Пояснительная записка
к рабочей учебной программе по дисциплине «География»
(среднее образование)
Базовый уровень
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех
территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и
путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его
объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для
описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов
и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами
мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам;
бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных
географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Обязательный минимум содержания
Современные методы географических исследований.
Источники географической информации
География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды
географической информации, ее роль и использование в жизни людей.
Геоинформационные системы.
Природа и человек в современном мире
Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и
настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие
месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное
природопользование.
Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ
карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.
Население мира
Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства
населения. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги
этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в
2
мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское
и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.
Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт
населения.
География мирового хозяйства
Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная
структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и
непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и
туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная
специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и
региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География
мировых валютно-финансовых отношений.
Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения
разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и
регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и
природными условиями на конкретных территориях.
Регионы и страны мира
Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности
географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного
потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных
регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также
Австралии.
Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения
специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном
географическом разделении труда.
Россия в современном мире
Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных
финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной
специализации России. Особенности географии экономических, политических и
культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты
важнейших социально-экономических проблем России.
Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического
положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей
России с наиболее развитыми странами мира.
Географические аспекты современных глобальных проблем
человечества
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание
глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая,
продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения.
Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты
качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические
взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.
3
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы
географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира,
отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и
качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной
урбанизации;
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового
хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных
стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития,
специализации в системе международного географического разделения труда;
географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее
роль в международном географическом разделении труда;
уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции
развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов
и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их
демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации
населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений
отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения
наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и
ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические
материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки
важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической
и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их
возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и
образовательных программ, различных видов человеческого общения;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному
предмету.
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного)
общего образования по географии (базовый уровень), примерной программы для среднего
4
(полного) общего образования по географии (базовый уровень). Были использованы также
авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и
социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2008.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводит на изучении предмета 70 часов за два года обучения в
старшей школе, т.е. по 35 часов в 10-м и 11-м классах.
Оценка знаний учащихся.
Учитель должен учитывать:
•
правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий,
точность употребляемых научных терминов;
•
степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;
•
самостоятельность ответа;
•
речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
Отметка «5»:
•
полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
•
четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно
использованы научные термины;
•
для доказательства использованы различные умения, выводы из анализа карт и
статистических материалов;
•
ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»:
•
раскрыто основное содержание материала;
•
в основном правильно даны определения понятий и использованы научные
термины;
•
ответ самостоятельный;
•
определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения
последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных
терминов или в выводах и обобщениях из анализа карт и статистических материалов.
Отметка «3»:
•
усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не
всегда последовательно;
•
определения понятий недостаточно четкие;
•
не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из анализа карт и
статистических материалов или допущены ошибки при их изложении;
•
допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологий,
определении понятий.
Отметка «2»:
•
основное содержание учебного материала не раскрыто;
•
не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
•
допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании
терминологии.
Отметка «1»:
•
ответ на вопрос не дан.
5
Оценка практических умений учащихся
при выполнении практических и самостоятельных работ (по Сиротину В.И)
Отметка «5»
Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности.
Обучающие работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для
выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для
проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические
умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов
форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана
самими учащимися.
Отметка «4»
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объёме и
самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности
выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов
типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы
из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала
знание основного теоретического материала и владения умениями, необходимыми для
самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в
оформлении результатов работы.
Отметка «3»
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или
хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На
выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу
дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения
при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами,
географическими инструментами.
Отметка «2»
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались неподготовленными к
выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных
выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание
теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со
стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой
подготовки учащегося.
Отметка «1»:
Работа не выполнена.
6
Тематическое планирование 10 класс
Кол-во Примерные
даты
часов
Введение
1
Урок 1.Что изучает экономическая и социальная
география мира.
Тема 1 Современная политическая карта мира
Урок 2. Многообразие стран современного мира.
П/Р «Составление политико-географического
комментария к событиям на политической
карте мира»
Урок 3. Государственный строй стран мира,
влияние
международных
отношений
на
политическую карту мира.
Урок
4.
Международные
отношения.
Политическая география и геополитика.
3
1
Тема 2. География мировых природных
ресурсов
Урок 5. Взаимодействие природы и общества.
Урок
6.
Оценка
природных
ресурсов.
Минеральные, земельные, водные ресурсы стран
мира. П/Р «Оценка обеспеченности
разных
регионов и стран основными видами природных
ресурсов».
Урок
7.
Биологические,
климатические,
космические, рекреационные ресурсы. Ресурсы
Мирового океана.
Урок 8. Загрязнение окружающей среды.
5
1
1
3.09
10
17
24
1
1
1.10
8
1
15
1
1
22
29
Планируемые результаты обучения
Знают структуру курса, особенности учебника; традиционные и
новые
методы
географических
исследований;
виды
географической информации, ее роль и использование в жизни
людей. Геоинформационные системы.
Знают
о
формах
государственного
правления
и
административно-территориального
устройства;
о
классификации стран мира, место России в мире.
Имеют представление о многообразии современного мира;
Понимают связь между географическим положением и другими
компонентами природы, влияние международных отношений
на политическую карту мира
Составляют
краткую
географическую
характеристику
территории
на
основе
разнообразных
источников
географической информации; дают оценку политикогеографического положения страны.
Знают понятия «географическая среда», «природопользование»
«ресурсообеспеченность». Определяют степень воздействия
человеческого фактора на состояние окружающей среды в
развитых и развивающихся странах, источники загрязнения
атмосферы, гидросферы, литосферы;
имеют представление об основных закономерностях
размещения природных ресурсов мира и обеспеченности стран
и регионов;
умеют определять по таблицам и картам степень ресурсообеспеченности стран и регионов мира; выявляют районы острых
геоэкологических ситуаций.
определяют пути решения проблем охраны окружающей среды.
7
Рациональное природопользование.
Урок 9. Обобщение по теме «География мировых
природных ресурсов»
Тема 3. География населения мира
Урок 10. Численность и воспроизводство
населения мира.
Урок 11. Состав (структура) населения мира. П/Р
«Определение демографической ситуации и
особенностей демографической политики в
резных
странах
и
регионах
мира.»
Урок 12. Размещение и миграции населения стран
мира.
Урок 13. Городское и сельское население.
Урок 14. Обобщение по теме «География
населения мира»
Тема 4. НТР и мировое хозяйство
Урок 15. НТР, ее характерные черты и составные
части.
Урок 16. Мировое хозяйство.
Урок 17. Воздействие НТР на территориальную
структуру мирового хозяйства.
Урок 18. Факторы размещения хозяйства.
Урок 19. Обобщение по теме «НТР и мировое
хозяйство»
5
1
12.11
1
19
1
26
1
1
3.12
10
Знают о численности населения Земли, о типах воспроизводства
населения, о демографической политике, о продолжительности
жизни; основные виды расселения; основные миграционные
явления в мире.
выявляют закономерности динамики численности мирового
населения; географические особенности полового и возрастного
состава населения мира; имеют представление об этническом,
религиозном составе населения, основные очаги этнических и
конфессиональных конфликтов, об особенностях размещения
населения по планете, об урбанизации как о всемирном
процессе
оценивают основные показатели уровня и качества жизни
населения. Анализируют карты населения.
5
1
17
1
1
24
14.01
1
21
28
1
Знают определение понятий: «научно-техническая революция»;
черты и части НТР; «мировое хозяйство», «международное
географическое
разделение
труда»,
«международная
экономическая интеграция», ТНК; «региональная политика»,
«депрессивный
район»,
«район
нового
освоения»,
«постиндустриальная структура экономики», «высокоразвитый
район»
Имеют представление о типах структуры хозяйства, основных
этапах его развития и географических моделях мирового
хозяйства; о влиянии НТР на отраслевую и территориальную
структуру мирового хозяйства. Выявляют старые и новые
факторы размещения мирового хозяйства.
причины
специализации стран мира
8
Самостоятельно работают со статистическим материалом,
находият применение геоинформации, включая карты, СМИ,
ресурсы Интернета.
Тема 5. География отраслей мирового
хозяйства
Урок 20. Промышленность - ведущая отрасль
материального производства.
Урок 21. Топливно-энергетическая
промышленность.
Урок 22. Металлургия П/Р «Составление
экономико – географической характеристики
одной из отраслей (по выбору) промышленности
мира».
Урок 23. Машиностроение.
Урок
24.
Химическая,
лесная,
легкая
промышленность.
Урок 25. Сельское хозяйство - вторая ведущая
отрасль материального производства.
Растениеводство. Животноводство.
Урок 26. Рыболовство. Сельское хозяйство и
окружающая среда.
Урок 27. Транспорт.
Урок 28. Всемирные экономические отношения
Урок 29. География производственных связей.
Урок 30. Обобщение по теме «География
отраслей мирового хозяйства»
11
1
4.02
1
11
1
1
18
25
1
1
3.03
10
1
17
1
1
24
7.04
14
21
1
1
Знают географию основных отраслей производственной и
непроизводственной сфер, регионов различной специализации
Характеризуют ведущие отрасли материального производства,
топливный баланс мира; рост производства различных видов
топлива;
развитие
газовой,
нефтяной,
угольной
промышленности; черной и цветной металлургии; ознакомиться
с
основными
металлургическими
базами
мира;
машиностроения,
главных
центрах
машиностроения;
химической
и
легкой
промышленности;
определяют
географические и отраслевые сдвиги на современном этапе
развития в данных отраслях мирового хозяйства.
Знают о структуре сельского хозяйства мира; понятие «Зеленая
революция», главные сельскохозяйственные районы мира, типы
сельского хозяйства.
Имеют представление о влиянии
сельского хозяйства на окружающую среду; о биологических
ресурсах мирового океана и их эксплуатации; о структуре
транспорта мира; основные международные магистрали и
транспортные узлы. определяют основные направления
изменения транспорта в эпоху НТР, производственные связи
стан и регионов мира.
Мировая торговля и туризм.
Международная специализация крупнейших стран и регионов
мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы.
Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.
География
мировых
валютно-финансовых
отношений.
Анализируют
экономические
карты.
Выявляют
неравномерность хозяйственного освоения разных территорий.
Устанавливают взаимосвязи между размещением населения,
9
хозяйства и
территориях.
Тема 6. Глобальные проблемы человечества
Урок 31. Глобальные проблемы человечества:
сырьевая, демографическая, продовольственная и
геоэкологическая.
Урок 32. Глобальные проблемы человечества:
проблемы
преодоления
отсталости
развивающихся стран.
Урок 33. Глобальные прогнозы, гипотезы,
проекты
Урок 34. Стратегия устойчивого развития
4
Повторение
Урок 35. Общая характеристика мира
Тематическое планирование 11 класс
Тема 6. Зарубежная Европа
1. Общая характеристика Зарубежной Европы:
географическое положение, природно-ресурсный
потенциал, население.
2. Географический рисунок расселения и
хозяйства.
3. Субрегионы и страны Зарубежной Европы.
Практическая работа №1 «Сравнительная
характеристика субрегионов Зарубежной
Европы
4. ФРГ.
1
28
1
5.05
1
12
1
19
1
1
26
Кол-во Примерные
даты
часов
6
1
1.09
1
8
1
15
1
22
природными
условиями
на
конкретных
Знают понятие о глобальных проблемах, их типах и
взаимосвязях, географическое содержание глобальных проблем
человечества
в
прошлом
и
настоящем.
Сырьевая,
демографическая, продовольственная и геоэкологическая
проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы
преодоления отсталости развивающихся стран. Географические
аспекты качества жизни населения.
Имеют представление о роли географии в решении глобальных
проблем человечества, стратегия устойчивого развития.
Составляют простейшие таблицы, схемы, картосхемы,
отражающие географические взаимосвязи приоритетных
глобальных проблем человечества.
Владеют навыками обобщения и повторения
Планируемые результаты обучения
Знают особенности географического положения, истории
открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры, современных проблем
развития Зарубежной Европы.
Объясняют взаимосвязи между размещением населения,
хозяйства, природными условиями разных территорий
Зарубежной Европы; составляют комплексную географическую
характеристику стран, определяют их географическую
специфику; дают оценку политико-географического положения
страны.
Анализируют политическую и экономические карты с целью
определения специализации разных типов стран Зарубежной
Европы, их участия в международном географическом
10
5. Европа – главный туристический регион мира.
6. Обобщение «Зарубежная Европа»
Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия.
7. Общая характеристика Зарубежной Азии
8. Внутренние различия. Особенности
региональной интеграции. Пр. раб. №2
«Выявление взаимосвязей между размещением
населения, хозяйства и природными условиями»
9. Комплексная характеристика Китая
10. Япония
11. Индия
12. Новые индустриальные страны Азии
13. Австралия – страна – континент
14. Семинар «Многоликая Азия»
Тема 8. Африка
15. Общая характеристика стран Африки.
16.
Практ.
раб.
№3
«Сравнительная
характеристика
субрегионов
Северной,
Тропической Африки и ЮАР».
17. Обобщение «Африка»
1
1
29
6.10
разделении труда.
8
1
1
13
20
1
1
1
1
1
1
27
10.11
17
24
1.09
8
3
1
1
15
22
1
12.01
Знают особенности географического положения, истории
открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры, современных проблем
развития Зарубежной Азии и Австралии.
Объясняют взаимосвязи между размещением населения,
хозяйства, природными условиями разных территорий
Зарубежной Азии и Австралии; составляют комплексную
географическую характеристику стран, определяют их
географическую
специфику;
дают
оценку политикогеографического положения страны.
Анализируют политическую и экономические карты с целью
определения специализации разных типов стран Зарубежной
Азии и Австралии, их участия в международном
географическом разделении труда.
Знают особенности географического положения, истории
открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры, современных проблем
развития стран Африки.
Объясняют взаимосвязи между размещением населения,
хозяйства, природными условиями разных территорий стран
Африки;
составляют
комплексную
географическую
характеристику стран, определяют их географическую
специфику; дают оценку политико-географического положения
страны. Анализируют политическую и экономические карты с
целью определения специализации разных типов стран Африки,
их участия в международном географическом разделении
труда.
11
Тема 9. Северная Америка
6
18. Общая характеристика США: ЭГП, природные
условия и ресурсы, население.
19. Общая характеристика хозяйства: ведущее
место в мировой экономике.
20. Пр. работа №4 «Отрасли промышленности и
сельское хозяйство»
21. Макрорайоны США: Северо-Восток и Средний
Запад.
22. Макрорайоны США: Юг и Запад.
23. Пр. работа №5 «Комплексная характеристика
Канады»
Тема 10. Латинская Америка
24. Общая характеристика Латинской Америки:
ЭГП, природные условия и ресурсы, население.
25. Хозяйство: противоречия развития.
26.
Пр.
работа
№5
«Сравнительная
характеристика Бразилии, Мексики и Аргентины»
27. Семинар «Многообразие культур Латинской
Америки»
28. Обобщение «Латинская Америка». Тест.
1
19
1
26
1
2.02
1
9
1
1
16
1.03
Тема 11. Россия в современном мире
5
1
15
1
22
1
29
1
5.04
1
12
Знают особенности географического положения, истории
открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры, современных проблем
развития Северной Америки.
Объясняют взаимосвязи между размещением населения,
хозяйства, природными условиями разных территорий
Северной Америки; составляют комплексную географическую
характеристику стран, определяют их географическую
специфику; дают оценку политико-географического положения
страны.
Анализируют политическую и экономические карты с целью
определения специализации разных типов стран Северной
Америки, их участия в международном географическом
разделении труда.
Знают особенности географического положения, истории
открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, культуры, современных проблем
развития Латинской Америки.
Объясняют взаимосвязи между размещением населения,
хозяйства, природными условиями разных территорий
Латинской Америки; составляют комплексную географическую
характеристику стран, определяют их географическую
специфику; дают оценку политико-географического положения
страны.
Анализируют политическую и экономические карты с целью
определения специализации разных типов стран Латинской
Америки, их участия в международном географическом
разделении труда.
5
12
29. Россия на политической карте мира.
Изменение географического положения России во
времени.
30. Россия в мировом хозяйстве и международном
географическом разделении труда.
31. Россия в системе международных финансовоэкономических и политических отношений.
32. Особенности структуры и географии внешней
торговли. Крупнейшие торговые партнеры.
33.
Участие
России
в
международных
организациях. Россия и СНГ.
1
19
1
26
1
3.05
1
10
1
17
34. Итоговый контроль знаний и умений по курсу.
35. Обобщение и коррекция знаний.
1
1
24
24
Понимают связь между географическим положением и другими
компонентами природы, влияние международных отношений
на политическую карту мира
Анализируют и объясняют особенности современного
геополитического и геоэкономического положения России,
тенденций их возможного развития, ее роль в международном
географическом разделении труда;
Определяют роль России в производстве важных видов
мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Выявление, объяснение и оценка важнейших событий
международной жизни, географических аспектов текущих
событий и ситуаций, геополитической и геоэкономической
ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций
их возможного развития.
Владеют навыками обобщения и повторения, понимают
взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат
знания по данному учебному предмету.
13
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)