МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования Администрации Сысертского городского
округа
МАОУ СОШ № 3
УТВЕРЖДЕНА
[Укажите должность]
________________________
[укажите ФИО]
[Номер приказа] от
«[число]» [месяц] [год] г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 9313335)
Математический Олимп
для обучающихся 3 классов
поселок Двуреченск 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация задачи воспитания
любознательного, активно и
заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучение
решению математических задач творческого и поискового характера
будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится
внеурочной работой.
Это может быть курс «Математика вокруг нас», расширяющий
математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий
формированию познавательных универсальных учебных действий.
Программа занятий составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
образования.
Предлагаемый курс предназначен для развития математических
способностей учащихся, для формирования элементов логической и
алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших
школьников с применением коллективных форм организации занятий.
Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление
возможности сделать собственное «открытие», знакомство с
оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными
навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся
реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Внеурочная деятельность по предмету является хорошим
мотиватором к стремлению детей развиваться, узнавать что-то новое и
интересное. Программа позволяет работать с детьми не столько в форме
традиционного урока, сколько в виде занятия-открытия, где знания
приобретаются в игровой форме.
Немаловажную роль в обучении на данном этапе является развитие
памяти, внимания и мышления, что возможно реализовать на занятиях по
внеурочной деятельности.
Содержание занятий представляет собой рассмотрение не только
стандартных математических заданий и задач, но и решение
нетрадиционных заданий, предлагаемых младшим школьникам на
различных математических олимпиадах. Такие занятия должны
содействовать развитию у детей математического образа мышления:
краткости речи, умелому использованию символики, правильному
применению математической терминологии быстрому и беглому счёту и
т.д. Данная практика поможет им успешно овладеть не только
общеучебными умениями и навыками, но и освоить более сложный
уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и
участвовать в различных конкурсах. Занятия по данной программе удачно
вписываются в систему образования и воспитания младших школьников,
способствуя формированию и развитию их личности.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40
минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 3 класса.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они
построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.
Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее
утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого
ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую
работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика,
но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать
основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ]
3 КЛАСС
Тема 1. Математика – царица наук.(1 ч.) Вводное занятие.
Тема 2. Как люди научились считать.(1 ч.)
Тема 3. Интересные приёмы устного счёта. (1ч.)
Тема 4. Учимся отгадывать ребусы.(1 ч.)
Тема 5. Решение ребусов и логических задач.(1 ч.)
Тема 6 - 7. Задачи-смекалки. (2 ч.)
Тема 8. Игра «Живые числа».(1 ч.)
Тема 9 – 10. Обратные задачи.(2 ч.)
Тема 11 - 12. Практикум «Подумай и реши».(2 ч.) Решение задач и
примеров.
Тема 13. Задачи с изменением вопроса.(1 ч.)
Тема 14 - 15. Решение нестандартных задач.(2 ч.) Сайт Учи.ру
Тема 16 - 17 . Решение задач международной игры «Кенгуру».(2 ч.)
Тема 18 - 22 . Решение уравнений.(5 ч.)
Тема 23. Решение логических задач.( 1 ч.)
Тема 24. Знакомьтесь: Пифагор! (1 ч.) Работа с энциклопедиями и
справочной литературой.
Тема 25. Знакомьтесь: Архимед! (1 ч.) Работа с энциклопедиями и
справочной литературой.
Тема 26. Задачи с многовариантными решениями.( 1 ч.)
Тема 27 - 28. Математические игры.(2 ч.)
Тема 29. Наука геометрия.(1 ч.)
Тема 30 -31. Математический КВН. (2 ч.)
Тема 32 - 33. Дважды – два четыре.(2 ч.)
Тема 34. Периметр геометрических фигур.(1ч.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном
виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события
иустанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по
заданному основанию;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например,
находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое
утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий
признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами:
словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в
задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор
действий;
- решать арифметическим способом учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на
вопрос задачи;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка,
отрезок, ломаная, прямой угол,
многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными
измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки,
угольника;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Количество
часов
0
Основное
содержание
Основные
виды
деятельности
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
2 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Количество
часов
0
Основное
содержание
Основные
виды
деятельности
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
3 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Количество
часов
0
Основное
содержание
Основные
виды
деятельности
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
4 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Количество
часов
0
Основное
содержание
Основные
виды
деятельности
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Математика - царица всех наук.
1
2
Как люди научились считать.
1
3
Интересные приёмы устного счёта.
1
4
Учимся отгадывать ребусы.
1
5
Решение ребусов и логических задач.
1
6
Загадки-смекалки.
2
7
Игра «Живые числа».
1
8
Обратные задачи.
2
9
Практикум «Подумай и реши».
2
10
Задачи с изменением вопроса.
1
11
Решение нестандартных задач.
2
12
Решение задач международной игры
«Кенгуру».
2
13
Решение уравнений.
5
14
Решение логических задач.
1
15
Знакомьтесь: Пифагор!
1
16
Знакомьтесь: Архимед!
1
17
Задачи с многовариантными решениями.
1
18
Математические игры.
2
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
19
Наука геометрия
1
20
Математический КВН.
2
21
Дважды – два четыре.
2
22
Периметр геометрических фигур.
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Всего
0
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы