения. Повторить упражнения на
перекладине, брусьях.

27,11
01,12

38

Акробатическая комбинация

03,12

39
40

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)
Строевые упражнения - чёткость выполнения. Повторить упражнения на
перекладине, брусьях.

04,12
08,12

41

Опорный прыжок: ноги врозь через коня в длину (ю); Прыжок углом с
разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (д)

10,12

Прыжок с разбега ноги врозь через коня в длину. Прыжок углом с разбега
под углом к снаряду и толчком одной ногой (д)

42

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

Развитие координационных способностей

43

Акробатическая комбинация.

11,12
15,12

44

Опорный прыжок. Отжимания.

17,12

21

10,11

Техника безопасности во время занятий гимнастикой . Одежда. Повороты в
движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в
движении. ОРУ в движении.
Длинный кувырок через препятствие в 90 см..Кувырок назад . ОРУ с
гантелями. . Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Развитие
координационных способностей.
Упражнения на растяжение и напряжение мышц. Виды Лазанья.
Юноши: Длинный кувырок через препятствие в 90 см.Стойка на руках (с
помощью).Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Девушки:
Стойка на руках (с помощью).Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со
скакалками. Развитие
координационных способностей.
Подготовка к сдаче норм ГТО
Юноши: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка
на руках и голове, кувырок вперёд).Прыжки вглубину. ОРУ с предметами.
Опорный прыжок через коня. Девушки: Комбинация из разученных
элементов. Прыжки в глубину. ОРУ со скакалками. Прыжок углом с разбега
и толчком одной ногой
Комбинация из разученных элементов (длинный ку­
вырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд).
Комбинация из разученных элементов (длинный ку­
вырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд)
Лазание по канату в два приёма. Развитие силы.
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по
четыре. ОРУ с гантелями.
Мальчики .Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка
на руках и голове, кувырок вперёд). Девочки. Сед углом. Длинный кувырок.
Стойка на лопатках. Кувырок назад. Стоя на коленях, наклон назад.
Развитие координационных способностей
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по
четыре. ОРУ с гантелями.

Развитие координационных способностей .Комбинация из разученных
элементов
Прыжок с разбега ноги врозь через коня в длину. Прыжок углом с разбега
под углом к снаряду и толчком одной ногой (д)
13

45
46

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)
Гимнастическая полоса препятствий.Лазание по канату.

18,12
22,12

ОРУ упражнения в равновесии.
Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату в три приёма.
Развитие силы
Мальчики .Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка
на руках и голове, кувырок вперёд). Девочки. Сед углом. Длинный кувырок.
Стойка на лопатках. Кувырок назад. Стоя на коленях, наклон назад.
Комбинация из разученных шагов (подбивной, танцевальный на носках
боком)

47

Комбинация из ранее изученных элементов на брусьях

24,12

48

Комбинация из ранее изученных элементов на гимнастическом бревне

25,12

49
50
51
52

10 класс II полугодие
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 26
Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой
Скользящий шаг без палок и с палками
Попеременный двухшажный ход
Подъем в гору скользящим шагом

12,01
14,01
15,01
19,01

53
54
55

Одновременные ходы
Повороты переступанием в движении
Техника конькового хода. Эстафеты.

21,01
22,01
26,01

56
57
58
59

Попеременные ходы
Торможение и поворот упором
Переход с одновременных ходов на попеременные
Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния
лыжни

28,01
29,01
02,02
04,02

60

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния
лыжни

05,02

Переход с одновременных ходов на попеременные. Спуски в разных стойках

61

Преодоление подъемов и препятствий

09,02

62

Элементы тактики лыжных ходов

11,02

63
64
65
66

Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)
Техника конькового хода. Эстафеты.
Переход с одновременных ходов на попеременные
Преодоление подъемов и препятствий

12,02
16,02
18,02
19,02

67
68
69

Классические ходы
Классические ходы
Коньковые ходы

23,02
25,02
26,02

Совершенствование способов подъёма и способов спуска. Игры на лыжах.
Непрерывное передвижение до 5-6 км
Совершенствование способов торможения и поворотов в движении.
Непрерывное передвижение до 5 6км.
Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)
Совершенствование техники конькового хода.
Переход с одновременных ходов на попеременные. Спуски в разных стойках
Совершенствование способов подъёма и способов спуска. Непрерывное
передвижение до 5-6 км
Совершенствование техники передвижения на лыжах.
Совершенствование техники передвижения на лыжах
Совершенствование техники передвижения на лыжах

Совершенствование техники передвижения на лыжах
Правила проведения самостоятельных занятий. Переход через один шаг.
Правила проведения самостоятельных занятий.
Совершенствование способов подъёма и способов спуска. Игры на лыжах.
Непрерывное передвижение до 5-6 км
Одновременый ход . Спуски в разных стойках
Повороты переступанием в движении. Спуски.
Коньковый ход. Спуски в разных стойках. Переход со свободным движением
рук.
Виды попеременные ходов.
Совершенствование способов торможения и поворотов в движении
Переход с одновременных ходов на попеременные. Спуски в разных стойках
Совершенствование способов подъёма и способов спуска.
Игры на лыжах. Непрерывное передвижение до 5-6 км.

14

70
71

Коньковые ходы
Совершенствование технической и тактической подготовки

01,03
03,03

72
73
74

04,03
09,03
10,03
11,03
15,03
17,03
18,03
22,03
24,03
25,03

83

Прохождение дистанции до 2км (д); 3км (ю)
Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)
Техника конькового хода. Эстафета
Плавание техника безопасности на воде ,в бассейне.
Дыхание под водой
Дыхание над водой
Дыхание под водой
Плавание техника безопасности на воде ,в водоёмах.
Дыхание под водой
Плавание . Спасение. Дыхание.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
12
Техника безопасности во время занятий волейбол. Верхняя и нижняя
передачи мяча в парах через сетку
Прием мяча отраженного от сетки

84

Варианты техники приема и передач мяча

08,04

85

Варианты подач мяча

12,04

86

Варианты нападающего удара через сетку

14,04

87

Варианты блокирования (одиночное и вдвоем) страховка

15,04

88

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах

19,04

89

Варианты техники приема и передач мяча

21,04

90
91

Варианты подач
Варианты нападающего удара через сетку

22,04
26,04

92

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в
нападении и защите

28,04

93

Игра по упрощенным правилам

29,04

75
76
77

78
79
80
81
82

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

05,04
07,04

Совершенствование техники передвижения на лыжах
Коньковый ход. Спуски в разных стойках. Переход со свободным движением
рук.
Развитие скоростной выносливости
Развитие скоростной выносливости. Подготовка к сдаче норм ГТО
Коньковый ход. Спуски в разных стойках. Переход с хода на ход.
Совершенствование техники упражнений в плавании
Совершенствование техники упражнений в плавании
Совершенствование техники упражнений в плавании
упражнений в плавании (теория)
упражнений в плавании (теория)
упражнений в плавании (теория)
Общая характеристика плавания .Виды плавания.
Совершенствование технических приемов и командно­тактических действий
в волейболе
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в
парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу от сетки.
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Приём мяча двумя
руками сверху.
Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.

Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная
игра. Развитие координационных способностей.
Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, приём мяча от
сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Приём мяча двумя
руками снизу.
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Приём мяча двумя
руками снизу.
Верхняя подача мяча со сменой места. Приём мяча двумя руками снизу.
Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача,
приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Нападение через 2-3-4зоны. Групповое блокирование. Верхняя прямая
подача, приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных
способностей.
Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная
игра. Развитие координационных способностей

12
15

94
95

Техника безопасности во время занятий л/а.
Переменный бег до 10 мин.

03,05
05,05

96

Прыжковые и беговые упражнения. Бег с ускорениями до 30м.

10,05

97

Стартовый разгон с преследованием. Бег на 100м. Переменный бег до
4мин.
Учить технику прыжка в длину с разбега, бег с переменной скоростью до
10 мин.

12,05

Закрепить технику прыжка в длину с разбега, бег с переменной
скоростью до 10 мин.
Учёт техники прыжка в длину с разбега. Бег с переменной скоростью до
11 мин.
Учить технику метания гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов . Бег с
переменной скоростью до 11 мин.
Закрепить технику метания гранаты на дальность с разбега. Бег с
переменной скоростью до 11 мин.
Совершенствовать технику метания гранаты на дальность с разбега.

17,05

Учёт техники метания гранаты. Бег 3000 и 2000 м.
Учет - челночный бег, прыжок в длину с места, подтягивание,
поднимание туловища.

27,05
31,05

98

99
100
101
102
103
104
105

13,05

19,05
20,05
24,05
26,05

Техника безопасности во время занятий л/а.
Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростносиловых качеств.
Низкий старт (30 м).Бег по дистанции (70 - 90 м).Финиширование.
Развитие скоростно - силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях
бегом.
Бег по дистанции (100 м).Финиширование. Развитие скоростно - силовых
качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.
Техника прыжка в длину с разбега. Бег по дистанции
10мин).Финиширование. Развитие скоростно - силовых качеств. Дозирование
96нагрузки при занятиях бегом.
Закрепить технику прыжка в длину с разбега . Развитие скоростно - силовых
качеств.
Учёт техники прыжка в длину с разбега . Развитие скоростно - силовых
качеств.
Метание гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Закрепление метание гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ.
Развитие скоростно-силовых качеств.
совершенствование метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Метания гранаты. Бег 3000 и 2000 м.зачёт.
Итоги норм ГТО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I

11 класс I полугодие
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
10
Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повороты в движении.
Учить эстафетному бегу. Медленный бег до 4 мин.

01,09

2

Бег 30 м с высокого старта. Совершенствовать технику эстафетного бега.
Бег 4 мин.

03,09

3

Специальные и подготовительные упражнения по прыжкам.

4,09

11 класс

. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни .Инструктаж по Т. Б. (ИОТ-030-У2011). Физическая культура в жизни человека
Низкий старт (30 м).Стартовый разгон. Бег по дистанции (70
- 90 м).Бег на результат (30 м.). Эстафетный бег. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т. Б.
(ИОТ-064-11). Физическая культура в жизни чело­
века
Специальные беговые упражнения.
16

4
5

Совершенствовать передачу папочки в зоне передачи. Прыжок в длину с
места
Повторить челночный бег 10x10м с учётом результата.
Совершенствовать прыжок вдлину с разбега. Медленный бег до 6 мин.
Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега Повторение
техники метания гранаты. Медленный бег 6 мин.
Совершенствовать технику метания гранаты. Прыжок в длину с разбега.
Учёт бега на 100м. Бег в медленном темпе 7 мин.

Развитие скоростных качеств

08,09
10,09

Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Правила соревнований по прыжкам в длину.

11,09

Метание гранаты на дальность с шага. ОРУ. Челночный бег. Развитие
скоростно-силовых качеств.

15,09

Метание гранаты на дальность с двух шагов

17,09

Совершенствовать технику метания гранаты на дальность. Преодоление
полосы

12

Совершенствовать технику метания гранаты. Учёт техники прыжка в
длину с разбега. Медленный бег 8 мин с ускорениями по 50м.
Совершенствовать технику метания гранаты на дальность. Преодоление
полосы препятствий. Бег до 9 мин с ускорениями по 60-80м.
Учёт техники метания гранаты на дальность. Бег 10 мин с ускорениями
по 60м 4-5 раз.
Совершенствовать скорость, ловкость и умения в преодолении полосы
препятствий. Бег 1000м на время.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
17
Техника безопасности во время занятий баскетбол,
спортивными играми. Варианты ловли и передач мяча без
сопротивления и с сопротивлением защитника
Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника

13

Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника

29,09

14

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание,
перехват)

01,10

15

Совершенствование технических приемов и командно тактических
действий в баскетболе

02,10

16

06,10

18

Бросок одной рукой
от плеча со средней дистанции
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение
мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными
способами: со сменой места, с сопротивлением
Игра в баскетбол по правилам

19

Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника

13,10

6

7
8
9
10

11

17

18,09
22,09

Особенности бега на длинные дистанции. Специальные беговые упражнения.
Правила, методы и средства тренировки в оздоровительных беге и ходьбе

24,09

Инструктаж по Т. Б.по баскетболу . Физическая культура в жизни человека

25,09

Совершенствование технических приемов и командно-тактических
действий в баскетболе
Совершенствование технических приемов и командно-тактических
действий в баскетболе
Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча).Нападение через
центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со
сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции.
Бросок в прыжке со средней дистанции. Бросок одной рукой от плеча со
средней дистанции (Девушки).
Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными
способами: со сменой места, с сопротивлением.

08,10
09,10

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными
способами: со сменой места.
Бросок в прыжке с дальней дистанции. Девушки:- Бросок двумя руками от
груди с дальней дистанции
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок
в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после
ловли мяча.
17

20

Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника

15,10

21

Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника

16,10

22

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в
нападении и защите

20,10

23

Учебная игра в баскетбол

22,10

24

Игра в баскетбол по правилам

23,10

25

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в
нападении и защите

27,10

26

Учебная игра в баскетбол

29,10

27

Игра в баскетбол по правилам

30,10

28

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ 21
Техника безопасности во время занятий гимнастикой

10,11

29

Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см (ю); сед углом
(д)

12,11

30
31

Лазанье по канату на скорость
Подъем в упор силой, вис согнувшись, угол в упоре (ю); Толчком ног
подъем в упор на в/ж

13,11
17,11

31
33

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)
Стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках (ю);
элементы акробатики изученные в предыдущих классах (д)

19,11
20,11

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными
способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней
дистанции с сопротивлением.
Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции Сочетание приёмов:
ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты
Индивидуальные действия в защите(перехват, вырывание, выбивание,
накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие
скоростно- силовых качеств.
Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок
в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после
ловли мяча. Добивание мяча.
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приёмов: приём,
передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний
приём мяча. Прямой нападающий удар из 4 -й зоны. Индивидуальное
и групповое блокирование, страховка блокирующих.Позиционное
нападение со сменой места. Учебная игра.
Индивидуальные действия в защите(перехват, вырывание, выбивание,
накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие
скоростно- силовых качеств.
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приёмов: приём,
передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний
приём мяча. Прямой нападающий удар из 4 -й зоны. Индивидуальное
и групповое блокирование, страховка блокирующих.
Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра
Индивидуальное
и групповое блокирование, страховка блокирующих.
Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра
Техника безопасности во время занятий гимнастикой . Одежда. Повороты в
движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в
движении. ОРУ в движении.
Длинный кувырок через препятствие в 90 см..Кувырок назад . ОРУ с
гантелями. . Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Развитие
координационных способностей.
Упражнения на растяжение и напряжение мышц. Виды Лазанья.
Юноши: Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с
помощью).Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Девушки:
Стойка на руках (с помощью).Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со
скакалками. Развитие координационных способностей.
Стойки на руках, кувырок. Подготовка к сдаче норм ГТО
Юноши: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка
на руках и голове, кувырок вперёд).Прыжки в глубину. ОРУ с предметами.
18

Опорный прыжок через коня. Девушки: Комбинация из разученных
элементов. Прыжки в глубину. ОРУ со скакалками. Прыжок углом с разбега
и толчком одной ногой
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и
голове, кувырок вперёд).

34

Стойка на плечах из седа ноги врозь (ю); Равновесие на в/ж, упор присев
на одной ноге, махом соскок (д)

24,11

35

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

26,11

36
37

Лазанье по двум канатам
Строевые упражнения - чёткость выполнения. Повторить упражнения на
перекладине, брусьях.

27,11
01,12

38

Акробатическая комбинация

03,12

39
40

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)
Строевые упражнения - чёткость выполнения. Повторить упражнения на
перекладине, брусьях.

04,12
08,12

41

Опорный прыжок: ноги врозь через коня в длину (ю); Прыжок углом с
разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (д)

10,12

Прыжок с разбега ноги врозь через коня в длину. Прыжок углом с разбега
под углом к снаряду и толчком одной ногой (д)

42

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

Развитие координационных способностей

43

Акробатическая комбинация.

11,12
15,12

44

Опорный прыжок. Отжимания.

17,12

45
46

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)
Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату.

18,12
22,12

47

Комбинация из ранее изученных элементов на брусьях

24,12

48

Комбинация из ранее изученных элементов на гимнастическом бревне

25,12

49
50
51
52

11 класс II полугодие
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
25
Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой
Скользящий шаг без палок и с палками
Попеременный двухшажный ход
Подъем в гору скользящим шагом

12,01
14,01
15,01
19,01

53

Одновременные ходы

21,01

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и
голове, кувырок вперёд)
Лазание по канату в два приёма. Развитие силы.
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по
четыре. ОРУ с гантелями.
Мальчики .Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка
на руках и голове, кувырок вперёд). Девочки. Сед углом. Длинный кувырок.
Стойка на лопатках. Кувырок назад. Стоя на коленях, наклон назад.
Развитие координационных способностей
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по
четыре. ОРУ с гантелями.

Развитие координационных способностей .Комбинация из разученных
элементов
Прыжок с разбега ноги врозь через коня в длину. Прыжок углом с разбега
под углом к снаряду и толчком одной ногой (д)
ОРУ упражнения в равновесии.
Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату в три приёма.
Развитие силы
Мальчики .Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка
на руках и голове, кувырок вперёд). Девочки. Сед углом. Длинный кувырок.
Стойка на лопатках. Кувырок назад. Стоя на коленях, наклон назад.
Комбинация из разученных шагов (подбивной, танцевальный на носках
боком)
Совершенствование техники передвижения на лыжах
Правила проведения самостоятельных занятий. Переход через один шаг.
Правила проведения самостоятельных занятий.
Совершенствование способов подъёма и способов спуска..Игры на лыжах.
Непрерывное передвижение до 5-6 км
Одновременный ход . Спуски в разных стойках
19

54
55

Повороты переступанием в движении
Техника конькового хода. Эстафеты.

22,01
26,01

56
57
58
59

Попеременные ходы
Торможение и поворот упором
Переход с одновременных ходов на попеременные
Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния
лыжни

28,01
29,01
02,02
04,02

Повороты переступанием в движении. Спуски.
Коньковый ход. Спуски в разных стойках. Переход со свободным движением
рук.
Виды попеременные ходов.
Совершенствование способов торможения и поворотов в движении
Переход с одновременных ходов на попеременные. Спуски в разных стойках
Игры на лыжах. Непрерывное передвижение до 5-6 км.

60

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния
лыжни

05,02

Переход с одновременных ходов на попеременные. Спуски в разных стойках

61

Преодоление подъемов и препятствий

09,02

62
63
64
65
66

Элементы тактики лыжных ходов
Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)
Техника конькового хода. Эстафеты.
Переход с одновременных ходов на попеременные
Преодоление подъемов и препятствий

11,02
12,02
16,02
18,02
19,02

67

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния
лыжни
Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)
Техника конькового хода. Эстафеты.
Элементы тактики лыжных ходов
Техника конькового хода. Эстафеты.

23,02

Совершенствование способов подъёма и способов спуска. Игры на лыжах.
Непрерывное передвижение до 5-6 км Подготовка к сдаче норм ГТО
Непрерывное передвижение до 5 6км.
Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)
Совершенствование техники конькового хода. Эстафеты группами.
Переход с одновременных ходов на попеременные. Спуски в разных стойках
Совершенствование способов подъёма и способов спуска. Непрерывное
передвижение до 5-6 км
Совершенствование техники передвижения на лыжах.

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния
лыжни
Преодоление подъемов и препятствий
Плавание техника безопасности на воде ,в бассейне. 5
Дыхание под водой
Дыхание над водой
Дыхание под водой в водоёме.
Плавание . Спасение. Дыхание.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
12
Техника безопасности во время занятий волейбол. Верхняя и нижняя
передачи мяча в парах через сетку
Прием мяча отраженного от сетки

04,03

Совершенствование техники передвижения на лыжах
Совершенствование техники передвижения на лыжах
Совершенствование техники передвижения на лыжах
Коньковый ход. Спуски в разных стойках. Переход со свободным движением
рук.
Развитие скоростной выносливости

09,03
10,03
11,03
15,03
17,03
18,03

Развитие скоростной выносливости Подготовка к сдаче норм ГТО
Упражнений в плавании (теория), техника безопасности на воде ,в бассейне
Совершенствование техники упражнений в плавании
Совершенствование техники упражнений в плавании
Совершенствование техники упражнений в плавании
Упражнение в плавании (теория)

05,04

Общая характеристика плавания. Виды плавания.

07,04

Совершенствование технических приемов и командно­тактических действий
в волейболе

68
69
70
71
72
73

74
75
76
77

78
79
80

25,02
26,02
01,03
03,03

20

81

Варианты техники приема и передач мяча

08,04

82

Варианты подач мяча

12,04

83

Варианты нападающего удара через сетку

14,04

84

Варианты блокирования (одиночное и вдвоем) страховка

15,04

85

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах

19,04

86

Варианты техники приема и передач мяча

21,04

87

Варианты подач

22,04

88
89

26,04
28,04

90

Варианты нападающего удара через сетку
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в
нападении и защите
Игра по упрощенным правилам

91,92

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
12
Техника безопасности во время занятий л/а. Переменный бег до 10 мин.

29,04

03,05

Прыжковые и беговые упражнения. Бег с ускорениями до 30м.
Стартовый разгон с преследованием. Бег на 100м. Переменный бег до 4
мин.
Учить технику прыжка в длину с разбега, бег с переменной скоростью до
10 мин.

05,05
10,05

96

Закрепить технику прыжка в длину с разбега, бег с переменной
скоростью до 10 мин.

13,05

97,98

Учёт техники прыжка в длину с разбега. Бег с переменной скоростью до
11 мин.

17,05

199

Учить технику метания гранаты на дальность с разбега Бег с переменной
скоростью до 11 мин.
Бег 3000 и 2000 м.
Учёт техники метания гранаты. Учет - челночный бег, прыжок в длину с
места, подтягивание, поднимание туловища. Итоги за год.

19,05

93
94
95

100
101,
102

12,05

23,05
24,05

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в
парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу от сетки.
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Приём мяча двумя
руками сверху.
Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.

Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная
игра. Развитие координационных способностей.
Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, приём мяча от
сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Приём мяча двумя
руками снизу.
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Приём мяча двумя
руками снизу.
Верхняя подача мяча со сменой места. Приём мяча двумя руками снизу.
Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача,
приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Нападение через 2-3-4зоны. Групповое блокирование. Верхняя прямая
подача, приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных
способностей.
Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная
игра. Развитие координационных способностей
Техника безопасности во время занятий л/а.
Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростносиловых качеств.
Низкий старт (30 м).Бег по дистанции (70 - 90 м).Финиширование.
Развитие скоростно - силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях
бегом.
Бег по дистанции (100 м).Финиширование. Развитие скоростно - силовых
качеств. Дозирование нагрузки
при занятиях бегом.
Техника прыжка в длину с разбега. Бег по дистанции
10мин).Финиширование. Развитие скоростно - силовых качеств. Дозирование
96нагрузки при занятиях бегом.
Закрепить технику прыжка в длину с разбега . Развитие скоростно - силовых
качеств.
Развитие скоростно-силовых качеств,
Метание гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств, совершенствование метание гранаты на
дальность с разбега. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Итоги норм
ГТО
21

22

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».