РП Орлята России

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования Администрации Сысертского городского
округа
МАОУ СОШ № 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 9111306)
Орлята России
для обучающихся 2-4 классов

поселок Двуреченск 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его
дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Рабочая программа воспитания, задавая целевые ориентиры и требования к
результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает
соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в
образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе
российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания программы
«Орлята России»:
Родина — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле,
людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть
полезным своей стране; формирование российского национального исторического
сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций
народов России, истории и культуры своей страны.
Семья — основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви,
верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых
семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.
Команда — содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная
деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время
другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.
Природа — бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному
наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание
зависимости жизни людей от природы.
Познание — открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность,
любознательность и самостоятельность в сознании, первоначальные представления о
многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и
научном знании.
Здоровье — равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное
поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой
принадлежности.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на
основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Задачи курса:

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,
общности граждан нашей страны, России.
Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего
народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
Развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес
к физической культуре.
Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и
потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к
окружающему миру.
Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую
и исследовательскую деятельность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою
Родину, российский народ и историю России;
- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации,
- овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
Обучающийся получит возможность научиться:
-развитию самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах;
- формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
- формировать безопасный, здоровый образ жизни ;
-мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальными духовным ценностям;
-формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У ученика будут сформированы коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
владению методами поиска, переработки, хранения и передачи информации; умению
слушать собеседника и вести диалог;
умению излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
умению использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач ;
-умению определять общую цель и пути ее достижения. У ученика будут сформированы
познавательные УУД: Обучающийся научится:
сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты,
явления по родовидовым признакам;
устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;
Обучающийся получит возможность научиться:
Работать с таблицами, картами, схемами;
умению кодировать и декодировать информацию .
У ученикабудут сформированы регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
планировать свою деятельность;
осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать причины своего успеха/неуспеха

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают
опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года.
Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать
детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности
и чередования творческих поручений.

1. «Лидер – это…» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием
«Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос
детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для
команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как
правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при
выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя,
слово «Привет!»),«молекула» ,«имя хором» и др.
Трек «Орлёнок - Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
Конверт- копилка Трек «Орлёнок–
Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием
различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период
дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их
успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года
у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок–Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно
быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации
трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части
трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или
страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта,
забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год.
Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный
пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра,
взаимопонимания, удовлетворённости
не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может
обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью
усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что
дополнительные физкультурно - оздоровительные мероприятия в том числе позволят
снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок–
Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на

природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника
Трек «Орлёнок –Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека:
семья, Родина Символ трека – альбом «Мы–хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно –
ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине,
к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная
смысловая нагрузка трека: Я–
Хранитель традиций своей семьи. Мы(класс)–
Хранители своих достижений. Я/Мы–хранители исторической памяти своей страны.

3 И 4 КЛАССЫ
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека–
Конструктор «Лидер» В процессе реализации данного
Трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в
начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного
коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений
Трек «Орлёнок - Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти,
которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад,
конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами
получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее
высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок–Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть
мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части
трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или
страны).

Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта,
забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год.
Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как
эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра,
взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному
опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено
необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного
года накапливается определённая усталость, вызванная
гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные
физкультурнооздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в
зимний период.
Трек «Орлёнок–
Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека– рюкзачок
Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок– Эколог» позволяют
проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника.
Трек «Орлёнок
Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Символ трека – альбом. «Мы–хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно –
ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к
семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и
принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края,
через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2, 3, 4 класс

№ п\п

Темараздела

Кол-во часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Вводный «Орлятский урок»
«Орлёнок–Лидер»
«Орленок–Эрудит»
«Орлёнок–Мастер»
«Орлёнок– Доброволец»
«Орлёнок–Спортсмен»
«Орлёнок–Эколог»
«Орленок-Хранитель исторической памяти»
Подведение итогов
Итого

1ч
5ч
5ч
4ч
4ч
5ч
5ч
4ч
1ч
34 ч

Материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности.
Для организации качественных занятий необходимо:
Кабинет с необходимым оборудованием: столы, стулья, шкаф для хранения литературы, ноутбук,
мультимедийный проектор, принтер.
Инструменты и материалы: ножницы, бумага, клей, карандаши, линейки.
Разработка программы мониторинговых исследований, подбор диагностических методик.
Оформление информационных стендов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».