РП Всезнайка

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования Администрации Сысертского городского
округа
МАОУ СОШ № 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 9312055)
Всезнайка
для обучающихся 3 классов

поселок Двуреченск 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочные занятия «Всезнайка» играют важную роль в реализации
основных целевых установок начального образования: становление основ
гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения
учиться и способности к организации своей деятельности; духовнонравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание занятий направлено на формирование функциональной
грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для
младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития
их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей,
основным каналом социализации личности.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В системе предметов общеобразовательной школы курс «развитие речи»
реализует познавательную и социокультурную цели:
 Познавательная цель: предполагает ознакомление с основными
положениями
науки о языке и формирование на этой основе звуково-символического
восприятия и логического мышления учащихся;
 Социокультурная цель: включает формирование коммуникативной
компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
МЕСТО
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В

Способствование более прочному и сознательному усвоению изученного на
уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки
лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития,
воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы
интеллектуального развития младших школьников.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения
к школе, к развитию речи и кругозора, ориентация на содержательные
моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего
ученика»;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и
внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебнопознавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению
и читательской деятельности;
 осознание языка как основного средства человеческого общения,
понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
 восприятие русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения
школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
 понимание того, что правильная устная и письменная речь является
показателем индивидуальной культуры человека;
 способность к самооценке на основе наблюдения над собственной
речью;
 уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других
народов;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной
справедливости;
 этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание
чувствам других людей;
 чувство прекрасного и эстетических чувства на основе материалов
курса русского языка;
 навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, в процессе выполнения
совместной деятельности на уроке и вне урока;
 развитие мотивации к творческому труду (в творческой деятельности, к
созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на
результат;

 установка

на здоровый образ жизни и реализация её в реальном
поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным
ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Ученик научится:
принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в
сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить
новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале (в сотрудничестве с учителем);
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям,
содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в
справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило
(алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации,
так и в конце действия;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во
внутреннем плане;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, другими
лицами;
понимать
причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
использовать язык с целью поиска необходимой информации в
различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная,
дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети
Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач,
осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной
языковой или речевой задачи;
 использовать знаково-символические средства (в том числе модели,
схемы, таблицы) представления информации для создания моделей
изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения
учебных, практических и лингвистических задач;
 владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать
необходимую информацию из текста художественного или познавательного,
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру
текста; передавать устно или письменно содержание текста;
 осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
 осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать
аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить
факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных
признаков и их синтеза.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
 слушать и слышать собеседника, вести диалог;
 ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
 понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в
общении, учитывать различные мнения и координировать различные
позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
 строить
понятные для партнёра высказывания; проявлять
доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль
в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
 признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;
 стремиться к более точному выражению собственного мнения и
позиции;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
 выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,
письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций
общения;
 строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и
конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства,
соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность,
точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
применять приобретённые коммуникативные умения в практике
свободного общения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
 Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
 осознание значения русского языка как национального языка русского
народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения;
 представление о языке как основном средстве человеческого общения и
явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и
общества;
 позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку,
понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в
дальнейшем образовании;
 овладение начальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета
(в объёме курса); использование этих норм для успешного решения
коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и
свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству
своей речи, контроля за ней;
 приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения
коммуникативных задач;
 овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить,
опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные

единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих
единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания,
предложения, тексты), использовать эти действия для решения
познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме
изучаемого курса);
 владение основами грамотного письма: основными орфографическими
и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями
применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания
при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять
написанное.

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

1

Речь. Техника речи. .

1

2

Слово

8

3

Развитие речи

9

4

Развитие логики

3

5

Работа с текстом

3

6

Текст

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

1

Вводный урок. Знания и умения всегда найдут
применение

1

2

Видит око далёко, а ум ещё дальше. Каламбуры.

1

3

Премудрость одна, а хитростей много. Фразеологизмы.

1

4

По нитке дойдёшь и до клубка. Фразеологизмы.

1

5

Крепкий орешек сразу не раскусишь. Диалектизмы.

1

6

Хорошая речь слаще мёда. Сравнение, эпитеты,
олицетворение.

1

7

Видит око далёко, а ум ещё дальше. Метафора.

1

8

Учись доброму – худое на ум не пойдёт. Пословицы и
поговорки.

1

9

Знания и умения всегда найдут применение. Афоризмы.

1

10

Сочинение по пословице. Составляем план.

1

11

Дело толком красно. Сочинение по пословице.

1

13

По нитке дойдёшь и до клубка. Художественный стиль.
Общее понятие.

1

14

Не пером пишут, а умом. Сочинение – пейзажная
зарисовка.

1

15

Знания и умения всегда найдут применение. Анализ
написанных сочинений.

1

16

Терпение и труд - дивные всходы дают. Рифма.

1

17

Юные поэты. Написание четверостиший.

1

18

Какое слово скажешь, такое и в ответ получишь. Диалог
и монолог.

1

19

Разные игры с заданиями.

1

20

Соревнование эрудитов. Разгадывание рейбусов.

1

21

Дело мастера боится. Творческая работа. Работа над
кроссвордом

1

22

Композиция текста. Основные элементы композиции.

1

23

Композиция. Работа с деформированным текстом.
Творческая работа.

1

24

Лингвистический турнир. Сочинение «Мои любимые
стихи».

1

25

Не всякое слово в строку пишется. Публицистический
стиль.

1

26

По уму и дано будет. Газетно-публицистический стиль.

2

27

Деловая игра «Вёрстка газеты». Официально-деловой
стиль.

1

28

Всё умею, всё могу. Тезисы. Конспект.

1

29

Творческая работа. Аннотация.

1

30

Я пишу письмо. Приглашение.

1

31

Где не было начала, не будет и конца. Личный дневник.

1

32

Сочини сценарий для мультфильма.

1

33

Конкурс на лучшее название конфет.

1

34

Лингвистический турнир.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».