Технология 1-4

Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
Приложение 1 к ООП НОО

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ № 3
____________ (Яцутко Т.А.)

«Утверждаю»
Директора МАОУ СОШ № 3
____________ (Титова М.Н.)
Приказ № 52/2 ОД
от 28 августа 2019 г.

28 августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
Уровень образования: начальное общее образование
Стандарт: ФГОС
Класс: 1-4

п. Двуреченск

1. Планируемые результаты учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности
правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального
общего образования:
получат начальные представления о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как
основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи
предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды
нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности
предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях
сохранения и развития культурных традиций;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах
дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной
культуры;

получат общее представление о мире профессий, их социальном значении,
истории возникновения и развития;
научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой
самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении
подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и
других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических
задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторскотехнологического мышления, пространственного воображения, эстетических
представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых
творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат
первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета
коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления
совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и
подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков
сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со
сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных
действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа,
классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой
практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных
учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического
действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности,
осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать,
отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его
основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с
простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и
видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации,
научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся
самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и
обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы
таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие,
организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому
труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Выпускник научится:
–
иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе
традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе
профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
–
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:
соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность,
эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической
деятельности;

–
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с
опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
–
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
–
уважительно относиться к труду людей;
–
понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в
предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и
страны, и уважать их;
–
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные
услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
–
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их
видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно
подбирать доступные в обработке материалы для изделий по
декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с
поставленной задачей;
–
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке
деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
–
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными
инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и
колющими (швейная игла);
–
выполнять символические действия моделирования и преобразования
модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие
чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать
плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
–
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую
последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
–
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или
декоративно­художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
–
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения деталей;
–
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
–
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
–
соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных
геометрических формах, с изображениями их развёрток;
–
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой
конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической
информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
–
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как
техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые
действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов
зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы
работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
–
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой
информации;
–
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными
электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами
работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а
также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
2. Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов
России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида
изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ
информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и
подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные
проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат
проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам,
инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду,
оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически
безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы,
используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
1

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на
глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника,
циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его
деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,
геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка,
схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба,
размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений.
Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы
их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию
(соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим,
функциональным,
декоративно-художественным
и
пр.).
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы
поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов
труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа
с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на
электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word и Power Point.

3. Тематическое планирование
Технология 1 класс (33 часа)
№
1
2
3
4
5-6
7
8
9-10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21-23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Тема урока
Давайте познакомимся! (3 ч)
Как работать с учебником.
Материалы и инструменты.
Что такое технология.
Человек и земля (21 ч)
Природный материал.
Пластилин
Растения
Проект «Осенний урожай»
Бумага
Насекомые
Дикие животные. Проект «Дикие животные»
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году»
Домашние животные.
Такие разные дома.
Посуда. Проект « Чайный сервиз».
Проект « Чайный сервиз».
Свет в доме.
Мебель
Одежда, ткань, нитки.
Учимся шить.
Передвижение по земле.
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
Питьевая вода.
Передвижение по воде. Проект «Речной флот»
Человек и воздух (3 ч)
Использование ветра.
Полет птиц.
Полет человека.
Человек и информация ( 3ч)
Способы общения.
Важные телефонные номера. Правила движения.
Компьютер.

Кол-во
часов
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
3ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

Технология 2 класс (34 часа)
№ п,п
1.
2.
3-6.
7-11.

Тема урока
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.
Земледелие.
Посуда.
Народные промыслы.

Кол-во
уроков
1ч
1ч
4ч
5ч

Домашние животные и птицы.

3ч

15.

Новый год.

1ч

16.

Строительство.

1ч

17-20.

В доме.

4ч

21-24.

Народный костюм.

4ч

25-27.

Рыболовство.

3ч

28.

Птица счастья.

1ч

Использование ветра.

2ч

Книгопечатание.

1ч

Поиск информации в Интернете.

2ч

Заключительный урок.

1ч

12-14.

29-30.
31.
32-33.
34.

Технологии 3 класс (34 часа)
№

1
2
3
4-6
7
8-12
13-17
18-20
21-22
23
24
25
26
27
28-29
30
31
32-34

Тема урока
Раздел I. «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час)
Как работать с учебником. Путешествуем по городу
Раздел II. «Человек и земля» (21 час)
Архитектура
Городские постройки
Парк
Ателье мод
Одежда
Кафе
Магазин подарков
Автомастерская
Раздел III. «Человек и вода» (4 часа)
Мосты
Водный транспорт
Океанариум
Фонтаны
Раздел IV. «Человек и воздух» (3 часа)
Зоопарк
Вертолётная площадка
Раздел V. «Человек и информация» (5 часов)
Переплётная мастерская
Почта
Кукольный театр

Кол-во
часов
1
1
1
3
1
5
5
3
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1

Технология 4 класс (34 часа)
№

1
2
3-4
5-6
7-8

Тема урока
Раздел 1. «Человек и земля» (21 ч.)
Как работать с учебником. Вагоностроительный завод
Вагоностроительный завод.
Полезные ископаемые.
Автомобильный завод.
Монетный двор.

Кол-во
часов
1
1
2
2
2

9-10
11-12
13-14

Фаянсовый завод.
Швейная фабрика.
Обувное производство.

2
2
2

15-16
17-18
19-20
21

Деревообрабатывающее производство.
Кондитерская фабрика.
Бытовая техника.
Тепличное хозяйство.
Раздел 2. «Человек и вода» (3 ч.)
Водоканал.
Порт.
Узелковое плетение.
Раздел 3. «Человек и воздух» (3 ч.)
Самолетостроение.
Ракетостроение.
Летательный аппарат.
Раздел 4. «Человек и информация» (6ч.)
Создание титульного листа.
Работа с таблицами.
Создание содержания книги.
Переплетные работы.
Итоговый урок.

2
2
2
1

22
23
24
25
26
27
28
29
30-31
32-33
34

1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».