УП СОО 2025-2027

Согласован
Педагогическим советом
Протокол № 8 от 17.06.2025 г.

Утверждаю
Директор школы
Титова М.Н.
приказ МАОУ СОШ № 3 п. Двуреченск
№ 72 -ОД от от 17.06.2025 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
П. ДВУРЕЧЕНСК
НА 2025-2027 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Учебный план среднего общего образования является частью основной
образовательной программы среднего общего образования

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и
организацию; распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов, обязательных предметных областей, для всех имеющих по данной
программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения. Часть примерного учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной
организации. Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
– *увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
– введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
– другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей, по заявлению родителей, могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется
индивидуальная траектория развития обучающегося (темп и формы образования).
Количество часов по предметам рассчитано на уровень образования с учетом максимальной
общей нагрузки при пятидневной учебной неделе и 68 учебных недель за два учебных года.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не
менее 2312 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план предполагает максимальное обеспечение возможностей самоопределения
личности с учётом специфических условий п. Двуреченск. Низкая наполняемость класса старшей
школы в сельской местности не даёт возможность организации профильных уровней.
МАОУ СОШ № 3 предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных
учебных планов. Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть федерального
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех обучающихся.
Индивидуальный учебный план любого старшеклассника в обязательной части должен
содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, математика, иностранный
язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, основы
безопасности и защиты Родины, физическая культура) и предусматривать изучение не менее 2
учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной
области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя
(тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект
выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени,
специально отведенного учебным планом.
Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь на
конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение
этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором, психологом,
учителем, руководителем образовательной организации.

3
Часть, формируемая участниками образовательных отношений содержит предметы по
выбору, которые создают условия для развития личностных качеств, мотивационных установок,
совершенствования метапредметных умений, дополнительной ориентации для выбора вида
профессиональной деятельности.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования,
обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Ее основными функциями
являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов
освоения ФОП СОО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять
управление образовательным процессом.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценку;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Внешняя оценка включает:
независимую оценку качества образования;
мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
Формы аттестации школа определяет следующие: текущая, промежуточная.
Текущая аттестация учащихся проводится в течение учебного периода. Порядок, формы,
периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля
успеваемости
учащихся
определяются
педагогическими
работниками
с
учётом
образовательной программы.
Формами проведения текущего контроля являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов, беседы,
собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация
обучающихся за полугодие осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям. Предметы из
части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам полугодия. Промежуточная аттестация
проходит на последней учебной неделе 2 и 4 четверти
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета
школы.
Обязательным элементом промежуточной аттестации в конце 10-го класса является публичная
защита индивидуального проекта по определенному (по выбору) учебному предмету или предметной
области, в ходе которой осуществляется оценка уровня сформированности метапредметных
умений учащегося.
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе. Итоги
промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета школы.
Сочинение или изложение с творческим заданием является условием допуска к государственной
итоговой аттестации выпускников 11 класса.
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается
итоговой аттестацией.

4
Учебный план предусматривает 2-летний срок освоения основных общеобразовательных
программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и учебных
предметов школьного компонента для 10-11 классов.
Продолжительность урока для обучающихся 10-11 классов – 45 минут. Общий объем нагрузки
и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не превышает требований,
установленных СанПиН 2.4.2.2821-10.
10 / 11 класс
гум
техн ест
Русский язык и литература
1.Русский язык
У
3/3 (102/102)
3
3
3
2.Литература
Б
3/3 (102/102)
3
3
3
Иностранный язык
3.Английский язык Б
3/3 (102102)
3
3
Английский язык
У
5/5 170/170)
5
4.Математика
Б
4/4 (136/136)
4
4
Математика
У
6/6 (204/204)
6
Вероятность и
статистика
Б
1/1 (34/34)
1
1
1
5.Информатика
Б
1/1 (34/34)
1
3
1
Математика и информатика Информатика
У
4/4 (136/136)
6.История
Б
2/2 (68/68)
2
2
История
У
4/4 (136/136)
4
7.Обществознание
Б
2/2 (68/68)
2
2
2
Общественные науки
8.География
Б
2/0 (68/0)
1
1
1
9.Биология
Б
1/1 (34/34)
1
1
Биология
У
3/3 (102/102)
3
10.Химия
Б
1/1 (34/34)
1
1
Химия
У
3/3 (102102)
3
11.Физика
Б
2/2 (68/68)
2
2
2
Естественные науки
Физика
У
4/4 (136/132)
12. Основы
Основы безопасности и
безопасности и
защита Родины
защита Родины
Б
1/1 (34/33)
1
1
1
13. Физическая
Физическая культура
культура
Б
3/3 (102/102)
3
3
3
Индивидуальный проект 1/0 Указать
Предмет по выбору
обязательно
предмет
1
1
1
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
33/30 33/30 33/30
Семьеведение
1/1 (34/34)
1
1
1
Право
0/3
0/3
Математика профиль
0/3
0/3
Решение трудных задач по химии
0/2
Биологический практикум
0/1
Минимальная нагрузка 34 часа в неделю
34/34 34/34 34/34

5
План внеурочной деятельности СОО на 2025/26 учебный год
Направление

Название курса/объединения,
форма организации

Классы/количество
часов в неделю
Мах -10

Мах -10

Духовно-нравственное

Беседа «Разговоры о важном»

1

1

Общеинтеллектуальное

Курс «Россия – мои горизонты»

1

1

Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программы

Химия практикум

1

1

Информатика практикум

1

1

Участие в предметных
олимпиадах ВУЗов

1

1

Социальное

Школьное ученическое
самоуправление «В одном
направлении»

0,5

0,5

Профессиональные пробы

0,5

0,5

Спортивно-оздоровительное

Волейбол / Баскетбол / Тяжелая
атлетика

3

3

Общекультурное

Зрительский марафон

1

1

Недельный объем внеурочной деятельности

10

10

Объем внеурочной деятельности за год

340

340

Спортивно-оздоровительное

Общий объем внеурочной деятельности

680


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».