17.12.2018
Выпускники лишились права сдавать оба уровня ЕГЭ по математике
О соответствующем распоряжении сообщили в Министерстве Просвещения РФ. Выпускники этого года должны будут выбрать только один из уровней – базовый или профильный.
В России утверждены новые правила проведения государственной итоговой аттестации. Некоторые из них весьма глобальные и затронут всех учащихся 11 классов.
Министерство Просвещения РФ официально сообщило о новом порядке сдачи Единого государственного экзамена по математике. Уже с этого года выпускники школ обязаны будут выбрать лишь один уровень ЕГЭ по математике – профильный или базовый. До 1 февраля 2019 года им нужно будет оценить свои силы и сделать выбор в пользу одного из них.
Слухи об ограничении права одновременной сдачи двух уровней ходили уже давно, но все надеялись, что выпускников этого года нововведение не коснется.
Зачем такое новшество нужно? Как считают эксперты Министерства Просвещения, выбравшие профильный уровень ЕГЭ по математике легко справятся с «базой». И наоборот: сделавшим выбор в пользу базового уровня «профиль» может показаться слишком сложным. Поэтому, по мнению специалистов, одновременно сдавать оба уровня нет никакого смысла.
Но есть хорошая новость для тех, кто, выбрав профильный уровень, переоценил свои силы и не сдал экзамен: у них будет возможность изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ и сдать экзамен повторно в резервные сроки.
По сложившемуся порядку экзамены по профильной и базовой математике проходили в разные дни. Поэтому многие выпускники, которые сомневались в своих силах, но очень хотели попытать счастья и получить шанс поступить в вузы на профильные специальности, сдавали оба уровня. Сдача базового уровня гарантировала им получение аттестата об оконченном школьном образовании, а профильного – давала возможность подавать документы в российские вузы, где в качестве вступительного экзамена засчитывают результаты по математике.
К чему приведет запрет на одновременную сдачу базовой и профильной математики
С одной стороны может показаться, что это незначительное изменение, которое никого не коснется. Однако очень сильно это может повлиять не только на самих школьников, но и на вузы. Как считают многие эксперты, очень сильно сократится количество выпускников, не желающих рисковать и которые сделают выбор в пользу «базы». У родителей и будущих абитуриентов сильно сместятся приоритеты: не уверенные в своих силах дети откажутся от потенциальной возможности получать образование на технических и инженерных специальностях. Это, в свою очередь, скажется и на вузах: по оценкам специалистов, количество поступающих сократится на 15-20%. Кстати, довольно часто такие сомневающиеся в своих силах школьники в результате становятся весьма успешными и толковыми студентами. Но теперь их в вузах не останется.
Как утверждают эксперты, сокращение массы потенциальных абитуриентов приведёт к закрытию многих инженерных специальностей (прежде всего – в региональных университетах, где уже сейчас большой недобор). При этом будут уничтожены научно-педагогические школы, которые создавались на протяжении многих десятилетий.
Приведем некоторые цифры. В 2018 году только базовый экзамен сдавали 40% выпускников. Этой категории выпускников профиль был просто не нужен, так как они либо не собирались продолжать обучение в вузах, либо шли на гуманитарные или другие направления. 50% всех учащихся 11 классов сдавали оба экзамена – и базовый, и профильный ЕГЭ. 10% выпускников целенаправленно шли только на ЕГЭ по профильной математике. Вывод таков, что абсолютное большинство выпускников – это, по сути, сомневавшиеся в уровне своих знаний или в выборе специальности ученики. Для них базовый ЕГЭ выступал в качестве гаранта – уровень заданий на экзамене ниже, а, значит, и аттестат об оконченном среднем образовании они получат.
Ранее также стало известно, что на съезде учителей математики раскритиковали существующую систему преподавания точной науки, назвав ее устаревшей. По мнению представителей педагогического экспертного сообщества, современное поколение развивается в период цифровой эпохи и не выпускает гаджетов из рук, но в школе учащимся преподают математику по методикам «первого тысячелетия до нашей эры». Например, ректор Московского университета имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий заявил, сегодня в школах на уроках математики ребят «пичкают» только однотипными вычислительными задачами. И это, в том числе, касается и ЕГЭ по математике. Как отметил эксперт, недостатки школьного математического образования отражаются и на студентах первых курсов – им очень тяжело даются доказательства теорем. Чтобы решить эту проблему, Садовничий предложил всерьез подумать над возвращением устного экзамена. «Думаю, нам придется это сделать», — резюмировал он.
По материалам пресс-службы Министерства Просвещения РФ
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.12.2018
Дата обновления: 17.12.2018
Дата публикации: 17.12.2018