Углублённый русский язык

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Двуреченск
«Согласовано»
«Утверждаю»
Заместитель директора
Директор МАОУ СОШ № 3
по УВР МАОУ СОШ № 3
______________ (Титова М. Н. )
_________ (Храпко Г. А.)
Приказ №_____
« __ » ___________ 20 __ г.
от «____» _______ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по углублённому русскому языку
7-9 класс
Для реализации Федерального государственного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010
Количество часов: 102 часа
(1 час в неделю)
Уровень: углублённый
Срок реализации: 3 года

п. Двуреченск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе авторской программы: Русский язык. 5—9 классы.
Рабочая программа. М.М. Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос, «Дрофа», 2018 г.
УМК «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской, «Дрофа», 2015

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения учащимися основной школы программы по русскому
языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского
народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей
и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной
установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)
текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами
аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации,
компакт-диски
учебного
назначения,
ресурсы
Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести
самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче
информации,
полученной
в
результате
чтения
или
аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических
особенностей
и
использованных
языковых
средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать
их
в
устной
и
письменной
форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости
(план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом
замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать
нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к
прочитанному,
услышанному,
увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных
видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен
мнениями
и
др.;
сочетание
разных
видов
диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил
орфографии
и
пунктуации
в
процессе
письменного
общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно

использовать
жесты,
мимику
в
процессе
речевого
общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее
содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,
рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств
аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном
уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого
общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных
тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка
русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
5) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление
языковых
единиц
адекватно
ситуации
речевого
общения;
6) проведение различных видов анализа слова (морфемный, словообразовательный, лексический,
морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного
анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,
использования выразительных средств языка;
7) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии
и
использование
их
в
собственной
речевой
практике;
8) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону
речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Морфемика и словообразование
ВЫПУСКНИК НАУЧИТСЯ:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного
анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать
и
самостоятельно
составлять
словообразовательные
пары
и
словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а
также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда,
устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и
оценивать их;

• извлекать
необходимую
информацию
из
морфемных,
словообразовательных
и
этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения
слова.
Морфология
ВЫПУСКНИК НАУЧИТСЯ:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного
русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах
анализа;
• распознавать
явления
грамматической
омонимии,
существенные
для
решения
орфографических и пунктуационных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и
художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических
средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе
мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
ВЫПУСКНИК НАУЧИТСЯ:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и
смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского
литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной
речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах
анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и
художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических
конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их
функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
ВЫПУСКНИК НАУЧИТСЯ:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме
содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью
графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников;
использовать её в процессе письма.
Выпускник получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и
справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ
Грамматика
Грамматика как раздел науки о языке.
Морфология
Морфология как раздел грамматики.
Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.
Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее
грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Самостоятельные и служебные части речи.
Общая характеристика самостоятельных частей речи
Имя существительное как часть речи. Существительные мужского, женского, среднего,
общего рода; существительные, не имеющие родовой характеристики. Число имен существительных.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Система падежей в русском языке. Типы склонений имен существительных. Склоняемые и
несклоняемые имена существительные. Разносклоняемые существительные. Правильное
употребление имен существительных в речи.
Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные качественные, относительные и
притяжательные. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и
грамматические признаки. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические
признаки. Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи. Правильное
употребление имен прилагательных в речи.
Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по значению и строению. Вопрос о
числительных в системе частей речи. Склонение числительных. Правильное употребление
числительных в речи.
Местоимение как часть речи. Склонение местоимений. Использование местоимений как
средства связи предложений в тексте. Правильное употребление местоимений в речи.
Глагол как часть речи. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Переходные и непереходные глаголы. Безличные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное
(сослагательное) наклонения глагола. Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в
изъявительном наклонении. Спряжение глаголов. Лицо и число. Изменение по родам глаголов в
форме условного (сослагательного) наклонения и изъявительного наклонения (прошедшее время).
Разноспрягаемые глаголы. Правильное употребление глаголов в речи.
Причастие и деепричастие. Вопрос о причастии и деепричастии в системе частей речи.
Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии.
Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия. Полные
и краткие формы страдательных причастий. Деепричастие, его наречные и глагольные признаки.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Наблюдение за особенностями употребления
причастий и деепричастий в текстах. Правильное употребление причастий и деепричастий в речи.
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.
Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.
Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей
речи
Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные
предлоги.
Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и
составные.
Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.
Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий.

Звукоподражательные слова.
Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим
признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения
синтаксического анализа предложения.
Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.
Правильное употребление в речи имен существительных с учетом их родовой отнесённости и
особенностей образования форм именительного и родительного падежа множественного числа.
Правильное употребление в речи степеней сравнения и полных и кратких форм имен
прилагательных. Правильное употребление в речи собирательных числительных и падежных форм
количественных числительных. Правильное употребление местоимений в речи. Правильное
употребление в речи личных форм глагола, а также форм повелительного наклонения.
Использование словарей грамматических трудностей русского языка.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической
связи.
Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь
главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по
морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в
словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в
речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого
существительного.
Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое
высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.
Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные,
побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске:
невосклицательные
и
восклицательные.
Интонационные
и
смысловые
особенности
повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.
Предложения утвердительные и отрицательные.
Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа
предложения. Предложения простые и сложные.
Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены
двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое
глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное;
приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство.
Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования
определений с определяемым словом.
Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы
односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные.
Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях.
Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной
речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.
Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные.
Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные
и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами.
Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.
Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.
Предложения с обособленными членами. Обособленное определение и приложение.
Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным
оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и
интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными

членами в устных и письменных текстах.
Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.
Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и
официально-деловом стиле.
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по
значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи
предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в
устных и письменных текстах.
Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.
Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного
предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.
Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.
Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного
предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения.
Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы,
союзные слова, указательные слова.
Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и
придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации
сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за
особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное
и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.
Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями
бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих
отношений.
Типы сложных предложений с разными видами связи.
Правильное построение сложных предложений разных видов. Синонимия простого и сложного
предложений.
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и
косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых
высказываниях.
Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционностилистического членения текста.
Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной
речи.
Синтаксическая синонимия. Стилистические различия между синтаксическими синонимами.
Основные выразительные средства синтаксиса. Использование различных синтаксических
конструкций как средства усиления выразительности речи (восклицательные предложения,
обращения, предложения с однородными членами и т.д.)
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы и основные принципы
русской орфографии. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание суффиксов в словах разных частей речи.
Правописание окончаний в словах разных частей речи.
н и нн в словах разных частей речи.
Употребление ъ и ь.
Правописание гласных после шипящих и ц.
Слитное и дефисное написание слов.
Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.
Правописание наречий.
Правописание предлогов, союзов, частиц.
Употребление строчной и прописной букв.

Правила переноса.
Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской
пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание
знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков
препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в
неполном предложении и др.).
Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами
предложения; в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном,
бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Сочетание знаков препинания. Вариативность в использовании пунктуационных знаков.
7 КЛАСС (34 ч.)
Морфология. Орфография
ПРИЧАСТИЕ (6 часов)
Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте. Образование действительных и
страдательных причастий (суффиксы). Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких
страдательных причастиях. Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и
отглагольных прилагательных. Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких
прилагательных. НЕ с причастиями.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ И ПУНКТКАЦИОННЫЙ РАЗБОР ТЕКСТА (8 часов в течение
учебного года)
Орфографический, пунктуационный, морфологический, синтаксический разборы предложения.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (2 часа)
Деепричастный оборот: знаки препинания при деепричастном обороте. Правописание НЕ с
деепричастиями. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
НАРЕЧИЕ. СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ (8 часов)
Степени сравнения наречий. Правописание наречий, образованных от имён существительных;.
Правописание не и ни в наречиях. Не с наречиями на -о (-е). О и А в конце наречий. Употребление
дефиса. Слитное и раздельное написание наречных слов. Омонимия частей речи.
ПРЕДЛОГ (5 часов)
Правописание предлогов. Омонимия частей речи.
СОЮЗ (2 часа)
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Правописание союзов типа зато, чтобы,
также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
ЧАСТИЦА (1 час)
Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.
МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (1 час)
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
8 КЛАСС (34 ч.)
ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ ПРАВОПИСАНИЯ (НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО в 7 классе) (2 часа)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (2 часа)
Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Синтаксический
анализ словосочетания.
ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов)
Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Глагол
- связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов)

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме
сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные). Понятие о неполных
предложениях.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (4 часа)
Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных
членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах
предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С
ОБРАЩЕНИЯМИ,
ВВОДНЫМИ
СЛОВАМИ
(СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ), МЕЖДОМЕТИЯМИ (4 часа)
Знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки
препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Знаки препинания в
предложениях с междометиями.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 часов)
Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены
предложения.
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (1 час)
Строение предложений с прямой речью.
9 КЛАСС (34 ч.)
ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (8 часов)
Орфография и пунктуация (простое предложение, предложения с обособленными членами,
вводными словами, сравнительные обороты).
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 часа)
Запятая между частями сложносочиненного предложения.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (10 часов)
Основные
виды
придаточных
предложений:
определительные,
изъяснительные,
обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины,
уступительные, сравнительные, следствия). Предложения с несколькими придаточными. Знаки
препинания между главным и придаточным предложениями.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (6 часов)
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного
предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном
сложном предложении.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (6 часов)
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в
нем.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
7 КЛАСС (34 ч.)
№ Содержание программного материала
п/п

1

2
3
4
5
6

7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17

18
19

20

21

Морфология. Орфография
ПРИЧАСТИЕ. Причастный оборот и знаки препинания
при причастном обороте. Образование действительных и
страдательных причастий (суффиксы).
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких
страдательных причастиях.
Правописание Н и НН в полных страдательных
причастиях и отглагольных прилагательных.
Правописание Н и НН в кратких страдательных
причастиях и кратких прилагательных.
НЕ с причастиями.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ
Деепричастный
оборот:
знаки
препинания
при
деепричастном обороте.
Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастия
совершенного и несовершенного вида.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ И ПУНКТКАЦИОННЫЙ
РАЗБОР ТЕКСТА. Орфографический, пунктуационный,
морфологический, синтаксический разборы предложения.
НАРЕЧИЕ. Степени сравнения наречий.
Правописание наречий, образованных от имён
существительных.
Правописание не и ни в наречиях.
Не с наречиями на -о (-е). О и А в конце наречий.
Употребление дефиса.
Слитное и раздельное написание наречных слов.
НАРЕЧИЕ. СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ.
Омонимия частей речи.
ПРЕДЛОГ. Правописание предлогов.
Омонимия частей речи.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ И ПУНКТКАЦИОННЫЙ
РАЗБОР ТЕКСТА. Орфографический, пунктуационный,
морфологический, синтаксический разборы предложения.
СОЮЗ. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные.
Правописание союзов типа зато, чтобы,
также, тоже, соотносимых с формами других частей
речи.
ЧАСТИЦА. Правописание частиц не и ни с различными
частями речи и в составе предложения.
МЕЖДОМЕТИЯ И
ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ
СЛОВА. Правописание междометий и звукоподражаний.
Знаки препинания в предложениях с междометиями.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ И ПУНКТКАЦИОННЫЙ
РАЗБОР ТЕКСТА. Орфографический, пунктуационный,

Колво
часов
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
3 ч.
2 ч.
3 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
3 ч.

Дата

22
23

морфологический, синтаксический разборы предложения.
Итоговая контрольная работа.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1 ч.
1 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».