Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» Для реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г. Количество часов: 34 Срок реализации: 1 года п. Двуреченск Планируемые результаты учебного курса: Учащиеся должны: знать: правила дорожного движения; нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД; серии дорожных знаков и их представителей; способы оказания первой медицинской помощи; техническое устройство велосипеда. уметь: работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию; работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; пользоваться общественным транспортом; управлять велосипедом. иметь навыки: дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; участия в конкурсах, соревнованиях. активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения. члены отряда юных инспекторов движения научатся: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить; осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. определять цель деятельности; учиться обнаруживать и формулировать проблемы; устанавливать причинно-следственные связи; вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Содержание курса внеурочной деятельности Модуль I. Введение: юные инспектора дорожного движения 1. Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения. Структура и организация работы отряда ЮИД. Инструктаж по ТБ. 2. Обязанности и права юного инспектора движения. Атрибуты юного инспектора движения. Модуль II. Дети и проблемы дорожной безопасности 1. Современный транспорт – зона повышенной опасности. 2. Юные пешеходы. Дети – пассажиры. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Модуль III. Организация дорожного движения Тема 1. Законы дорожного движения (история и современность) 1.1. История и развитие Правил дорожного движения в России. Первые автомобили. 1.2. Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районе проживания обучающихся. 1.3. Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств. Тема 2: Светофор 2.1. Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. 2.2. Сигналы светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. Тема 3: Знаки регулировщика 3.1. Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования ДД. 3.2. Современный регулировщик. Знаки регулировщика. 3.3. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Решение ситуационных задач. Тема 4: Дорожные знаки 1.1. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. 1.2. Места установки дорожных знаков. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. 1.3. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. 1.4. Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички. Изготовление макетов дорожных знаков. Тема 5: Дорожная разметка 5.1. Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. 5.2. Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение. Тема 6: Перекресток 6.1. Перекрестки и их виды. 6.2. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. 6.3. Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. Тема 7: Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия) 7.1. Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. 7.2. Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП. Дорожные ловушки. Тема 8: Культура поведения пешехода, пассажира, водителя 8.1. Транспортная культура. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения. 8.2. Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. Основы страхования. Модуль IV. Основы медицинских знаний 1. Аптечка автомобиля и ее содержимое. 2. Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. 3. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. П/З: Наложение жгута, различных видов повязок, шины. 4. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. 5. Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. Модуль V. Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле 1. История создания велосипедов. Виды велосипедов. 2. Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. 3. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. 4. Тренировочные занятия: Преодоление на велосипеде искусственных препятствий. Модуль VI. Итоговое занятие. 1. .Подведение итогов работы отряда ЮИД. Тематическое планирование внеурочного курса «ЮИД » в 5-6 классах с определением основных видов учебной деятельности. (1 ч в неделю, всего 34ч) В том числе № урока Раздел и тема часов Модуль I: Введение: юные инспектора дорожного движения Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения. 1. (1) Структура и организация работы отряда ЮИД. Инструктаж по ТБ. Обязанности и права юного инспектора движения. 2. (2) Атрибуты юного инспектора движения. Модуль II: Дети и проблемы дорожной безопасности 3. (1) Современный опасности. транспорт – зона 9. (1) (2) 10. (1) 11. (2) 12. (3) 13. (1) 2 - Сообщение 2 - Агитбригада 1 1 21 13 3 2 8 1 Тестирование 1 2 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 Реферат 1 1 3 2 1 Тестирование 1 Современный регулировщик. Знаки регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Решение ситуационных задач. Компьютерное тестирование. Тема 4: Дорожные знаки Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. 2 1 Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. Тема 3: Знаки регулировщика Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования ДД. практика 1 повышенной Юные пешеходы. Дети – пассажиры. Правила 4. (2) поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Модуль III: Организация дорожного движения Тема 1. Законы дорожного движения (история и современность) История и развитие Правил дорожного движения в 5. (1) России. Первые автомобили. Участники движения: пешеходы, водители, 6. (2) пассажиры. Опасные места в районе проживания обучающихся. Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. 7. (3) Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств. Тема 2: Светофор 8. 2 теория Формы аттестации/ контроля 1 1 4 2 2 0,5 0,5 Тестирование 14. (2) Места установки дорожных знаков. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. 0,5 0,5 15. (3) Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. 0,5 0,5 16. (4) Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички. Изготовление макетов дорожных знаков. 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 2 1 Тема 5: Дорожная разметка 17. (1) 18. (2) 2 Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение. Тема 6: Перекресток 3 19. (1) Перекрестки и их виды. 1 20. (2) Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. 0,5 0,5 21. (3) Порядок движения на регулировании движения светофором. 0,5 0,5 1 1 перекрестке при регулировщиком и Тема 7: Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия) 22. (1) 2 Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП. Дорожные ловушки. Тема 8: Культура поведения пешехода, пассажира, водителя Транспортная культура. Федеральный закон «О 24. (1) безопасности дорожного движения Меры ответственности пешеходов и водителей за 25. (2) нарушение ПДД. Основы страхования. Модуль IV. Основы медицинских знаний 27. (2) 28. (3) 29. (4) 2 32. (2) 33. (3) 34. (4) 35. (5) 36 (1) 2 5 3 2 Тестирование 1 Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. 5 История создания велосипедов. Виды велосипедов. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 3 Презентация/ сообщение 1 Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. 1 1 Тренировочные занятия: Преодоление на велосипеде искусственных препятствий. Подведение итогов работы отряда ЮИД. Сообщение 1 Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. П/З: Наложение жгута, различных видов повязок, шины. Модуль VI. Итоговое занятие - 1 30. (5) 31. (1) Решение ситуационных задач по теме 1 Аптечка автомобиля и ее содержимое. Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. Модуль V: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Практическое задание 1 23. (2) 26. (1) Практическое задание 1 1 1 - Тестирование. Олимпиада. Зачет. Выпуск газеты. ИТОГО: 36 22 13 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)