Программа здоровьесбережения на 2021-2025 гг

Оглавление
1. Информационная карта

стр.3-6

2. Введение

стр.6

3. Цели программы

стр.7

4. Задачи программы

стр.7-8

5. Функции различных категорий работников школы

стр.8-9

6. Участники программы

стр.9

7. Сроки и этапы реализации программы

стр.9-10

8. Общее представление о здоровьесберегающей среде в ОУ

стр.11-12

9. Основные блоки здоровьесберегающей деятельности

стр.12-14

10. Структура мониторинга

стр.14-17

11. Здоровьесберегающие средства и технологии

стр.17-18

12. Модель личности ученика

стр.18-19

13. Реализация программы

стр. 20-23

14. Календарный план реализации

стр.23-25

15. Мероприятия программы

стр.26-28

Программа здоровьесбережения
МАОУ СОШ № 3 на 2021 - 2025 учебные годы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1.

Полное название
программы

«Здоровьесберегающая среда
образовательного учреждения»

2.

Цель программы

Создание условий, гарантирующих
охрану и укрепление физического,
психологического
и
социального
здоровья
обучающихся
и
формирование у них знаний, умений,
навыков, мотивов вести здоровый и
безопасный образ жизни.

3.

Направление
деятельности.

Учебно-развивающее

4.

Авторы программы

Методический совет, инновационная
группа учителей-предметников,
психологическая служба

5.

Муниципальное
образовательное
учреждение,
представившее
программу

МАОУ СОШ № 3

6.

Адрес, телефон

п. Двуреченск, ул. Клубная, 10а

7.

Место реализации

МАОУ СОШ № 3

8.

Количество учащихся

650 человек

9.

Возраст учащихся

от 7 до 18 лет

10.

Сроки проведения.

2021-2025 г.

Программа по здоровьесбережению " Здоровьесберегающая среда
образовательного учреждения"
В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье
Паспорт программы
Необходимость создания программы: ухудшение здоровья обучающихся в связи с
изменениями экологической обстановки, отношения к своему здоровью,
социального благополучия.
Основные разработчики программы: МС школы, инновационная группа
учителей-предметников, психологическая служба
ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся понимания значимости сохранения,
укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:







отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и
целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
создать информационный банк показателей
здоровья и образа жизни
обучающихся;
организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ,
вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителямипредметниками;
формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную
деятельность;
осуществлять
медико-физиологический
и
психолого-педагогический
мониторинг и диагностики за состоянием здоровья обучающихся;

Сроки реализации программы. 2021 – 2025 гг.
Перечень основных блоков:
 Педагогический
(работа классного руководителя, учителя физической культуры, учителейпредметников);
 Психологический
(работа педагога-психолога);
 Социальный
(взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);
 Блок двигательной активности
(физическое развитие)
Исполнители. Педагоги школы, родители, учреждения дополнительного
образования

Ожидаемые результаты.
.Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы образовательного
учреждения через совместную деятельность медицинских работников и педагогов
по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной
коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в
учебной деятельности каждого школьника.


.Организация систематического контроля за состоянием здоровья учащихся и

учителей на основе организации профилактических осмотров.


Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса.



Создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого
учащегося на всех ступенях образования, который будет пользоваться для
совершенствования модели медико- психолого- педагогического
сопровождения учащихся.



Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.



Повышение качества обучения за счет уменьшения негативного воздействия
процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус детей и
подростков;
Апробация элементов методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции
трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным
привычкам;
Разработка рекомендации для родителей, администрации школы, учителей предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме
здоровьесбережения;
Включение в план работы школы регулярное проведение недель здоровья (1
раз в четверть);
Создана комнаты психологической разгрузки для обучающихся;
Организация системы кружковых и факультативных занятий по
формированию ЗОЖ.









Система управления и контроля за реализацией программы.
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в
рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет
педагогический совет школы, инновационная группа учителей-предметников,
психологическая служба.
Формы контроля: результативность работы рассматривается 2 раза в год на МО
классных руководителей.
Предлагаемая модель здоровьесберегающей деятельности образовательного
учреждения является последовательной системой реализации комплексной
программы сохранения и укрепления здоровья школьников. Реализация школы

здоровьесберегающего проекта при воплощении данной модели в
образовательном пространстве обеспечит переход образовательного учреждения к
статусу «Здоровьесберегающее образовательное учреждение».

Предлагаемая программа «Здоровьесберегающая среда образовательного
учреждения» может быть охарактеризована как интегральная модель, поскольку
включает в себя все наиболее распространенные в настоящее время виды
здоровьесберегающей деятельности школы, применяемые в системе образования.
Система мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательного
учреждения Тарасовская средняя общеобразовательная школа №2 отвечает
основным положениям, оформленным в Федеральных требованиях к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 2106 от 28 декабря
2010 года).
1.Введение.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это
состояние полного физического, психического и социального благополучия. Забота
о сохранении здоровья учащихся важнейшая обязанность школы, отдельного
учителя, педагогического коллектива и самого ребенка. Здоровье-основа
формирования личности, ив этой связи уместно привести слова замечательного
педагога В.А.Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех
неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе является плохое
состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание». Ребенок должен
осознавать, что быть здоровым - его обязанность перед самим собой, близкими,
обществом. Человек, не приученный или не умеющий заботиться о своем здоровье,
психологически ущербен и не адаптирован в реальной жизни. Школьникам,
испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться. И в первую очередь
педагоги должны помочь им справиться с этими трудностями.
В Концепции охраны репродуктивного здоровья населения страны, принятой
в Российской Федерации, одной из наиболее острых проблем называется медикосоциальная. А значит, проблемы охраны репродуктивного здоровья населения
приобретают особую социальную значимость. В настоящее время доказано, что
основным направлением профилактики заболеваний населения является работа по
формированию здорового образа жизни. Международный опыт показывает, что в
структуре факторов, определяющих здоровье, равно как и болезни, более 50%
приходится на образ жизни человека. По данным и зарубежных, и российских
специалистов таблица факторов, влияющих на здоровье детей, выглядит так:




50%- образ жизни;
20%- условия внешней среды;
20%- особенности организма, наследственность;



8-12%- система здравоохранения.
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия,
счастья. Это одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного
социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье

людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не
будем заботиться о своем здоровье- у нас не будет будущего. Будущее нашей
страны- счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки
здорового образа жизни.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
общего
образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и
безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено:
«Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье,
основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных
индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и
увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и
укрепления здоровья».
При организации работы, ориентированной на формирование устойчивой
мотивации к здоровому образу жизни, в настоящее время используется
комплексный подход. Тематика здоровья так или иначе пронизывает весь
образовательный подход. Темы здоровья достаточно легко интегрируются в уроки
биологии, химии, географии, обществознания, математики, иностранного языка.
Накоплен большой методический материал проведения уроков здоровья или
минуток здоровья по всем предметам.
Уроки физической культуры по сравнению с другими уроками предоставляют
дополнительные возможности для формирования здорового образа жизни. Помимо
двигательных способностей у подростков развиваются волевые качества личности,
произвольная регуляция поведения, формируются нравственные качества.
Большой потенциал заложен в таких мероприятиях, как дни здоровья.
Общение учащихся с педагогами в неформальной атмосфере способствует
возникновению доверительных отношений. Дни здоровья стимулируют интерес
детей и побуждают их к активному участию в деятельности.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков
здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья,
cохранения здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны
сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за

период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и
навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в
повседневной жизни.
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из
полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов,
о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях
педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед
педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового
поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за
период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз.
Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела
социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы
здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья учащихся и
учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления
здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относиться к своему здоровью,
быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы,
раздел «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный
год.
Вместе с тем выявлен ряд проблем, среди которых:




не созданы соответствующие условия для занятий физической культурой и
спортом для детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными
возможностями здоровья;
отсутствует глубокая медицинская диагностика врачей- специалистов.

Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск
наиболее оптимальных средств для формирования самой важной базовой
характеристики, обеспечивающей реализацию всех остальных,- здоровья.
Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка,
направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.
Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не
зависящего от социальных, политических, национальных конфессиональных и
других отличий.

Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов
власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения,
общественности, школы и родителей.

Программа опирается в своих положениях на:







Конвенцию ООН о правах ребенка;
Конституцию Российской Федерации;
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Национальную доктрину образования Российской Федерации;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования второго поколения;
Инициативу «Наша новая школа».

общего

Основной стратегической целью программы «Здоровье» МАОУ СОШ № 3 на 20212025 годы является содействие всем участникам образовательного процесса в
создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся и приобретении знаний,
умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации к
сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие
стратегические задачи:








совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы;
организация методической поддержки педагогам в реализации цели
программы;
разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования,
совершенствования здоровьесберегающих инновационных технологий
обучения и воспитания, адекватных возможностям детей;
обеспечение формирования у учащихся мотивации к стремлению заботиться о
своем здоровье и умению вести ЗОЖ, у педагогов - мотивации к
валеологизации
учебновоспитательного
процесса,
освоению
валеологических технологий в учебном процессе, к деятельности по
сохранению собственного здоровья, у родителей- мотивации совместной
деятельности по вопросам формирования ЗОЖ детей через систему
просветительской работы;
установление эффективных путей взаимодействия с родителями, различными
специалистами в области здоровьеобеспечения;



построение диагностической системы отслеживания состояния здоровья детей
в форме мониторинга.

2.Цели программы:
 создание в школе организационно - педагогических, материально технических, санитарно - гигиенических и других условий
здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния
здоровья участников образовательного процесса;
 усиление контроля за медицинским обслуживанием участников
образовательного процесса;
 создание материально - технического, содержательного и информационного
обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению
подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
 развитие организационного, программного и материально- технического
обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах
здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
 обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с
учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного
процесса;
 разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья
педагогических работников школы.
3.Задачи программы:
 четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
 гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и
режима дня;
 освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения
школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье
учащихся;
 планомерная организация полноценного сбалансированного питания
учащихся;
 развитие психолого-медико-педагогической службы школы для
своевременной профилактики психологического и физического состояния
учащихся;
 привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к
формированию здорового образа жизни учащихся;
 посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной
проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
4.Функции различных категорий работников школы
1.Функции медицинской службы школы:



проведение диспансеризации учащихся школы;
медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;



выявление учащихся специальной медицинской группы.

2.Функции администрации:
 общее руководство реализацией программы: организация, координация,
контроль;
 общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в
школе;
 организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в
классах среднего и старшего звена;
 организация и контроль уроков физкультуры;
 обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул,
работы спортивных секций;
 разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического
здоровья учащихся и ее контроль;
 организация
работы
классных
руководителей
по
программе
здоровьесбережения и ее контроль;
 организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и
обеспечение поддержки детей из таких семей;
 организация работы психологической службы в школе.
3.Функции классного руководителя:
 санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в
школе;
 организация и проведение в классном коллективе мероприятий по
профилактике частых заболеваний учащихся;
 организация и проведение в классном коллективе мероприятий по
профилактике детского травматизма на дорогах;
 организация и проведение в классном коллективе мероприятий по
профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
 организация и проведение профилактических работы с родителями;
 организация встреч родителей с представителями правоохранительных
органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
 организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты,
лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
 организация и проведение исследования уровня физического и
психофизического здоровья учащихся;
 организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися
правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
5.Участники программы:





учащиеся
педагогическое сообщество
родители.
социальные партнеры

6.Сроки и этапы реализации программы:
І этап - 2021 – 2022гг.
ІІ этап - 2022 – 2023 гг.
ІІІ этап - 2023 – 2024 гг.
IV этап – 2024-2025 гг

1 этап - определение концептуальной линии развития ОУ (1 год):





анализ уровня заболеваемости(включая диагностику аппаратно-программным
комплексом для предварительной доврачебной оценки и раннего выявления
отклонений в состоянии здоровья школьников АРМИС), динамики
формирования отношения к вредным привычкам;
изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап – формирование научно-методической базы ОУ здоровьесберегающего
типа(1 год):
 совершенствование материально-технической базы ОУ;
 создание «Центра здоровьесберегающей педагогики» школы;
 разработка научно-методических положений программы
здоровьесберегающего образования;
 подбор диагностических методик для определения индивидуального профиля
учащегося;
 программа анкетирования показателей здоровья и образа жизни обучающихся
 разработка «Паспорта индивидуального развития учащегося»
3 этап – разработка программ
образовательного учреждения (1 год):





деятельности

здоровьесберегающего

внедрение программ психофизического сопровождения образовательного
процесса в ОУ;
разработка методов диагностики уровня здоровья на базе «Кабинета здоровья»
школы;
разработка программы обучения педагогов технологиям здоровьесбережения
и индивидуализации обучения;
обобщение передового педагогического опыта и разработка учителями
собственных
здоровьесберегающих
образовательных
технологий
с
последующим внедрением их на уроках.

4 этап – разработка моделей индивидуализации обучения
 работа инновационной группы учителей ОУ по разработке и внедрению
технологий здоровьесбережения на основе индивидуализации обучения;

 обобщение передового педагогического опыта и разработка учителями
собственных технологий индивидуализации обучения с последующим
внедрением их на уроках
5 этап – практическая
здоровьесберегающего типа.

реализация

программы

развития

ОУ

 Работа педагогов всех МО школы по внедрению технологий
здоровьесбережения и индивидуализации обучения;
 Проверка
результативности
внедряемых
здоровьесберегающих
образовательных технологий и технологий индивидуализации обучения
 Разработка программ самоаудита здоровьесберегающей деятельности
ОУ;
 Публикация
полного
пакета
материалов
функционирования
собственного здоровьесберегающего ОУ
Общее представление о здоровьесберегающей среде в МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск
Приоритетной задачей нашей школы, выбравшей концепцию здоровьесберегающей
деятельности, становится концепция усилий всего педагогического коллектива на
формировании здорового образа жизни школьников. Эта задача затрагивает все
аспекты существования образовательного учреждения:
 Соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм
 Учет возрастных особенностей обучающихся
 Режим учебно-познавательной деятельности
 Организация питания
 Социально-педагогические условия обучения
Слагаемые здоровьесберегающей среды
(все, с чем обучающийся соприкасается в течение дня):







Родители, их взаимоотношения с ребенком
Школьная среда
Организация и содержание внеучебного времени
Педагогическая среда (конкретный процесс на уроках)
Психологическая среда (общение с учителями и учащимися)
Санитарно-гигиеническая среда (состояние здания школы)
Условия формирования здоровьесберегающей среды

в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск:
1. Позиционирование ОУ в качестве здоровьесберегающего учреждения



Разработки программы обеспечения приоритета здоровья в ОУ
учет в любом решении ОУ аспектов, связанных с влиянием данного
решения на здоровье школьников




проведение диагностики здоровья обучающихся и мониторинга
происходящих в школе изменений, связанных с вопросами здоровья
учет результатов мониторинга здоровья обучающихся при разработке
программы развития школы

2. Изменение меры ответственности всех участников образовательного процесса
за состояние их здоровья
 Внесение изменения в перечень должностных обязанностей учителей с
учетом пунктов, касающихся их деятельности в сфере здоровья
 Введение в ОУ нормы индивидуальных соглашений с обучающимися, в
которых прописаны обязанности учеников в деле заботы о собственном
здоровье и участие в мероприятиях по помощи школе в обеспечении
решения данной приоритетной задачи
 Заключение индивидуальных соглашений с родителями учащихся для
усиления уровня их ответственности и подключения к работе школы в
этом направлении
Основные блоки здоровьесберегающей деятельности по сохранению и
укреплению здоровья в школе:
Блок профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья
обучающихся предполагает:
•
ведение карты здоровья каждого школьника и классов, что позволяет видеть
статистику состояния здоровья по школе в целом:
•
регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием
здоровья обучающихся:
•
использование в школе рекомендованных методов профилактики заболеваний
•
обсуждение данных мониторинга здоровья учащихся на педсоветах
•
создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания
и обучения детей и формирование их здоровья:
•
составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
•
проведение физкультминуток;
•
гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с
учетом школьного расписания, режима дня;
•
четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
•
планомерная организация питания учащихся;
•
реабилитационную работу:
o
обязательное медицинское обследование;
o
мероприятия по очистке воды.
Блок просветительско-воспитательной работы предполагает:
•
организацию «Дней здоровья», внеучебной деятельности и воспитательной
работы здоровьесберегающей направленности;
•
включение в учебный план образовательного учреждения образовательных
программ, направленных на формирование мотивации здорового образа жизни

(тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков,
плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями
здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании,
наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового
образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической
культуры).

Блок рациональной организации учебного процесса предполагает:
•
соблюдение гигиенических норм в организации учебной нагрузки;
•
использование приемов индивидуализации обучения;
•
строгое соблюдение гигиенических требований к использованию технических
средств в учебном процессе;
•
использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в
организации учебной деятельности;
•
предупреждение проблем развития ребенка;
•
обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
•
развитие познавательной и учебной мотивации;
•
формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
•
совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической
службы школы для своевременной профилактики психологического и
физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих
технологий обучения;
•
организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи
учащимся.
Блок организации физкультурно-оздоровительной работы предполагает:
•
регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий с целью
профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
•
привлечение системы кружковой, внеклассной и внеучебной деятельности к
формированию здорового образа жизни учащихся;
•
организация динамических перемен, физкультпауз на уроках;
•
эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (включая занятия
ЛФК), родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту,
различным формам оздоровительной работы.
Блок здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения
предполагает:
•
соответствие помещения школы гигиеническим нормативам;
•
наличие
в
образовательном
учреждении
состава
специалистов,
обеспечивающих здоровьесберегающую работу
•
оснащенность физкультурного зала, спортплощадки, медицинского кабинета,
школьной столовой.

Блок организации системы просветительской и методической работы с
педагогами и родителями предполагает:
•
проведение в образовательном учреждении постоянно действующих
лекториев по различным вопросам роста и развития обучающихся и их здоровья;
•
повышение уровня знаний в области вопросов здоровьесбережения;
•
обеспеченность образовательным учреждением необходимой научнометодической литературой
Структура мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательного
учреждения Тарасовская средняя общеобразовательная школа №2

Раздел 1. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни обучающихся (организация здоровьесберегающей деятельности ОУ и
готовность учителей к реализации здоровьесберегающей деятельности.
•
Позиционирование
школы
в
качестве
здоровьесберегающего
образовательного учреждения
•
Вовлечение школы в сетевое взаимодействие системы здоровьесберегающих
школ, научно-педагогических и общественных организаций
•
Готовность учителей к участию в здоровьеохранной работе
•
Организация методической работы по повышению квалификации
педагогических кадров в области здоровьесберегающего образования
•
Организация
самоаудита
школы
внутреннего
мониторинга
здоровьесберегающей деятельности школы
Раздел 2. Реализация здоровьесберегающих требований
образовательного учреждения.

к инфраструктуре

•
Выполнение здоровьесберегающих требований к размещению ОУ,
земельному участку, зданию школы
•
Организация питания обучающихся
•
Выполнение здоровьесберегающих требований к воздушно-тепловому режиму
образовательного учреждения
•
Выполнение здоровьесберегающих требований к естественному и
искусственному освещению
•
Выполнение здоровьесберегающих требований к состоянию и оборудованию
учебных кабинетов и применению в образовательном процессе технических средств
обучения.
Раздел 3. Рациональная организация образовательного процесса и использование
здоровьесберегающих технологий при реализации образовательного процесса в
школе.
•
Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации учебного
процесса
•
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

•
Психологические
процесса

основы

здоровьесберегающей

организации

учебного

Раздел 4. Реализация здоровьесберегающих технологий физкультуры и спорта в
здоровьеохранной деятельности образовательного учреждения
•
Состояние
физкультурно-спортивного
комплекса
образовательного
учреждения
•
Организация уроков физвоспитания в образовательном учреждении
•
Физвоспитание в режиме дня школы
•
Внеклассная физкультурно-спортивная работа
•
Контроль за выполнением обучающимися образовательного учреждения
нормативов двигательной активности
•
Комплексная
оценка
физической
подготовленности
обучающихся
образовательного учреждения

Раздел 5. Образовательная и воспитательная работа по организации системы
формирования приоритетов здорового образа жизни обучающихся.
•
Организация образовательной работы в ОУ в рамках учебных дисциплин
здоровьеохранного блока
•
Организация воспитательной работы в ОУ в области формирования культуры
здорового образа жизни обучающихся
•
Участие обучающихся и их родителей в здоровьеохранной работе
образовательного учреждения.
Раздел 6. Организация профилактики употребления психоактивных веществ в среде
обучающихся
•
Программа
профилактики
употребления
психоактивных
веществ
обучающимися
•
Выявление факторов риска распространения ПАВ в среде обучающихся
•
Организация безопасной поддерживающей образовательной среды
Раздел 7. Организация комплексного сопровождения системы формирования
здорового образа жизни обучающихся (система медицинского обслуживания
обучающихся)
•
•

Организация медицинского обслуживания обучающихся
Оценка комплексных показателей состояния здоровья обучающихся

Раздел 8. Организация системы мониторинга сформированности культуры
здорового образа жизни обучающихся (средствами психологических технологий,
анкетных методов и социологических опросов.
•
Организация психологического
образовательного процесса в ОУ

сопровождения

здоровьесберегающего

•
Программа диагностики психологических характеристик обучающихся,
связанных с показателями их здоровья
•
Программа анкетирования показателей здоровья и образа жизни обучающихся
•
Оценка сформированности у обучающихся, их родителей и учителей школы
мотивации ведения здорового образа жизни, обобщение аналитической информации
в форме отчетов образовательного учреждения.
Здоровьесберегающие средства и технологии, применяемые в условиях
образовательного учреждения:
Цель данной работы: привитие норм здорового образа жизни на основе отказа от
вредных привычек, соблюдение режима дня, спортивного режима, использование
оздоровительных сил природы
1. Гигиенические
средства
(санитарно-гигиенические
средства
здоровьесберегающие технологии)
 Требования к материально-техническому состоянию здания школы;
организация влажной уборки помещений, регулярное проветривание классов
 Обеспечение рационального уровня учебной нагрузки во избежании
переутомления
 Организация рационального питания обучающихся – пища должна быть
полноценной по химическому составу. Быть безвредной в химическом
отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава
 Соблюдение общего режима дня обучающихся – режима двигательной
активности, режима питания и сна
 Формирование здорового образа жизни
 Личная и общественная гигиена; привитие детям элементарных навыков при
мытье рук, использование носового платка при чихании и кашле и т.д.
 Организация порядка проведения прививок учащихся с целью
предупреждения инфекций
2. Средства двигательной направленности (здоровьесберегающие технологии
физкультуры и спорта)
 Уроки физкультуры с комплексами физических упражнений
 Физкультминутки на уроках и подвижные перемены
 Различные виды оздоровительной гимнастики(пальчиковая, дыхательная,
для коррекции зрения и пр.), лечебная физкультура
 Эмоциональные разрядки и «минутки покоя», подвижные игры,
психогимнастика, тренинги и др.
3. Медико-диагностические средства контроля за состоянием
обучающихся (физиологические здоровьесберегающие технологии)

здоровья

 Работа «Кабинета здоровья» (доврачебный скрининг с выявлением
проблемных зон здоровья)
4. Средства организации благоприятной психолого-педагогической среды
ОУ(психологические здоровьесберегающие технологии)

 Обеспечение положительного эмоционального климата в учебном
коллективе и в процессе взаимодействия учитель-ученик
 Всесторонняя психофизическая диагностика всех личностных сфер
обучающихся в процессе их развития
5. Средства педагогического воздействия, организации учебного процесса
(здоровьесберегающие образовательные технологии)
 Интеграция оздоровительной деятельности в образовательный процесс
 Системный подход к организации образовательной деятельности
 Модернизация содержания образования, разработка интегративных курсов
здоровьесберегающей направленности для всех ступеней обучения
6. Профилактические и закаливающие средства (воспитательная работа по
формированию ЗОЖ)
 Организация просветительского лектория
 Культурно-массовые мероприятия
 Работа с семьей обучающегося( пропаганда здорового образа жизни через
систему занятий в родительском лектории)
 Массовые оздоровительные мероприятия с участием родителей (спортивнооздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на
природу, экскурсии)
Модель личности ученика.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих
технологий является приоритетным направлением деятельности «Школы здоровья».
В качестве основополагающей линии развития нашей школы в этом направлении
выбрана концепция здоровьесберегающего образования. Школа должна стать
«антропоцентричной», т.е. центром всех учебно-воспитательных воздействий
является конкретный ученик, и, соответственно, все способы и формы организации
школьной жизни подчинены целям его всестороннего личностного развития.
Модель технологий обучения в здоровьесберегающей школе существенно
отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она
предоставляет ученику большую свободу выбора в процессе обучения. В ее рамках
не ученик подстраивается под сложившийся обучающий стиль учителя, а учитель,
обладая разнообразным технологическим инструментарием, согласует свои приемы
и методы работы с познавательным стилем ребенка. Это требует разработки новых
подходов к организации учебного процесса в плане дальнейшего развития
технологий
индивидуализации
обучения
и
здоровьесбережения.
Учет
индивидуальных особенностей учащихся в педагогической деятельности – это
комплексная задача, требующая перестройки организации учебного процесса,
которая может быть решена несколькими путями:
 вариативностью образовательной среды на основе принципов профилизации
обучения;
 дифференциацией обучения;

 индивидуализацией учебного процесса с учетом личностных особенностей
учащихся;
 разработкой индивидуальных образовательных программ для детей с
особенностями развития и педагогически запущенных детей;
 индивидуальными портфолио в системе дистанционного образования
Работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены
в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение
здоровьесбережения учащихся.
Для этого была создана прогнозируемая модель личности ученика:
Модель
выпускника Модель выпускника второй Модель
выпускника
третьей
первой ступени обучения ступени обучения
ступени обучения
-знание
основ
личной - знание основ строения и - стремление к
гигиены,
выполнение функционирования организма самосовершенствованию,
правил гигиены;
человека;
саморазвитию и профессиональной
пригодности через физическое
-владение
основами - знание изменений в организме совершенствование и заботу о своем
личной
гигиены
и человека в пубертатный период; здоровье;
здорового образа жизни.
-умение
оценивать
свое - убеждение в пагубности для
физическое
и
психическое здоровья и дальнейшей жизни
вредных привычек;
состояние;
- знание влияния алкоголя, - знание различных оздоровительных
курения,
наркомании
на систем;
здоровье человека;
- умение поддерживать здоровый
-поддержание
физической образ жизни, индивидуальный для
каждого человека;
формы;
вырабатывать
- телесно-мануальные навыки, -способность
связанные с укреплением силы, индивидуальный образ жизни;
выносливости,
ловкости;гигиена умственного труда.
- гигиена умственного труда.

Реализация программы направлена на формирование у учащихся
культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:




культуру физиологическую (способность управлять физиологическими
процессами и наращивать резервные мощности организма);
культуру
физическую
(способность
управлять
физическими
природосообразными движениями);
культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и
эмоциями); культуру интеллектуальную (способность управлять своими
мыслями и контролировать их);

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:






формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и
здорового образа жизни;
формирование системы знаний по овладению методами оздоровления
организма;
формирование положительной мотивации, направленной на занятия
физическими упражнениями, различными видами спорта;
формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной
помощи себе и другому человеку.
Методы контроля над реализацией программы:








проведение заседаний Методического совета школы;
посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ;
создание методической копилки опыта;
мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического
климата в школе.
сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.
контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной
нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной
деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.

План деятельности по реализации программы
№

Мероприятия

Ответственные Сроки
исполнители

1.
1.1.

Медицинское направление.
Медико-педагогическая экспертиза:

ежегодно

- анализ основных характеристик
состояния здоровья детей в школе;
-выявление
учащихся
медицинской группы;

1.2.

1.3.
1.4.

1.5.

Планируемый
результат
и
выполнение
Медицинские
карты,
листы
здоровья
в
классных
журналах

специальной

-ведение строгого учета детей по
группам здоровья. Формирование групп
здоровья по показателям.
Проведение диспансеризации учащихся ЦРБ
школы.
Проведение
медицинского осмотра
учащихся 9-х,11-х классов.
Медосмотр
учащихся
школы,
определение
уровня
физического
здоровья.
Обеспечение
и
организация
профилактических прививок учащихся.

ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно

План
медосмотров
План
медосмотров
план прививок

1.6.

Оформление медицинских карт и Классные
листков здоровья в классных журналах. руководители ,
м/сестра

1.7.

Анализ случаев травматизма в школе.

1.8.

Анализ посещаемости
занятий по болезни.

1.9.

1.10.

1.11.

1.12.

2.
2.1.

2.2.
2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

ежегодно

заместитель
ежегодно
директора по ВР

Классные
журналы
Материалы
отчетов

и

пропусков Классные
ежегодно
материалы
руководители,
заместитель
отчетов
директора
по
УВР
Контроль за качеством питания и Директор,
ежедневно
в
питьевым режимом.
зам.директора по течение года
хозяйственной
части,
представители
родительского
комитета
Смотр кабинетов, их соответствие завхоз, учителя, ежедневно
в
гигиеническим требованиям:
зам директора по течение года
ВР
 проветривание;
 освещение;
 отопление
 вентиляция
 уборка
Рациональное расписание уроков, не заместитель
ежегодно
справка
допускающее перегрузок (соблюдение директора
оценке
требований СанПиНа)
расписания
по УВР
Постоянный контроль за школьной зам.директора по ежедневно
в
столовой.
хозяйственной
течение года
части, директор
школы, зам дир
по ВР
Просветительское направление
Организация просветительской работы с заместитель
ежегодно
график
родителями (лекторий).
директора по ВР
проведения
лектория
Разработка и внедрение родительского заместитель
ежегодно
тематика
лектория по здоровому образу жизни. директора по ВР
лектория
Разработка системы обучения родителей администрация ежегодно
план работы
и учителей по проблемам охраны, школы
укрепления и сохранения здоровья
детей.
Вовлечение родителей и учителей в администрация ежегодно
план работы
работу по сохранению и укреплению школы
здоровья детей.
Подготовка
и
проведение заместители
ежегодно
протокол
педагогического
совета
по
теме директора
педсовета
«Формирование
здорового
образа
жизни»
Организация просветительской работы с заместитель
ежегодно
план работы

по

2.7.

2.8.

3.
3.1.

учащимися (лекторий, тематические директора по ВР
классные часы и др.виды работ).
Совместная работа с учреждениями заместитель
ежегодно
здравоохранения
и
органами директора
внутренних дел по профилактике
токсикомании, наркомании, курения и
алкоголизма.
Пропаганда физической культуры и учителяв течение года
здорового образа жизни через уроки предметники
биологии,
географии,
химии,ОБЖ,
физической культуры.
Психолого-педагогическое
направление.
Отслеживание
работоспособности, ЦРБ
классные ежегодно
тревожности и других психических руководители
показателей
учащихся
по
экспериментальным программам:
определение
влияния
нагрузки на психическое
детей;

план работы

планы
уроков

диагностические
исследования

учебной
здоровье

- изучение умственного развития
учащихся
с
целью
возможности
продолжения обучения в профильных
классах;
изучение
психологических
возможностей и готовности детей к
школе;
выявление
профессиональных
интересов учащихся и способностей с
целью
профессионального
самоопределения;

3.2.

3.5.

4.
4.1.

4.2.

- разработка и внедрение системы
медико-физиологического контроля за
адаптацией учащихся
к различным
формам обучения.
Конференция
по
теме заместитель
«Здоровьесберегающие
технологии директора
обучения»
УВР
Использование здоровьесберегающих учителятехнологий, форм и методов в предметники
организации учебной деятельности.
Спортивно-оздоровительное
направление.
Организацию спортивных мероприятий. учитель
физической
культуры
Разработка
системы
кружковой, заместитель
внеклассной и внешкольной работы по директора
формированию здорового образа жизни
учащихся.

материалы
конференции

по
ежегодно

планы
уроков

ежегодно

план работы

ежегодно

план
работы
кружков
и
секций

4.3.

5.
5.1.
5.2.

Привлечение учащихся, родителей, заместитель
ежегодно
социальных партнёров школы
к директора по ВР
физической
культуре
и
спорту,
различным формам оздоровительной
работы.
Диагностическое направление
Мониторинг состояния здоровья детей. руководитель МС ежегодно
Подготовка и проведение семинара для руководитель
ежегодно
учителей школы по теме «Проблемы МС,
психолог.
диагностики развития».
социальный
педагог

план работы

результаты
мониторинга
материалы
семинара

Календарный план реализации программы здоровьесбережения
Сентябрь

 Организация дежурства по школе и по классам.
 Налаживание работы кружков и секций, организация клубной деятельности.
 Включение в планы родительского всеобуча, планы методических
объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий,
способствующих повышению эффективности работы по здоровье сбережению
детей.
 Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих
улучшению работы школы по здоровьесбережению.
 Организация питания учащихся.
 Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.
 «Уроки чистоты».
 Проведение внутришкольных и участие в районных спортивно-массовых
соревнованиях и спартакиаде.
 Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного
травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по
формированию здорового образа жизни.
 Старты здоровья.
 Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).
 Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
 Организация работы спецгруппы.
Октябрь
 Организация работы учащихся по трудоустройству и поддержанию порядка на
закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах,
школе, по сохранению школьного имущества.
 Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
 Подготовка классов к зиме.
 Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований,
участие в районной спартакиаде.
 Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового
образа жизни.

 Физкультминутки (ежедневно).
 Подвижные игры на переменах (ежедневно).
Ноябрь
 Проведение мероприятий, приуроченных к празднику « День матери».
 Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Курение - вред».
Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.
 Экскурсии.
 Совещание актива по проведению физкультурных праздников, игр на
местности.
 Физкультминутки и динамические паузы (систематически)
 Отчёты о проделанной работе по здоровье сбережению.
Декабрь
 Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий, посвященных
всемирному дню борьбы со СПИДом.
 Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных
празднованию Дня семьи.
 Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).
 Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Январь
 Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».
 «Весёлые старты».
 Физкультминутки и динамические паузы.
Февраль
 Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.
 День защитника Отечества.
 Физкультминутки и динамические паузы.
Март
 Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
 Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки и динамические паузы.
 Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Апрель






Всемирный день здоровья.
Операция «Милосердие», операция «Память».
Благоустройство школьной территории.
День здоровья.
Динамические паузы, физкультминутки.

Май






Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.
Мероприятия, посвященные годовщине Победы в ВОВ.
«Весёлые старты».
Проведение экскурсий на природу.
Презентация уроков чистоты.

Июнь
 Международный день защиты детей.
 Всемирный день защиты окружающей среды.
 Работа по плану летних каникул.

Ожидаемые результаты формирования ЗОЖ
по ступеням образования
Ступень

Уровень

Задачи педагогов

Прогнозируемые
результаты

Начальное звено:

Примитивноповеденческий

Формирование
навыков санитарногигиенической
культуры

Отсутствие
вредных привычек

1-2-е классы

3-и классы
Приобщение к
гигиенической
культуре

4-е классы

Среднее звено:
5-6-е классы

7-е классы

8-9-е классы

Организация
здорового образа
жизни

Эмоциональный

Приобщение к
здоровому образу
жизни

Формирование
полового
самосознания и
здорового образа

Стремление к
ведению здорового
образа жизни

жизни

Воспитание
грамотного отношения
к медикопрофилактическим
мерам как средству
сохранения здоровья
человека

План действий по реализации программы «Здоровьесберегающая среда
образовательного учреждения»
Этапы
реализации
программы

Первый этап

Программные мероприятия
Для педагогов

Для учащихся

Для родителей

1.Работа
теоретического
семинара «Основы
воспитания культуры
здоровья школьников
в системе работы
классного
руководителя.

1.Заседание
Школьного
правительства
«Здоровый образ
жизни - основа
нашего будущего?»

1.Ознакомление
родителей с
требованиями
комплексной
программы
физического
воспитания учащихся
посредством
консультаций,
информационных
писем и буклетов,
выступлений на
родительских
конференциях,
родительских
собраниях и днях
открытых дверей.

2.Мастер- классы
«Использование
интерактивных
методов в работе
классного
руководителя при
формировании ЗОЖ
учащихся».

2.Анализ состояния
психического
нравственного,
физического
здоровья учащихся.
3.Исследование
духовнонравственного
здоровья
представляет собой
оценку уровня
воспитанности и
ценностных
ориентаций
школьников.
4.Изучение
показателей

2.Изучение уровня
удовлетворённости
учащихся и
родителей
организацией
физкультурнооздоровительной

Второй этап
Цель: реализация
программы
деятельности,
внесение
корректив (по
мере
необходимости) в
ее основные
положения

культуры здоровья
школьников:
осознание
школьниками
ценности здоровья;
уровень
сформированности
культуры здоровья
школьников.

работы в
образовательном
учреждении.

1.Беседы, лекции,
просмотры научнопопулярных
телепрограмм,
видеофильмов «Как
уберечь себя от
беды».

1.Совместные
занятия детей и
родителей, участие в
играх на воздухе,
походах,
спортивных
соревнованиях.

3.Организация цикла
занятий «Здоровье- это
здорово!.

2.Организация
медицинского
всеобуча «Загадки
доктора Неболита».

2.Общешкольные
семейные
спортивные
праздники.

*профилактическая
тренировка для
педагогов;

3.Школьная
спартакиада.

*занятия в спортивном
зале;

4.Конкурс «Самый
здоровый класс
года».

3.Тематические
родительские
собрания «Быть
здоровым- это
модно!».

1.Выпуск электронной
копилки интересных
дел по теме «Здоровьеэто здорово!».
2.Реализация проекта
«Здоровье в наших
руках».

*танцевальная
терапия.
4.Медикопедагогический
всеобуч «Будьте
здоровы!»

5.Цикл классных
часов «Как уберечь
себя от беды» (1-4-е
классы).
6.Цикл классных
часов «Здоровые
привычки- здоровый
образ жизни» (5-7-е
классы).
7.Цикл классных
часов «Вредные
привычки и их
преодоление» (8-9-е
классы).

Третий этап
Цель: обобщение

Педагогический совет

1.Анализ состояния

3.Работа комиссии
Управляющего
совета по надзору за
созданием здоровых
и безопасных
условий учёбы и
труда.

4.Медикопедагогический
всеобуч «Будьте
здоровы!».

позитивного
опыта
реализации
концепции
системы
физкультурнооздоровительной
работы школы.

«Здоровьесберегающая
деятельность школы:
мониторинг
эффективности».

психического,
нравственного,
физического
здоровья
учащихся».
2.Исследвание
духовнонравственного
здоровья
посредством
изучения уровня
воспитанности и
ценностных
ориентаций
школьников.
3.Изучение
показателей
культуры здоровья
школьников:
осознание
школьниками
ценности здоровья;
уровень
сформированности
культуры здоровья
школьников.

Традиционные
мероприятия на
всех этапах

1.Выполнение и соблюдение норм и правил СанПинов (шум,
освещённость, воздушная среда, размеры мебели, организация питания,
ассортимент и качество пищи, расследование обучающихся согласно
рекомендациям, предотвращение перегрузки учебными занятиями,
рациональное расписание занятий, дозирование домашних заданий).
2.Соблюдение динамических пауз на всех уроках в 1-6-х классах.
3.Осуществления мер, предупреждающих распространение
инфекционных заболеваний среди обучающихся.
4.Обеспечение надлежащих психолого- педагогических условий
(психологический климат в классах, наличие эмоциональных разрядок,
стиль общения педагога с детьми, индивидуальный подход и др.).
5.Организация контроля за питанием.
6.Организация витаминных столов. Проведение фитотерапии
(витаминные чаи и напиток).
7.Профилактика гиподинамии- организация подвижных переменок.
8.Часы неаудиторной занятости:

- подвижные игры (1-4-е классы);
-сотвори себя сам (5-7-е классы);
-спортивные игры (8-9-е классы);
-клубы по интересам.
9.Общешкольный конкурс «Спортсмен года».
10.Тематическая спортивная неделя.
11.Общешкольный день спорта.
12.Дни здоровья.
13.Антинаркотический месячник «Будем жить!».
14.Тематические классные часы по ЗОЖ.
15.Мониторинг показателей здоровья школьников (группа здоровья,
физкультурная группа здоровья).
16.Мониторинг заболеваемости учащихся и педагогов.
17.Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях.
25.Учет участия школьников в мероприятиях, пропагандирующих
здоровый образ жизни.

Осуществление запланированных действий по реализации данной программы позволит
получить следующие результаты:
1. Будет сформирована система физкультурно- оздоровительной работы образовательного
учреждения через совместную деятельность медицинских работников и педагогов по
предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной
коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной
деятельности каждого ребенка.
2. Будет осуществляться систематический контроль за состоянием здоровья учащихся и
учителей на основе организации профилактических осмотров, первичной профилактики.
3. Снизится заболеваемость всех участников образовательного процесса.
4. Будет создан компьютерный банк данных о состоянии здоровья каждого учащегося на
всех ступенях образования, который будет использоваться для совершенствования
модели медико- психолого- педагогического сопровождения учащихся.
5. Повысится уровень знаний по вопросам здоровья и его сохранения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».