РП Планета детства

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования Администрации Сысертского городского
МАОУ СОШ № 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 9212432)
Планета детства
для обучающихся 1 классов

поселок Двуреченск 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа ориентирована на формирование коммуникативной
компетенции младших школьников. Наиболее благоприятной для
формирования коммуникативных навыков является коллективная творческая
деятельность. При правильной организации коллективная творческая
деятельность позволяет увлечь детей общим делом, снять имеющуюся
межличностную напряженность в отношениях между отдельными группами
детей, раскрывает их лучшие стороны, показывает достоинства и проблемы
школьников, учит детей находить компромиссы при коллективном
планировании, выборе средств реализации намеченного. Коллективная
творческая деятельность, общение детей способствуют формированию
сотрудничества, если дети при этом приобретают опыт гуманного,
партнерского взаимодействия с педагогом, своими сверстниками, старшими
и младшими.
Программа развития классного коллектива разработана в соответствии с
требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, на основании
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России и реализуется посредством внеурочной деятельности.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
создание условий для становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина
России.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Планета детства В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Воспитательно-образовательная
программа
«Планета
детства»
предназначена для учащихся 1классов и рассчитана на 1 год обучения.
Программа открывает широкие возможности для разностороннего
совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются
разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые
национальные ценности российского общества.
Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным,
базовым
национальным
ценностям
российского
общества,
общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской
идентичности и обеспечивает:
 создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих
обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные
знания;
 формирование целостной образовательной среды, включающей и
урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей
историко-культурную, этническую, региональную специфику;
 формирование у школьников активной жизненной позиции.
Программа содержит перечень планируемых результатов воспитания –
формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей
поведения младших школьников.
ФОРМЫ
ПРОВЕДЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАНЯТИЙ

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ

1 раз в неделю, продолжительность занятий – 1 учебный урок. Всего в году
– 34 занятия. Время занятий распределено для теоретической и
практической работы. Состав участников студии не более 20 человек.
Программа предусматривает возможность индивидуальных певческих
занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время,
отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для
дополнительных занятий с вновь принятыми детьми.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 КЛАСС
Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников,
помощь в безболезненном адаптировании к школьной жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к
школе;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка
на здоровыйобраз жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,
готовностьследовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего
поведения;- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как
гражданина России, чувствасопричастности и гордости за свою Родину,
народ и историю;- осознание ответственности человека за общее
благополучие;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные универсальные учебные действия:
- предвосхищать результат.
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей
идругих людей по исправлению допущенных ошибок.
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений
ифизических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-ставить
вопросы;
обращаться
за
помощью;
формулировать
своизатруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;договариваться
о
распределении
функций
и
ролей
в
совместнойдеятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции вовзаимодействии.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменнойформе, в том числе творческого и исследовательского
характера;

узнавать,
называть
и
определять
объекты
и
явления
окружающейдействительности в соответствии с содержанием учебных
предметов.
-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе
спомощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на
прочитанныйтекст.
- установление причинно-следственных связей;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС

№

Тема

Теория

раздела
1

Птицы

20

2

Живтные

14

Итого

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№

№

Тема

Теория

раздела занятия
Птицы

1

20

1

Что такое экология?

1

2

Воробей – самая распространѐнная

1

птица на Земле.
3

Ворона – «интеллектуальная» птица.

1

4

Ворон – красивая и умная птица.

1

5

Сорока-белобока – «лесная сплетница».

1

6

«Лесной доктор» - дятел.

1

7

Галка – городская птица.

1

8

Загадочная птица – кукушка.

1

9

«Пернатая кошка» - сова.

1

10

Любимая птица – снегирь.

1

11

«Сестрички-синички» - самые полезные

1

птички России.
12

Наш добрый сосед – скворец.

1

13

Изготовление скворечников, кормушек.

1

14

Изготовление скворечников, кормушек.

1

15

Изготовление скворечников, кормушек.

1

16

Изготовление скворечников, кормушек.

1

17

Красная книга области. Заповедники,

1

заказники. Создание экознаков.
18

Заповедники, заказники.

1

19

Создание экознаков.

1

20

Конкурс рисунков по теме

1

Животный мир

2

14

21

Заяц – «Длинное ухо».

1

22

Лисица. «Лиса Патрикеевна».

1

23

Серый хищник – волк.

1

24

Хозяин леса – медведь.

1

25

Любознательный зверѐк – белка.

1

26

Лесной красавец – лось.

1

27

Сердитый недотрога – ѐж.

1

28

Всеядное животное – барсук.

1

29

Бобр – строитель.

1

30

Запасливый бурундук.

1

31

Рысь – родственник кошки.

1

32

Косуля - самый маленький европейский

1

олень.
33

Красная книга области.

1

34

Заповедники и заказники Свердловской

1

области.
ИТОГО: 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».