проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в
учебные рабочие программы;
изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям;
организует разработку методических рекомендаций
обучающихся и их
родителей в целях усвоения соответствующих предметов и курсов,
повышения культуры учебного труда;
рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
организует работу наставников с молодыми специалистами, учителями
заочниками, имеющими перерыв в педагогической деятельности;
разрабатывает положения о конкурсах, предметных неделях (месячниках) и
организует их поведение;
участвует в подготовке профессиональных конкурсов учителей.
3. Основные формы работы ШМО.
3.1. Организует внедрение современных педагогических технологий по
проблемы методики обучения и воспитания обучающихся в образовательный
процесс.
3.2. Проводит «Круглые столы», «Педагогические мастерские», совещания и
семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и
т.п.
3.3. Заседания ШМО по вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмeтy.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
нормативных документов, передового педагогического опыта.
3.7. Проведение предметных недель и методических дней, методических
консультаций.
3.8. Взаимопосещение уроков.
4. Порядок работы ШМО.
4.1. Возглавляет ШМО руководитель, назначаемый директором школы из
числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами
методического объединения.
4.2. Работа ШМО проводится в соответствии с планом работы на текущий
учебный год. План составляется руководителем ШМО, рассматривается на
заседании методического объединения, согласовывается на методическом
совете и утверждается заместителем директора по УВР .
4.3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и
месте проведения заседания руководитель ШМО обязан поставить в
известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются
рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации
подписываются председателем ШМО.
4.5. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором школы,
его заместителем, курирующим методическую работу в соответствии с
планами методической работы школы и внутри школьного контроля.
5. Документация ШМО.
- Положение о методическом объединении.
- Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав
(возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и
педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний
телефон).
- Анализ работы за прошедший учебный год.
- Задачи ШМО на текущий учебный год.
- Тема (проблема) методической работы, ее цель, приоритетные направления
и задачи на новый учебный год.
- План работы ШМО на текущий учебный год.
- План-сетка работы ШМО на каждый месяц.
- Сведения о темах самообразования учителей ШМО.
- Перспективный план и график аттестации учителей
ШМО.
- Перспективный план и график повышения квалификации учителей ШМО.
- График проведения текущих контрольных работ.
- График административных контрольных работ, графики приема зачетов.
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по
предмету учителями ШМО (утверждает директором школы),
- Банк ППО (передового педагогического опыта) по предмету.
- Диагностика потребности учителей ШМО.
- План проведения методической недели
- Информация об учебных программах и их учебно-методическом
обеспечении по предмету.
- Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным
и групповым консультациям).
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в ШМО.
- План проведения предметной недели.
- Карты педагогической диагностики
- Протоколы заседаний ШМО.
6. Права школьного методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационной категории;
выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в ШМО;
рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания учащихся к заместителю директора школы;
выдвигать от ШМО учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и другие;
рекомендовать
(представлять)
учителей
ШМО
на
повышение
квалификационной категории;
ходатайствовать перед директором школы о поощрении лучших учителей
ШМО.