Организация питьевого режима в школе
Вода оказывает благоприятное воздействие на организм. В ней нуждается и взрослый, и детский организм.
Вода необходима для жизни гораздо больше, чем продукты питания. Без еды человек способен просуществовать до
полутора месяцев, а без жидкости – не более 72 часов. Питьевой режим помогает нормализовать главные функции
организма. Вода участвует в химических реакциях, связанных с пищеварением, обменом веществ, расщеплением
частиц пищи. Кроме того, она играют своеобразную транспортную роль, то есть доставляет кислород и прочие
микрокомпоненты в кровь и клетки. Именно вода поддерживает температуру тела и обеспечивает готовность
организма к физической активности.
Важно правильно организовать питьевой режим детей, как в домашних условиях, так и в школе.
В соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения" в школах питьевой режим должен быть организован в следующих формах:
стационарные питьевые фонтанчики, использование устройств для выдачи воды, выдача упакованной питьевой
воды или использование кипяченой питьевой воды.
Должны соблюдаться следующие требования:
Должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их
пребывания в образовательном учреждении.
Кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию прямых солнечных лучей. Кулеры
должны подвергаться мойке с периодичностью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации, но не реже одного
раза в семь дней. Мойка кулера с применением дезинфекционного средства должна проводиться не реже одного раза
в три месяца.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение
должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой - в обеденном зале и
одноразовых стаканчиков - в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными
подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами - для сбора
использованной посуды одноразового применения.
Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы,
подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости,
предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима
обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации
контроля розлива питьевой воды.
При использовании фонтанчика чаша должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и
дезинфицирующих средств.
Допускается организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой воды, при условии
соблюдения следующих требований:
кипятить воду нужно не менее 5 минут;
охлаждение воды до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;
смену воды в емкости для ее раздачи необходимо проводить не реже, чем через 3 часа. Перед сменой
кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды, проводиться обработка ёмкости
в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды. Время смены кипяченой воды должно
отмечаться.
Врач ОЭУВиО Филиала ФБУЗ
«Центр гигиены и
эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе
города Екатеринбурга, в городе Полевской и Сысертском
районе»
Е.В. Аверина
Согласовано:
И.о. главного государственного санитарного врача в
Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе
Полевской и в Сысертском районе, и.о. начальника
Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по
Свердловской области в Чкаловском районе города
Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе
Н.В. Шатова