Математика 1-4

Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
Приложение 1 к ООП НОО

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ № 3
____________ (Яцутко Т.А.)

«Утверждаю»
Директора МАОУ СОШ № 3
____________ (Титова М.Н.)
Приказ № 52/2 ОД
от 28 августа 2019 г.

28 августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
Уровень образования: начальное общее образование
Стандарт: ФГОС
Класс: 1-4

п. Двуреченск

1. Планируемые результаты учебного предмета
Личностные результаты:
1) Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ФГОС начального
общего образования
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
Предметные результаты:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки,
наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального
общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания
окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и
пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые
вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных
задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных
ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном
принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия
с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять
числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать,
называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и
площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для
практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с
представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать
необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять,
сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
–
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
–
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
–
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
–
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять
свои действия;
–
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,
скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр —
дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
–
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,
времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
–
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
–
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том
числе с нулём и числом 1);
–
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
–
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3
арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
–
выполнять действия с величинами;
–
использовать свойства арифметических действий для удобства
вычислений;
–
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного
действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:

–
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
–
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и
задачи, связанные с повседневной жизнью;
–
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её
доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
–
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
решать задачи в 3—4 действия;
–
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
–
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости;
–
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг);
–
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
–
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
–
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
–
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть
геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
–
измерять длину отрезка;
–
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
–
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на
глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника,
площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
–
читать несложные готовые таблицы;
–
заполнять несложные готовые таблицы;
–
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
–
читать несложные готовые круговые диаграммы;
–
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
–
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и
столбцах несложных таблиц и диаграмм;
–
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова
(«…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
–
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм),
план поиска информации;
–
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме
(таблицы и диаграммы);
–
планировать несложные исследования, собирать и представлять
полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

–
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
2. Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм,
килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,
сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия
компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь
между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и
группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и
разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных
чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,
характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время,
путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и
стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи
(схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже,
слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и
изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная,
угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.
Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические
формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед,
пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы
длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и
приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади
прямоугольника.
Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением
величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»;
«если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность
утверждений.
Составление
конечной
последовательности
(цепочки)
предметов,
чисел,
геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого
алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой
диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
3. Тематическое планирование
Математика 1 класс (132 часа)
№

1
2
3
4
5
6-7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Тема урока
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и
временные представления (8 ч.)
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества
Счет предметов
Вверху. Внизу. Слева. Справа
Раньше. Позже. Сначала. Потом
Столько же. Больше. Меньше
На сколько больше? На сколько меньше?
Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел»
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2
Число 3.Письмо цифры 3
Знаки «+», «-», «=»
Число и цифра 4
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
Число и цифра 5
Числа от 1-5.Состав числа 5
Страничка для любознательных
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч
Ломаная линия
Закрепление изученного материала
Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)
Равенство. Неравенство
Многоугольники
Числа 6,7. Письмо цифры 6
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7
Числа 8,9. Письмо цифры 8
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9
Число 10
Проверка и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10»
Проект «Математика вокруг нас»

Колво
часов
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53-54
55
56-57
58-59
60
61-62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79-80
81
82

Сантиметр
Увеличить на... Уменьшить на …
Число 0
Сложение и вычитание с числом 0
Страничка для любознательных
Что узнали. Чему научились
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.)
Сложение и вычитание вида +1,-1
Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1
Сложение и вычитание вида +2, -2
Слагаемые. Сумма
Задача
Составление задач по рисунку
Таблица сложения и вычитания с числом 2
Присчитывание и отсчитывание по 2
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Страничка для любознательных
Что узнали. Чему научились
Сложение и вычитание вида +3, -3
Прибавление и вычитание числа 3
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков
Таблица сложения и вычитания с числом 3
Присчитывание и отсчитывание по 3
Решение задач
Страничка для любознательных
Что узнали. Чему научились
Закрепление изученного материала
Проверочная работа
Работа над ошибками. Закрепление изученного
Сложение и вычитание чисел первого десятка
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя
множествами предметов)
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
Сложение и вычитание вида +4,-4
Закрепление изученного материала
На сколько больше? На сколько меньше?
Решение задач
Таблица сложения и вычитания с числом 4
Решение задач
Перестановка слагаемых
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
+5,6,7,8,9
Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9
Состав чисел в пределах 10. Закрепление
Состав числа 10. Закрепление
Закрепление изученного. Решение задач
Что узнали. Чему научились
Связь между суммой и слагаемыми
Решение задач
Уменьшаемое.Вычитаемое, Разность

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
2ч
2ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч

83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102-103
104
105
106
107
108
109
110
111
112-113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129-132

Вычитание вида 6 -, 7Закрепление приемов вычислений вида 6 -,7-. Решение задач
Вычитание вида 8 -,9 Закрепление приемов вычислений вида 8 -,9-. Решение задач
Вычитание вида 10Закрепление изученного. Решение задач
Килограмм
Литр
Что узнали. Чему научились
Проверочная работа
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч.)
Название и последовательность чисел от 10 до 20
Образование чисел второго десятка
Чтение и запись чисел второго десятка
Дециметр
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
Страничка для любознательных
Что узнали. Чему научились
Проверочная работа
Работа над ошибками. Закрепление изученного
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия
Составная задача
Табличное сложение и вычитание (22 ч.)
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8,+9
Таблица сложения
Страничка для любознательных
Что узнали. Чему научились
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток
Вычитание вида 11Вычитание вида 12Вычитание вида 13Вычитание вида 14Вычитание вида 15Вычитание вида 16Вычитание вида 17-, 18Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»
Страничка для любознательных
Проект «Математика вокруг нас»
Итоговое повторение (6 ч.)
Проверочная работа
Работа над ошибками
Что узнали, чему научились в 1 классе

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
4ч

Математика 2 класс (136 часов)
№ п.п.

Тема урока

19
20
21
22
23
24
25
26
27

Числа от 1 до 100. Нумерация 18 ч.
Числа от 1 до 20
Десятки. Счёт десятками до 100
Числа от 11 до 100. Образование чисел
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр
Однозначные и двузначные числа
Единицы измерения длины - миллиметр
Контрольная работа
Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число – сотня
Метр. Таблица мер длины
Сложение и вычитание 35+5, 35-5,35-30
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
Единицы стоимости: рубль, копейка
Страничка для любознательных
Закрепление изученного материала.Что узнали. Чему научились?
Контрольная работа
Работа над ошибками
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 46 ч.
Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков
Задачи на нахождение уменьшаемого
Задачи на нахождение вычитаемого
Задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого
Закрепление изученного
Час. Минута. Определение времени по часам
Длина ломаной
Закрепление изученного
Страничка для любознательных

28
29
30
31
32-33
34
35
36
37
38-39
40
41
42
43
44
45
46-48
49

Порядок действий. Скобки
Числовые выражения
Сравнение числовых выражений
Периметр многоугольника
Свойства сложения
Закрепление. Решение задач изученных видов
Контрольная работа
Работа над ошибками. Наши проекты Узоры и орнаменты на посуде
Страничка для любознательных
Что узнали. Чему научились
Подготовка к изучению устных приемов вычитаний
Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20
Прием вычислений для случаев вида 36-2, 36-20
Прием вычислений для случаев вида 26+4
Прием вычислений для случаев вида 30-7
Прием вычислений вида для случаев вида 60-24
Закрепление изученного
Прием вычислений для случаев вида 26+7

1-2
3
4
5
6
7-8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Колво
часов
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
3ч
1ч

50
51-52
53
54-55
56
57
58
59-60
61
62
63
64

65
66
67
68
69
70
71
72
73-74
75
76
77
78
79
80-81
82
83
84
85-86
87
88
89-90
91
92
93
94-95
96
97
98
99
100
101
102-103
104-106
107

Прием вычислений для случаев вида 35-7
Закрепление
Страничка для любознательных
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа
Работа над ошибками. Буквенные выражения
Закрепление. Буквенные выражения
Уравнение. Решение уравнений методом подбора
Проверка сложения
Проверка вычитания
Контрольная работа
Работа над ошибками. Закрепление изученного
Сложение и вычитание чисел от 11 до 100. (письменные
вычисления) 29 ч.
Письменные приемы сложение вида 45+23
Письменные прием вычитание 57-26
Проверка сложения и вычитания
Закрепление
Угол. Виды углов
Закрепление изученного. Решение задач
Приемы сложение вида 37+48
Приемы сложение вида 37+ 53
Прямоугольник
Приемы сложение вида 87+13
Закрепление изученного. Решение задач
Письменные приемы вычитания вида 32+8, 40-8
Письменные приемы вычитание вида 50-24
Страничка для любознательных
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа
Анализ контрольной работы
Письменные приемы вычитание вида 52-24
Закрепление изученного. Решение задач
Свойства противоположных сторон прямоугольника
Закрепление
Квадрат
Наши проекты. Оригами
Страничка для любознательных
Что узнали. Чему научились
Умножение и деление. 25 ч.
Конкретный смысл действия умножения
Вычисление результата умножения с помощью сложения
Задачи на умножение
Периметр прямоугольника
Приемы умножения с помощью сложения
Умножение нуля и единицы
Название компонентов и результата умножения
Переместительное свойство умножения
Конкретный смысл действия деления
Закрепление изученного

1ч
2ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
3ч
1ч

108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119-120
121
122-123
124
125
126
127-128
129-130
131
132
133
134
135-136

Название компонентов и результата деления
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа
Умножение и деление. Закрепление
Связь между компонентами и результатом умножения
Прием деления, основанный на связи между компонентами и
результатом умножения
Приемы умножения и деления на 10
Задачи в величинами: цена, количество, стоимость
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Закрепление изученного
Контрольная работа
Табличное умножение и деление. 18ч.
Умножение числа 2. Умножение на 2
Приемы умножения числа 2
Деление на 2
Закрепление изученного
Страничка для любознательных
Что узнали. Чему научились
Умножение числа 3 и на 3
Деление на 3
Закрепление изученного
Страничка для любознательных
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа
Что узнали. Чему научились во 2 классе

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч

Математика 3 класс (136 часов)
№
п/п

Тема урока

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 8 ч.
Повторение. Нумерация чисел
Выражение с переменной
Решение уравнений
Решение уравнений.
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами
Странички для любознательных
Контрольная работа оп теме повторение: «Сложение и вычитание»
Работа над ошибками
Таблица умножения и деления. 56 ч.
Связь умножения и сложения
Связь между компонентами результатом умножения.
Чётные и нечётные числа
Таблица умножения и деления с числом 3
Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость»
Решение задач с понятием «масса» и «количество»
Порядок выполнения действий

16.

Порядок выполнения действий

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17.

Порядок выполнения действий. Закрепление

1

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.

Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились?
Контрольная работа.
Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 4
Закрепление изученного
Задачи на увеличение числа в несколько раз
Задачи на увеличение числа в несколько раз
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Решение задач
Таблица умножения и деления с числом 5
Решение задач на кратное сравнение
Решение задач на кратное сравнение
Решение задач
Таблица умножения и деления с числом 6
Решение задач
Решение задач
Решение задач
Таблица умножения и деления с числом 7
Странички для любознательных. Проект «Математические сказки»
Что узнали? Чему научились?
Контрольная работа
Работа над ошибками
Площадь. Сравнение площадей фигур
Площадь. Сравнение площадей фигур
Квадратный сантиметр
Площадь прямоугольника
Таблица умножения и деления с числом 8
Закрепление изученного
Решение задач
Таблица умножения и деления с числом 9
Квадратный дециметр
Таблица умножение Закрепление
Закрепление изученного
Квадратный метр
Закрепление изученного
Странички для любознательных
Что узнали? Чему научились?
Что узнали? Чему научились?
Умножение на 1
Умножение на 0
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число
Закрепление изученного
Доли
Окружность. Круг
Диаметр круга. Решение задач
Единицы времени
Контрольная работа
Работа над ошибками. Странички для любознательных
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение 27 ч.
Умножение и деление круглых чисел

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

65.

1

66.
67.

Деление вида 80:20
Умножение суммы на число

1
1

68.

Умножение суммы на число

1

69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.

Умножение двузначного числа на однозначное
Умножение двузначного числа на однозначное
Закрепление изученного
Деление суммы на число
Деление суммы на число. закрепление
Деление двузначного числа на однозначное
Делимое и делитель
Проверка деления
Случаи деления вида 87:29
Проверка умножения
Решение уравнений
Решение уравнений
Закрепление изученного
Контрольная работа
Работа над ошибками. Деление с остатком
Деление с остатком
Деление с остатком. Закрепление
Решение задач на деление с остатком
Случаи деления, когда делитель больше делимого
Проверка деления с остатком
Что узнали. Чему научились
Проект «задачи-расчёты»
Контрольная работа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.

Числа от 1 до 100. Нумерация 13 ч.
Работа над ошибками. Тысяча
Образование и название трёхзначных чисел
Запись трёхзначных чисел
Письменная нумерация в пределах 1000
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений
Сравнение трёхзначных чисел
Письменная нумерация в пределах 1000
Единицы массы. Грамм
Закрепление изученного
Закрепление изученного
Контрольная работа
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 11 ч.
Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений
Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200
Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140
Приёмы письменных вычислений
Алгоритмы сложения трёхзначных чисел
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел
Виды треугольников. Закрепление изученного

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Закрепление изученного
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 12 ч.
116. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений
117. Приёмы устных вычислений
118. Виды треугольников
119. Закрепление изученного
120. Приёмы письменного умножения в пределах 1000
121. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное
122. Закрепление изученного
123. Приёмы письменного деления в пределах 1000
124. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное
125. Проверка деления
126. Закрепление изученного
127. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором
Повторение 9 ч.
128. Закрепление изученного
129. Закрепление изученного
130. Итоговая контрольная работа
131-136. Закрепление изученного
113.
114.
115.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6

Математика 4 класс (136 часов)
№

Тема урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Нумерация. Повторение
Четыре арифметических действия. Порядок действий
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел
Умножение трехзначного числа на однозначное
Свойства умножения
Алгоритм письменного деления
Приемы письменного деления
Приемы письменного деления
Приемы письменного деления
Диаграммы
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа
Числа, которые больше 1000. Нумерация 11 ч.
Класс единиц и класс тысяч
Чтение многозначных чисел
Запись многозначных чисел
Разрядные слагаемые
Сравнение многозначных чисел
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
Закрепление изученного
Проект «Математика вокруг нас»
Класс миллионов. Класс миллиардов
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24
25
26
27
28-29
30-31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47-48
49
50
51
52
53
54
55-56
57
58
59
60-61
62
63-64
65
66
67
68
69
70-72
73
74

Контрольная работа «Нумерация»
Величины 18 ч.
Работа над ошибками. Единицы длины. Километр
Единицы длины. Закрепление
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр
Таблица единиц площади
Измерение площади с помощью палетки
Единицы массы. Тонна, центнер
Таблица единиц массы
Единицы времени
Определение времени по часам
Определение начала, конца и продолжительности события
Секунда
Век
Таблица единиц времени
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа по теме «Величины»
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала
Сложение и вычитание 11 ч.
Устные и письменные приемы вычислений
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Нахождение нескольких долей целого
Решение задач
Сложение и вычитание величин
Решение задач
Что узнали. Чему научились
Странички для любознательных. Задачи-расчеты
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Умножение и деление 71 ч.
Работа над ошибками. Свойства умножения.
Письменные приемы умножения
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,
неизвестного делителя.
Деление с числами 0 и 1
Письменные приемы деления
Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,
выраженные в косвенной форме
Письменные приемы деления. Решение задач
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное
число»
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.
Умножение и деление на однозначное число
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем
и расстоянием
Решение задач на движение
Странички для любознательных. Проверочная работа.
Умножение числа на произведение

1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
3
1
1

75-77
78
89
80
81
82
83-84
85
86
87-90
91
92
93
94
95
96
97
98-99
100-101
102-103
104-105
106
107
108
109
110
111-112
113
114
115
116
117
118
119-120
121
122
123
124
125
126
127
128
129-130
131
132
133

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Решение задач
Перестановка и группировка множителей
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
Деление числа на произведение
Деление с остатком на 10, 100, 1000
Решение задач
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Решение задач
Закрепление изученного материала.
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа,
оканчивающиеся нулями»
Наши проекты
Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму
Умножение числа на сумму
Письменное умножение на двузначное число
Решение задач
Письменное умножение на трехзначное число
Закрепление изученного материала
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное
число»
Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число
Письменное деление с остатком на двузначное число
Алгоритм письменного деления на двузначное число
Письменное деление на двузначное число
Закрепление изученного материала
Закрепление изученного. Решение задач
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Закрепление
изученного.
Письменное деление на двузначное число
Контрольная работа «Деление на двузначное число».
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное
число
Письменное деление на трехзначное число
Деление с остатком
Деление на трехзначное число. Закрепление
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа «Деление на трехзначное число»
Анализ контрольной работы
Итоговое повторение 10 ч.
Нумерация
Выражения и уравнения
Арифметические действия: сложение и вычитание
Арифметические действия: умножение и деление
Правила о порядке выполнения действий
Величины
Геометрические фигуры

3
1
1
1
1
1
2
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1

134
135
136

Задачи

Контроль и учет знаний 2 ч.
Контрольная работа за 4 класс
Анализ контрольной работы. Обобщающий урок

1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».