Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

Согласовано
Педсовет
Протокол № 1 от 30 .08.2023г.















Утверждаю.
Директор школы: ___________ Титова М.Н.
Приказ №
-ОД от 30 .08.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах,
периодичности,
порядке
текущего
контроля
успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 3» п. Двуреченск
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МБОУ СОШ № 1 (далее – ОО)
разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
от 22.03.2021 № 115;
уставом ОО;
основными образовательными программами (ООП) начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
дополнительными общеобразовательными программами ОО.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью
внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного
процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в
соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного
предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной
программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным
планом) на соответствующие части образовательной программы.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных
(учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на
выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения
планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных











федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня
общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам,
курсам, дисциплинам учебного плана образовательной программы;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости
от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением
лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или
семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий
контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим
планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего
уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы,
работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной, итоговой);
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной
формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений
обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с
учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого
обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по
учебному предмету.
2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале. За сочинение, изложение и
диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки.
2.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно
в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая
контрольная работа, всероссийская проверочная работа).
2.9. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает
повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную
оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по
итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:








в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших
занятия по уважительной причине;
на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в
неделю.
Не допускается проведение:
контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету
в одной параллели;
более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего
контроля успеваемости обучающихся фиксируются в электронном журнале обучения на дому.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оцениваются достижения планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся.
2.14. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную работу, и
выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии
с правилами математического округления.
2.15.
Обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не
выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по
пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих
образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам; обучающиеся,
осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования
(экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным
планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном
пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию,
и форма проведения определяются ООП согласно учебного плана школы.
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные
календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы.
3.5.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или
портфолио.







3.5.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.5.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые приказом руководителя ОО в течение одной недели с момента непрохождения
обучающимся промежуточной аттестации.
3.6. Во исполнение пункта 3.5.4 настоящего Положения уважительными причинами признаются:
болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации;
трагические обстоятельства семейного характера;
участие
в спортивных,
интеллектуальных
соревнованиях,
конкурсах,
олимпиадах
на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом.
3.7. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебновоспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной
аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком.
3.8. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей
(законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле ОО,
учебном кабинете, на официальном сайте ОО не позднее чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации.
3.9. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением
(раздел 8).
3.10. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин, практики, дополнительных образовательных программ в других ОО в качестве
результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным нормативным
актом ОО.
3.11. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое
четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем
обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.12. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП ООО
(за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.13. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО (за
9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История
России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.14. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой.
3.15. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или
иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку
по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
4.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
УСЛОВИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения
АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:














особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и
семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления
ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается
педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое
отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение,
эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на
выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение
и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1.
Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала.
5.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный журнал.
5.4. Выписка из электронного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной
аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учеников.
5.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст.
58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
5.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
6. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
6.1.Обучающиеся имеют право:















пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст.
58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам;
получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.
6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные
приказом директора школы.
6.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей.
6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки,
установленные для пересдачи.
6.5. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента
ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
их заявления могут быть:
оставлены на повторное обучение;
переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК);
переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном
учебном плане ОО.
7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
8.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
И
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении,
проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 №
189/1513 и приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.

Приложение
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №3» п. Двуреченск
Сысертского района
Свердловской области
от «
» ___________ 20___ г.
Уведомление
Уважаемая(ый) ________________________________________________________!
Доводим до Вашего сведения, что Ваш(а) сын (дочь),
________________________________________
учащ___ся ___ класса по итогам ____________________20__/20__ учебного года имеет
неудовлетворительные оценки по предметам ______________________________________
_____________________________________________________________________________
На основании Федерального Закона об образовании (ст. 58) неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам,
признаются академической задолженностью. Обучающиеся, имеющие академические
задолженности, не допущены до итоговой аттестации согласно решению педагогического
совета № 6 от 17.05.2022г.,
В соответствии с Федеральным Законом об образовании (ст. 44) родители (законные
представители) несут ответственность за обязательное получение основного общего
образования своих несовершеннолетних детей.
Классный руководитель ________________ /______________________/
Директор ___________________ Титова М. Н.
Подпись родителя____________________________________________________
Справка
результатов ликвидации академической задолженности по образовательной программе
основного общего образования МАОУ СОШ № 3
_______________________________________________________ , учащ___ся ___ класса
в период с _____________ по ______________ прошел(а) промежуточную аттестацию
за _______четверть ____________ класса по основной образовательной программе
Учебный предмет, курс,
дисциплина
Русский язык
Иностранный язык
География

Форма
промежуточной
аттестации
Контрольная
работа:
5
сочинение, изложение
Контрольная
работа:
5
аудирование, письмо, чтение
Защита проекта
5

Отметка

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
Отсутствует
Директор школы
М.П.

_____________

Титова М.Н.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».