проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные рабочие программы; изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин; организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету; принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям; организует разработку методических рекомендаций обучающихся и их родителей в целях усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда; рекомендует учителям различные формы повышения квалификации; организует работу наставников с молодыми специалистами, учителями заочниками, имеющими перерыв в педагогической деятельности; разрабатывает положения о конкурсах, предметных неделях (месячниках) и организует их поведение; участвует в подготовке профессиональных конкурсов учителей. 3. Основные формы работы ШМО. 3.1. Организует внедрение современных педагогических технологий по проблемы методики обучения и воспитания обучающихся в образовательный процесс. 3.2. Проводит «Круглые столы», «Педагогические мастерские», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п. 3.3. Заседания ШМО по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся. 3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмeтy. 3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. 3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта. 3.7. Проведение предметных недель и методических дней, методических консультаций. 3.8. Взаимопосещение уроков. 4. Порядок работы ШМО. 4.1. Возглавляет ШМО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения. 4.2. Работа ШМО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем ШМО, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается на методическом совете и утверждается заместителем директора по УВР . 4.3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель ШМО обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. 4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются председателем ШМО. 4.5. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором школы, его заместителем, курирующим методическую работу в соответствии с планами методической работы школы и внутри школьного контроля. 5. Документация ШМО. - Положение о методическом объединении. - Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон). - Анализ работы за прошедший учебный год. - Задачи ШМО на текущий учебный год. - Тема (проблема) методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год. - План работы ШМО на текущий учебный год. - План-сетка работы ШМО на каждый месяц. - Сведения о темах самообразования учителей ШМО. - Перспективный план и график аттестации учителей ШМО. - Перспективный план и график повышения квалификации учителей ШМО. - График проведения текущих контрольных работ. - График административных контрольных работ, графики приема зачетов. - График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями ШМО (утверждает директором школы), - Банк ППО (передового педагогического опыта) по предмету. - Диагностика потребности учителей ШМО. - План проведения методической недели - Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету. - Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным и групповым консультациям). - План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в ШМО. - План проведения предметной недели. - Карты педагогической диагностики - Протоколы заседаний ШМО. 6. Права школьного методического объединения. Методическое объединение имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории; выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в ШМО; рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителю директора школы; выдвигать от ШМО учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и другие; рекомендовать (представлять) учителей ШМО на повышение квалификационной категории; ходатайствовать перед директором школы о поощрении лучших учителей ШМО.