РП Буквоежка

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования Администрации Сысертского городского
округа
МАОУ СОШ № 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 9110763)
"Буквоежка"
для обучающихся 1 классов

поселок Двуреченск 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа «Буквоежка» предназначена для внеурочной деятельности с учащимися
начальных классов. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний
момент, так как обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности,
грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО и соответствует возрастным
особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение
активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую
деятельность.
Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3х частей:
1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную
работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия
включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя.
2 часть – рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего
занятия. Дети выполняют различные занимательные упражнения, принимают участие в
дидактических играх, которые способствуют развитию речи, различных видов мышления,
памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах,
учитывать настроение и желание других.
3 часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей чувства
принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это
подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать
любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
ЗАДАЧИ КУРСА
- овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических
задач и продолжения образования;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности
средства языка в соответствии с условиями общения;

выбирать

- овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места;
составлять логические высказывания разной степени сложности;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение
познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено
возрастными особенностями обучаемых. Основной принцип моей программы:
«Буквоежка». Обучение реализуется через игровые приемы работы – как известные, так и
малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей,
закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки,
конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и
умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что
сказать, как выиграть.
Виды игр:
●
●
●
●
●
●

на развитие внимания и закрепления терминологии;
игры-тренинги;
игры-конкурсы (с делением на команды);
сюжетные игры на закрепление пройденного материала;
интеллектуально-познавательные игры;
интеллектуально-творческие игры.

Дети быстро утомляются, необходимо переключать их внимание. Поэтому на уроке
должны сменяться виды деятельности: игра, гимнастика ума, логика и многое другое.
Использование сказки всегда обогащает урок и делает его понятнее это:
● сказочные сюжеты уроков;
● сочинение своих сказок

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1

КЛАСС

1 Лексическое значение слова. Углубление знаний о лексическом значении
слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка.
2 Прямое и переносное значение слова. Особенности прямого и переносного
значения слов.
3 Ударение меняет значение. Особенности русского ударения.
4 Шарада Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных
шарад.
5 Поиграем в слова Знакомство с особыми филологическими загадкамиметаграммами, логогрифами, перевертышами.
6 Откуда ты, имя? Откуда пришли названия имен. Какие имена носили люди в
Древней Руси?
7 Отчество и фамилия Откуда пришли отчество и фамилия в русский язык
(историческая справка).
8 Времена года Откуда пришли названия месяцев, как назывались месяцы в
Древней Руси.
9 Крутится-вертится шар голубой Что означают названия материков, частей
света.
10 В гостях у сказки. Откуда пришли названия, которые встречаются в русских
сказках.
11 Что нужно школьнику. Откуда пришли названия некоторых ученических
принадлежностей, учебных предметов.
12 Скатерть-самобранка. Откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми
пользуется человек.
13 Растения- почему их так называют? Составление словарика на тему:
«Растения» Откуда пришли названия некоторых растений.
14 Птицы и звери - почему их так называют? Откуда пришли названия
животных.
15 О том, что мы носим. Что означают названия некоторых предметов одежды.
16 Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
 любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
 интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
 интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
 интерес к изучению языка;
 осознание ответственности за произнесённое и написанное слово
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях.
 Способность преобразовывать информацию из одной формы в другую, например,
пересказывать тексты.
 Умение проводить анализ и синтез.
 Совершенствование дикции и работы со звуковыми моделями.
 Владение монологической и диалогической формами речи, умение адекватно
использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
 Умение слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками и
совместно с учителем вырабатывать правила поведения и оценки.
 Умение работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
 Составление плана решения учебной проблемы совместно с учителем.
 Работа по плану, сверка своих действий с целью и корректировка своей деятельности.
 Выработка критериев оценки и определение успешности своей работы в соответствии
с этими критериями.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
⮚ углубить знания об основных разделах русского языка: фонетике, орфографии,
словообразовании, лексике;
⮚ получить представление о морфологии;
⮚ научиться пользоваться словарями русского языка;
⮚ научиться составлять рассказы с использованием пиктограмм, сочинять загадки;
⮚ научиться уважительному отношению к товарищам, умению слушать друг друга
⮚ знать об основных терминах, связанных с лексикой;
⮚ знать откуда пришли к нам некоторые слова и выражения, пословицы, поговорки,
загадки;
⮚ уметь правильно употреблять изученные слова в речи;
⮚ уметь подбирать синонимы и антонимы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№

Тема занятия

Кол-во
часов

1

Удивительные гласные.

1

2

Забавные игры со слогами.

1

3

Забавные игры со слогами.

1

4

Загадки и считалки.

1

5

Рисование и составление рассказа на тему: «Я и мое настроение»

1

6

Рисование и составление рассказа на тему: «Мои летние каникулы»

1

7

Рисование и составление рассказа на тему: «Я люблю…»

1

8

Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка.

1

9

Сочинение и рисование на тему: «Мой друг»

1

10

«Автопортрет»

1

11

«Моя дружная семья»

1

12

КВН «В мире слов».

1

13

Игры в слова и со словами

1

14

Игры в слова и со словами.

1

15

Лексическое значение слова.

1

16

Прямое и переносное значение слова.

1

17

Ударение меняет значение.

1

18

Шарада

1

19

Поиграем в слова

1

20

Поиграем в слова

1

21

Откуда ты, имя?

1

22

Откуда ты, имя?

1

23

Отчество и фамилия

1

24

Времена года

1

25

Времена года

1

26

Крутится-вертится шар голубой

1

27

В гостях у сказки

1

28

В гостях у сказки

1

29

В гостях у сказки

1

30

Что нужно школьнику

1

31

Скатерть-самобранка

1

32

Растения- почему их так называют? Составление словарика на тему:
«Растения»

1

33

Растения- почему их так называют? Составление словарика на тему:
«Растения»

1

34

Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».