Согласован
Педагогическим советом
Протокол № 8 от 17.06.2025 г.
Утверждаю
Директор школы
Титова М.Н.
приказ МАОУ СОШ № 3 п.
Двуреченск
№ 72 -ОД от от 17.06.2025 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
П. ДВУРЕЧЕНСК
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный план начального общего образования является частью основной образовательной
программы начального общего образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен в соответствии с требованиями Федерального учебного плана,
который фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира,
системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего образования
реализуется через возможность формирования программ начального общего образования
различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и
способностей обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Объем обязательной части программы начального
общего образования составляет 80%, а объем части, формируемой участниками
образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, - 20%
от общего объема.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при
этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня соответствует действующим
санитарным правилам и нормативам.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом обязательных для
изучения учебных предметов. Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных
отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого
образовательной организацией. Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии,
походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик
и иные формы).
Режим работы школы - 5-дневная учебная неделя. Для обучающихся 1 классов
максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность
учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель; во втором
полугодии – не более 10 недель для 1 классов и не более 11 недель для 2-4 классов.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2966 ч и
более 3305 ч в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
В учебном плане отражаются и конкретизируются основные показатели учебного плана:
состав учебных предметов;
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам;
максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка с
учётом деления классов на группы;
план комплектования классов.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 1 час — для 1 класса, 1,5 часа — для 2 и 3 классов,
2 часа — для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль
объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии
с требованиями санитарных правил.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы
образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Ее
основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение
планируемых результатов освоения ФОП СОО и обеспечение эффективной обратной
связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценку;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Внешняя оценка включает:
независимую оценку качества образования;
мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального
уровней.
Формы аттестации школа определяет следующие: текущая, промежуточная.
Текущая аттестация учащихся проводится в течение учебного периода.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическими
работниками с учётом образовательной программы.
Формами проведения текущего контроля являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов,
беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая
аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным
учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по
четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных
отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по
итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе
четверти
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
педагогического совета школы.
В первом классе оценки не ставятся.
Учебный план д л я начального общего образования (5-дневная учебная неделя)
Учебные предметы/классы
Количество часов в
Предметные области
неделю
Всего
I
II
III
IV
Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
4
–
4
2
4
2
4
2
16
6
4
4
4
4
16
2
2
2
2
8
–
–
–
1
1
1
1
1
1
4
Музыка
1
1
1
1
4
Труд (технология)
Труд (технология)
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая культура
3
2
2
2
9
Итого
21
22
22
23
88
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений*
Функциональное чтение
0
1
1
0
2
1
1
Учебные недели
33
34
34
34
135
653
782
(с
учетом
16
часов в
сентяб
реоткябр
е)
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной
21
23
неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка,
21
23
предусмотреннаядействующими санитарными правилами и
гигиеническими нормативами
782
782
23
23
2999
(с
учетом
16
часов в
сентяб
реоткябр
е)
90
23
23
90
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
Окружающий мир
естествознание(Окружающий
мир)
Основы религиозных культури
Основы религиозных
светской этики
культур и светской этики
Искусство
Изобразительное искусство
Всего часов
* Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть
внутри максимально допустимой нагрузки обучающихся, использовано на предмет
Функциональное чтение.