ДОП Баскетбол

Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
«БАСКЕТБОЛ»
на 2025 - 2026 учебный год

Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст обучающихся: 11-12 лет
Срок реализации: 1 год

Разработчик:
Сыровяткина Алёна Владимировна
педагог дополнительного образования

п.Двуреченск
2025 год

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа (далее – ДОП) разработана на основе
следующих нормативных актов:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273- ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» от 27.07.2022 № 629.
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
показателей характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам» от 13.03.2019 № 114.
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Целевой
модели развития региональных систем дополнительного образования детей» от 03.09.2019 №
467.
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых» от 22.09.2019 № 652н.
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» от 28.09.2020 № 28.
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 № 2.
Пояснительная записка содержит основные характеристики ДОП и организационнопедагогические условия ее реализации.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Баскетбол» (далее - программа)
относится к программам физкультурно-спортивной направленности. Программа направлена
на физическое совершенствование детей, укрепление здоровья, приобщение к ЗОЖ и спорту,
формирование морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и
здоровья.
Адресат программы
Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 11 до 12 лет, допущенных
школьным врачом к занятиям по физической культуре и, прошедших специальный
инструктаж по технике безопасности

2

Актуальность
Баскетбол - является весьма эффективным средством для укрепления здоровья и
физического развития. Формирование здоровой личности и развитие индивидуальности основные цели государственной политики в области образования, в том числе и
дополнительного. Поэтому очень важно знакомить обучающихся с эффективными
физкультурно- оздоровительными дисциплинами, в том числе, с такой популярной спортивной
игрой как баскетбол.
В процессе занятий, которые отличаются высокой двигательной активностью,
формируются и развиваются такие важные качества, как быстрота, ловкость, координация,
внимание, реакция, глазомер, мышление и др. Эти качества помогают в различных
экстремальных ситуациях. Напряженность спортивного поединка, стремление к преодолению
трудностей в борьбе за победу способствует воспитанию смелости, настойчивости,
решительности, инициативности, дисциплинированности. Все это позволяет формировать
социально - активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.
Отличительная особенность программы
Отличительная особенность программы состоит в том, что её реализация позволяет
помочь студенту наиболее полно раскрыть физические способности и развить положительные
качества, найти возможные пути к достижению спортивных результатов, к достижению личных
морально-волевых побед. Занятия баскетболом оказывают благоприятное воздействие на
развитие учащихся, положительно влияют на режим дня, дают понятия о правильном питании.
При регулярных занятиях баскетболу у детей развиваются выносливость, сила, быстрота,
ловкость,
гибкость.
Баскетбол
оказывает
благоприятный
оздоровительный,
психотерапевтический эффект, улучшает самочувствие, поднимает работоспособность.
Соревновательный характер борьбы, самостоятельность действий, непрерывное
изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у студентов проявление разнообразных
чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной
активности и интереса к баскетболу. Эти особенности баскетбола создают благоприятные
условия для воспитания умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями,
в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Теоретическая составляющая Программы включает в себя такие вопросы как личная
гигиена, общая и специальная физическая подготовка, профилактика травматизма, правила
игры. Включение перечисленных тем в занятия способствует всестороннему физическому
развитию студентов и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни
двигательных
и
морально-волевых качеств. Обучение физическим упражнениям
осуществляется с помощью методов наглядности, метода показа, рассказа, игрового,
соревновательного с соблюдением принципов тренировки - от простого к сложному. Освоение
простых бросков мяча, метаний, гимнастических упражнений формирует новые двигательные
навыки и умения. Чем больший запас двигательных навыков и умений имеет обучающийся,
тем успешнее он будет овладевать техникой игры.
Уровень освоения программы.
Общекультурный.
Объем и сроки освоения программы:
Срок освоения программы – 1 год.
Объем - 4 занятия в неделю, 136 часов в год.
Цель программы: содействие

всестороннему развитию личности подростка.

Задачи программы

– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного
вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального
образа жизни;
3

– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной
спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных
биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном
взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные качества
В части гражданского воспитания:
• готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
• активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного
края, страны;
• неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
• понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
• представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
• представление о способах противодействия коррупции;
• готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
• готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В части патриотического воспитания:
• осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
• ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
• уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В части духовно-нравственного воспитания:
• ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
• готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей
с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
• активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
В части эстетического воспитания:
• восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
• понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
• стремление к самовыражению в разных видах искусства.
В части физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
• осознание ценности жизни;
• ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность);
• осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
4

наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
• соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
• способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
• умение принимать себя и других, не осуждая;
• умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
• сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
В части трудового воспитания:
• установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
• интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе
на основе применения изучаемого предметного знания;
• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
• готовность адаптироваться в профессиональной среде;
• уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
• осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
В части экологического воспитания:
• ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
• повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
• активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
• осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
• готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
В части ценности научного познания:
• ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой;
• овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
• овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
В части адаптации обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
• освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения,
форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные
по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми
из другой культурной среды;
• способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности,
открытость опыту и знаниям других;
• способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других;
5

• навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в
том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей,
планировать свое развитие;
• умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении
задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в
области концепции устойчивого развития;
• умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
• умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
• способность
обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия;
• воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
• оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
• формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
• быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные компетенции:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовыми логическими действиями:
• выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
• устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
• с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
• предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
• выявлять
дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
• выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
• делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
• самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных
критериев);
2) базовыми исследовательскими действиями:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
• формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
• формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
• оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования;
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
• прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии
в новых условиях и контекстах;
3) в работе с информацией:
6

• применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
• находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
• самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
• оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
• эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения;
• выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
• распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
• понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
• в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
• сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
• публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
• самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты
с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
• уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
• планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между
членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
"мозговые штурмы" и иные);
• выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
• оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
• сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
7

• выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
• ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
• самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
• составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
• делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
• владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
• давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
• учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
• объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
• вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
• оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
• различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
• выявлять и анализировать причины эмоций;
• ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
• регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
• осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
• признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
• принимать себя и других, не осуждая;
• открытость себе и другим;
• осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Предметные компетенции
 Обучить теоретическим основам баскетбола.
 Обучить основам техники перемещений и стоек, подачи мяча, приема и передачи мяча,
ведению мяча, броскам в корзину.
 Обучить индивидуальным и групповым тактическим действиям.
 Сформировать систему навыков соревновательной деятельности по баскетболу.
Метапредметные
 Развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
 Развитие и укрепление опорно-двигательного и суставно-связочного аппарата.
 Развитие специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости, выносливости,
скоростно-силовых качеств) для успешного овладения навыками игры в баскетбол.
Личностные
 Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом (баскетболом).
 Формирование здорового образа жизни.
 Воспитание умения действовать в команде.
 Формирование стойкого интереса к занятиям, трудолюбия.
Ожидаемые результаты:
К концу первого года дети должны:
Знать
 технику безопасности при занятиях спортивными играми;
 историю Российского баскетбола;
 лучших игроков края и России;
 знать простейшие правила игры.
Уметь
8

выполнять перемещения в стойке;
остановку в два шага и прыжком;
выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.
К концу второго года обучения:
Знать
 правила личной гигиены;
 следить за выступлением команд в Российском чемпионате;
 знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).
Уметь
 передвигаться в защитной стойке;
 выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
 ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
 выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
 владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
 играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.







Язык реализации: русский язык.
Форма обучения: очная.
Особенности реализации
Реализация программы предусматривает специальную организацию регулярных занятий,
на которых обучающиеся могут работать фронтально, группами и индивидуально.
Программа может быть реализована с применением дистанционных образовательных
технологий (ДОТ) с использованием ИКОП «Сферум», ФГИС «Моя школа».
Условия набора и формирования групп:
В объединение принимаются обучающиеся МАОУ СОШ №3 поселка Двуреченск
независимо от пола и степени предварительной подготовки. Набор в группу 1 года
осуществляется до 15-го сентября из обучающихся в возрасте 11- 12 лет, на основании
заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
При приеме в объединение ни какие вступительные испытания не производятся.
Дополнительный набор обучающихся в период реализации программы в группу
производится в течении учебного года на вакантные места.
Наполняемость учебной группы 1-го года обучения – не должно превышать требований
к количеству обучающихся в классах, определенному приказом Министерства просвещения
Российской Федерации “Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования” от 22.03.2021 №115 (с изменениями и дополнениями).
Формы организации и проведения занятий
При проведении занятий в объединении педагогом дополнительного образования могут
использоваться следующие формы организации деятельности обучающихся:
• фронтальная: работа педагога дополнительного образования со всеми участвующими
одновременно (беседа, показ, обсуждение);
• групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в
небольших группах, в том числе в парах, для выполнения определенных задач; задание
формулируется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося;
• коллективная: организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия
между всеми участниками совместно.
• индивидуальная: реализуется для работы с одаренными детьми, солистами, для
коррекции пробелов в знаниях и отработки особых навыков.
9

• Занятия по программе могут проводиться в следующих формах: встреча, игра,
конкурс, мастер-класс, творческая мастерская.
Материально-техническое оснащение
Для занятий по программе задействован спортивный зал, спортивная площадка. Условия
для занятий соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
Спортивный зал или спортивная площадка, кольца баскетбольные, стойки баскетбольные,
гимнастические стенки, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, мячи
баскетбольные.
Кадровое обеспечение
Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования.

10

№

Разделы, темы

Рабочая
программа
всего

теория

практика

1.

Развитие баскетбола в России

2

2

-

2.

Гигиенические сведения и меры безопасности на
занятиях

2

2

-

3.

Общая и специальная физическая подготовка

50

2

48

4.

Основы техники и тактики игры

50

2

48

5.

Контрольные игры и соревнования

16

-

16

6.

Тестирование

16

-

16

136

8

128

Тип
подготовки

Кол-во

Итого:
Тематическое планирование
Модули №

Название темы

часов

1.

1

Развитие баскетбола в России

Теор.

2

2.

2

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

Теор.

2

Единая спортивная классификация.

Теор.

2

ОФП

ОФП

4

Совершенствование техники передвижения при нападении.

Техн.

5

Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без 1
мяча.

2

6

Контрольные испытания.

Контр.

2

Учебная игра.

Интегр.

Костно- мышечная система, ее строение, функции.

Теор.

Техника передвижения приставными шагами.

Техн.

8

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без
мяча.

Такт.

2

9

Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра.

Такт.

2

Общая и специальная физическая подготовка

3.
3

7

2

2

Интегр.
10 Гигиенические основы режима труда и отдыха юных
спортсменов. ОФП

Теор.

11 Совершенствование техники передвижений.

Техн.

2

ОФП
2
11

Специальная физическая подготовка.

СФП

12 Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы
полета мяча.

Такт.

2

13 Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении».
Учебная игра.

Такт.

2

Интегр.

14 Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях Теор.
спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли
Техн.
мяча в условиях жесткого сопротивления.

2

15 Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход».

Такт.

2

16 Чередование упражнений на развитие специальных
физических качеств. Учебная игра.

Интегр.

2

17 Гигиенические требования к питанию юных спортсменов.
ОФП

Теор.

2

ОФП

18 Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины Техн.
в пол. СФП
СФП

2

19 Применение изученных взаимодействий в условиях
позиционного нападения.

Такт.

2

20 Применение изученных взаимодействий в условиях личного Такт.
прессинга.

2

21 Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская
и судейская практика. Учебная игра

Теор.

2

22 Контрольные испытания.

Контр.

Интегр.

Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

Техн.

СФП

СФП

23 Систематический врачебный контроль за юными
спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.

Теор.

2

2

ОФП
Такт.

24 Применение изученных способов ловли, передач, ведения,
бросков в зависимости от ситуации на площадке.
Инструкторская и судейская практика.

Такт.

25 Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Теор.

Интегр.

Ведение мяча с поворотом кругом.

Техн.

ОФП

ОФП

26 Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в
условиях жесткого сопротивления.

2

Техн.

2

2

12

27 Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита Такт.
мяч при блокировке. Учебная игра.
Интегр.

2

28 Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону
в движении». СФП

Такт.

2

29 Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом,
оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП.
Бросок мяча в движении с одного шага.

Теор.

СФП
2

ОФП
Техн.

30 Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от Такт.
щита.
4

2

Основы техники и тактики игры
31 Взаимодействие двух игроков «подстраховка».
Многократное выполнение технических приемов.
32 Общая характеристика спортивной тренировки.
ОФП. Совершенствование техники передачи мяча.

Такт.

2

Интегр.
Теор.

2

ОФП
Техн.

33 Сочетание способов передвижения с выполнением
различных технических приемов в усложненных условиях.
Учебная игра.

Техн.

2

Интегр.

34 Действия одного защитника против двух нападающих. СФП Такт.

2

СФП
35 Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с Теор.
изменением направления движения.
Техн.

2

36 Применение изученных защитных стоек и передвижений в
зависимости от действий и расположения нападающих.

Такт.

2

37 Многократное выполнение технических приемов и
тактических действий.

Интегр.

2

38 Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2.

Такт.

2

Учебная игра.
39 Формы организации занятий в спортивной тренировке.
ОФП. Совершенствование техникиброска мяча.

Интегр.
Теор.

2

ОФП
Техн.

40 Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе
игры.

Такт.

2

41 Применение изученных взаимодействий в системе быстрого Такт.

2
13

прорыва. Учебная игра.
42 Воспитание нравственных и волевых качеств.
Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП.
Ведение мяча с переводом на другую руку.

Интегр.
Теор.

2

СФП
Техн.

43 Контрольные испытания.
Учебная игра.

Контр.

2

Интегр.

44 Инструкторская и судейская практика.

2

Учебная игра.
45 Противодействие игрокам различных игровых функций при Такт.
разных системах игры в нападении.

2

46 Инструкторская и судейская практика.

Интегр.

2

Техн.

2

Учебная игра.
47 Ведение мяча с изменением высоты отскока.
ОФП
48 Физическая подготовка спортсмена.
СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

ОФП
Теор.

2

СФП
Техн.

49 Организация командных действий по принципу выбора
свободного места с использованием изученных групповых
взаимодействий.

Такт.

2

50 Чередование упражнений на развитие специальных
физических качеств.

Интегр.

2

51 Техническая подготовка юного спортсмена.

Теор.

2

ОФП. Чередование изученных технических приемов в
различных сочетаниях.
52 Бросок мяча изученными способами после выполнения
других технических приемов.

ОФП
Техн.
Техн.

2

Интегр

Учебная игра.
53 Тактическая подготовка юного спортсмена.
Учебная игра. Взаимодействие двух игроков
«подстраховка».

Теор.

2

Интегр.

54 Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техн.
Техника овладения мячом.

2

55 Противодействия взаимодействию трех игроков –
«сдвоенному заслону». СФП

2

Такт.

14

СФП
56 Чередование изученных тактических действий
(индивидуальных, групповых, командных).

5

Интегр.

2

57 Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная Теор.
игра. Совершенствование техники броска мяча изученными
Интегр.
способами.
Техн.

2

58 Применение изученных способов ловли, передач, ведения,
бросков в зависимости от ситуации на площадке.

2

Контрольные игры и соревнования
59 Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Теор.
Учебная игра.
Интегр.

2

60 Совершенствование техники ведения мяча.

Техн.

2

61 Учет в процессе спортивной тренировки.

Теор.

2

ОФП.
62 Правила игры и методика судейства.
Учебная игра.
63 Переключения от действий в нападении к действиям в
защите. СФП
6

Такт.

ОФП
Теор.

2

Интегр.
Такт.

2

СФП

Тестирование
64 История развития баскетбола.

Теор.

Контрольные испытания.

Контр.

65 Совершенствование тактических действий в нападении и
защите. Учебная игра.

2

2

66 Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Техн.

2

67 Многократное выполнение технических приемов и
тактических действий.

Интегр.

2

68 Многократное выполнение технических приемов и
тактических действий.

Интегр.

2

68

136

Итого:

Контроль за результатами освоения программы
На всех этапах подготовки проверка усвоения ими пройденного материала производится на
основании выполнения нормативных показателей общей специальной физической подготовки и
15

игровой практики.
Контрольные нормативы в прыжке вверх с места (см).
Возраст

Пол

13 лет

14 лет

15 лет

Оценка высоты прыжка
средний

выше среднего

высокий

Д

24-28

29-33

34 и выше

М

25-30

31-35

36 и выше

Д

25-30

31-35

36 и выше

М

28-33

34-38

39 и выше

Д

25-31

32-37

38 и выше

М

31-36

37-41

42 и выше

Контрольные нормативы в беге на 20 м.
Класс

Девочки
высокий

Мальчики

выше среднего

средний

высокий

выше среднего

средний

13 лет 3,8 и менее

3,9-4,0

4,1

3,7 и менее

3,8-4,0

4,0-4,3

14 лет 3,7 и менее

3,8-4,1

4,2-4,4

3,5 и менее

3,6-3,8

3,9-4,1

15 лет 3,5 и менее

3,6-4,0

4,1-4,3

3,3 и менее

3,4-3,7

3,8-4,1

Передачи и броски мяча.
№ п/п

Контрольные упражнения

Возраст
13 14 15

1.

Передача мяча двумя руками от груди в мишень (диаметр 60 см, высота 1 м,
расстояние 2,5 м), ловля без отскока от пола (количество).

20 22 23

2.

5 штрафных бросков (попаданий).

2 2 3

3.

10 бросков по кольцу после ведения с двойного шага (попаданий).

6 7 8

Система отслеживания и оценивания результатов обучения.
Способы проверки образовательной программы:
- повседневное систематическое наблюдение;
- участие в спортивных праздниках, конкурсах;
- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- спортивные праздники, конкурсы;
16

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;
- соревнования школьного, районного и городского масштабов.
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной программы
«Баскетбол»
Особенности организации образовательного процесса
Специфика организации и проведения занятий по баскетболу основана на
особенностях технической подготовки в данном виде спорта. Техника баскетбола
представляет собой совокупность специальных приемов, используемых в игре в различных
сочетаниях для достижения поставленной цели. Технические приемы – это средства ведения
игры. От того, насколько качественно владеет баскетболист всем многообразием этих
средств, как умело и эффективно применяет их в вариативных условиях игровой
деятельности, во многом зависит достижение высоких спортивных результатов. Искусное
владение техникой является неотъемлемой частью всесторонней подготовки и
гармонического развития баскетболистов.
Обучение техническим приемам проводится в следующей последовательности:
общее ознакомление с приемом; разучивание приема в упрощенных условиях; разучивание
приема в усложненной обстановке; закрепление приема.
Ознакомление с техническими приемами у учащихся на занятиях баскетбола
проходит с помощью таких методов, как объяснение и показ.
Задачи программы
Обучающие: Предполагается приобретение базовых знаний в области физической
культуры, в области гигиены, физиологии физкультурной деятельности, овладение
техникой основных приёмов игры, умения применять их в игре, освоение тактической
системы игры и комбинаций, изучение работы судей, освоение навыков командной игры.
Развивающие: Предполагается формирование различных жизненно важных
двигательных умений и навыков, спортивных двигательных умений и навыков.
оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку, формирование у учащихся
устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью и
физической кондиции.
Воспитательные: Предполагается воспитание потребности в систематических
занятиях физическими упражнениями, нравственных и волевых качеств, умения
преодолевать трудности, правильных взаимоотношений среди воспитанников.
Содержание программы

1.

Развитие баскетбола в России.

Теория. Физическая культура - один из важных факторов укрепления и сохранения
здоровья. Техника безопасности на занятии.

Практика: Игра в мяч.
Теория: Инструктаж и соблюдение техники безопасности по правилам поведения в
спортивном зале, в раздевалках, на улице, в общественном транспорте. Развитие баскетбола в
России. Значение и место баскетбола в системе физического воспитания. История возникновения
баскетбола. Ведущие спортсмены и тренеры. Беседа по основным правилам игры в баскетбол.
Судейская практика в двусторонних играх команд.
2.
Генетические сведения и меры безопасности на занятиях.
Теория: Общая физическая подготовка. Теория: Значение всесторонней физической
подготовки как важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных
возможностей организма и систем. Утренняя зарядка, индивидуальные занятия, разминка перед
тренировкой и игрой.
3.
Общая и специальная физическая подготовка.
Теория. Состав команды, замена игроков, костюм игрока. Упрощенные правила игры.
Основы судейской терминологии и жеста. Места занятий, инвентарь. Инвентарь для игры в
17

баскетбол. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий.
4.
Основы техники и тактики игры.
Теория: Значение всесторонней физической подготовки как важного фактора укрепления
здоровья, повышения функциональных возможностей организма и систем. Утренняя зарядка,
индивидуальные занятия, разминка перед тренировкой и игрой.
Практика: Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция.
Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание
строя, расчет в строю, повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег, на шаг. Остановка. Изменение
скорости движения строя. Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных
положений – сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки
одновременно обеими руками разновременно, тоже во время ходьбы и бега. Упражнения для ног.
Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания, отведения, приведения
и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, подскоки из различных
исходных положений ног; сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.
Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища,
круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в
положении лежа на спине, из положения лежа на спине переход в положение сидя, смешанные
упоры в положении лицом и спиной вниз, угол из исходного положения лежа, сидя в положении
виса; различные сочетания этих движений. Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться
с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, палками,
со штангой (для юношей). Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением
собственного веса. Преодоление веса и сопротивление партнера. Переноска и перекладывание
груза. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой. Упражнения на тренажере
типа «геркулес». Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м
со старта и с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером. Бег с
гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений в
максимальном темпе. Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с
высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической
палкой. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке. Упражнения для
развития ловкости. Разнонаправленные движения мрук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны
с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Упражнения в равновесии.
Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную
цель. Метание после кувырков, поворотов. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на
ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов. Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице
вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку. Эстафеты. Групповые упражнения с
гимнастической скамейкой. Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и
переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км.
Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч.
Специальная физическая подготовка.
Теория: Воспитание двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости,
ловкости) спортсмена.
Практика: Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки
на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и
перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие
отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу.
Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями.
Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание
рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и
пальцами. Передвижение в упоре на раках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа.
Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, теннисными мячами. Метание мячей
различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Удары по летящему мячу. Бросок мяча
в прыжке с разбега. Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в
ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель.
Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену и
18

последующей ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение мяча с одновременным
выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения. Упражнения для развития
специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических
упражнениях с раз- личной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха.
Игры. Круговая тренировка.
5.
Контрольные игры и соревнования.
Теория. Характеристика основных приемов техники: перемещения, стойки, передачи,
подачи, нападающие удары. Значение технической подготовки для роста спортивного мастерства.
Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия.

Практика.
Техника нападения. Выход для получения мяча. Выход для отвлечения
мяча.
Розыгрыш мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Наведение, пересечение.
Техника защиты. Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное
место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаки корзины. Подстраховка.
Система личной защиты.
Техническая подготовка.
Теория: Понятие о спортивной технике. Взаимосвязь технической, тактической, физической
подготовки баскетболистов. Классификация и терминология технических приемов.
Практика: Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка прыжком,
остановка двумя шагами. Повороты вперед, повороты назад. Ловля мяча двумя руками на месте и
в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении, при движении
сбоку, ловля рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении. Передача мяча двумя руками
сверху, от плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя руками в
прыжке. Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой сверху, от плеча, от груди. Ведение
мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение
мяча со зрительным контролем. Ведение мяча на месте, ведение мяча по прямой, ведение мяча по
дугам, ведение мяча по кругам. Ведение мяча зигзагом. Броски в корзину двумя руками сверху.
Броски в корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу. Броски в корзину
двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места. И в движении. Броски
в корзину двумя руками (ближние). Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину
одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной
рукой прямо перед щитом. Броски в корзину одной рукой параллельно щиту.
Игровая подготовка. На этапе начальной подготовки предусматривается участие
обучающихся в соревнованиях общефизической направленности («Веселые старты, тематические
спортивные праздники, товарищеские встречи) и специализированные соревнования (первенство
школы, города по баскетболу). Организационно-педагогические условия.
Тестирование
Теория. Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление
хода и результата соревнований.
Практика. Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола. Учебнотренировочные игры, товарищеские встречи.
Формы аттестации Формы и методы отслеживания эффективности обучения по
программе:
− педагогическое наблюдение;
- опрос учащихся по пройденному материалу;

6.

19

- наблюдение за учащимися во время тренировочных игр и соревнований;
- мониторинг результатов по окончанию курса обучения;
- контроль соблюдения техники безопасности;
- привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня;
- контрольные игры с заданиями; - выполнение контрольных упражнений;
- контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований. Оценочные и

методические материалы Оценочные и методические материалы данной программы включают:
• методические материалы: инструкции по технике безопасности, нормативные документы,
энциклопедия баскетбольных упражнений.
• наглядные средства обучения посещение матчей первенства России плакаты с техникой
движений баскетболиста судейские жесты тесты по баскетболу
• разработка конкретных мероприятий Правила соревнований. положения о районных и
городских баскетбольных мероприятиях соревнования, смотры, конкурсы)
• материалы из опыта работы фото отчеты и результаты баскетбольных соревнованиях видео
отчеты о баскетбольных соревнованиях
• диагностические материалы тесты по медицине результаты соревнований результаты
входного, промежуточного, текущего, оперативного контроля диагностические материалы
методической.
1.1.
Планируемые результаты.
Предметные:
Учащиеся будут:
- знакомы с историей возникновения и развития баскетбола;
- обучены выполнению комплекса физических упражнений с оздоровительной
направленностью;
- владеть базовыми знаниями по спортивной игре баскетбол;
- способны использовать полученные знания в спортивных действиях при игре в баскетбол.
Метапредметные:
- развиты жизненно важные двигательные умения и навыки: ходьба, бег, прыж- ки,
безопасное падение;
- развита мотивация к укреплению здоровья и закаливанию организма;
- сформирована неустойчивая мотивация к здоровому образу жизни.
Личностные:
- сформированы основные жизненно важные гигиенические навыки;
- сформирован устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спор- том;
- обладают навыками самостоятельной работы;
- сформированы нравственные и волевые качества;
- развиты коммуникативные навыки психологической совместимости и адапта- ции в
коллективе.
Оценочные и методические материалы Педагогические
методики и технологии:
-

рассказ
показ
объяснение
разучивание упражнений в целом и по частям
повторный метод
метод усложнения условий выполняемого упражнения
игровой метод
соревновательный

круговая тренировка
Современные образовательные технологии:
игровые
информационные
группового обучения
индивидуального сопровождения
здоровье сберегающие
Дидактические материалы:
•
Планшет для расстановки игроков и объяснения стратегии игры
•
Презентации
•
Видео фрагменты баскетбольных игр
Оценочные материалы
Для контроля результативности освоения обучающимися содержания программы
предусмотрены следующие виды контроля:
•
Входной контроль.
•
Текущий контроль.
•
Итоговый контроль.
Входной контроль проводится в целях определения уровня начальной физической
подготовки обучающихся, знаний о правилах и тактике игры в баскетбол. Входной контроль
проводится в форме индивидуальной беседы и сдачей нормативов с каждым обучающимся на
первом занятии.
Текущий контроль проводится на каждом занятии в целях определения уровня
достижения обучающимися планируемых результатов освоения содержания конкретного
занятия. Текущий контроль проводится в форме игры в баскетбол и выполнения коллективной
рефлексии.
Тематический контроль проводится в конце изучения тематического раздела
программы в целях определения уровня достижения обучающимися планируемых
результатов освоения конкретной темы программы. Тематический контроль проводится в
форме выполнения группового проекта.
Итоговый контроль проводится в виде соревнований по баскетболу и сдачи нормативов
и предназначен для оценки итогового уровня достижения обучающимися планируемых
результатов освоения программы.
Для получения полной картины о приобретённых знаниях, умениях и навыках
необходимо участвовать в соревнованиях различного уровня.
Перечень нормативных правовых актов
1.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012
№ 273- ФЗ.
2.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р.
3.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» от 27.07.2022 № 629.
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
показателей характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам» от 13.03.2019 № 114.

6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» от
03.09.2019 № 467.
7.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» от 22.09.2019 № 652н.
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28.
9.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 № 2.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. – 64с.
2. Закон
РФ «Об
образовании
в
РоссийскойФедерации (№
273 от 29.12.2012), 2012. – 140 с.
3. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮ- ШОР. - М.:
Советский спорт. 2007. -100 с.
4. Книга тренеров NBA. Техники, тактики и тренерские стратегии от гениев бас- кетбола. М.
«Эксмо». 2017 -368 стр.
5. Вуден Д. Современный баскетбол: пер. с англ. - М.: ФиС, 1999г. - 256 с.
6. Би К., Нортон К. Упражнения в баскетболе. Пер. с англ. М., ФиС, 1999 г.
7. Билл Гатмен и Том Финнеган «Всё о тренировке юного баскетболиста». Москва АСТ *
Астрель 2007 г.
8. Гатмен, Билл. Все о тренировке юного баскетболиста /Билл, Гатмен, Том Финне- ган: АСТ,
Астрель, 2006г. - 211, [13] с.: с илл
9. Гомельский Е.Я. Энциклопедия баскетбола Гранд Фаир 2002 г
10. Учебно-методическое пособие «Игры в тренировке баскетболистов», Портных Ю.И.,
Лосин Б.Е., Кит Л.С. и др., 2008 г.;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».