МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования Администрации Сысертского городского
округа
МАОУ СОШ № 3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 9353129)
Орлята России
для обучающихся 1-4 классов
поселок Двуреченск 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России»
разработана в соответствии:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказа Министерства просвещения от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в
содержание процесса обучения и воспитания государственных символов
Российской Федерации, направленных письмом Министерства просвещения
от 04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Министерства образования и науки от
18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 №
996-р; СП 2.4.3648-20;
Рабочей программой воспитания МБОУ СОШ №3, поселок
Двуреченск
В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё
осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа,
программа «Орлята России»).
Внедрение
программы
«Орлята
России»
в
практику
общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну
из главных задач государственной политики в сфере образования –
сохранение и развитие единого образовательного пространства России.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в
образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в
образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального
общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в
которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся»
может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в
образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим
поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов
современного мира.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают
отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на
этом этапе обучения.
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделю в 1 классе и 2 часа в 2-4 классах начальной школы. Программа
рассчитана на 4 года (1 класс-33недели; 2-4 класс – 34 учебных недели в год).
Основные направления воспитательной деятельности
Направления
воспитания
Целевые ориентиры
Гражданское
Патриотическое
Знающий и любящий свою малую родину, свой край. Имеющий
представление о своей стране, Родине – России, ее территории,
расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий
уважение к своему и другим народам.
Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и
будущему своей малой родины, родного края, своего народа,
российского государства.
Имеющий первоначальные представления о своих гражданских
правах и обязанностях, ответственности в обществе.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
символика России, своего региона), праздников, мест почитания
героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение.
Духовнонравственное
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, давать нравственную
оценку своим поступкам, отвечать за них.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм
поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям.
Понимающий необходимость нравственного совершенствования,
роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к
самоограничению своих потребностей.
Владеющий первоначальными навыками общения с людьми
разных народов, вероисповеданий.
Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи,
российские традиционные семейные ценности (с учетом
этнической, религиозной принадлежности).
Владеющий первоначальными представлениями о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы,
родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.
Эстетическое
Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего
народа, отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусства.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту,
природе, искусстве, творчестве людей.
Физическое
Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для
себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Ориентированный
на
физическое
развитие,
занятия
физкультурой и спортом.
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному
состоянию своему и других людей.
Владеющий основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие
особенности с учетом возраста.
Трудовое
Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи,
народа, общества и государства.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное
отношение к результатам своего труда и других людей,
прошлых поколений.
Выражающий желание участвовать в различных видах доступного
по возрасту труда, трудовой деятельности.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Экологическое
Понимающий ценность природы, окружающей среды,
зависимость жизни людей от природы.
Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе
собственного поведения, на состояние природы, окружающей
среды.
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение,
неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым
существам.
Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки
охраны природы, окружающей среды и действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.
Познавательное
Выражающий
познавательные
интересы,
активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах как компонентах единого мира,
многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой
и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине
мира.
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в
разных областях.
Обладающий первоначальными навыками исследовательской
деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 КЛАСС
Название
трека
Содержание учебного курса
Формы
организации
занятий
Трек
«Орлёнок –
Эрудит».
Ценности,
значимые
качества трека: познание
Символ трека – конверткопилка. Трек «Орлѐнок –
Эрудит» занимает первый
месяц
второй
четверти.
Именно к этому времени
учебный процесс и все
связанные с ним новые
правила жизнедеятельности
становятся
для
первоклассника
более
понятными. Данный трек
позволит, с одной стороны,
поддержать
интерес
к
процессу получения новых
знаний, с другой стороны,
познакомить обучающихся
с разными
способами
получения
информации.
Дидактические,
развивающие и
ролевые игры,
учебные диалоги,
игровая
программа
Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение.
Трек
«Орлёнок –
Доброволец»
Ценности,
значимые
качества трека: милосердие,
доброта,
забота
Символ
трека
–
Круг
Добра
Реализация трека проходит
для ребят 1-х классов
осенью, но его тематика
актуальна
круглый
год.
Важно, как можно раньше
познакомить обучающихся с
понятиями «доброволец»,
«волонтѐр», «волонтѐрское
движение». Рассказывая о
тимуровском движении, в
котором участвовали их
Создание
Классного круга
добра» Решение
кейса
«Как
поступить
в
данной ситуации
и что попросить в
награду».
Динамические
паузы.
Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение.
Виды
деятельности
бабушки
и
дедушки,
показать
преемственность
традиций помощи и участия.
В решении данных задач
учителю поможет
празднование в России 5
декабря Дня волонтѐра.
Трек
«Орлёнок –
Мастер»
Ценности,
значимые
качества трека: познание
Символ трека – Шкатулка
мастера. В рамках данного
трека дети знакомятся с
тезисом, что можно быть
мастерами в разных сферах
деятельности,
в
разных
профессиях.
Сроки
реализации трека «Орлѐнок –
Мастер» поделены на два
временных промежутка: во
время первой части трека
дети – активные участники
Мастерской Деда Мороза:
готовят класс и классную
ѐлку
к
новогоднему
празднику / участвуют в
новогоднем
классном
и
школьном празднике. Вторая
часть трека определена для
знакомства
с
лучшими
мастерами своего дела и
различных профессий (на
уровне
региона
или
страны); посещений мест
работы родителеймастеров
своего
дела,
краеведческих музеев и пр.
идея «одной
большой
командой делаем
общее дело».
изготовление
оригами,
реализация идей
по украшению
класса/классной
ёлки
Познавательная,
игровая,
досуговоразвлекательная,
художественное
творчество,
проблемноценностное
общение.
Трек
«Орлёнок –
Спортсмен»
Ценности,
значимые
качества трека: здоровый
образ жизни Символ трека –
ЗОЖик (персонаж, ведущий
здоровый
образ
жизни)
Время для реализации этого
трека
обусловлено
необходимостью
усилить
двигательную
активность
танцевальная
зарядка; введение
образа ЗОЖика,
участие в
весёлых стартах,
проба спортивных
ролей детьми,
прослушивание
рассказа
Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение,
физкультурноспортивная
детей, так как к середине
учебного года накапливается
определѐнная физическая и
эмоциональная усталость от
учебной нагрузки. Надеемся,
что
дополнительные
физкультурнооздоровительные
мероприятия, в том числе,
позволят
снизить
заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.
спортсмена
школы, интервью,
беседа
со спортсменами
Трек
«Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти»
Ценности,
значимые
качества
трека:
семья,
Родина Символ трека –
альбом «Мы - хранители» В
рамках трека происходит
ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению
личностного отношения к
семье, Родине, к своему
окружению и к себе лично.
Ребѐнок должен открыть для
себя значимость сохранения
традиций,
истории
и
культуры своего родного
края через понимание фразы
«Я и моѐ дело важны для
Родины».
Основная
смысловая нагрузка трека: Я
– хранитель традиций своей
семьи,
Мы
(класс)
–
хранители
своих
достижений,
Я/Мы
–
хранители
исторической
памяти
своей
страны.
Решению
задач
трека
способствует празднование
Дня защитника Отечества,
Международного женского
дня и других праздников.
Игра –
путешествие,
работа в парах
по изучению
данных в детской
энциклопедии,
просмотр
познавательного
видеоролика об
историческом и
культурном
богатстве своего
региона/своей
страны, просмотр
фотографий о
прошлом,старине..
Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
общение
Трек
«Орлёнок –
Эколог»
Ценности,
качества трека:
Родина Символ
Рюкзачок эколога
сбор рюкзачка
эколога,
экскурсия
Познавательная,
игровая,
проблемноценностное
значимые
природа,
трека –
Погодные
условия
в
момент
реализации трека «Орлѐнок –
Эколог»
позволяют
проводить мероприятия за
пределами здания школы с
выходом на природу. Есть
возможность использования
природных материалов при
изготовлении
поделок,
проведения
акций
с
посадками деревьев, уборке
мусора в
рамках
экологического
субботника и пр.
общение
2 КЛАСС
Название
трека
Трек
«Орлёнок
– Лидер»
Содержание учебного курса
Формы
организации
занятий
Ценности, значимые качества
трека: дружба, команда Символ
трека – конструктор «Лидер». В
процессе реализации данного
трека дети приобретают опыт
совместной деятельности, что
является необходимым в начале
учебного года. Педагог может
увидеть уровень сплочённости
классного
коллектива,
сформировать детские микро
группы для приобретения и
осуществления опыта совместной
деятельности
и
чередования
творческих поручений. «Лидер –
это …» Введение в тему,
мотивация,
целеполагание.
Знакомство с понятием «Лидер»:
лексическая работа – значение
нового слова. От учителя звучит
вопрос детям: кто со мной хочет в
команду? Учимся работать в
команде – игра испытание для
команды
учитель
объясняет
задание, учит детей слушать друг
Игра-испытание.
Динамические
паузы.
Практикум
«Пробую себя в
роли лидера».
Работа по ЧТП
Веревочный
курс
«Лидер»
Виды
деятельности
Познавательная
, игровая,
досуговоразвлекательна
я, проблемноценностное
общение
друга, показывает, как правильно
такие задания выполнять, даѐт
ребятам подсказки, что нужно
сделать при выполнении задания:
построиться по росту, сыграть в
игру «мяч по кругу» (мяч, имя,
слово
«Привет!»),«молекула»,
«имя
хором» и др.
Трек
«Орлёнок
– Эрудит»
Трек
«Орлёнок
– Мастер»
Ценности, значимые качества
трека: познание Символ трека –
Конверт- копилка Трек «Орлѐнок
– Эрудит» занимает первый месяц
второй
четверти,
которая
отличается наличием различных
олимпиад,
интеллектуальных
конкурсов, конференций и т.п. – в
этот период дети знакомятся с
разными способами получения
информации, что необходимо для
их успешной деятельности, в том
числе познавательной. Именно в
этот период учебного года у детей
отмечается высокая мотивация и
интерес к учѐбе.
Ценности, значимые качества
трека: познание Символ трека –
шкатулка Мастера. В рамках
данного трека дети знакомятся с
пониманием того, что можно быть
мастерами в разных сферах
деятельности,
в
разных
профессиях. Сроки реализации
трека
«Орлѐнок- Мастер» поделены на
два временных промежутка: во
время первой части трека дети
готовят новогодний спектакль,
концерт
или
представление,
вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами
своего дела (на уровне региона
или страны).
Командные и
интеллектуальн
ые игры, «Кейс
интеллектуальн
ых, игра
Всезнайки»
Создание
«конвертакопилки
«Эрудит», игра
«Хочу всё знать»
Познавательная
, игровая
Создание идеи
своего дела.
Тренинг «Мы
мастера».
Экскурсия/
мастер-класс
Мини-спектакль
Познавательная
, игровая,
досуговоразвлекательна
я,
художественно
е
творчество,
проблемноценностное
общение.
Трек
«Орлёнок Доброволе
ц»
Трек
«Орлёнок
–
Спортсмен
»
Трек
«Орлёнок
– Эколог»
Ценности, значимые качества
трека: милосердие, доброта,
забота Символ трека – круг
Добра Тематика данного трека
актуальна
круглый
год.
Проведение трека в данный
временной
период
можно
рассматривать,
как
эмоциональный
пик
всей
Программы. Это создаст и
поддержит общее настроение
добра,
взаимопонимания,
удовлетворѐнности не только в
рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности
детей.
Учитель может обращаться к
имеющемуся
социальному
опыту детей в любое
время учебного года.
Ценности, значимые качества
трека: здоровый образ жизни
Символ трека - чек-лист Время
для реализации этого трека
обусловлено
необходимостью
усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного
года накапливается определѐнная
физическая
и
эмоциональная
усталость от учебной нагрузки.
Надеемся, что дополнительные
физкультурно- оздоровительные
мероприятия в том числе позволят
снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.
Ценности, значимые качества
трека: природа, Родина Символ
трека
–
рюкзачок
Эколога
Погодные условия в момент
реализации трека «Орлѐнок –
Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания
Беседа.
Динамические
паузы
Познавательная
, проблемно
ценностное
общение
Беседа.
Игра «Победа
над Великим
Нехочухой».
Динамические
паузы. Работа с
чек-листом,
Игра с
элементами
ТРИЗ, минисоревнования.
КТД
«Плакат
болельщика».
Играобсуждение
«Копилка
болельщика».
Познавательная
, игровая,
проблемно
ценностное
общение.
Сбор рюкзака
эколога,
игровые
упражнения,
игра
«Экологическая
ромашка»,
Познавательная
, игровая,
проблемно
ценностное
общение
школы с выходом на природу.
Есть возможность использования
природных
материалов
при
изготовлении поделок, проведения
акций с посадками деревьев,
уборке
мусора
в
рамках
экологического субботника
Трек
Орлёнок –
Хранитель
историческ
ой памяти»
Ценности, значимые качества
трека: семья, Родина Символ
трека – альбом «Мы – хранители»
Данный трек является логическим
завершением
годового
цикла
Программы. В рамках трека
происходит
ценностноориентированная деятельность по
осмыслению
личностного
отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично.
Ребѐнок должен открыть для себя
и принять значимость сохранения
традиций, истории и культуры
своего родного края. Основная
смысловая нагрузка трека: Я –
хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих
достижений. Я/Мы – хранители
исторической памяти своей
страны
Дидактическая
игра
«Орлёнок»: что
в
мусорном
ведре?
Экскурсия/интел
лектуальная
игра.
Экскурсия,
беседа,
исследование
исторических
альбомов
Познавательная
, игровая,
проблемно
ценностное
общение.
3-4 КЛАССЫ
Название
трека
Трек
«Орлёнок –
Лидер»
Содержание
учебного курса
Формы
организации
занятий
Ценности,
значимые качества
трека:
дружба,
команда
Символ
трека
–
конструктор
«Лидер»
В
процессе
реализации
данного трека дети
Игра на
командообразование
Беседа. Тренинг на
выявления лидера в
команде.
Виды деятельности
Познавательная, игровая,
досуговоразвлекательная,
проблемно- ценностное
общение
приобретают опыт
совместной
деятельности, что
является
необходимым
в
начале
учебного
года.
Педагог
может
увидеть
уровень
сплочѐнности
классного
коллектива
в
начале
учебного
года,
сформировать
детские
микрогруппы для
приобретения и
осуществления
опыта чередования
творческих
поручений
Трек
«Орлёнок –
Эрудит»
Ценности,
значимые качества
трека:
познание
Символ трека –
конверт- копилка.
Трек
«ОрлѐнокЭрудит» занимает
первый
месяц
второй четверти,
которая отличается
высоким
содержанием
различных
интеллектуальных
олимпиад,
конкурсов,
конференций и т.п.
– в этот период
дети знакомятся с
разными
способами
получения
информации, что
Игра «Лото».
Интеллектуальная
игра
«Вопрос от
эрудита». Игра
Интеллектуальн ый
кроссворд» Игра
«Эврика».
Познавательная, игровая
необходимо для их
успешной
деятельности,
в
том
числе
познавательной.
Именно в этот
период учебного
года
у
детей
отмечается
наиболее высокая
мотивация
и
интерес к
учѐбе.
Трек
«Орлёнок –
Мастер»
Ценности,
значимые качества
трека:
познание
Символ трека –
шкатулка Мастера.
В рамках данного
трека
детей
знакомят с тезисом,
что можно быть
мастерами в разных
сферах
деятельности,
в
разных профессиях.
Сроки реализации
трека
«ОрлѐнокМастер» поделены
на два временных
промежутка:
во
время первой части
трека дети готовят
новогодний
спектакль, концерт
или представление,
вторая часть трека
определена
для
знакомства
с
лучшими мастерами
своего дела (на
уровне региона или
страны).
Мастер классы.
КТД «Россия
мастеровая». Игра
по станциям
Город мастеров».
Тренинг «Мы
мастера»
Познавательная, игровая,
досуговоразвлекательная
,
художественное
творчество, проблемноценностное
общение.
Трек
Орлёнок –
Ценности,
значимые качества
Решение кейса
Как поступить
Познавательная,
проблемно ценностное
в
Доброволец
»
Трек
Орлёнок –
Спортсмен»
трека: милосердие,
доброта,
забота
Символ трека – круг
Добра
Тематика
данного
трека
актуальна круглый
год.
Проведение
трека в данный
временной период
можно
рассматривать, как
эмоциональный пик
всей
Программы.
Это
создаст
и
поддержит общее
настроение добра,
взаимопонимания,
удовлетворѐнности
не только в рамках
трека, но и в
обычной
жизнедеятельности
детей.
Учитель
может обращаться к
имеющемуся
социальному опыту
детей в течение
всего
учебного года.
Ценности,
значимые качества
трека:
здоровый
образ
жизни
Символ трека – чеклист Время для
реализации
этого
трека обусловлено
необходимостью
усилить
двигательную
активность детей,
так как к середине
учебного
года
накапливается
определѐнная
усталость,
данной ситуации и
что попросить в
награду». КТД
«Создай людям
хорошее
настроение».
Мини-тренинг.
КТД
«Зарядка». КТД
«Плакат
болельщика». Играобсуждение
общение
Познавательная, игровая,
проблемно ценностное
общение.
вызванная
Трек
«Орлёнок –
Эколог»
Трек
Орлёнок –
Хранитель
гиподинамическим
кризисом и учебной
нагрузкой.
Надеемся,
что
дополнительные
физкультурнооздоровительные
мероприятия
позволят
снизить
заболеваемость
детей,
что
актуально в зимний
период.
Ценности,
значимые качества
трека:
природа,
Родина
Символ
трека – рюкзачок
Эколога Погодные
условия в момент
реализации
трека
«Орлѐнок – Эколог»
позволяют
проводить
мероприятия
за
пределами здания
школы с выходом
на природу. Есть
возможность
использования
природных
материалов
при
изготовлении
поделок,
проведения акций
с
посадками
деревьев,
уборке
мусора в
рамках
экологического
субботника.
Ценности,
значимые качества
трека:
семья,
«Копилка
болельщика».
КТД
«Экологическая
тропа».
КТД
«Знаю, умею,
действую».
Познавательная, игровая,
проблемно ценностное
общение
КТД «Альбом
памяти». Поделка
«Традиции России».
Познавательная, игровая,
художественное
творчество, проблемно
историческо
й памяти»
Родина
Символ
трека – альбом.
«Мы – хранители»
Данный
трек
является
логическим
завершением
годового
цикла
Программы.
В
рамках
трека
происходит
ценностноориентированная
деятельность
по
осмыслению
ребѐнком
личностного
отношения к семье,
Родине, к своему
окружению и к себе
лично.
Ребѐнок
должен открыть для
себя и принять
значимость
сохранения
традиций, истории и
культуры
своего
родного края, через
понимания фразы
«Я и
моѐ дело важны для
Родины».
Кодекс
«Орленкахранителя».
ценностное общение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-патриотическое воспитание:
– осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
– сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
– уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина,
качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
– понимание связи человека с окружающим миром;
– бережное отношение к среде обитания;
– проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей
вред.
– признание индивидуальности каждого человека;
– проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
– неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям;
– выполнение нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:
– уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
– стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального
благополучия:
– соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
– бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
Экологическое воспитание:
– бережное отношение к природе;
– неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
– первоначальные представления о научной картине мира;
–
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность исамостоятельность в познании.
– проявление желания обогащать свои знания, способность к поисковоисследовательской деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные учебные познавательные действия:
– способность к демонстрации своих знаний и умений из личного
жизненного опыта;
– способность к применению своих знаний и умений, способность
выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие
правила поведения;
– умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством
педагога);
– умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (под руководством педагога);
– умение понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
– умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для
зарядки;
– понимать, что информация может быть представлена в разной форме –
книга, фото, видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
– умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
– умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициатора, руководителя, исполнителя;
– умение сравнивать свои качества с качествами лидера,
комментировать процессрешения поставленных задач, проявлять этику
общения;
– участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в
ходе поискаответа;
– умение высказывать свою точку зрения, договариваться с
одноклассниками, работаяв группе;
– умение высказывать и отстаивать свое мнение;
– умение рассуждать, вести повествование, строить
– корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
– умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах
взаимоуважения и помощи;
– признание возможности существования различных точек зрения и
права каждогоиметь свою;
– умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать,
приводяаргументы;
– умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли
ясно, корректно поотношению к окружающим;
– умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе
совместнойдеятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
– умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствовать
проявлению
самостоятельности,
инициативности,
организованности;
– умение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять
готовность изменять себя;
– умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять
поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после
предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей;
– формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои
возможности;
– формирование умения применять свои знания в практической
деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
Умение раскрывать своими словами первоначальные представления об
основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами
понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных
правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в
классе, школе; умение применять полученные знания из различных областей
в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых
понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств
эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность,
увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний
эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные
работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт
художественно-эстетического наполнения предметной среды человека;
умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней
зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 КЛАСС
Знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков
поведения (своего и других людей) спозиций этических норм; знакомство со
значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи
языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации
общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в
наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с
простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные
движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтѐр»,
«добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм;
осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение
осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее
сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение
природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного
поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной
среде; владение различными приѐмами слушания научно-познавательных
текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства
для выражения мыслей и чувств.
3-4 КЛАССЫ
Понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в
коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить
логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические
рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
знакомство
с
понятиями
«добро»,
«доброволец
и
волонтѐр»,
«добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые
волонтѐры
совершают
со
смыслами
деятельности
волонтѐра
(безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о
положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение
систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости
соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с
понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой
роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения
малой Родины.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Тема раздела
№
п\п
1.
Кол-во
часов
Старт программы
4ч
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29
ttps://disk.yandex.ru/i/H Qghg12WMehcrg
2.
Орлёнок – Лидер
4ч
3.
Орлёнок – Эрудит
4ч
4.
Орлёнок – Мастер
4ч
5.
Орлёнок – Доброволец
4ч
6.
Орлёнок – Спортсмен
4ч
7.
Орлёнок – Эколог
8ч
8.
Орлёнок
9.
Подведение итогов
Итого:
– Хранитель
исторической памяти
4ч
2ч
34ч
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29 https://disk.yandex
.ru/i/hu1cqrRIiLC BYQ
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29 https://disk.yandex.ru/i
/5sdDV6FR4xmeiA
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29 https://disk.yandex.ru/i
/plkvKvhTOXQi3Q
ttps://orlyatarussia.ru/li
brary/29
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29 https://disk.yandex.ru/i
/Hji8c1aTP2fpnQ
ttps://disk.yandex.ru/i/ 5qBc7bmLrsROAQ
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29
ttps://disk.yandex.ru/i/ 4eXrBQbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i
/L3fQL4ZBJtcQIw
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29 http://www.multirussi
a.ru/index.php?id=34
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29
2 КЛАСС
№
п\п
Тема раздела
Кол-во
часов
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
ttps://orlyatarussia.ru/li
brary/29
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29
ttps://disk.yandex.ru/i/ ePcdnBhjGIV2qw
1.
Старт программы
2ч
2.
Орлёнок – Лидер
8ч
3.
Орлёнок – Эрудит
8ч
4.
Орлёнок – Мастер
12 ч
5.
Орлёнок – Доброволец
8ч
6.
Орлёнок – Спортсмен
8ч
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29 https://disk.yandex.ru/i
/-5WnFzicng7-3A
7.
Орлёнок – Эколог
10 ч
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29
ttps://disk.yandex.ru/i/ 4eXrBQbjSxzKLQ
8.
Орлёнок – Хранитель
памяти
Подведение итогов
Итого:
9.
исторической
8ч
4ч
68ч
ttps://orlyatarussia.ru/li
brary/29
ttps://orlyatarussia.ru/li
brary/29
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29
ttps://disk.yandex.ru/i/ HtStTVg3Hu_A0Q
ttps://orlyatarussia.ru/li
brary/29
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29
3 КЛАСС
№
п\п
Тема раздела
Кол-во
часов
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
ttps://orlyatarussia.ru/li
brary/29
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29 https://disk.yandex.ru/i
/0MnRn3ZmSw-Nrg
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29
ttps://disk.yandex.ru/i/
ld3fzaKCzO7K2Q
ttps://disk.yandex.ru/i/ QGodL8ju4KKiig
ttps://orlyatarussia.ru/li
brary/29
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29
ttps://disk.yandex.ru/i/ q3yCn-0lIYsMXw
ttps://disk.yandex.ru/i/
BzgvMqmh7TplMw
1.
Старт программы
2ч
2.
Орлёнок – Лидер
8ч
3.
Орлёнок – Эрудит
8ч
4.
Орлёнок – Мастер
12 ч
5.
Орлёнок – Доброволец
8ч
6.
Орлёнок – Спортсмен
8ч
7.
Орлёнок – Эколог
10 ч
8.
Орлёнок
9.
Подведение итогов
4ч
Итого:
68ч
– Хранитель
исторической памяти
8ч
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29
ttps://disk.yandex.ru/i/ 5HKPpR3Cw408ng
https://disk.yandex.ru/i
/zWIkGfsKAGoEiw
ttps://orlyatarussia.ru/li
brary/29
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29 http://www.multirussi
a.ru/index.php?id=34
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29
4 КЛАСС
№
п\п
Тема раздела
Кол-во
часов
1.
Старт программы
2ч
2.
Орлёнок – Лидер
8ч
3.
Орлёнок – Эрудит
8ч
4.
Орлёнок – Мастер
12 ч
5.
Орлёнок – Доброволец
8ч
6.
Орлёнок – Спортсмен
8ч
7.
Орлёнок – Эколог
10 ч
8.
Орлёнок – Хранитель
памяти
Подведение итогов
Итого:
9.
исторической
8ч
4ч
68ч
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
ttps://orlyatarussia.ru/li
brary/29
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29 https://disk.yandex.ru/i
/0MnRn3ZmSw-Nrg
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29
ttps://disk.yandex.ru/i/ ld3fzaKCzO7K2Q
ttps://disk.yandex.ru/i/
QGodL8ju4KKiig
ttps://orlyatarussia.ru/li
brary/29
ttps://orlyatarussia.ru/li
brary/29
ttps://disk.yandex.ru/i/ q3yCn-0lIYsMXw
ttps://disk.yandex.ru/i/ BzgvMqmh7TplMw
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29
ttps://disk.yandex.ru/i/ 5HKPpR3Cw408ng
https://disk.yandex.ru/i
/zWIkGfsKAGoEiw
ttps://orlyatarussia.ru/li
brary/29
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29 http://www.multirussi
a.ru/index.php?id=34
ttps://orlyatarussia.ru/li brary/29
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
Тема
Подготовительный этап к участию в Программе- 4 ч
Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе»
1.
Кол-во
часов
1
«Мы будем друзьями в классе»
1
«Правила настоящих друзей»
1
Вводный Орлятский урок
1
2.
3.
4.
«Орлёнок – Эрудит» 4 ч.
«Кто такой эрудит?»
5.
1
«Всезнайка»
1
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
1
«Подведём итоги»
1
6.
7.
8.
«Орлёнок – Доброволец» 4 ч.
«От слова к делу»
9.
1
«Спешить на помощь безвозмездно»
1
«Доброволец – это доброе сердце»
1
«Подведём итоги»
1
«Орлёнок – Мастер» 4 ч.
«Мастер – это…»
13.
1
10.
11.
12.
«Мастерская Деда Мороза …»
1
«Класс мастеров»
1
«Классная ёлка»
1
«Утро мы начнём с зарядки»
1
«Сто затей для всех друзей
1
«Весёлые старты»
1
«Азбука здоровья»
1
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 8 ч.
«Орлёнок – хранитель исторической памяти»
21.
«История школы – моя история»
22.
1
1
«Поход в музей»
1
«Историческое чаепитие»
1
«ЭКОЛОГиЯ»
1
«В гости к природе»
1
«Мы друзья природе»
1
«Орлята – экологи»
1
23.
24.
25.
26.
27.
28.
«Орлёнок – Лидер» 4 ч.
«Лидер – это…»
29.
1
«Я хочу быть лидером!»
1
«С командой действую!»
1
«Мы дружный класс»
1
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году
1
резерв
Итого
1
34
30.
31.
32.
33.
34.
2 класс
№
Старт программы – 2 ч
Вводный «Орлятский урок»
1.
Орлёнок – Лидер –8 ч
Тема
Кол-во
часов
2
Лидер – это…
2
С командой действовать готов. Верёвочный курс
2
Встреча с тем, кто умеет вести за собой
2
«Мы дружный класс!»
2
2.
3.
4.
5.
Орлёнок – Эрудит – 8 ч
Кто такой эрудит?
6.
2
Развиваемся, играя!
2
Могу быть изобретателем
2
7.
8.
9.
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги трека «На старте новых 2
открытий»
Мастер – это…
2
От идеи – к делу!
2
КТД «Классный театр
2
Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» – подводим итоги
2
10.
11.
12.
13.
Из них на Подведение промежуточных итогов -4 ч.
Игра по итогам 3-х треков:
«Орлёнок – Эколог»
14.
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
2
Игра по итогам 3-х треков:
15.
2
«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
От слова к делу.
2
КТД «Создай хорошее настроение»
2
КТД «Братья наши меньшие»
2
Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»
2
16.
17.
18.
19.
Орлёнок – Спортсмен – 8 ч
Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!
2
О спорт, ты – мир!
2
Спортивная игра «У рекордов наши имена»
2
Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»
2
20.
21.
22.
23.
Орлёнок – Эколог – 8 ч
ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?
2
«Мой след на планете»
2
24.
25.
Восхищаемся красивым миром
2
«Шагая в будущее – помни о планете»
2
26.
27.
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 10 ч
Орлёнок – Хранитель исторической памяти.
2
Хранитель семейных традиций
2
Кодекс «Орлёнка – Хранителя»
2
Историческое чаепитие
2
Расскажи мне о России
2
28.
29.
30.
31.
32.
Подведение итогов –4 ч
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году
2
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году
2
Итого
68
33.
34.
3 класс
№
Старт программы – 2 ч
Вводный «Орлятский урок»
1.
Тема
Кол-во
часов
2
Орлёнок – Лидер – 8 ч
2.
Лидер – это… Я могу быть лидером
2
3.
«В команде рождается лидер»
2
4.
КТД «Вместе мы сможем всё»
2
5.
«Мы дружный класс!
2
Орлёнок – Эрудит – 8 ч
6.
Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…
2
7.
«Игра – это полезно и интересно»
2
8.
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
2
9.
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»
2
Орлёнок – Мастер 12 ч
10.
Мастер – это…«Россия мастеровая»
2
11.
«В гости к мастерам»
2
12.
«Мастер – это звучит гордо!»
2
13.
«Путь в мастерство» – подводим итоги
2
Из них на Подведение промежуточных итогов 4 ч.
14.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
2
15.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
2
Орлёнок – Доброволец – 8 ч
16.
От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»
2
17.
КТД «Подари улыбку миру!»
2
18.
«Доброволец – это доброе сердце»
2
19.
«Портрет добровольца»
2
Орлёнок – Спортсмен – 8 ч
20.
«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»
2
21.
«Сто затей для всех друзей»
2
22.
Спортивная игра «Книга рекордов»
2
23.
«Встреча-подарок»
2
Орлёнок – Эколог – 8 ч
24.
ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»
2
25.
КТД «Знаю, умею, действую»
2
26.
Игра по станциям «Путешествие в природу»
2
27.
«Шагая в будущее – помни о планете»
2
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 10 ч
28.
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
2
29.
«Традиции моей страны»
2
30.
«Знать, чтобы хранить»
2
31.
КТД «История становится ближе»
2
32.
«Я – хранитель, мы – хранители»
2
Подведение итогов – 4 ч
33.
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году
2
34.
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году
2
Итого
68
4 класс
№
Тема
Старт программы – 2 ч
Вводный «Орлятский урок».
1.
Орлёнок – Лидер – 8 ч
2.
Лидер – это… Я могу быть лидером.
3.
«В команде рождается лидер».
Кол-во
Часов
2
2
2
4.
КТД «Вместе мы сможем всё».
2
5.
«Мы дружный класс!
2
Орлёнок – Эрудит – 8 ч
6.
Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…
2
7.
«Игра – это полезно и интересно»
2
8.
9.
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»
2
2
10.
Мастер – это…«Россия мастеровая»
2
11.
«В гости к мастерам»
2
12.
«Мастер – это звучит гордо!»
2
13.
«Путь в мастерство» – подводим итоги
2
Из них на Подведение промежуточных итогов 4 ч.
14.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
2
15.
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
2
Орлёнок – Доброволец – 8 ч
16.
От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»
2
17.
КТД «Подари улыбку миру!»
2
18.
«Доброволец – это доброе сердце»
2
19.
«Портрет добровольца»
2
20.
«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»
2
21.
«Сто затей для всех друзей»
2
22.
Спортивная игра «Книга рекордов»
2
23.
«Встреча-подарок»
2
Орлёнок – Эколог – 8 ч
24.
ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»
2
25.
КТД «Знаю, умею, действую»
2
26.
Игра по станциям «Путешествие в природу»
2
27.
«Шагая в будущее – помни о планете»
2
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 10 ч
28.
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
2
29.
«Традиции моей страны»
2
30.
«Знать, чтобы хранить»
2
31.
КТД «История становится ближе»
2
32.
«Я – хранитель, мы – хранители»
2
Подведение итогов – 4 ч
33.
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году
2
34.
Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году
2
Итого
68