Согласован
Педагогическим советом
Протокол № 8 от 17.06.2025 г.
Утверждаю
Директор школы
Титова М.Н.
приказ МАОУ СОШ № 3 п. Двуреченск
№ 72 -ОД от от 17.06.2025 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
П. ДВУРЕЧЕНСК
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный план основного общего образования является частью основной образовательной
программы основного общего образования
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и
организацию; распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов, обязательных предметных областей, для всех имеющих по
данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций,
реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть примерного учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на
изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива
образовательной организации. Время, отводимое на данную часть учебного плана, может
быть использовано на:
– *увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
– введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
– другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей, по заявлению родителей, могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется
индивидуальная траектория развития обучающегося (темп и формы образования).
При изучении предметов иностранный язык, информатика, технология (труд)
осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Учебный план предусматривает 5-летний срок освоения основных
общеобразовательных программ основного общего образования для 5-9 классов.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5388 академических часов.
Длительность урока для обучающихся 5-11 классов – 45 минут. Продолжительность учебной
недели составляет 5 дней. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной
учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно.
**Согласно ст. 12, п. 6.2 273 ФЗ об образовании, организация, осуществляющая
образовательную
деятельность
по
имеющим
государственную
аккредитацию
образовательным программам основного общего, среднего общего образования, при
разработке соответствующей общеобразовательной программы вправе предусмотреть
перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение
учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в
пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного
изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы
образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Ее
основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение
планируемых результатов освоения ФОП СОО и обеспечение эффективной обратной связи,
позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценку;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Внешняя оценка включает:
независимую оценку качества образования;
мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
3
Формы аттестации школа определяет следующие: текущая, промежуточная.
Текущая аттестация учащихся проводится в течение учебного периода. Порядок,
формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего
контроля успеваемости учащихся определяются педагогическими работниками с учётом
образовательной программы.
Формами проведения текущего контроля являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и
другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов, беседы,
собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая
аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным
учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по
четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического
совета школы.
Итоговое собеседование по русскому языку является условием допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования для обучающихся 9 классов.
Освоение основной образовательной программы основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
С целью организации предпрофильной подготовки обучающихся, создаются условия
для обучающихся 7-9 классов, обеспечивающие самоопределение выпускников основной
школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей деятельности.
Предпрофильная подготовка осуществляется за счет Части, формируемой участниками
образовательных отношений и внеурочной деятельности.
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык
и литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно- научные
предметы
Учебные предметы, учебные курсы/ классы
в неделю/ в год
V
VI
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
5/170
3/102
3/102
5/170
6/204
3/102
3/102
5/170
История
История нашего края
Обществознание
2/68
1/34
3/102
4
География
Физика
Естественнонаучные
Предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
1/34
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
ОБЖ
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Основы функциональной грамотности
Учебные недели
Вceгo часов
Максимально допустимая недельная нагрузка(при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими санитарными правилами и нормами
Предметные
области
Учебные
предметы,
учебные курсы
Русский язык. Русский язык
Литература.
Литература
Иностранные
Английский
языки
язык
Математика и Алгебра
информатика
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Общественно- История
научные
География
предметы
Обществознание
ЕстественноФизика
научные
Химия
предметы
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (технология)
Основы
Основы
безопасности и безопасности и
защиты Родины защиты Родины
Физическая
Физическая
культура
культура
Итого
7Г
7К
7С
Обязательная часть
5/170 * 4/136 4/136
2/68
3/102
1/34
1/34
1/34
1/34
2/68
3/102*
1/34
1/34
1/34
2/68
3/102*
28
1/34
29
1/34
1/34
34
986
29
1/34
34
1020
30
8Г
8К
8С
4/136 *
3/102
4/138 *
2/68
3/102
2/68
3/102
2/68
3/102
2/68
3/102
2/68
3/102
3/102
3/102*
1/34
3/102 3/102
3/102* 3/102*
1/34
1/34
3/102
2/68
1/34
3/102
3/102*
1/34
3/102
2/68
1/34
1/34
3/102
2/68
1/34
3/102
2/68
1/34
3/102
2/68
2/68
2/68
2/68
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
1/34
2/68
2/68
2/68
1/34
1/34
2/68
2/68
1/34
2/68
2/68
2/68
1/34
1/34
2/68
2/68
1/34
2/68
2/68
2/68
1/34
2/68
2/68
1/34
2/68
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
3/102*
3/102* 3/102*
3/102*
3/102*
3/102*
32/
1088
32/
1088
33/
1122
33/
1122
33/
1122
31/
1054
5
* Время, отводимое на данную часть учебного плана,
использовано на увеличение учебных часов,
предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на
углубленном уровне
1/34
допустимая
32/
32/
32/
33/
33/
33/
1088
1088
1088
1122
1122
1122
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Деловой этикет
Максимально
недельная нагрузка
Предметные области
Русский
Литература.
Учебные
предметы, учебные курсы
Обязательная часть
язык. Русский язык
Литература
Иностранные языки
Математика
информатика
Английский язык
и Алгебра
Геометрия
Вероятность
и
статистика
Информатика
Общественно-научные
История
предметы
Обществознание
География
Естественно-научные
Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности и Основы безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Физическая культура
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Мах допустимая недельная нагрузка
9А
9Б
9К
3/102
3/102
3/102
3/102
3/102
3/102
2/68
1/34
3/102
3/102
3/102
2/68
1/34
3/102
3/102
3/102
2/68
1/34
1/34
2/68
1 /34
2/68
3/102
2/68
2/68
1/34
2/68
1 /34
2/68
3/102
2/68
2/68
1/34
2/68
1 /34
2/68
3/102
2/68
2/68
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
3/102*
3/102*
3/102*
33/ 1122
33/ 1122
33/ 1122
33/ 1122
33/ 1122
33/ 1122
6
План внеурочной деятельности ООО МАОУ СОШ № 3 п. Двуреченск учебный год
Направление внеурочной
деятельности
Программа
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики
«Разговоры о важном»
Спортивнооздоровительная
деятельность
Внеурочная деятельность
по учебным предметам
образовательной
программы
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и интересов,
Форма организации
внеурочной
деятельности
Классы/ часы
Разговор или беседа с
обучающимися
«Россия – мои горизонты» Профориетационный
курс
5
6
7Г
7К
7С
8Г
8К
8С
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
–
Военно-патриотический
клуб
Военная подготовка
1
1
Тяжелая атлетика
Секция
1
1
1
1
1
1
Общая физиическая
подготовка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Игровые виды спорта
(волейбол, баскетбол)
Секция
Линия жизни
Интегрированный курс
1
Практическая география Интегрированный курс
1
Русский язык от А до Я
Интегрированный курс
1
Речь и культура общения
Курс
Математика от простого к
сложному
Интегрированный курс
Журналистика.
Медиапространство
Курс, посещение
мероприятий
Юные инспектора
движения
Соревновательные и
просветительские
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
–
1
-
-
8
самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных
Дружина юных пожарных мероприятия
1
-
-
-
-
Документоведение
Курс
1
IТ -куб
Курсы
Художественноэстетическая творческая
деятельность
Театр
Творческое
объединение
1
1
Азбука танца
Творческое
объединение
1
1
1
1
Внеурочная деятельность
по организации
деятельности ученических
сообществ (подростковых
коллективов)
«Ученический совет»
Объединение
0,5
0,5
0,5
0,5
«Движение первых»
Объединение
0,5
0,5
0,5
0,5
#ДЕЛАЕМВМЕСТЕ
Творческое
объединение
2
2
Внеурочная деятельность,
направленная на
организацию
педагогической поддержки
обучающихся
Психология общения
Курс
1
1
1
-
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Недельный объем внеурочной деятельности
10
10
10
10
10
Объем внеурочной деятельности за год
340
340
340
340
340 340
Общий объем внеурочной деятельности
1700
10
10
10
10
340
340
340