Рабочая программа по географии для 10-11кл

Пояснительная записка
к рабочей учебной программе по дисциплине «География»
(среднее образование)

Базовый уровень

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех
территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и
путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его
объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для
описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов
и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами
мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам;
бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных
географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Обязательный минимум содержания
Современные методы географических исследований.
Источники географической информации

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды
географической информации, ее роль и использование в жизни людей.
Геоинформационные системы.

Природа и человек в современном мире

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и
настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие
месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное
природопользование.
Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ
карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

Население мира

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства
населения. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги
этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в
2

мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское
и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.
Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт
населения.

География мирового хозяйства

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная
структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и
непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и
туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная
специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и
региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География
мировых валютно-финансовых отношений.
Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения
разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и
регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и
природными условиями на конкретных территориях.

Регионы и страны мира

Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности
географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного
потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных
регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также
Австралии.
Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения
специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном
географическом разделении труда.

Россия в современном мире

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных
финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной
специализации России. Особенности географии экономических, политических и
культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты
важнейших социально-экономических проблем России.
Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического
положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей
России с наиболее развитыми странами мира.

Географические аспекты современных глобальных проблем
человечества

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание
глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая,
продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения.
Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты
качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические
взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

3

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы
географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира,
отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и
качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной
урбанизации;
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового
хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных
стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития,
специализации в системе международного географического разделения труда;
географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее
роль в международном географическом разделении труда;
уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции
развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов
и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их
демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации
населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений
отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения
наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и
ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические
материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки
важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической
и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их
возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и
образовательных программ, различных видов человеческого общения;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному
предмету.
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного)
общего образования по географии (базовый уровень), примерной программы для среднего
4

(полного) общего образования по географии (базовый уровень). Были использованы также
авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и
социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2008.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводит на изучении предмета 70 часов за два года обучения в
старшей школе, т.е. по 35 часов в 10-м и 11-м классах.

Оценка знаний учащихся.

Учитель должен учитывать:
•
правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий,
точность употребляемых научных терминов;
•
степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;
•
самостоятельность ответа;
•
речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
Отметка «5»:
•
полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
•
четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно
использованы научные термины;
•
для доказательства использованы различные умения, выводы из анализа карт и
статистических материалов;
•
ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»:
•
раскрыто основное содержание материала;
•
в основном правильно даны определения понятий и использованы научные
термины;
•
ответ самостоятельный;
•
определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения
последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных
терминов или в выводах и обобщениях из анализа карт и статистических материалов.
Отметка «3»:
•
усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не
всегда последовательно;
•
определения понятий недостаточно четкие;
•
не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из анализа карт и
статистических материалов или допущены ошибки при их изложении;
•
допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологий,
определении понятий.
Отметка «2»:
•
основное содержание учебного материала не раскрыто;
•
не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
•
допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании
терминологии.
Отметка «1»:
•
ответ на вопрос не дан.

5

Оценка практических умений учащихся
при выполнении практических и самостоятельных работ (по Сиротину В.И)
Отметка «5»
Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности.
Обучающие работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для
выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для
проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические
умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов
форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана
самими учащимися.
Отметка «4»
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объёме и
самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности
выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов
типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы
из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала
знание основного теоретического материала и владения умениями, необходимыми для
самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в
оформлении результатов работы.
Отметка «3»
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или
хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На
выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу
дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения
при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами,
географическими инструментами.
Отметка «2»
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались неподготовленными к
выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных
выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание
теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со
стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой
подготовки учащегося.
Отметка «1»:
Работа не выполнена.

6

Тематическое планирование 10 класс

Кол-во Примерные
даты
часов

Введение
1
Урок 1.Что изучает экономическая и социальная
география мира.
Тема 1 Современная политическая карта мира
Урок 2. Многообразие стран современного мира.
П/Р «Составление политико-географического
комментария к событиям на политической
карте мира»
Урок 3. Государственный строй стран мира,
влияние
международных
отношений
на
политическую карту мира.
Урок
4.
Международные
отношения.
Политическая география и геополитика.

3
1

Тема 2. География мировых природных
ресурсов
Урок 5. Взаимодействие природы и общества.
Урок
6.
Оценка
природных
ресурсов.
Минеральные, земельные, водные ресурсы стран
мира. П/Р «Оценка обеспеченности
разных
регионов и стран основными видами природных
ресурсов».
Урок
7.
Биологические,
климатические,
космические, рекреационные ресурсы. Ресурсы
Мирового океана.
Урок 8. Загрязнение окружающей среды.

5

1

1

3.09

10

17

24

1
1

1.10
8

1

15

1
1

22
29

Планируемые результаты обучения
Знают структуру курса, особенности учебника; традиционные и
новые
методы
географических
исследований;
виды
географической информации, ее роль и использование в жизни
людей. Геоинформационные системы.
Знают
о
формах
государственного
правления
и
административно-территориального
устройства;
о
классификации стран мира, место России в мире.
Имеют представление о многообразии современного мира;
Понимают связь между географическим положением и другими
компонентами природы, влияние международных отношений
на политическую карту мира
Составляют
краткую
географическую
характеристику
территории
на
основе
разнообразных
источников
географической информации; дают оценку политикогеографического положения страны.

Знают понятия «географическая среда», «природопользование»
«ресурсообеспеченность». Определяют степень воздействия
человеческого фактора на состояние окружающей среды в
развитых и развивающихся странах, источники загрязнения
атмосферы, гидросферы, литосферы;
имеют представление об основных закономерностях
размещения природных ресурсов мира и обеспеченности стран
и регионов;
умеют определять по таблицам и картам степень ресурсообеспеченности стран и регионов мира; выявляют районы острых
геоэкологических ситуаций.
определяют пути решения проблем охраны окружающей среды.

7

Рациональное природопользование.
Урок 9. Обобщение по теме «География мировых
природных ресурсов»
Тема 3. География населения мира
Урок 10. Численность и воспроизводство
населения мира.
Урок 11. Состав (структура) населения мира. П/Р
«Определение демографической ситуации и
особенностей демографической политики в
резных
странах
и
регионах
мира.»
Урок 12. Размещение и миграции населения стран
мира.
Урок 13. Городское и сельское население.
Урок 14. Обобщение по теме «География
населения мира»
Тема 4. НТР и мировое хозяйство
Урок 15. НТР, ее характерные черты и составные
части.
Урок 16. Мировое хозяйство.
Урок 17. Воздействие НТР на территориальную
структуру мирового хозяйства.
Урок 18. Факторы размещения хозяйства.
Урок 19. Обобщение по теме «НТР и мировое
хозяйство»

5
1

12.11

1

19

1

26

1
1

3.12
10

Знают о численности населения Земли, о типах воспроизводства
населения, о демографической политике, о продолжительности
жизни; основные виды расселения; основные миграционные
явления в мире.
выявляют закономерности динамики численности мирового
населения; географические особенности полового и возрастного
состава населения мира; имеют представление об этническом,
религиозном составе населения, основные очаги этнических и
конфессиональных конфликтов, об особенностях размещения
населения по планете, об урбанизации как о всемирном
процессе
оценивают основные показатели уровня и качества жизни
населения. Анализируют карты населения.

5
1

17

1
1

24
14.01

1

21
28

1

Знают определение понятий: «научно-техническая революция»;
черты и части НТР; «мировое хозяйство», «международное
географическое
разделение
труда»,
«международная
экономическая интеграция», ТНК; «региональная политика»,
«депрессивный
район»,
«район
нового
освоения»,
«постиндустриальная структура экономики», «высокоразвитый
район»
Имеют представление о типах структуры хозяйства, основных
этапах его развития и географических моделях мирового
хозяйства; о влиянии НТР на отраслевую и территориальную
структуру мирового хозяйства. Выявляют старые и новые
факторы размещения мирового хозяйства.
причины
специализации стран мира

8

Самостоятельно работают со статистическим материалом,
находият применение геоинформации, включая карты, СМИ,
ресурсы Интернета.

Тема 5. География отраслей мирового
хозяйства
Урок 20. Промышленность - ведущая отрасль
материального производства.
Урок 21. Топливно-энергетическая
промышленность.
Урок 22. Металлургия П/Р «Составление
экономико – географической характеристики
одной из отраслей (по выбору) промышленности
мира».
Урок 23. Машиностроение.
Урок
24.
Химическая,
лесная,
легкая
промышленность.
Урок 25. Сельское хозяйство - вторая ведущая
отрасль материального производства.
Растениеводство. Животноводство.
Урок 26. Рыболовство. Сельское хозяйство и
окружающая среда.
Урок 27. Транспорт.
Урок 28. Всемирные экономические отношения
Урок 29. География производственных связей.
Урок 30. Обобщение по теме «География
отраслей мирового хозяйства»

11
1

4.02

1

11

1
1

18
25

1
1

3.03
10

1

17

1
1

24
7.04
14
21

1
1

Знают географию основных отраслей производственной и
непроизводственной сфер, регионов различной специализации
Характеризуют ведущие отрасли материального производства,
топливный баланс мира; рост производства различных видов
топлива;
развитие
газовой,
нефтяной,
угольной
промышленности; черной и цветной металлургии; ознакомиться
с
основными
металлургическими
базами
мира;
машиностроения,
главных
центрах
машиностроения;
химической
и
легкой
промышленности;
определяют
географические и отраслевые сдвиги на современном этапе
развития в данных отраслях мирового хозяйства.
Знают о структуре сельского хозяйства мира; понятие «Зеленая
революция», главные сельскохозяйственные районы мира, типы
сельского хозяйства.
Имеют представление о влиянии
сельского хозяйства на окружающую среду; о биологических
ресурсах мирового океана и их эксплуатации; о структуре
транспорта мира; основные международные магистрали и
транспортные узлы. определяют основные направления
изменения транспорта в эпоху НТР, производственные связи
стан и регионов мира.
Мировая торговля и туризм.
Международная специализация крупнейших стран и регионов
мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы.
Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.
География
мировых
валютно-финансовых
отношений.
Анализируют
экономические
карты.
Выявляют
неравномерность хозяйственного освоения разных территорий.
Устанавливают взаимосвязи между размещением населения,

9

хозяйства и
территориях.

Тема 6. Глобальные проблемы человечества
Урок 31. Глобальные проблемы человечества:
сырьевая, демографическая, продовольственная и
геоэкологическая.
Урок 32. Глобальные проблемы человечества:
проблемы
преодоления
отсталости
развивающихся стран.
Урок 33. Глобальные прогнозы, гипотезы,
проекты
Урок 34. Стратегия устойчивого развития

4

Повторение

Урок 35. Общая характеристика мира

Тематическое планирование 11 класс
Тема 6. Зарубежная Европа
1. Общая характеристика Зарубежной Европы:
географическое положение, природно-ресурсный
потенциал, население.
2. Географический рисунок расселения и
хозяйства.
3. Субрегионы и страны Зарубежной Европы.
Практическая работа №1 «Сравнительная
характеристика субрегионов Зарубежной
Европы
4. ФРГ.

1

28

1

5.05

1

12

1

19

1
1

26

Кол-во Примерные
даты
часов

6
1

1.09

1

8

1

15

1

22

природными

условиями

на

конкретных

Знают понятие о глобальных проблемах, их типах и
взаимосвязях, географическое содержание глобальных проблем
человечества
в
прошлом
и
настоящем.
Сырьевая,
демографическая, продовольственная и геоэкологическая
проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы
преодоления отсталости развивающихся стран. Географические
аспекты качества жизни населения.
Имеют представление о роли географии в решении глобальных
проблем человечества, стратегия устойчивого развития.
Составляют простейшие таблицы, схемы, картосхемы,
отражающие географические взаимосвязи приоритетных
глобальных проблем человечества.
Владеют навыками обобщения и повторения

Планируемые результаты обучения
Знают особенности географического положения, истории
открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры, современных проблем
развития Зарубежной Европы.
Объясняют взаимосвязи между размещением населения,
хозяйства, природными условиями разных территорий
Зарубежной Европы; составляют комплексную географическую
характеристику стран, определяют их географическую
специфику; дают оценку политико-географического положения
страны.
Анализируют политическую и экономические карты с целью
определения специализации разных типов стран Зарубежной
Европы, их участия в международном географическом

10

5. Европа – главный туристический регион мира.
6. Обобщение «Зарубежная Европа»
Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия.
7. Общая характеристика Зарубежной Азии
8. Внутренние различия. Особенности
региональной интеграции. Пр. раб. №2
«Выявление взаимосвязей между размещением
населения, хозяйства и природными условиями»
9. Комплексная характеристика Китая
10. Япония
11. Индия
12. Новые индустриальные страны Азии
13. Австралия – страна – континент
14. Семинар «Многоликая Азия»
Тема 8. Африка
15. Общая характеристика стран Африки.
16.
Практ.
раб.
№3
«Сравнительная
характеристика
субрегионов
Северной,
Тропической Африки и ЮАР».
17. Обобщение «Африка»

1
1

29
6.10

разделении труда.

8
1
1

13
20

1
1
1
1
1
1

27
10.11
17
24
1.09
8

3
1
1

15
22

1

12.01

Знают особенности географического положения, истории
открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры, современных проблем
развития Зарубежной Азии и Австралии.
Объясняют взаимосвязи между размещением населения,
хозяйства, природными условиями разных территорий
Зарубежной Азии и Австралии; составляют комплексную
географическую характеристику стран, определяют их
географическую
специфику;
дают
оценку политикогеографического положения страны.
Анализируют политическую и экономические карты с целью
определения специализации разных типов стран Зарубежной
Азии и Австралии, их участия в международном
географическом разделении труда.
Знают особенности географического положения, истории
открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры, современных проблем
развития стран Африки.
Объясняют взаимосвязи между размещением населения,
хозяйства, природными условиями разных территорий стран
Африки;
составляют
комплексную
географическую
характеристику стран, определяют их географическую
специфику; дают оценку политико-географического положения
страны. Анализируют политическую и экономические карты с
целью определения специализации разных типов стран Африки,
их участия в международном географическом разделении
труда.

11

Тема 9. Северная Америка

6

18. Общая характеристика США: ЭГП, природные
условия и ресурсы, население.
19. Общая характеристика хозяйства: ведущее
место в мировой экономике.
20. Пр. работа №4 «Отрасли промышленности и
сельское хозяйство»
21. Макрорайоны США: Северо-Восток и Средний
Запад.
22. Макрорайоны США: Юг и Запад.
23. Пр. работа №5 «Комплексная характеристика
Канады»
Тема 10. Латинская Америка
24. Общая характеристика Латинской Америки:
ЭГП, природные условия и ресурсы, население.
25. Хозяйство: противоречия развития.
26.
Пр.
работа
№5
«Сравнительная
характеристика Бразилии, Мексики и Аргентины»
27. Семинар «Многообразие культур Латинской
Америки»
28. Обобщение «Латинская Америка». Тест.

1

19

1

26

1

2.02

1

9

1
1

16
1.03

Тема 11. Россия в современном мире

5
1

15

1

22

1

29

1

5.04

1

12

Знают особенности географического положения, истории
открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры, современных проблем
развития Северной Америки.
Объясняют взаимосвязи между размещением населения,
хозяйства, природными условиями разных территорий
Северной Америки; составляют комплексную географическую
характеристику стран, определяют их географическую
специфику; дают оценку политико-географического положения
страны.
Анализируют политическую и экономические карты с целью
определения специализации разных типов стран Северной
Америки, их участия в международном географическом
разделении труда.
Знают особенности географического положения, истории
открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры, современных проблем
развития Латинской Америки.
Объясняют взаимосвязи между размещением населения,
хозяйства, природными условиями разных территорий
Латинской Америки; составляют комплексную географическую
характеристику стран, определяют их географическую
специфику; дают оценку политико-географического положения
страны.
Анализируют политическую и экономические карты с целью
определения специализации разных типов стран Латинской
Америки, их участия в международном географическом
разделении труда.

5

12

29. Россия на политической карте мира.
Изменение географического положения России во
времени.
30. Россия в мировом хозяйстве и международном
географическом разделении труда.
31. Россия в системе международных финансовоэкономических и политических отношений.
32. Особенности структуры и географии внешней
торговли. Крупнейшие торговые партнеры.
33.
Участие
России
в
международных
организациях. Россия и СНГ.

1

19

1

26

1

3.05

1

10

1

17

34. Итоговый контроль знаний и умений по курсу.
35. Обобщение и коррекция знаний.

1
1

24
24

Понимают связь между географическим положением и другими
компонентами природы, влияние международных отношений
на политическую карту мира
Анализируют и объясняют особенности современного
геополитического и геоэкономического положения России,
тенденций их возможного развития, ее роль в международном
географическом разделении труда;
Определяют роль России в производстве важных видов
мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Выявление, объяснение и оценка важнейших событий
международной жизни, географических аспектов текущих
событий и ситуаций, геополитической и геоэкономической
ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций
их возможного развития.
Владеют навыками обобщения и повторения, понимают
взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат
знания по данному учебному предмету.

13

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».