Содержание          2. 3. 4.5.6.7.8.

Объекты и их имена

Объектами принято называть все то, на что обращено внимание человека. Другими словами, объект – это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. Так, телефон, стол, книга, кошка – примеры объектов-предметов. Каникулы, учеба, чтение, поездка – примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное затмение, снегопад – примеры объектов-явлений. Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?». Например, собака – это объект реального мира, домашнее животное. В нашем сознании она отражается в виде понятия «собака». Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами – словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект может получать разные имена. Например, собаку можно назвать Каштанкой, песиком или просто животным. Чем отличаются эти имена и от чего зависит выбор того или иного имени? Дело в том, что имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве. Общее имя выбирают так, чтобы оно не только подходило каждому объекту из множества, но и наиболее точно описывало рассматриваемое множество. Например, городам Лондон, Манчестер и Ливерпуль можно дать такие общие имена: «город», «европейский город», «город в Англии». Наиболее точным в данном случае будет общее имя «город в Англии». А для городов Москва, Париж, Лондон и Мадрид наиболее точным будет общее имя «столичный европейский город». Все упоминавшиеся здесь города образуют множество с общим именем «европейский город». При выборе имени для конкретного объекта некоторого множества – единичного имени объекта – нужно придерживаться следующего правила: у всех объектов множества имена должны быть разными.

Например, если во дворе растет одна береза, то жильцы дома могут использовать единичное имя «береза», потому что они рассматривают не множество всех растений в мире, а множество деревьев в своем дворе. Если во дворе две березы, на столе пять чашек, в книжном шкафу много книг, то будут использоваться более длинные единичные имена, например: «береза у окна», «голубая чашка», «книга по истории, которая лежит на нижней полке шкафа». Чтобы обойтись без таких длинных обозначений, для некоторых видов объектов (людей, домашних животных, книг, журналов, кинофильмов, географических объектов, планет и т. д.) используются собственные имена. Например: Александр Сергеевич Пушкин, роман «Война и мир», Мухтар, Москва, Ангара, кинофильм «Трансформеры», Луна.
Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность – на уроках физической географии, растительный и животный мир – на уроках биологии, прошлое человечества – на уроках истории, принципы работы некоторых технических устройств – на уроках физики и технологии, пространственные формы и количественные отношения – на уроках математики.

Информатика – наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.
Объектами изучения в информатике являются информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель, компьютер, включая его аппаратное и программное обеспечение, и т. д.

Коротко о главном

Объект – это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

В нашем сознании любой объект отражается в виде понятия. Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами – словами языка. Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.

Вопросы и задания

1. Дайте имена объектам:

 

а) выросшим на грядке;

 

б) проживающим в Кемерово;

 

в) управляющим трактором;

 

г) посещающим детский сад;

 

д) находящимся в школе.

 

2. Дайте несколько возможных общих имен каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее.

Ответ обоснуйте:

а) Перу, Чили, Эквадор;

 

б) Эркюль Пуаро, Шерлок Холмс, Комиссар Мегрэ;

 

в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск;

 

г) Конго, Нил, Замбези;

 

д) повесть «Капитанская дочка», роман «Евгений Онегин», стихотворение «Туча»;

 

е) Москва, Санкт-Петербург, Тула.

 

3. Вспомните по одному объекту каждого из приведенных множеств и обозначьте его единичным именем в
этом множестве:

а) остров;

 

б) мореплаватель;

 

в) орфограмма;

 

г) математический закон;

 

д) формула;

 

е) поэма.

 

4. Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов,
о которых может рассказать человек после туристической поездки по России.

 

5. Можно ли по имени объекта получить представление о его возможностях, например о том, что можно от этого
объекта ожидать, что он умеет делать или что с ним можно делать?

 

СодержаниеНачало2. 3. 4.5.6.7.8.