Русский язык 1-4

Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
Приложение 1 к ООП НОО

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ № 3
____________ (Яцутко Т.А.)

«Утверждаю»
Директора МАОУ СОШ № 3
____________ (Титова М.Н.)
Приказ № 52/2 ОД
от 28 августа 2019 г.

28 августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
Уровень образования: начальное общее образование
Стандарт: ФГОС
Класс: 1-4

п. Двуреченск

1. Планируемые результаты учебного предмета
Личностные результаты:
1) Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского
языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального
общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого
этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального
общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого
общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное
эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их
грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой
всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения,
интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и
письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в
творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой
информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального
общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной
речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о

нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах,
средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств
для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных
монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы
коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге:
ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных
позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения
и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного
уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков
препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов,
овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного
языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой,
словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания
курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые
единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое
предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных,
логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных
действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную
образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении
изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
–
различать звуки и буквы;
–
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные;
согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные
звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
–
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв
в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях
и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на
основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска
необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
–
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной
речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в
учебнике материала);
–
находить при сомнении в правильности постановки ударения или
произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за
помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:

–
различать изменяемые и неизменяемые слова;
–
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
–
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,
корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
–
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным
учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
–
использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения
орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
–
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
–
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового
словаря
–
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
–
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их
сравнении;
–
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении
(простые случаи);
–
оценивать уместность использования слов в тексте;
–
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения
коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
–
распознавать грамматические признаки слов;
–
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие
вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных
частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
–
проводить морфологический разбор имён существительных, имён
прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать
правильность проведения морфологического разбора;
–
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия,
предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они
относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
–
различать предложение, словосочетание, слово;
–
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в
словосочетании и предложении;
–
классифицировать предложения по цели высказывания, находить
повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
–
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
–
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
–
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
–
различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения,
обстоятельства;

–
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор
простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать
правильность разбора;
–
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
–
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
–
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю
учебника;
–
безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
–
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с
изученными правилами правописания;
–
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
–
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
–
подбирать примеры с определённой орфограммой;
–
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое,
чтобы избежать орфографических
и пунктуационных ошибок;
–
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и
определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих
письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
–
оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
–
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного
общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
–
выражать собственное мнение и аргументировать его;
–
самостоятельно озаглавливать текст;
–
составлять план текста;
–
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие
тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
–
создавать тексты по предложенному заголовку;
–
подробно или выборочно пересказывать текст;
–
пересказывать текст от другого лица;
–
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных
типов речи: описание, повествование, рассуждение;
–
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком
предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
–
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
–
анализировать последовательность собственных действий при работе над
изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст
с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для
самостоятельно создаваемых текстов);
–
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении
(sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

2. Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие
звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте,
определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями
общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение
диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими
высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование,
рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения
необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка
содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе
обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических
требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в
соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания
прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших
собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений,
литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента
видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его
значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов,
различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных,
согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение
позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель
твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как
показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву,
обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со
скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в
соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения
на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под
диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой
моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на
пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических
норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов
и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами,
знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для
анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов,
изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении
вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного
характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий,
наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в
слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных
звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков.
Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости –
глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный –
согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный –
непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги.
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами
современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости
согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа
стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах с непроизносимыми
согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака
переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов,
значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или
уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и
многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за
использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные)
слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня,
приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о
1

Изучается во всех разделах курса.

значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов
и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена
собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и
«что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.
Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам.
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных
и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен
существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен
существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных
по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.
Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения,
значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и
множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола.
Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение
глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое
овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция
предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие
предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их
сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске
(интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение
главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи
смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами
без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях
с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости,
использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в
слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”,
“железный”.

слов);

непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь,
мышь);
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных
на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного
числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где
происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного
мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать,
поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого
этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств
ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими
русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на
определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование,
рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие
текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование
порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных
текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом
точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в
текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания
определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения;
сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

3. Тематическое планирование
Русский язык 1 класс (132 часа)
№

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18 - 19
20
21
22
23
24
25 - 26
27 - 28
29 - 31
32 - 33
34 - 36
37 - 38
39 - 40
41 - 42
43 - 44
45 - 46
47 - 48
49

Тема урока
Добукварный период (14ч)
Пропись - первая учебная тетрадь.
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
Письмо овалов и полуовалов.
Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий.
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).
Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо
коротких наклонных линий.
Письмо коротких и длинных наклонных линий и их чередование.
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево
и вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением
вверху влево и закруглением внизу вправо.
Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо
полуовалов, их чередование. Письмо овалов.
Строчная и заглавная буквы а, А.
Строчная и заглавная буквы о, О.
Строчная и заглавная буквы и, И.
Строчная буква ы.
Строчная и заглавная буквы у, У.
Букварный период (52 ч)
Строчная и заглавная буквы Н, н.
Строчная и заглавная буквы С, с.
Строчная и заглавная буквы К, к.
Строчная и заглавная буквы Т ,т.
Строчная и заглавная буквы Л, л.
Строчная и заглавная буквы Р, р.
Строчная и заглавная буквы В, в.
Строчная и заглавная буквы Е, е.
Строчная и заглавная буквы П, п.
Строчная и заглавная буквы М, м.
Строчная и заглавная буквы З, з.
Строчная и заглавная буквы Б, б.
Строчная и заглавная буквы Д, д.
Строчная и заглавная буквы Я, я.
Строчная и заглавная буквы Г, г.
Строчная и заглавная буквы Ч, ч.
Буква ь.
Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
Строчная и заглавная буквы Ж, ж.
Строчная и заглавная буквы Ё, ё.
Строчная и заглавная буквы Й, й.

Колво
часов
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
3ч
2ч
3ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
1ч

50 - 52
53 - 54
55 - 56
57 - 58
59 - 60
61
62
63
64 - 66
67 - 68
69
70 - 71
72
73
74
75
76
77 - 78
79 - 80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91

92
93
94-95
96
97
98-99
100-101
102
103
104
105
106

Строчная и заглавная буквы Х, х.
Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Строчная и заглавная буквы Ц ,ц.
Строчная и заглавная буквы Э, э.
Строчная и заглавная буквы Щ, щ.
Строчная и заглавная буквы Ф, ф.
Строчные буквы ь, ъ.
Алфавит. Проверка знаний о правописании изученных букв.
Закрепление и обобщение изученного.
Послебукварный период (16 ч)
Оформление предложений в тексте.
Заглавная буква в именах собственных.
Правописание безударных гласных в корне.
Контрольное списывание.
Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.
Правописание жи-ши.
Правописание ча-ща,чу - щу.
Правописание чк, чн, чт.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного.
Мягкий и твердый разделительные знаки.
Буквы й, и
Проверочный диктант.
Наша речь (2ч)
Наша речь.
Устная и письменная речь.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Текст и предложение.
Предложение.
Диалог.
Слова, слова, слова… (4ч)
Роль слов в речи.
Слова – название предметов, признаков предметов, действий
предметов
«Вежливые» слова.
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по
значению слова.
Слово и слог. Ударение. (6 ч)
Слог как минимальная произносительная единица.
Деление слов на слоги.
Перенос слов.
Ударение ( общее представление)
Ударные и безударные слоги.
Звуки и буквы (34 ч)
Звуки и буквы
Русский алфавит или азбука
Гласные звуки и буквы
Буквы Е, Ё, Ю, Я, их функция в словах.
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.
Обозначение ударного гласного буквой на письме.
Особенности проверяемых и проверочных слов.

3ч
2ч
2ч
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
3ч
2ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

107-108
109
110
111
112
113
114-115
116
117
118
119
120
121
122-123
124
125-126
127
128
129-130
131
132

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
Проверочный диктант.
Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы.
Слова с удвоенными согласными.
Слова с буквами И и Й.
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки.
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос
слов с мягким знаком.
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Глухие и звонкие согласные звуки.
Парные глухие и звонкие согласные звуки.
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце
слов.
Правописание парных согласных звуков на конце слов.
Проверочный диктант.
Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки.
Проект «Скороговорки»
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧАЩА, ЧУ-ЩУ. Проверочный диктант.
Заглавная буква в словах.

2ч
1ч

Проект «Сказочная страничка»
Повторение и обобщение изученного материала.

1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
2ч
1ч
1ч
2ч

Русский язык 2 класс (170 часов)
№ п,п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14

Тема урока
Наша речь. 4 ч.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
Что можно узнать о человеке по его речи?
Как отличить диалог от монолога?
Проверка знаний.
Текст. 5 ч.
Что такое текст?
Что такое тема и главная мысль текста?
Части текста.
Диктант.
Работа над ошибками.
Предложение. 12 ч.
Что такое предложение?
Как из слов составить предложение?
Контрольное списывание.
Что такое главные члены предложения?
Что такое второстепенные члены предложения?

Колво
часов
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22-23.
24.
25.
26.
27-28.
29.
30.
31-32.
33-34.
35.
36-37.
38-39.
40.
41.
42.
43.
44.
45-46.
47-48.
49.
50.
51.
52-56.
57-58.
59.
60.
61.
62.
63-64.
65
66.
67.
68-69.
70.
71-72.
73.
74.
75.
76.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Что такое распространённые и нераспространённые предложения?
Как установить связь слов в предложении?
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.
Анализ сочинений.
Контрольный диктант.
Работа над ошибками.
Слова, слова, слова. 22ч.
Что такое лексическое значение слов
Что такое однозначные и многозначные слова?
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
Что такое синонимы?
Что такое антонимы?
Контрольный диктант.
Работа над ошибками.
Что такое родственные слова?
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
Какие бывают слоги?
Как определить ударный слог?
Как переносить слова с одной строки на другую?
Обучающее сочинение по серии картинок.
Проверочная работа.
Контрольный диктант.
Работа над ошибками.
Звуки и буквы. 34 ч.
Как различить звуки и буквы?
Как мы используем алфавит?
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Как определить гласные звуки?
Контрольный диктант.
Работа над ошибками.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными
звуками в корне.
Развитие речи. Обучающее сочинение.
Диктант. Проверочная работа.
Работа над ошибками.
Как определить согласные звуки?
Согласный звук (й) и буква И краткое.
Слова с удвоенными согласными.
Развитие речи. Сочинение по вопросам.
Наши проекты. И в шутку и всерьёз.
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
Как обозначить мягкость согласного звука на письме?
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед
другими согласными.
Контрольный диктант.
Проверочная работа.
Работа над ошибками.
Наши проекты. Пишем письмо.

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
2ч
2ч
1ч
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
5ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч

Обобщающий урок.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. 29 ч.
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.
Развитие речи. Обучающее изложение.
Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».
Контрольный диктант.
Закрепление знаний. Работа над ошибками.
Наши проекты. Рифма.
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных
звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Проверка парных согласных в корне слова.
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных
согласных.
Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Изложение повествовательного текста по вопросам.
Проверка знаний.
Диктант.
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.
Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1ч

102.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1ч

103.
104.
105.
106.

Контрольное списывание.
Обучающее сочинение «Зимние забавы».
Проверка знаний.
Обобщение изученного материала.
Части речи. 47 ч.
Что такое части речи?
Что такое имя существительное?
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание собственных имён существительных.
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная
буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная
буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и
газет.
Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.
Заглавная буква в географических названиях.
Обучающее изложение.
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
Диктант.
Работа над ошибками.
Единственное и множественное число имён существительных.
Обучающее изложение.
Проверка знаний.
Диктант.
Работа над ошибками.

1ч
1ч
1ч
1ч

77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84-86.
87.
88.
89.
90.
91.
92-94.
95.
96.
97.
98.
99-101.

107-108.
109.
110.
111.
112.
113.

114.
115.
116.
117.
118.
119.
120-122.
123.
124.
125.
126.

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
3ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
3ч
1ч
1ч
1ч
1ч
3ч

2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
3ч
1ч
1ч
1ч
1ч

127-129.
130-131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.
146.
147.
148-149.
150.
151.
152.
153.
154.
155.
156-157.
158.
159-160.
161.
162.
163.
164-169.
170.

Что такое глагол?
Единственное и множественное число глаголов.
Правописание частицы НЕ с глаголами.
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».
Что такое текст-повествование?
Проверка знаний.
Что такое имя прилагательное?
Связь имени прилагательного с именем существительным.
Прилагательные близкие и противоположные по значению.
Единственное и множественное число имен прилагательных.
Что такое текст-описание?
Проверка знаний.
Общее понятие о предлоге.
Раздельное написание предлогов со словами.
Восстановление предложений.
Проверка знаний.
Диктант.
Работа над ошибками.
Что такое местоимение?
Что такое текст-рассуждение?
Проверка знаний.
Контрольный диктант.
Работа над ошибками.
Повторение. 17 ч.
Повторение по теме «Текст».
Сочинение по картине.
Повторение по теме «Предложение».
Повторение по теме «Слово и его значение».
Повторение по теме « Части речи».
Повторение по теме «Звуки и буквы».
Повторение по теме «Правила правописания».
Контрольное списывание.
Повторение и закрепление изученного материала.
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

3ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
6ч
1ч

Русский язык 3 класс (170 часов)
№п/п

1
2
3-4
5
6
7
8
9

Тема урока

Язык и речь 2ч
Наша речь. Виды речи
Наш язык
Текст. Предложение. Словосочетание. 14ч
Текст. Типы текстов.
Предложение
Виды предложений по цели высказывания
Виды предложений по интонации
Предложения с обращением
Обучающее изложение

Колво
часов

1
1
2
1
1
1
1
1

10-11
12-13
14-15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39-40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54-55
56
57-58
59
60

Главные и второстепенные члены предложения
Простое и сложное предложение
Словосочетание
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Слово в языке и речи 19ч
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова
однозначные и многозначные.
Синонимы и антонимы
Омонимы
Слово и словосочетание
Фразеологизмы
Обучающее изложение
Части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Имя числительное как часть речи
Однокоренные слова
Звуки и буквы. Гласные звуки
Звуки и буквы. Согласные звуки
Звонкие и глухие согласные звуки
Разделительный мягкий знак
Обучающее изложение
Обобщение и закрепление изученного
Проект «Рассказ о слове»
Контрольный диктант «Слово в языке и речи»
Состав слова 16ч
Что такое корень слова?
Как найти в слове корень?
Сложные слова
Что такое окончание? Как найти в слове окончание
Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Значения приставки
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
Значения суффиксов
Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»
Что такое основа слова?
Обобщение знаний о составе слова
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова
Обучающее изложение
Проект «Семья слов»
Правописание частей слова 29ч
В каких значимых частях слова есть орфограммы?
Правописание слов с безударными гласными в корне
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Проверка слов с парными согласными в корне
Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в
корне.
Обучающее изложение

2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1

61-63
64-65
66
67
68-71
72-73
74
75
76-77
78
79
80

81
82
83
84-85
86
87
88
89-90
91-92
93-94
95
96
97
98-99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112-113
114
115
116
117
118-119
101-121

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
Правописание слов с удвоенными согласными
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»
Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок
Правописание приставок и предлогов
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
Разделительные твёрдые и мягкие знаки
Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком.
Обучающее изложение
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»
Работа над ошибками. Проект
«Составляем орфографический
словарь»
Части речи 76ч
Части речи
Имя существительное 30ч
Имя существительное и его роль в речи
Значение и употребление имён существительных
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Обучающее изложение
Собственные и нарицательные имена существительные
Проект «Тайна имени»
Число имён существительных
Род имён существительных
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
Обучающее изложение
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Склонение имён существительных
Падеж имён существительных
Сочинение по картине И.Билибина «Иван-Царевич и лягушка –
квакушка»
Именительный падеж имен существительных
Родительный падеж имен существительных
Дательный падеж имен существительных
Винительный падеж имен существительных
Творительный падеж имен существительных
Предложный падеж имен существительных
Обучающее изложение
Обобщение знаний о падежах имен существительных
Сочинение по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень»
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»
Имя прилагательное 19ч
Значение и употребление имён прилагательных в речи
Роль прилагательных в тексте
Текст-описание
Отзыв по картине М.Врубеля «Царевна-Лебедь»
Род имён прилагательных
Изменение прилагательных по родам
Число имён прилагательных

2
2
1
1
2
2
1
1
2
1
1
1

1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
2

122-123
124-125
126
127-128
129
130
131
132
133-134
135
136-138
139-140
141-142
143
144
145-146
147
148-149
150-151
152-155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170

Изменение имён прилагательных по падежам
Обобщение знаний
Отзыв по картине А.Серова «Девочка с персиками»
Обобщение знаний
Контрольный диктант по теме» Имя прилагательное»
Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»
Местоимение 5ч
Личные местоимения
Изменение личных местоимений по родам
Местоимение
Обучающее изложение
Глагол 21ч
Значение и употребление глаголов в речи
Неопределённая форма глагола
Число глаголов
Времена глаголов
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов
Изменение глаголов по временам
Обучающее изложение
Род глаголов в прошедшем времени
Правописание частицы не с глаголами
Обобщение знаний
Контрольный диктант теме «Глагол»
Повторение 14ч
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного о
частях речи
Обобщение и систематизация изученного о частях речи
Обучающее изложение
Обобщение изученного о слове, предложении
Правописание окончаний имён прилагательных
Правописание приставок и предлогов
Правописание безударных гласных
Правописание значимых частей слова
Итоговый контрольный диктант
Работа над ошибками
Однокоренные слова
Обучающее изложение
Текст
Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»
КВН «Знатоки русского языка»

2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
2
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Русский язык 4 класс (136 часов)
№

Тема урока

Повторение (10 ч.)

1
2
3
4

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык
Язык и речь. Формулы вежливости
Текст и его план
Обучающее изложение

Колич
ество
часов

1
1
1
1

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21-22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Анализ изложения. Типы текстов
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели
высказывания и по интонации
Диалог. Обращение
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения
Контрольный диктант по теме «Повторение»
Словосочетание
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (6 ч)
Однородные члены предложения (общее понятие)
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в
предложениях с однородными членами
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Наши проекты
Простые и сложные предложения. Связь между простыми
предложениями в составе сложного
Контрольный диктант по теме «Предложение»
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 ч)
Слово и его лексическое значение
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова
Синонимы, антонимы, омонимы
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов
Состав слова. Распознавание значимых частей слова
Правописание гласных и согласных в корнях слов
Правописание приставок и суффиксов
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
Обучающее изложение
Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей
речи
Склонение имён существительных и имён прилагательных
Имя числительное. Глагол
Наречие как часть речи
Правописание наречий
Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на
Сером волке»
Контрольный диктант по теме « Части речи»
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (30 ч)
Распознавание падежей имён существительных
Упражнение в распознавании именительного, родительного,
винительного падежей неодушевлённых имён существительных
Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах
Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания.
Несклоняемые имена существительные
Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е
склонение имён существительных
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»
2-склонение имён существительных
Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения
3-е склонение имен существительных

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

43
44
45

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения
Обучающее изложение
Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2
и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки
безударных падежных окончаний имён существительных
Именительный и винительный падежи
Правописание окончаний имён существительных в родительном
падеже
Правописание окончаний имён существительных в дательном
падеже
Упражнение в правописании безударных окончаний имён
существительных в родительном и дательном падежах
Правописание окончаний имён существительных в творительном
падеже
Правописание окончаний имён существительных в предложном
падеже
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех
падежах
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных
окончаний имён существительных в единственном числе»
Анализ контрольного диктанта. Повторение
Склонение имён существительных во множественном числе
Именительный падеж имён существительных множественного числа
Родительный падеж имён существительных множественного числа
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа
Обучающее изложение
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён
существительных в единственном и множественном числе
Контрольный диктант.
Анализ контрольного диктанта. Наши проекты
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (25 ч)
Имя прилагательное как часть речи
Род и число имён прилагательных
Описание игрушки
Склонение имён прилагательных
Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова
«Мика Морозов»
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в
единственном числе
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего
рода в именительном и родительном падежах
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего
рода в дательном падеже
Именительный, винительный, родительный падежи
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего
рода в творительном и предложном падежах
Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты
Анализ изложения. Склонение имён прилагательных женского рода
Именительный и винительный падежи имён прилагательных

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108-110
111
112
113
114
115
116
117
118-119

женского рода
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён
прилагательных женского рода
Винительный и творительный падежи имён прилагательных
женского рода
Изложение описательного текста
Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе
Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»
Именительный и винительный падежи имён прилагательных
множественного числа
Родительный и предложный падежи имён прилагательных
множественного числа
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа
Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Анализ контрольного диктанта. Повторение
МЕСТОИМЕНИЕ (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам
Изменение личных местоимений по падежам
Изложение повествовательного текста с элементами описания
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
Анализ контрольного диктанта. Повторение
ГЛАГОЛ (27 ч)
Роль глаголов в языке
Изменение глаголов по временам
Неопределённая форма глагола
Изменение глаголов по временам
Изложение повествовательного текста по цитатному плану
Анализ изложения. Спряжение глаголов
Спряжение глаголов
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственного
числе
Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
I и II спряжение глаголов настоящего времени
I и II спряжение глаголов будущего времени
Наши проекты
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем
и будущем времени
Возвратные глаголы
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах
Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок
Правописание глаголов в прошедшем времени
Изложение повествовательного текста по вопросам
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Анализ контрольного диктанта. Повторение
Обобщение по теме «Глагол»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
2

120
121
122
123
124-125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Изложение повествовательного текста
Проверка знаний по теме «Глагол»
Анализ изложения, тестовой работы. Повторение
ПОВТОРЕНИЕ (14 ч)
Язык. Речь. Текст
Предложение и словосочетание
Лексическое значение слова
Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина
«Рожь»
Состав слова
Состав слова
Части речи
Изложение повествовательного текста по цитатному плану
Анализ изложения. Части речи
Итоговый контрольный диктант.
Анализ контрольного диктанта. Повторение
Звуки и буквы
Игра «По галактике Частей Речи»

1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».