РП по ДТО Орлята России

Управление образования Администрации Сысертского района
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Орлята России»

Для реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Росси № 1897 от 17.12.2010 г.

Количество часов: 34
Класс:2-4
Срок реализации: 1 год

п. Двуреченск

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОРЛЯТА РОССИИ»
Пояснительная записка
Введение
Нормативно-правовое обеспечение сферы дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Орлята России» составлена на основе следующих документов:
 Конвенция ООН о правах ребенка.
 Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации».
 Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
 Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. №629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
 Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитании
обучающихся».
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.2020 № 28.
 Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных
программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 №06-1844 – в части структуры программы).
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной политики
в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242).
Направленность дополнительной образовательной программы:
патриотическая.
Главное в программе системный подход к формированию гражданской и патриотической позиции обучающегося, создание условий для самопознания и самовоспитания, оптимальное использование педагогического
потенциала социального окружения, т.е. через освоение обучающимися общественно-исторического опыта путем вхождения в социальную среду, а
также выработку индивидуального опыта жизнедеятельностью.

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности»
артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной
организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного
мира.
Ценностные основания Программы «Орлята России»
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших
школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых
ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу,
дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и
культуры своей страны.
Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра,
любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность
сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.
Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать
своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и
блага другому.
Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде,
природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.
Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных
явлений и объектов, о науке и научном знании.
Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни;
безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие
своей половой принадлежности.

Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать
вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!
Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических
наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь
Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив
– это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста
социально - ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе,
развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
1.Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
2.Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
3.Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4.Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5.Воспитывать ценностное отношение к
здоровому образу
жизни,
прививать интерес к физической культуре.
6.Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и
потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
7.Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
8.Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную,
поисковую и исследовательскую деятельность.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной
программы:
Основные отличия образовательной программы «Орлята России» от
аналогичных программ патриотической направленности заключаются:
 в комплексном подходе к содержанию и объединению нескольких разделов патриотического воспитания;
 использование технологии дифференцированного обучения;
 приобщение воспитанников к проектно-исследовательской деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы (адресат):
Программа адресована на учащихся 7-10 лет.
Сроки реализации – 4 года обучения.

В процессе занятий используются различные формы:
 репродуктивно-поисковые - с элементами нестандартных приемов;
дифференцированно-групповая (организация групп обучающихся с различными учебными возможностями);
 индивидуализированная (обучающиеся выполняют задания, соответствующие их учебным возможностям).
Для более эффективной реализации программы «Орлята России» предлагается использовать различные формы занятий: беседы, экскурсии, игры,
викторины, встречи со старожилами, праздники, работа в музее.
Режим занятий. Набор учащихся осуществляется по желанию детей в
одну группу. Количество детей в группе – 30 человек. Проводится по 2 занятию в день 2 раза в неделю. Продолжительность занятий – 45 минут.
Планируемые результаты
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята
России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями
воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания
и основываются на российских базовых национальных ценностях.
По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник:
●
понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины - России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности
граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и
спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
●
применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия
в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни
класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки;
проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно жи-

вым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации
и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
●
демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки
общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с
окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический
и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного
для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде,
проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в
своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к
научным знаниям, науке).
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
 готовность к саморазвитию и к самообразованию;
 потребность в самовыражении;
 формирование ответственного отношения к порученному делу;
 развития опыта участия в социально значимом труде;
 уважительное отношение к иному мнению;
 оптимизм в восприятии мира;
 позитивная моральная самооценка.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 целеполагание, включая постановку новых целей;
 умение определять проблемные ситуации;
 умение определять пути решения проблемы, прогнозировать результат;
 умение составлять план работы;
 умение планировать пути достижения целей, поиска информации;
 адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы;
 умение распределять время и контролировать его, умение осуществлять контроль.
Познавательные универсальные учебные действия:
 умение устанавливать причинно-следственные связи;
 умение строить логическое рассуждение;
 умение определять необходимые ресурсы для решения поставленной
задачи;
 умение осуществлять сравнение, выбирать основания и критерии;

 умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
 умение создавать и преобразовывать информацию для решения задач;
 умение представлять, информацию для других.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения;
 умение планировать сотрудничество со сверстниками, определять цели
и функции воспитанников;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
 высказывать собственное мнение, координировать его с позициями
всех участников при выработке общего решения;
 умение адекватно использовать речь в ходе своей деятельности;
 вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
 умение сравнивать разные точки зрения;
 овладение устной и письменной речью, специфической для данной образовательной программы;
 умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
 понимать важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России,
Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и
общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа;
понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с
учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность
природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на
природу, окружающую среду);
 применять в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в
жизни класса, общеобразо-вательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с
позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве;владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения
в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям;
участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой

деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе,
неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации
и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях
знаний);
 демонстрировать социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во
взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям,
уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей
деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании,
демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и
уважение к научным знаниям, науке).
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы
Для оценки результативности дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы «Орлята» применяются входящий, текущий,
промежуточный и итоговый виды контроля. Входящая диагностика осуществляется при комплектовании группы в начале учебного года. Цель определить исходный уровень знаний обучающихся, определить формы и
методы работы с обучающимися. Формы оценки – анкетирование, собеседование.
Текущая диагностика осуществляется после изучения отдельных тем, раздела
программы. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения практических работ, поиску и отбору необходимого материала, умению работать с различными источниками информации. Анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются
недостатки. Контроль знаний осуществляется с помощью заданий педагога
(тесты, кроссворды, викторины); взаимоконтроль, самоконтроль.
Промежуточный контроль осуществляется в конце I полугодия учебного года. Формы оценки: тестирование, кроссворды, викторины, участие в конкурсах.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Формы
оценки: защита и презентация мини - проекта «Мое родословное древо», итоговое тестовое задание «Я в этом городе живу, я это город знаю».
Оценочные материалы

В период реализации программы предусмотрены творческие отчеты о
проделанной работе: конкурсные программы, викторины, открытые занятия.
Учащиеся проходят аттестацию в форме тестирования в устной форме по
выявлению уровня знаний, умений и навыков по завершении изучения каждого раздела программы
Методическое обеспечение программы
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
 наглядный (показ презентаций, иллюстраций, готовых работ);
наблюдение;
 показ (выполнение педагогом), работа по образцу;
 практический (выполнение работ по технологическим картам, схемам и
др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
 объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
 репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности поставленной задачи совместно с педагогом);
 исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
 фронтальный (одновременная работа со всеми учащимися);
индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных
форм работы);
 групповой (организация работы в группах);
индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).
Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение:
Для организации качественных занятий необходимо:
 кабинет с необходимым оборудованием: столы, стулья, шкаф для хранения краеведческой литературы;
 инструменты и материалы: ножницы, бумага, клей, карандаши, линейки;
 разработка программы мониторинговых исследований, подбор диагностических методик;
 участие в работе методических объединений педагогов дополнительного образования;
 оформление информационных стендов.
Содержание изучаемого курса
Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер»
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педа-

гог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.
Трек «Орлёнок - Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека - конверт-копилка
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая
мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – Шкатулка мастера
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно
быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки
реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт
или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими
мастерами своего дела.
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека - Круг Добра
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный
временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться
к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок - Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека - ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни)
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия
в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний
период.
Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – Рюкзачок эколога

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог»
позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на
природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в
рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Символ трека – альбом «Мы - хранители»
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему
окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
Подведение итогов
Построение курса внеурочной деятельности для 1 классов
Первоклассники занимают особое место среди обучающихся начальных классов. Учитывая их физиологические, психологические и познавательные особенности развития, учителю необходимо первоначально решить
вопросы, связанные с адаптацией детей к учебному процессу. Поэтому вхождение в программу «Орлята России», знакомство с треками для ребят 1-го
класса начинается со 2-й четверти. Последовательность треков, а также количество занятий в каждом треке для обучающихся в первом классе отличается от предлагаемых для остальной начальной школы.
Для подготовки первоклассников к участию в программе «Орлята России» в первой четверти учителю предлагаются для проведения с детьми четыре игровых занятия, по два в каждом месяце четверти.
Построение курса внеурочной деятельности для 2-4 классов
Реализация программы «Орлята России» для детей 2-4 классов начинается с
первой недели триместра учебного года. Каждый трек состоит из 9
занятий, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в
рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы.
Календарно-тематическое планирование для 1
класса
№

Тема

Подготовительный этап к участию в Программе
1
«Будем знакомы»
2
3

«Дружба крепкая…»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Кол-во
часов
1
1
1

Дата

4
Школа - наш дом
5
Вводный Орлятский урок
«Орлёнок – Эрудит»
6
«Кто такой эрудит?»
7
«Эрудит – это…»
8
«Всезнайка»
9
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

1
1

10
«Подведём итоги»
«Орлёнок – Доброволец»
11
«От слова к делу»
12
«Спешить на помощь безвозмездно»
13
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
14
«Доброволец – это доброе сердце»
15
«Подведём итоги»
«Орлёнок – Мастер»
16
«Мастер – это…»
17
«Мастерская Деда Мороза …»
18
«Класс мастеров»
19
«Классная ёлка»
20
«Новогоднее настроение
«Орлёнок – Спортсмен»
21
«Утро мы начнём с зарядки»
22
«Сто затей для всех друзей
23
«Весёлые старты»
24
«Самые спортивные ребята моей школы»

1

25

«Азбука здоровья»

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование для 2
класса
№

Тема

Старт Программы
1
Вводный «Орлятский урок»
«Орлёнок – Лидер»
2
«Лидер – это…»
3
«Я могу быть лидером»
4
«Как стать лидером?»
5
«С командой действовать готов!»
6
«Верёвочный курс»
7
«КЛАССный выходной»
8-9 «Встреча с тем, кто умеет вести за собой»
10
«Мы дружный класс!»

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
2
1

Дата

«Орлёнок – Эрудит»
11
«Кто такой эрудит?»
12
«Я – эрудит, а это значит…»
13
«Развиваемся, играя!»
14
«ВоображариУМ»
15
«Могу быть изобретателем»
16
КТД «Что такое? Кто такой?»
17-18 Встреча с эрудитом «Хотим всё знать»
19
Итоги трека «На старте новых открытий»
«Орлёнок – Мастер»
20
«Мастер – это…»
21
«Мастерами славится Россия»
22
«От идеи – к делу!»
23
«Город Мастеров»
24
«В гости к мастерам»
25
КТД «Классный театр»
26-27 «Мастер – это звучит гордо!»
28
«Путь в мастерство» – подводим итоги
Подведение промежуточных итогов
29-30 Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
«Орлёнок – Доброволец»
31
«От слова к делу»
32
«Спешить на помощь безвозмездно!»
33
КТД «Создай хорошее настроение»
34
«С заботой о старших»
35
КТД «Коробка храбрости»
36
КТД «Братья наши меньшие»
37-38 «Добровольцем будь всегда»
39
«Портрет добровольца»
«Орлёнок – Спортсмен»
40
«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»
41
42
43
44

«Должен быть режим у дня»
«О спорт, ты – мир! »
«Сто затей для всех друзей»
«Готовимся к спортивным состязаниям»

45
Спортивная игра «У рекордов наши имена»
46-47 «Быстрее! Выше! Сильнее!»
48
«Азбука здоровья»
«Орлёнок – Эколог»
49
«ЭКОЛОГиЯ»
50
«Каким должен быть настоящий эколог?»
51
«Мой след на планете»

1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2

1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1

«Что должен знать и уметь эколог?»
«Восхищаемся красивым миром»
«Экология на практике»
Встреча с человеком, которого
можно назвать настоящим экологом
57
«Шагая в будущее – помни о планете»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
58
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
59
«Хранитель семейных традиций»
60
«Я храню традиции семьи, а значит и традиции
страны»

1
1
1
2

61
Кодекс «Орлёнка – Хранителя»
62
«Знать, чтобы хранить»
63
«Историческое чаепитие»
64-65 «Расскажи мне о России»
66
«Я – хранитель, мы – хранители»
Подведение итогов
67-68 Подведение итогов участия в Программе в текущем
учебном году

1
1
1
2
1

ИТОГО:

68

52
53
54
55-56

1
1
1
1

2

Календарно-тематическое планирование для 3-4
класса
№

Тема

Старт Программы
1
Вводный «Орлятский урок»
«Орлёнок – Лидер»
2
«Лидер – это…»
3
«Я могу быть лидером»
4
«В команде рождается лидер»
5
«КЛАССный выходной»
6
«От идеи – к делу»
7
КТД «Вместе мы сможем всё»
8-9
«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»
10
«Мы дружный класс!»
«Орлёнок – Эрудит»
«Кто такой эрудит?»
11
«Я – эрудит, а это значит…»
12
«Игра – это полезно и интересно»
13
«Эрудит – это широкий кругозор»
14
15
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
16

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»
Итоги трека «На старте новых
открытий»
«Орлёнок – Мастер»
«Мастер – это…»
20
21
«Россия мастеровая»
«Город Мастеров»
22
«В гости к мастерам»
23
«От идеи – к делу!»
24
КТД «Мастер своего дела»
25
26-27
«Мастер – это звучит гордо!»
«Путь в мастерство» – подводи итоги
28
17-18
19

Подведение промежуточных итогов
29-30 Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
«Орлёнок – Доброволец»
31
«От слова к делу»
32
«Спешить на помощь безвозмездно!»
33
КТД «Создай хорошее настроение»
34
«С заботой о старших»
35
Подготовка КТД «От идеи к делу»
36
КТД «Подари улыбку миру!»
37-38
«Доброволец – это доброе сердце»
39
«Портрет добровольца»
«Орлёнок – Спортсмен»
40
«Движение – жизнь!»
41
«Основы ЗОЖ»
42
«Мы гордимся нашими спортсменами»
43
«Сто затей для всех друзей»
44
КТД «Спортивное»
45
Спортивная игра «Книга рекордов»
46-47 «Встреча-подарок»
48
«Азбука здоровья»
«Орлёнок – Эколог»
49
«ЭКОЛОГиЯ»
50
«Страна экологии
51
«Мой след на планете»
52
КТД «Знаю, умею, действую»
53
Экологический квест «Ключи природы»
54
55-56

Игра по станциям «Путешествие в природу»
Встреча с человеком, которого можно назвать
настоящим экологом

57
«Шагая в будущее – помни о планете»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

2
1

1
1
1
1
1
1
2
1
2

1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1

58

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

59
«Традиции моей страны»
60
Кодекс «Орлёнка – Хранителя»
61
«Знать, чтобы хранить»
62
КТД «История становится ближе»
63
КТД «Мы – хранители памяти»
64-65 «Расскажи мне о России»
66
«Мы – хранители»
Подведение итогов
67-68 Подведение итогов участия в Программе в
текущем учебном году

1
1
1
1
1
2
1

ИТОГО:

68

2

Список используемой литературы
1. Конституция РФ.
2. .Конвенция ООН «О правах ребенка».
3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина
России – М.: Просвещение, 2010 г.
4.Закон «Об образовании Российской Федерации».
5.Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных
программ дополнительного образования детей, направленных письмом Минобразованием России от 11.12.2006, № 06-1844.
6. Воспитать человека: сборник нормативно-правовых, научнометодических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания.(Под ред. В.А.Березиной, О.И.Волжиной, И.А. Зимней.) М.: 2003 г.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
образования/ Министерство образования и науки РФ.- М. Просвещение, 2010
г.
8. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения,
музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность / авт.-сост. Т.А. Орешкина. –
Волгоград: Учитель, 2007 г.
9. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины) / авт.-сост. Е.В. Усатоваи др. – Волгоград: Учитель, 2012 г.
10. Озеров А.Г. Методические рекомендации “Подготовка исследовательских работ учащихся по краеведению” (работа, приложение, презентация).
11. Патриотическое воспитание в лагере: занятия, традиционные и творческие дела / авт.-сост. А.Ю. Соловьев, С.С. Шихарев. – Волгоград: Учитель,
2012 г.

12. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты
уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2010 г.
13. Фришман И.И. Воспитание и стратегия жизни ребенка / Рожков М.И.,
Байбородова Л.В., Гущина Т.Н., Волохов А.В., Машарова Т.В., Мирошкина
М.Р., Фришман И.И. // Коллективная монография / Под редакцией М.И. Рожкова. Москва: ИД «Научная библиотека», 2016. 158 с.
14. Фришман И.И. Концепция воспитания – традиции и современность / И.
И. Фришман // Социальное воспитание. 2013. № 2. С. 12-17.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».