Легкая атлетика 1-4 класс

Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
Приложение 2 к ООП НОО

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ № 3
____________ (Яцутко Т.А.)

«Утверждаю»
Директора МАОУ СОШ № 3
____________ (Титова М.Н.)
Приказ № 52/2 ОД
от 28 августа 2019 г.

28 августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Легкая атлетика»
Уровень образования: начальное общее образование
Стандарт: ФГОС
Класс: 1-4

п. Двуреченск

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Легкая атлетика» являются:
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных
целей;
- оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Легкая атлетика» являются:
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками;
- занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Легкая атлетика» являются:
- организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
- бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
Программа «Легкая атлетика» является модульной и состоит из 4 автономных модулей,
каждый из которых предполагает организацию определённого направления спортивнооздоровительной деятельности школьников.
Программа предлагает, как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со
школьниками (в расчёте 3 часа в неделю), так и возможность организовать занятия крупными
блоками- соревнованиями.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в
образовательном процессе следующих технологий:
- ролевые игры;
- работа в группах;
- работа в парах сменного состава.
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся проводится
тестирование (приложение).
Освоение и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться
словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация)
методами. Для развития двигательных способностей будут использоваться следующие
методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой, умеренной и переменной
интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный, строго
регламентированного упражнения и повторный.
Распределение учебного времени на виды программного материала
Название раздела (модуля)

-

1 Спортивные игры
мини-футбол;
баскетбол;
бадминтон.
2. Подвижные игры
3. Легкая атлетика
Всего

Количество часов
(занятий)
12
4
4
4
22
38
102

3. Тематическое планирование
№
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.

Тема
Экскурсия в страну «Спортландия».
Правила безопасности на занятиях подвижными играми.
Игра «К своим флажкам».
Общеразвивающие упражнения.
Игра «Пятнашки».
Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра
«Прыгающие воробышки».
Правила безопасности на занятиях общей физической
подготовкой. Развитие скоростно-силовых способностей.
Правила безопасности на занятиях общей физической
подготовкой. Развитие скоростно-силовых способностей.
Развитие скоростных способностей.

Кол-во
часов
1

1
2
2
2
2

Развитие скоростных способностей.

2

Развитие выносливости.

2

Общеразвивающие упражнения. Игра «Зайцы в огороде».
Развитие гибкости.
Развитие скоростных способностей.

1
1
2

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

Развитие силовых способностей.
Развитие силовых способностей.
Развитие силовых способностей.
Развитие силовых способностей.
Общеразвивающие упражнения.
Игра «Красное знамя».
Общеразвивающие упражнения.
Игра «Перестрелка».
Развитие скоростно-силовых способностей.

1
1
1
1
1

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

Развитие ловкости.
Развитие внимания, усидчивости.
Развитие скоростно-силовых способностей.

1
1
2

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

Развитие эстетических качеств.
Формирование правильной осанки.
Развитие эстетических качеств.
Развитие гибкости, ловкости, координации.
Развитие гибкости, ловкости, координации.

1
1
1
1
1

1
2

42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.

49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.

58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.

73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.

Правила безопасности на занятиях подвижными играми.
Игра «Лисы и куры».
Общеразвивающие упражнения с предметами: с малым
мячом. Игра «Играй, играй, мяч не теряй».
Игры с прыжками с использованием скакалки.

1

Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Третий
лишний».
Правила безопасности на занятиях общей физической
подготовкой. Развитие силовых способностей. Ползание
по гимнастической скамейке.
Развитие силовых способностей и гибкости. Лазание по
гимнастической стенке.
Развитие координационных способностей.

2

Развитие координационных способностей.
Развитие выносливости.

1
2

Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств.

2

Развитие самостоятельности и личной ответственности за
свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах.
Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств.

1

Развитие координации движений.
Развитие гибкости.
Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств.

1
1
2

Развитие выносливости.
Развитие координации движений.
Развитие силовых способностей.

1
1
2

Развитие скоростно-силовых качеств.

2

Развитие скоростно-силовых качеств.

2

Правила безопасности при работе с мячом. Специальные
передвижения без мяча. Бросок мяча снизу на месте.
Ловля мяча на месте.
Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.
Бросок мяча в корзину.
Тестирование силовых способностей.
Развитие координационных способностей.
Развитие координационных способностей.
Развитие координационных способностей.
Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Два
мороза».
Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра
«Космонавты».
Развитие координационных и скоростно-силовых

1

1
2

1

1
2

2

1
1
1
1
1
1
2
2

82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

способностей
Правила безопасности на занятиях бадминтоном.
Отбивание волана ракеткой над собой и в паре.
Перекидывание волана ракеткой через сетку в паре.
Подача волана.

1
1
2

Правила безопасности на занятиях мини-футболом. Удар
по неподвижному и катящему мячу.
Остановка мяча, ведение мяча.
Удары по воротам.

1

Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств.

2

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств.

2

Развитие силовых способностей.

2

Развитие выносливости.
Развитие скоростных способностей.

1
2

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

1
2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».