Управление образования Администрации Сысертского городского округа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Приложение 1 к ООП НОО «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 3 ____________ (Яцутко Т.А.) «Утверждаю» Директора МАОУ СОШ № 3 ____________ (Титова М.Н.) Приказ № 52/2 ОД от 28 августа 2019 г. 28 августа 2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Родной (русский) язык» Уровень образования: начальное общее образование Стандарт: ФГОС Класс: 1 п. Двуреченск 1. Планируемые результаты учебного предмета Личностные результаты: 1) Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Предметные результаты: 1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; 3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 2. Содержание учебного предмета Изучение предметной области «Родной язык» обеспечивает: воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. 2. Тематическое планирование Родной (русский) язык (17 часов) № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Тема урока Секреты речи и текста. Как люди общаются друг с другом Секреты речи и текста. Вежливые слова Секреты речи и текста. Как люди приветствуют друг друга Секреты речи и текста. Зачем людям имена Секреты речи и текста. Спрашиваем и отвечаем Язык в действии. Выделяем голосом важные слова Язык в действии. Как можно играть звуками Язык в действии. Где поставить ударение Язык в действии. Где поставить ударение Язык в действии. Как сочетаются слова Язык в действии. Как сочетаются слова Русский язык: прошлое и настоящее. Как писали в старину Русский язык: прошлое и настоящее. Дом в старину: что как называлось Русский язык: прошлое и настоящее. Дом в старину: что как называлось Русский язык: прошлое и настоящее. Во что одевались в старину Русский язык: прошлое и настоящее. Во что одевались в старину Секреты речи и текста. Сравниваем тексты Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)