2021-2022 учебный год

15.09.2022

-27.04.22- Обучающиеся 7-х классов на влажных препаратах изучили внутреннее строение птиц в рамках проведения Лабораторной работы «Внутреннее строение птиц» и выявили приспособления к полету, связанное с изменениями в строении внутренних органов и систем.


-18.03.2022- Профориентация в действии

Для девятиклассников 18 марта состоялось профориентационное занятие на тему «Профессии будущего». В ходе мероприятия специалист центра занятости Мансурова Елена Леонидовна рассказала о разнообразии «мира профессий», представила формулу выбора профессии и ситуацию на рынке труда в Свердловской области - наиболее востребованные специальности.

Так же учащиеся прошли опросник профессиональных склонностей, методика направлена на выявление склонностей, учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной.

В конце занятия ребята получили памятки с наиболее частыми ошибками профессионального выбора и приглашение пройти различные более глубокие тестирования в Центре занятости. 


- 01.03.2022- на уроках физики были проведены лабораторные работы по темам "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках" и "Измерение напряжения на различных участках электрической цепи". Ребята использовали приборы и оборудование центра «Точка роста» - амперметры, вольтметры, резисторы, соединительные провода, источники питания и ключи. Они измеряли напряжение на различных участках цепи и сравнивали его с напряжением на полюсах источника.


-28.02.2022- на базе центра «Точка роста» в рамках реализации программы дополнительного образования «Робототехника» прошел конкурс «Юный изобретатель», посвященный международному дню ЛЕГО.

Дети, участвуя в конкурсе, смогли реализовать право на развитие своих творческих способностей и интересов.

Данное мероприятие было направлено на выявление и обмен творческой деятельности, стимулирование познавательного интереса детей, а также совершенствование их исследовательских и творческих способностей, и публичное признание творческого таланта участников.

В конкурсе принимали участие учащиеся МАОУ СОШ №3. Все работы были оформлены в виде выставки в кабинете «Точка роста».

- 26.01.2022 – Учащиеся 7-х классов провели Лабораторную работу по теме «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы».  Целью работы являлось, используя влажные препараты Центра «Точка роста», изучить особенности внешнего строения и способов передвижения рыбы. Проведя работу, ребята выявили черты приспособленности рыб к жизни в водной среде. 

-24.01.2022- В восьмых классах была проведена Практическая работа по теме «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества». Используя оборудование центра «Точка роста» ребята учились готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества, используя следующие операции: взвешивание, отмеривание определенного объема жидкости, растворение; производили необходимые расчеты по формуле для определения массовой доли растворенного вещества.


В декабре на базе Центра «Точка роста» была проведена декада по естественным дисциплинам химии и биологии с использование МТО Центра при освоении учебных программ основного и дополнительного образования.  С 6 по 10 декабря для учащихся 5-8 классов проводился Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» согласно плана мероприятий Министерства просвещения РФ и ФГБОУ ДО «Федеральный центр доп. образования». Учащиеся 5-х классов сравнивали преимущества разных сред обитания, 7-е классы знакомились с наукой Этологией, а 8-е изучали зеленые технологии.    

 При проведении Декады естественных наук в рамках реализации программы дополнительного образования «Линия жизни» в теме «Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции» учащиеся познакомились с разнообразием представителей различных царств природы и на вновь поступивших гербариях, влажных препаратах и коллекциях нашли их отличительные особенности.

      На уроках химии в рамках Декады естественных наук в 9-х классах прошли Практические работы с использованием оборудования Центра «Точка роста» по теме «Решение экспериментальных задач». Ребята учились проводить опыты капельным методом, наблюдать за ходом реакций и делать выводы из проделанной работы.

-16.12.2021- учащиеся 8-х классов представили Проекты «Моя будущая профессия». Они продемонстрировали историю возникновения, плюсы и минусы выбранных профессий, предъявляемые требования, условия труда, возможные риски и психологические особенности работников данных профессий. Это была итоговая работа программы «Билет в будущее», которая включала в себя профессиограммы, тестирования по предпочтениям, знакомство с профессиями и выбор будущей профессии.


В ноябре на протяжении четырех уроков учащиеся восьмых классов в рамках изучения темы «Опорно-двигательная система» на модели Скелета человека изучают строение и состав костей, отделы скелета, нарушения в работе ОДС, значение физической культуры для формирования скелета и мускулатуры.

-30.11.2021- состоялся урок физики в 8 классе. С использованием оборудования «Точка роста» была проведена Лабораторная работа по теме «Измерение влажности воздуха». В ходе данной работы обучающиеся определили температуру воздуха в классе, нашли разность показаний сухого и влажного термометра и определили относительную влажность воздуха.

- 26.11.2021 - В рамках реализации программы внеурочной деятельности при изучении темы «Значение активного отдыха для развития опорно-двигательной системы» выпускники школы проводили Лабораторную работу «Активный отдых», где на модели Скелета человека подробно выясняли взаимосвязь влияния физических нагрузок на формирование скелета подростка и возможных нарушений Опорно-двигательной системы при их недостатке.

- 22.11.2021- в рамках реализации программы «Билет в будущее» на уроках технологии участники прошли первую профессиональную пробу и познакомились со специальностями 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Профессиональную пробу провел Тымченко Александр Николаевич, мастер производственного обучения ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж-МЦК».

- 25.10.2021- В пятых классах прошла Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под микроскопом». Учащиеся впервые самостоятельно приготовили микропрепараты живых клеток кожицы лука, рассматривали их в микроскоп, сравнивали с клетками томата. В ходе работы им удалось познакомиться и с новыми микроскопами «Levenhuk Rainbow», которые имеют электрическую подсветку. Ребята сравнили качество изображения изучаемых объектов и быстроту настройки данных микроскопов.
Хочу такой сайт

-12.10.2021- В восьмых классах прошла Лабораторная работа по теме «Измерение удельной теплоемкости вещества». Обучающиеся учились применять знания на практике при проведении эксперимента по измерению удельной теплоемкости вещества. При проведении работы использовалось новое оборудование: стаканы, термометры и калориметры. 


Для реализации дополнительных общеобразовательных программ «Линия жизни» «Робототехника» и программам внеурочной деятельности «Химия и мы» «Физика на кончиках пальцев», «Техническое моделирование» зачислено более 60 учащихся и продолжается дальнейший набор. 

   В итоге на программу «Линия жизни» было набрано 25 человек, «Робототехника»-20 человек, «Химия и мы»- 6 человек, «Физика на кончиках пальцев» - 10 человек, «Техническое моделирование» - 12, «Практическая физиология» -  6 человек.

      В освоении программы дополнительного образования по биологии «Линия жизни» могут принять участие обучающиеся 8-9 классов, заинтересованные в более углубленном изучении курса биологии, планирующие пройти Государственную итоговую аттестацию по данному предмету и дальнейшему выбору биологического и медицинского профиля. Курс рассчитан на 34 часа внеурочных занятий. Использование оборудования центра «Точка роста» при реализации данной ОП позволяет создать условия: для расширения содержания школьного биологического образования; для повышения познавательной активности обучающихся в естественно-научной области; для развития личности ребенка в процессе обучения биологии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей; для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.

     Реализация программы дополнительного образования по технологии «Робототехника» начнется с обучающихся 5-х классов, целью которой является развитие способностей к творческому самовыражению через овладение навыками конструирования в процессе создания робототехнических систем. Ребята будут иметь представление о роли и значении робототехники в жизни; поймут смысл принципов построения робототехнических систем и смогут объяснять их значение; овладеют основными терминами робототехники и смогут использовать их при проектировании и конструировании робототехнических система; освоят основные принципы и этапы разработки проектов и смогут самостоятельно и/или с помощью учителя создавать проекты. Курс рассчитан на 34 часа внеурочных занятий.

     Программа внеурочной деятельности «Химия и мы» предназначена для учащихся 10 -11 классов, проявляющих повышенный интерес к химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественно профиля (химико-технологические, медицинские, сельскохозяйственные вузы). Курс рассчитан в первую очередь на учащихся, обладающих хорошими знаниями основных химических законов, базовых знаний по общей химии и способных к творческому и осмысленному восприятию материала, что позволит выполнять практическую часть курса. Курс рассчитан на 34 часа, 0,5 часа в неделю на 2 года.

     При изучении курса «Физика на кончиках пальцев» для 7-8 классов, обучающиеся смогут получить феноменологические знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и качественно объяснять причину их возникновения; приобретут умения пользоваться методами научного познания, измерительными приборами, проводить наблюдения природных явлений, выделять существенные признаки этих явлений, делать выводы, планировать и выполнять эксперименты, собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов и прочие общеучебные и предметные знания и умения. Курс рассчитан на 68 часов внеурочных занятий 1 час в неделю в 7 и 8 классах.

     Программа внеурочной деятельности «Техническое моделирование» предназначена для учащихся 5-7 классов. Реализация программы предполагает активизацию трудовой, познавательной, художественно-эстетической деятельности, технического творчества каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.  Внеурочная деятельность дает возможность шире познакомить учащихся с техникой, с общими принципами устройства и действия машин и механизмов, с азбукой технического моделирования и конструирования, научить различным методикам и техникой выполнения работ по декоративно-прикладному творчеству, дает простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность. Курс рассчитан на 102 часа внеурочных занятий, 1 час в неделю в 5-7 классах.

      В сентябре в лаборатории технологии прошли первые занятия у пятиклассников по программе дополнительного образования «Робототехника» - Лего-конструированию. Конструкторы Лего в робототехнике позволяют в игровой форме освоить азы математики, физики и информатики. По мере изучения основ будет происходить усложнение поставленных задач, освоение программирования. Лего-конструирование дает возможность узнать мир с новой стороны. С помощью простых, а иногда и интуитивно понятных действий, дети смогут создавать настоящие двигающиеся механизмы и развивать логическое мышление.

- 04.10.2021- в рамках Всероссийского просветительского проекта состоялся «Атомный урок», посвящённый Дню работника Атомной промышленности. Урок был проведён для обучающихся 7,8,9,10 классов.

В ходе урока обучающиеся:

- вспомнили Источники энергии на Земле и влияние их на экологию;

- познакомились с альтернативными источниками энергии и атомной энергетикой как наиболее эффективными на данный момент;

- обсудили использование термоядерной энергетики как технологии достижения безуглеродного будущего;

- провели практическую работу по вычислению своего экологического следа и проанализировали взаимосвязь и взаимовлияние повседневного поведения в быту и последствий нерационального потребления ресурсов.

«С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам «Биология, химия, физика, информатика и ИКТ, технология», дополнительным общеобразовательным программам «Линия жизни» «Робототехника» и программам внеурочной деятельности «Химия и мы» «Физика на кончиках пальцев», «Техническое моделирование»

- 22.09.2021 - «Шоу профессий. Профессия повара». В лаборатории технологии и информатики, в рамках профориентационного проекта «Шоу профессий» инициированного Министерством просвещения в рамках нацпроекта «Образование», ученики 8-х классов посмотрели новый выпуск открытого онлайн-урока «Шоу профессий», посвящённый профессии повара. Ребята узнали о моде и тенденциях в сфере кулинарии и необходимых компетенциях для работы в ней. В прямом эфире участники готовили континентальный завтрак. Начинающие повара проявили свои знания не только по технике безопасности и по теоретической составляющей компетенции «Кулинарное дело», но и смогли достойно и даже с юмором ответить на вопросы зрителей.

14.09.2021 - На уроке биологии в седьмых классах на лабораторной работе «Ткани животных» обучающиеся подробно изучали разные типы тканей животных и устанавливали взаимосвязь строения и выполняемых функций.

- 13.09.2021- На уроке биологии на лабораторной работе «Знакомство с лабораторным оборудованием» учащиеся пятых классов впервые изучили микроскоп и погрузились в микромир клеток. Они познакомились с деталями микроскопа, научились его настраивать и впервые рассмотрели готовые микропрепараты клеток растений и животных.

- 09.09.2021- На уроках химии в рамках изучения темы «Методы познания химии» учащиеся провели практическую работу, где познакомились с лабораторным оборудованием и изучили приемы безопасной работы с оборудованием и веществами, а также узнали о строении пламени и соблюдении техники безопасности в связи с его структурой.

В лаборатории химии и биологии 1

В лаборатории химии и биологии 2

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».