МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования Администрации Сысертского городского
округа
МАОУ СОШ № 3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 9315514)
Юные инспектора движения
для обучающихся 5-6 классов
поселок Двуреченск 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для
обучающихся 5-6 класса и составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта нового
поколения, федеральным календарным учебным графиком, планом
внеурочной деятельности школы. Программа направлена на обучение
правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на
дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об
образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации
работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного
движения. Основная идея курса — формирование представлений о правилах
дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
курса является формирование обязательного минимума знаний и умений,
который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как
участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В
дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного
движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных
происшествий, участниками которых становятся школьники. Программа
направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности
жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программа рассчитана на 1 год, является компонентом плана внеурочной
деятельности. Общее количество учебных часов –34 часа
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Теоретические занятия, Практические занятия, Ролевые игры и
имитации ситуаций, Экскурсии и выезды, Проектная деятельность,
Информационно-пропагандистская работа, Тестирование и контроль
знаний
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения, соблюдения правил дорожного движения;
. объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей;
. в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного
движения, делать выбор, как поступить;
. осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к
личной безопасности и безопасности окружающих.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД:
. определять цель деятельности;
. учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
. устанавливать причинно-следственные связи;
. вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата
деятельности;
. навыки осознанного и произвольного построения сообщения в
устной форме, в том числе творческого характера; Познавательные
УУД:
. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
разные источники информации, свой жизненный опыт;
. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
. высказывать и обосновывать свою точку зрения;
. слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения,
быть готовым корректировать свою точку зрения;
. договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
. задавать вопросы
Выполнение задач стоящих перед программой позволит:
. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся ОО
. Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда
ЮИД
.
.
.
.
.
.
.
.
Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 %
выполнение программных требований).
Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно
действующий уголок безопасности дорожного движения)
Разработать
методические
рекомендации
для
классных
руководителей по вопросам профилактики детского дорожно –
транспортного травматизма;
Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского
дорожно – транспортного травматизма;
Расширить знания обучающихся об истории правил дорожного
движения;
Повысить дорожную грамотность обучающихся;
Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в
условиях общения с дорогой;
Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
правила дорожного движения, нормативные документы об
ответственности за нарушение ПДД;
серии дорожных знаков и их представителей;
уметь:
работать с правилами дорожного движения, выделять нужную
информацию;
работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную
ситуацию;
иметь навыки:
дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода,
пассажира, велосипедиста;
6 КЛАСС
способы оказания первой медицинской помощи;
техническое устройство велосипеда
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
управлять велосипедом.
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
участия в конкурсах, соревнованиях.
активной жизненной позиции образцового участника дорожного
движения.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
Всего
1
Вводное занятие. Цели, задачи.
1
2
Оформление уголка.
1
3
Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.
1
4
Права, обязанности и ответственность участников ДД.
1
5
Решение карточек с билетами по ПДД
3
6
ПДД. Дорожные знаки. Элементы улиц и дорог. Перекресток..
1
7
Велосипед. Правила движения велосипедиста и мопедиста
1
8
Дорожная разметка. Решение карточек
1
9
Подготовка к проведению игра «Зеленый огонек» в начальных классах.
1
10
Проведение игры «Зеленый огонек»
1
11
Подведение итогов.
1
12
Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.
1
13
Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Практическое
занятие.
1
14
Подготовка к проведению «Недели безопасности движения» в школе.
1
15
Проведение «Недели безопасности движения» (по особому плану).
1
16
История Правил дорожного движения.
1
17
Правила дорожного движения. Решение карточек. Встреча с инспектором ГИБДД.
2
18
ПДД. Регулировка движения на перекрестке.
1
19
Страхование. Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо».
1
20
Дидактические игры при изучении ПДД.
2
21
Проведение пропаганды изучения ПДД в нач. классах.
2
22
Решение карточек по ПДД.
2
23
Медицина. Раны, вывихи, переломы, ожоги, отравления. Первая помощь
2
24
Выступление в классах по пропаганде ПДД.
2
25
Фигурное вождение на велосипеде.
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
6 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
Всего
1
Вводное занятие. Цели, задачи.
1
2
Оформление уголка.
1
3
Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.
1
4
Права, обязанности и ответственность участников ДД.
0
5
Решение карточек с билетами по ПДД
1
6
ПДД. Дорожные знаки. Элементы улиц и дорог. Перекресток..
1
7
Велосипед. Правила движения велосипедиста и мопедиста.
1
8
Дорожная разметка. Решение карточек
3
9
Подготовка к проведению игра «Зеленый огонек» в начальных
классах.
1
10
Проведение игры «Зеленый огонек»
1
11
Подведение итогов.
1
12
Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы
наложения повязок.
1
13
Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы
наложения повязок. Практическое занятие.
1
14
Подготовка к проведению «Недели безопасности движения» в
школе.
1
15
Проведение «Недели безопасности движения» (по особому
плану).
1
16
История Правил дорожного движения.
1
17
Правила дорожного движения. Решение карточек. Встреча с
инспектором ГИБДД.
2
18
ПДД. Регулировка движения на перекрестке.
1
19
Страхование. Подготовка к соревнованиям «Безопасное
колесо».
1
20
Дидактические игры при изучении ПДД.
2
21
Проведение пропаганды изучения ПДД в нач. классах.
2
22
Решение карточек по ПДД.
2
23
Медицина. Раны, вывихи, переломы, ожоги, отравления.
Первая помощь
2
24
Выступление в классах по пропаганде ПДД.
2
25
Фигурное вождение на велосипеде.
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
33