Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовка к ОГЭ по математике
2025 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Подготовка к ОГЭ по математике» для 9 класса.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по
математике» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе
примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Цели и задачи рабочей программы:
Цель: Подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в
соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами,
оказывая индивидуальную
и систематическую помощь девятиклассникам при
повторении курса математики.
Задачи:
1. Отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы:
арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.
2. Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
3. Отработать алгоритм выполнения типовых заданий КИМ.
4. Акцентировать внимание обучающихся на едином требовании оформления
заданий.
5. Компенсировать недостатки в обучении математике.
Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по
математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует
развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд метапредметных
связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой
составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной
программы.
Методы и формы обучения
Для работы с учащимися используются следующие формы работы: лекции,
практические работы, тестирование.
Используемые методы: индивидуальное консультирование, отработка типовых
заданий по типу «тренажер».
Программа рассчитана на 17 часов.
Планируемые результаты.
личностные:
формирование ответственного отношения к учению;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимание смысла поставленной задачи.
метапредметные:
умение самостоятельно выбирать альтернативные пути достижения поставленной
цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические
рассуждения, делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;
умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные(алгебра):
умение работать с математическим текстом;
иметь представление о числе, знание элементарных функциональных
зависимостей;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев
и эксперимента;
умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также
приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические
представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;
применять полученные умения для решения задач из математики, смежных
предметов, практики;
умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать
функционально-графические представления для описания и анализа
математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических
данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных
событий.
Предметные(геометрия):
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию);
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на
наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять
систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для
нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера.
Содержание учебного курса:
1. Модуль «Алгебра», 1 часть. Базовый уровень 8 часа.
2. Модуль «Геометрия», 1 часть. Базовый уровень 6 часов.
3. Обобщающее повторение. Тестирование 3 часа.
Модуль «Алгебра».
Числа, числовые выражения, проценты. Натуральные числа. Арифметические
действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости
на 2, 3, 5, 9, 10. Простые числа. Разложение натурального числа на простые
множители. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Упрощение выражений.
Буквенные выражения. Выражения с переменными. Тождественные
преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных
числовых данных переменных.
Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные
дроби. Стандартный вид одночлена, многочлена. Способы разложения
многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые
значения переменных. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой
степени, степень с рациональным показателем и их свойства.
Линейные уравнения с одной переменной. Системы линейных уравнений.
Методы решения систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический
метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета о
корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств.
Методы решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов,
графический метод.
Прогрессии: арифметическая и геометрическая числовые последовательности.
Разность арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической
прогрессии. Формула суммы n членов арифметической прогрессии.
Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула nого члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членов геометрической
прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Функции и графики. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции.
Угловой коэффициент функции. Квадратичная функция и ее свойства. График
квадратичной функции. Чтение графиков функций.
Текстовые задачи. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые
задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на
процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения.
Элементы статистики и теории вероятностей. Сбор и группировка статистических
данных. Вероятность случайного события.
Модуль «Геометрия»
Треугольники. Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и
равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников.
Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных
треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Площадь
треугольника.
Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб,
прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции.
Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный
углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в
треугольник. Длина окружности. Площадь круга.
Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ГИА-9.
Результаты обучения
Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии.
Умение работать с тестовыми заданиями.
Умение правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий.
Ожидаемые результаты
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой
аттестации в форме ОГЭ;
развитие логического мышления;
формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.
Система оценки достижений учащихся: предполагается выполнение тренировочных
работ, участие в пробном экзамене.
Тематическое планирование
Задание Тема
I
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
II
8.
9.
10.
11.
12.
III
Модуль «Алгебра», 1 часть. Базовый уровень
Числа и вычисления.
Анализ таблиц, графиков. Графики функций. Числовые
неравенства, координатная прямая.
Алгебраические выражения. Уравнения, неравенства и их
системы
Статистика, вероятности
Расчёт по формулам
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Задачи практического содержания из блока № 1-5
Модуль «Геометрия», 1 часть. Базовый уровень
Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и
элементы
Окружность, круг и их элементы
Площади фигур
Фигуры на квадратной решётке
Анализ геометрических высказываний
Обобщающее повторение. Тестирование.
Кол-во
часов
8
1
1
1
1
1
1
2
6
их 2
1
1
1
1
3
Учебно методическое обеспечение, электронные образовательные ресурсы
Алгебра
1. Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова
- М.: Просвещение, 2021 год.
2. ОГЭ Математика: типовые экзаменационные материалы: 36вариантов / под ред. И.
В. Ященко. - М.: Издательство «Национальное образование», 2023 год, 2024 год.
3. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных
организаций /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под
редакцией С.А. Теляковского. - : Просвещение, 2019 год.
4. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 8 кл : учебник для общеобразовательных организаций
/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А.
Теляковского. - : Просвещение, 2019 год.
5. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 9 кл : учебник для общеобразовательных организаций
/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А.
Теляковского. - : Просвещение, 2019 год.
Геометрия
1. ФГОС. Геометрия. Сборник рабочих программ.7-9 классы: Составитель Т. А.
Бурмистрова, М.:Просвещение, 2021 год.
2. Геометрия 7-9 класс, А.В.Погорелов, М., Просвещение 2019 год.
3. Балаян, 7-9 класс. Задачи на готовых чертежах, 2013 год
2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки
школьников.
1. https://algebra-urok.sdamgia.ru/
2. https://math-oge.sdamgia.ru/
3. https://www.time4math.ru/oge
4. https://math100.ru/oge-statgrad-2390101-27-09-2023/