Положение о внеурочной деятельности

«Согласовано»
на заседании педагогического совета
протокол № _____
от «___» ____201__ г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУСОШ №3
____________ М. Н. Титова
Приказ № _______
от «___»______ 201__ г.

Положение
о внеурочной деятельности обучающихся
МАОУ СОШ №3 «Средняя общеобразовательная школа №3» п.
Двуреченск

1.
Общие положения
1.1. Внеурочная деятельность обучающихся - специально организованная деятельность
учащихся, представляющая собой неотъемлемую часто образовательного процесса в
общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность).
1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально-допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
1.3. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) путём анкетирования учащихся
и родителей (законных представителей).
1.4. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным
учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного
образования, культуры, спорта.
2. Основные цели и задачи
2.1. целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения
ожидаемых результатов учащихся 5 - 9 классов в соответствии с основной
образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 3 п.
Двуреченск.
2.2. внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей
учащихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на
развитие детей.
2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных
образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на
приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. внеурочная деятельность может быть организована по следующим направлениям:
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектульное, общекультурное, спортивнооздоровительное;

по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое
общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное
творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое
творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная
деятельность; туристко-краеведческая деятельность;
в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые
исследования через организацию деятельности обучающихся во взаимодействии со
сверстниками, педагогами, родителями.
4. Права участников образовательного процесса
4.1.содержание занятий внеурочной деятельности формируются с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представлений).
4.2. при организации внеурочной деятельности обучающихся МАОУ СОШ № 3 п.
Двуреченск могут использоваться возможности учреждения дополнительного
образования, культуры, спорта.
5. Ответственность
5.1. Администрация школы
5.1.1. Организует
 Процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной
деятельности.
 Контроль выполнения программ внеурочной деятельности.
 Контроль ведения журналов внеурочной деятельности.
5.2. Классные руководители
5.2.1. В своей работе руководствуются должностной инструкцией классного
руководителя.
5.2.2. Осуществляют контроль посещаемости учащимися 5 – 9 классов занятий
внеурочной деятельности.
5.3. Преподаватели внеурочной деятельности
5.3.1. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами
внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.
5.4. Родители (законные представители) учащихся.
5.4.1. несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности.
6. Организация управления
Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель
директора по воспитательной работе, по плану, утвержденному директором школы, по
следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной
деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности, система
оценивания учащихся.
6.1. Требования к организации внеурочной деятельности
6.1.1. программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны
образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки
примерных образовательных программ.
6.1.2. оптимальная продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 34,
68, 102 часа в год в 5 – 9 классах, наполняемость групп от 12 до 25 человек.
6.1.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ,
имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью

максимального удовлетворения потребностей учащихся во внеурочной деятельности, её
дифференциации и индивидуализации.
6.1.4. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения не
персонифицированных мониторинговых исследований, составления портфолио
достижений школьника в целях определения эффективности воспитательной
деятельности.
6.1.5. Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения
результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать
логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.
6.2. Типы образовательных программ внеурочной деятельности
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической
целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
6.2.1. Комплексные образовательные программы предполагают последовательный
переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в
различных видов внеурочной деятельности.
6.2.2. Тематические образовательные программы направлены на получение
воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом
возможности различных видов внеурочной деятельности.
6.2.3. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов
определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т.д.), могут иметь
возрастную привязку
6.2.4. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности –
игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.
6.2.5. Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными
категориями.
6.2.6. Индивидуальные образовательные программы для учащихся – программы для детей
с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.
6.3. Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при
организации внеурочной деятельности.
6.3.1. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным
учреждениям могут использоваться возможности учреждений дополнительного
образования, культуры, спорта на основе Договора о совместной деятельности.
6.3.2. Механизмы интеграции:
 Разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и
акций, направленных на решение воспитательных задач;
 Кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми,
информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
 Предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.)
 Взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
 Совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
6.4. Классификация результатов внеурочной деятельности:
 Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний ( об
общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни.
 Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальным реальностям в целом.



Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды
школы, где не обязательно положительный настрой.

6.5. Оценка качества и утверждение программы внеурочной деятельности
6.5.1. использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение
следующих процедур:
 Согласование программ на школьных методических объеденениях;
 Внутреннее рецензирование;
 Рассмотрение программы внеурочной деятельности на методическом совете
школы;
 Утверждение директором школы;
 Внешнее рецензирование, если программа авторская;
6.5.2. Внутреннее рецензирование проводят учителя школы высшей квалификационной
категории.
6.6. Требования к структуре программы
6.6.1. Программы внеурочной деятельности, реализуемые в классах перешедших на
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего
образования, включают в себя следующие элементы:
1. Титульный лист
2. Оборот титульного листа
3. Планируемые результаты
4. Содержание программы вне учебной (внеурочной) деятельности.
5. Тематическое планирование, с указанием формы деятельности по каждому
занятию.
7. Этапы организации внеурочной деятельности
7.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной
программы
основного
общего
образования
определяет
общеобразовательное учреждение.
7.2. учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и
форм внеурочной деятельности.
7.3. Набор модулей программы внеурочной деятельности для класса или параллели
определяются в конце учебного года.
7.4. Предварительный выбор предметов учащимися производится во втором полугодии на
основе заявлений родителей.
7.5. В сентябре формируется группы для проведения занятий внеурочной деятельности.
7.6. Занятия внеурочной деятельности проводятся через 45 минут после окончания
последнего урока.
7.7. Перемена между занятиями внеурочной деятельности продолжительностью не менее
10 минут.
8. Делопроизводство
8.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания,
посещаемости учащихся производиться в специальном журнале внеурочной деятельности.
8.2. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо
соблюдать правила оформления классных журналов

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».